Почему биржи для блогеров не работают
---
Автор Екатерина Патюлина
Сложные условия, конские комиссии и реклама за еду
Несколько лет назад на рекламном рынке начали появляться биржи блогеров. Это посреднические платформы, которые связывают блогеров с рекламодателями, снимая процент с их сделки. Биржи — это просто сервисы, с минимальным участием менеджеров. Такое YouDo для блогеров.
На первый взгляд, биржи — это здорово. Биржи находят рекламодателей, возятся с договорами и условиями, трясут с них деньги. А блогер получает устойчивый поток заказов, не тратит время на бюрократию и занимается контентом. Красота! Мы в «Авторских медиа» представляем авторов и тоже были бы не прочь работать с потоком входящих заявок на рекламу. Но на деле оказалось, что эта система не работает. Рассказываю, почему.
Работа за косметику
Когда блогер приходит на биржу, то надеется увидеть в рекламодателях «Аэрофлот», «Мерседес» или на худой конец какой-нибудь частный отель на Мальдивах. Но обычно ему предлагают сделать репортаж с выставки карбюраторов, рекламировать в инстаграме маски для лица и бесплатно записаться в женский клуб для предпринимателей. Это настолько несерьезный уровень, что я была поражена. Предложения на бирже похожи на сайты с халявой, которые были популярны в рунете лет десять назад: в них за регистрацию на каком-нибудь цирковом фестивале бесплатно присылали говняную футболку.
Вот, например, невероятные предложения от Toprussianbloggers — реклама за лосьон против вросших волос, бизнес-книжка в подарок. Рекламодатели и биржа воспринимают блогера как рекламное мясо. Тут нет речи о долгосрочных, взаимовыгодных отношениях. Хотя, казалось бы, все уже должны понять, что без блогеров продукт хрен продашь.
Короче говоря, хотели построить сервис с частными водителями для творческих профессионалов, а сделали копеечный сервис такси, где блогер еще сам возит рекламодателя на душной ржавой ебалайке.
Наверное, все это может быть интересно провинциальному инстаграм-блогеру с парой тысяч подписчиков. Но и им я посоветую поскорее слезать с этой иглы и не трахать свою аудиторию за крем.
Странные условия
У блогерских бирж по закону должны быть условия оказания услуг — они регламентируют, что будет и не будет делать биржа, какие у нее права и обязанности. И тут тоже все интересно.
Например, что нам предлагает GetBlogger:
Блогер обязуется:
Выполнять свои обязательства по Договору лично, с надлежащим качеством, в объеме и в сроки, определенные Договором и Заданиями;
Сдать результат работ Агенту в соответствии с условиями настоящего Договора и Заданиями;
Передать Агенту в порядке отчуждения все исключительные права на результат выполненных работ.
Иными словами, если вы соглашаетесь работать с блогерской биржей, то этим автоматически передаете ей права на все материалы, которые сделали в рамках рекламной кампании. Сфотографируете красиво их банки с кремом — а они потом будут вашу фотку крутить на баннерах. Поедете на завод и густо намажетесь кремом из чана для сториз — а они это покрутят потом в федеральной рекламе. И вы на это никак не сможете повлиять, и денег никто не заплатит. Второй вариант — это выставить цену сразу с правами на все, но тогда она будет космическая и неконкурентоспособная, сделка не сможет быть реализована. От этого плохо всем.
Или вот, например, блогерская платформа Insense пишет в своем пользовательском соглашении:
В том случае, если в соответствии с Условиями оказания услуг и условиями Брифа Вам подлежит выплата вознаграждения, мы будем определять способ оплаты, а Вам надлежит обеспечить должное содействие в процессе организации платежа. К примеру, если мы хотим заплатить Вам на PayPal, Вам будет необходимо создать учетную запись в PayPal и предоставить нам информацию, достаточную для того, чтобы мы могли произвести Вам выплату. Сумма вознаграждения, подлежащего выплате Вам за публикацию Контента, отражается в Вашей учетной записи с момента согласования условий Брифа со спонсором.
Удобно, правда? Мы хотим заплатить вам на «Пейпал» — идите и регистрируйте. Не можете сейчас, неудобно, «Пейпал» вдруг заблокировали (такое часто бывает)? Ну, сорян. Можем кремом отдать.
