Московское метро. Станция «ВДНХ»
---
Огромное количество станций я отснял в начале 2013 года. Прошло три года, а я все еще выкладываю тот материал. Вот на «ВДНХ» за это время успели заменить эскалатор и обновить старый вестибюль. Так что у меня есть исторические (уже) фото старого вестибюля. Не бог весь какой улов, конечно :D
Но, давайте сначала кратко про саму станцию — открыта она была первого мая 1958 года, и получила своё название по находящейся рядом Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставке (ВСХВ). Однако уже 28 мая 1958 года Совет Министров СССР принял Постановление об объединении сельскохозяйственной, промышленной и строительной (на Фрунзенской набережной) выставок в выставку достижений народного хозяйства СССР (ВДНХ СССР). В результате 16 июня 1959 года ВДНХ СССР была открыта для посетителей и расположилась на месте бывшей ВСХВ. После смены названия выставки пришлось переименовать и станцию, что и было сделано 12 декабря 1959 года.
1. Первоначально предполагалось, что пилоны будут обрамлять арки с орнаментом зелёной с золотом флорентийской мозаики. Эту работу поручили художнику В. А. Фаворскому, который создал орнаменты на тему переплетённых дубовых листьев и лент. Однако, когда часть одного пилона уже была выполнена в натуре, художественное оформление запретили. В результате мозаика на этом пилоне была заштукатурена и закрашена масляной зелёной краской. Также зелёной краской были раскрашены распалубки и на остальных пилонах.
2. Весь Щербаковский радиус вводился уже на волне борьбы с архитектурными излишествами (хотя сама компания в метро началась с пуска последнего участка Кольцевой линии) и станции на нем получились очень разными. Если «Алексеевская» выглядит очень красивой и стройной, то «ВДНХ» немного не повезло. На мой взгляд, хуже всего пришлось «Рижской». Про «Проспект Мира» ничего не могу сказать — вообще не вызывает никаких эмоций.
3. На станции два вестибюля. Северный был открыт с пуском станции, а вот южный — 25 августа 1997 года.
4. На мой взгяд проект полностью провальный, хотя в духе конца 90-х годов. Гжельское панно на меня особого впечатления не произвело. Но на вкус и цвет, как говорится.
5. Хотя, «ВДНХ» одна из трех станций глубокого заложения, на которой второй выход в современное время вообще построили. Еще повезло «Маяковской» и «Белорусской-кольцевой».
6. Совершенно отвратительные натриевые светильники.
7. Я специально не стал править баланс белого. В жизни он так же ужасен.
8. А вот примыкание нового выхода к самой станции получилось весьма удачным. Я так понимаю, пришлось доделывать две новые люстры.
9. Старый выход. Здесь гермозатвор был спроектирован и построен сразу. А его арка украшена лепным орнаментом из дубовых листьев.
10. Уииииии!
11. Старые фото старого выхода.
12. А вот надпись «НЕТ ВЫХОДА» я так понимаю не сохранили? :(
13. Вестибюли посмотрели, спускаемся вниз. Я вот сейчас смотрю на эту фотографию и пытаюсь вспомнить. Толи я рекламу не замечаю в метро, толи на наклонах ее стало сильно меньше. м?
14. Стены подъездных путей сверху отделаны яично-жёлтым кафелем, а снизу — чёрным кафелем. Если говорить просто, то путевые стены отделаны сортирной плиткой. Хотя еще не белого цвета, которая появилась на сороконожках.
15. Пилоны станции снизу отделаны белым с серыми прожилками мрамором, а их скошенные грани покрашены зелёной краской. На каждом пилоне круглая декоративная металлическая вставка. Вдоль пилонов расположены мраморные скамейки.
16. А теперь представьте здесь флорентийскую мозаику. М... Мне кажется, вот тут она бы была уместной.
17. Интересно, та, которую закрасили, насколько хорошо сохранилась?
18. А из декора на станции — только круглые литые решётки на вентиляционных отверстиях.
19. И затейливые подвесные шестирожковые люстры с хрустальными светильниками.
.::кликабельно::.
20. Обратите внимание, где находится рейка — это все пассажирская платформа.
21. На путевой стене под таким углом очень хорошо заметны следы замены плитки.
22. Пол выложен красным и серым гранитом.
23. Так выглядит наклон при выключенном основном свете.