Мы в «Авторских медиа» ради интереса пытались изменить эти безумные условия в нормальную сторону — все зря. Блогерские площадки либо говорят, что это невозможно, либо отмораживаются и просто перестают выходить на связь. У нас так случилось с GetBlogger-ом: мы обсуждаем условия, они пропадают на месяц, а после присылают очередную рассылку по всей базе о том, какие они молодцы. Нас год переключали на разных менеджеров, и никто не мог принять на себя элементарную ответственность.
Немного иначе сейчас обстоит дело с Insense — после нескольких месяцев недопонимания мы, наконец, встретились и сейчас обсуждаем возможность заключения нормального рамочного договора с ИП по всем нашим партнерам. Надеюсь, с ними получится создать прецедент и закончить этот хоррор-сериал хэппи-эндом.
Конские комиссии
Ну, и наконец — даже если вы найдете на площадке приличное предложение за реальные деньги, биржа заберет себе больше половины денег.
Например, блогерская биржа «Сапе» заберет у вас 22% от дохода за свои услуги, а также 13% налога и 30% страховых сборов. Итого блогеру достанется 45% от суммы заказа. Некоторые биржи еще больше сдерут.
Тут важно отметить — разумеется, работа платформы должна оплачиваться. Но в этом случае биржа ничего толком не делает: не ищет для блогера подходящего рекламодателя, не помогает в рекламном размещении. Биржа просто нагоняет в садок стремных рекламодателей с копеечными предложениями, а потом сдирает бабло и с рекламодателей, и с блогеров. При этом система автоматического привлечения рекламодателей не работает с приличными компаниями — с них нужно не собирать брифы, а самим продавать, презентовать, выявлять потребность. Так клевые ребята отсеиваются, и на биржу приходят рекламодатели-нищеброды, не готовые инвестировать и работать по законам рынка.
Я пока знаю только одного приличного рекламодателя, который пошел с проектом на биржу, и то — с целью ковровой бомбардировки. Работодатели прекрасно понимают, что биржа — это песочница для сториз о креме, крупных авторов там все равно не найти, а большие контракты — не обсудить.
Биржи работают с блогерами только как с физическими лицами и вынуждены вычитать половину стоимости проекта на налоги и сборы. Я не знаю, почему так происходит. Наверное, девочки с инстаграмами в принципе не заморачиваются организацией ИП: зачем, если все равно вместо денег дадут бартер. При этом для приличных сумм ИП просто необходимо, с ним блогер заплатит 6% налога на упрощенной системе налогообложения. Казалось бы, предложи ты блогеру самому выбрать, куда ему денег скинуть — половины суммы на карточку или всю на счет ИП. Но нет, биржи так не умеют. Любое отклонение от обычного пути для них неприемлемо.
Впрочем, есть способ сэкономить на налогах — наврать, что ты живешь не в России, тогда сервис не сдерет половину стоимости сделки. Негласно некоторые сервисы советуют делать именно так. Но сам подход намекает.
Итак
Я считаю, что идея биржи блогеров — клевая, но пока ни у кого не получилось нормально ее реализовать. Биржи блогеров вроде Toprussianbloggers, GetBlogger, «Сапе», Appdaddy, LabelUp и иже с ними — отстой, работать с которым можно только один раз, и то если любишь сделать себе больно. Insense вселяет надежду, но и они пока в середине пути.
Блогеры, не насилуйте себя и не разочаровывайте свою аудиторию.
Регистрируйте ИП, чтобы не платить конские налоги.
Вначале ищите рекламодателей сами. Если у вас пока небольшая аудитория, и вы готовы рекламировать крем ради крема — окей. Но договоритесь об этом с производителем самостоятельно. Если он ходит на биржу и платит ей, то согласится и поработать с вами напрямую. Почаще проверяйте дм — вам скорее напишут в мессенджер, чем в неудобной и регламентированной переписке на бирже.
Копите портфолио рекламных кейсов. Даже если сейчас у вас пять простеньких размещений, то на них тоже можно опереться и получить шестое покруче. С каждым разом уровень рекламодателей будет расти.
Как только вы подрастете, станет ясно, что самостоятельно делать контент и эффективно продавать рекламу — задача невыполнимая. Со временем вам потребуется специалист, который будет искать вам рекламодателей и приводить их деньги. Это будет не биржа, а живой человек или команда, которая станет рубиться за ваши размещения плечом к плечу с вами — и вам отдавать большую часть привлеченных денег. С профессионалом ваш доход сразу вырастет в несколько раз — мы в «Авторских медиа» постоянно видим на примере наших партнеров.
Об этом я, как водится, расскажу в следующих сериях.
На связи, Патюлина.
Если вы блогер и хотите с нами работать — напишите на reklama@avtormedia.ru со ссылкой на ваш канал, мы с радостью пообщаемся.
Если вы хотите продавать рекламу у авторов — прочитайте этот, этот и этот посты и пишите на hr@avtormedia.ru.
Если вы хотите купить рекламу — просто напишите на reklama@avtormedia.ru и скажите, чего вы хотите =)
Сложные условия, конские комиссии и реклама за еду
Несколько лет назад на рекламном рынке начали появляться биржи блогеров. Это посреднические платформы, которые связывают блогеров с рекламодателями, снимая процент с их сделки. Биржи — это просто сервисы, с минимальным участием менеджеров. Такое YouDo для блогеров.
На первый взгляд, биржи — это здорово. Биржи находят рекламодателей, возятся с договорами и условиями, трясут с них деньги. А блогер получает устойчивый поток заказов, не тратит время на бюрократию и занимается контентом. Красота! Мы в «Авторских медиа» представляем авторов и тоже были бы не прочь работать с потоком входящих заявок на рекламу. Но на деле оказалось, что эта система не работает. Рассказываю, почему.
Работа за косметику
Когда блогер приходит на биржу, то надеется увидеть в рекламодателях «Аэрофлот», «Мерседес» или на худой конец какой-нибудь частный отель на Мальдивах. Но обычно ему предлагают сделать репортаж с выставки карбюраторов, рекламировать в инстаграме маски для лица и бесплатно записаться в женский клуб для предпринимателей. Это настолько несерьезный уровень, что я была поражена. Предложения на бирже похожи на сайты с халявой, которые были популярны в рунете лет десять назад: в них за регистрацию на каком-нибудь цирковом фестивале бесплатно присылали говняную футболку.
Вот, например, невероятные предложения от Toprussianbloggers — реклама за лосьон против вросших волос, бизнес-книжка в подарок. Рекламодатели и биржа воспринимают блогера как рекламное мясо. Тут нет речи о долгосрочных, взаимовыгодных отношениях. Хотя, казалось бы, все уже должны понять, что без блогеров продукт хрен продашь.
Короче говоря, хотели построить сервис с частными водителями для творческих профессионалов, а сделали копеечный сервис такси, где блогер еще сам возит рекламодателя на душной ржавой ебалайке.
Наверное, все это может быть интересно провинциальному инстаграм-блогеру с парой тысяч подписчиков. Но и им я посоветую поскорее слезать с этой иглы и не трахать свою аудиторию за крем.
Странные условия
У блогерских бирж по закону должны быть условия оказания услуг — они регламентируют, что будет и не будет делать биржа, какие у нее права и обязанности. И тут тоже все интересно.
Например, что нам предлагает GetBlogger:
Блогер обязуется:
Выполнять свои обязательства по Договору лично, с надлежащим качеством, в объеме и в сроки, определенные Договором и Заданиями;
Сдать результат работ Агенту в соответствии с условиями настоящего Договора и Заданиями;
Передать Агенту в порядке отчуждения все исключительные права на результат выполненных работ.
Иными словами, если вы соглашаетесь работать с блогерской биржей, то этим автоматически передаете ей права на все материалы, которые сделали в рамках рекламной кампании. Сфотографируете красиво их банки с кремом — а они потом будут вашу фотку крутить на баннерах. Поедете на завод и густо намажетесь кремом из чана для сториз — а они это покрутят потом в федеральной рекламе. И вы на это никак не сможете повлиять, и денег никто не заплатит. Второй вариант — это выставить цену сразу с правами на все, но тогда она будет космическая и неконкурентоспособная, сделка не сможет быть реализована. От этого плохо всем.
Или вот, например, блогерская платформа Insense пишет в своем пользовательском соглашении:
В том случае, если в соответствии с Условиями оказания услуг и условиями Брифа Вам подлежит выплата вознаграждения, мы будем определять способ оплаты, а Вам надлежит обеспечить должное содействие в процессе организации платежа. К примеру, если мы хотим заплатить Вам на PayPal, Вам будет необходимо создать учетную запись в PayPal и предоставить нам информацию, достаточную для того, чтобы мы могли произвести Вам выплату. Сумма вознаграждения, подлежащего выплате Вам за публикацию Контента, отражается в Вашей учетной записи с момента согласования условий Брифа со спонсором.