Огромное спасибо пресс-службе Московского метро за эти все съемки. Кстати, если кто был ан пассажирском форуме на Казанском вокзале, то в оформлении использовалась моя панорама с «Комсомольской-кольцевой» которая была напечатанной какого-то огромного размера. Я не видел, но говорят, что смотрелось просто шикарно!
Но, давайте сначала кратко про саму станцию — открыта она была первого мая 1958 года, и получила своё название по находящейся рядом Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставке (ВСХВ). Однако уже 28 мая 1958 года Совет Министров СССР принял Постановление об объединении сельскохозяйственной, промышленной и строительной (на Фрунзенской набережной) выставок в выставку достижений народного хозяйства СССР (ВДНХ СССР). В результате 16 июня 1959 года ВДНХ СССР была открыта для посетителей и расположилась на месте бывшей ВСХВ. После смены названия выставки пришлось переименовать и станцию, что и было сделано 12 декабря 1959 года.
1. Первоначально предполагалось, что пилоны будут обрамлять арки с орнаментом зелёной с золотом флорентийской мозаики. Эту работу поручили художнику В. А. Фаворскому, который создал орнаменты на тему переплетённых дубовых листьев и лент. Однако, когда часть одного пилона уже была выполнена в натуре, художественное оформление запретили. В результате мозаика на этом пилоне была заштукатурена и закрашена масляной зелёной краской. Также зелёной краской были раскрашены распалубки и на остальных пилонах.
2. Весь Щербаковский радиус вводился уже на волне борьбы с архитектурными излишествами (хотя сама компания в метро началась с пуска последнего участка Кольцевой линии) и станции на нем получились очень разными. Если «Алексеевская» выглядит очень красивой и стройной, то «ВДНХ» немного не повезло. На мой взгляд, хуже всего пришлось «Рижской». Про «Проспект Мира» ничего не могу сказать — вообще не вызывает никаких эмоций.
3. На станции два вестибюля. Северный был открыт с пуском станции, а вот южный — 25 августа 1997 года.
4. На мой взгяд проект полностью провальный, хотя в духе конца 90-х годов. Гжельское панно на меня особого впечатления не произвело. Но на вкус и цвет, как говорится.
5. Хотя, «ВДНХ» одна из трех станций глубокого заложения, на которой второй выход в современное время вообще построили. Еще повезло «Маяковской» и «Белорусской-кольцевой».
6. Совершенно отвратительные натриевые светильники.
7. Я специально не стал править баланс белого. В жизни он так же ужасен.
8. А вот примыкание нового выхода к самой станции получилось весьма удачным. Я так понимаю, пришлось доделывать две новые люстры.
9. Старый выход. Здесь гермозатвор был спроектирован и построен сразу. А его арка украшена лепным орнаментом из дубовых листьев.
10. Уииииии!
11. Старые фото старого выхода.
12. А вот надпись «НЕТ ВЫХОДА» я так понимаю не сохранили? :(
13. Вестибюли посмотрели, спускаемся вниз. Я вот сейчас смотрю на эту фотографию и пытаюсь вспомнить. Толи я рекламу не замечаю в метро, толи на наклонах ее стало сильно меньше. м?
14. Стены подъездных путей сверху отделаны яично-жёлтым кафелем, а снизу — чёрным кафелем. Если говорить просто, то путевые стены отделаны сортирной плиткой. Хотя еще не белого цвета, которая появилась на сороконожках.
15. Пилоны станции снизу отделаны белым с серыми прожилками мрамором, а их скошенные грани покрашены зелёной краской. На каждом пилоне круглая декоративная металлическая вставка. Вдоль пилонов расположены мраморные скамейки.
16. А теперь представьте здесь флорентийскую мозаику. М... Мне кажется, вот тут она бы была уместной.
17. Интересно, та, которую закрасили, насколько хорошо сохранилась?
18. А из декора на станции — только круглые литые решётки на вентиляционных отверстиях.
19. И затейливые подвесные шестирожковые люстры с хрустальными светильниками.
.::кликабельно::.
20. Обратите внимание, где находится рейка — это все пассажирская платформа.
21. На путевой стене под таким углом очень хорошо заметны следы замены плитки.
22. Пол выложен красным и серым гранитом.
23. Так выглядит наклон при выключенном основном свете.
Огромное спасибо пресс-службе Московского метро за эти все съемки. Кстати, если кто был ан пассажирском форуме на Казанском вокзале, то в оформлении использовалась моя панорама с «Комсомольской-кольцевой» которая была напечатанной какого-то огромного размера. Я не видел, но говорят, что смотрелось просто шикарно!
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]