Удобно, правда? Мы хотим заплатить вам на «Пейпал» — идите и регистрируйте. Не можете сейчас, неудобно, «Пейпал» вдруг заблокировали (такое часто бывает)? Ну, сорян. Можем кремом отдать.
Мы в «Авторских медиа» ради интереса пытались изменить эти безумные условия в нормальную сторону — все зря. Блогерские площадки либо говорят, что это невозможно, либо отмораживаются и просто перестают выходить на связь. У нас так случилось с GetBlogger-ом: мы обсуждаем условия, они пропадают на месяц, а после присылают очередную рассылку по всей базе о том, какие они молодцы. Нас год переключали на разных менеджеров, и никто не мог принять на себя элементарную ответственность.
Немного иначе сейчас обстоит дело с Insense — после нескольких месяцев недопонимания мы, наконец, встретились и сейчас обсуждаем возможность заключения нормального рамочного договора с ИП по всем нашим партнерам. Надеюсь, с ними получится создать прецедент и закончить этот хоррор-сериал хэппи-эндом.
Конские комиссии
Ну, и наконец — даже если вы найдете на площадке приличное предложение за реальные деньги, биржа заберет себе больше половины денег.
Например, блогерская биржа «Сапе» заберет у вас 22% от дохода за свои услуги, а также 13% налога и 30% страховых сборов. Итого блогеру достанется 45% от суммы заказа. Некоторые биржи еще больше сдерут.
Тут важно отметить — разумеется, работа платформы должна оплачиваться. Но в этом случае биржа ничего толком не делает: не ищет для блогера подходящего рекламодателя, не помогает в рекламном размещении. Биржа просто нагоняет в садок стремных рекламодателей с копеечными предложениями, а потом сдирает бабло и с рекламодателей, и с блогеров. При этом система автоматического привлечения рекламодателей не работает с приличными компаниями — с них нужно не собирать брифы, а самим продавать, презентовать, выявлять потребность. Так клевые ребята отсеиваются, и на биржу приходят рекламодатели-нищеброды, не готовые инвестировать и работать по законам рынка.
Я пока знаю только одного приличного рекламодателя, который пошел с проектом на биржу, и то — с целью ковровой бомбардировки. Работодатели прекрасно понимают, что биржа — это песочница для сториз о креме, крупных авторов там все равно не найти, а большие контракты — не обсудить.
Биржи работают с блогерами только как с физическими лицами и вынуждены вычитать половину стоимости проекта на налоги и сборы. Я не знаю, почему так происходит. Наверное, девочки с инстаграмами в принципе не заморачиваются организацией ИП: зачем, если все равно вместо денег дадут бартер. При этом для приличных сумм ИП просто необходимо, с ним блогер заплатит 6% налога на упрощенной системе налогообложения. Казалось бы, предложи ты блогеру самому выбрать, куда ему денег скинуть — половины суммы на карточку или всю на счет ИП. Но нет, биржи так не умеют. Любое отклонение от обычного пути для них неприемлемо.
Впрочем, есть способ сэкономить на налогах — наврать, что ты живешь не в России, тогда сервис не сдерет половину стоимости сделки. Негласно некоторые сервисы советуют делать именно так. Но сам подход намекает.
Итак
Я считаю, что идея биржи блогеров — клевая, но пока ни у кого не получилось нормально ее реализовать. Биржи блогеров вроде Toprussianbloggers, GetBlogger, «Сапе», Appdaddy, LabelUp и иже с ними — отстой, работать с которым можно только один раз, и то если любишь сделать себе больно. Insense вселяет надежду, но и они пока в середине пути.
Блогеры, не насилуйте себя и не разочаровывайте свою аудиторию.
Регистрируйте ИП, чтобы не платить конские налоги.
Вначале ищите рекламодателей сами. Если у вас пока небольшая аудитория, и вы готовы рекламировать крем ради крема — окей. Но договоритесь об этом с производителем самостоятельно. Если он ходит на биржу и платит ей, то согласится и поработать с вами напрямую. Почаще проверяйте дм — вам скорее напишут в мессенджер, чем в неудобной и регламентированной переписке на бирже.
Копите портфолио рекламных кейсов. Даже если сейчас у вас пять простеньких размещений, то на них тоже можно опереться и получить шестое покруче. С каждым разом уровень рекламодателей будет расти.
Как только вы подрастете, станет ясно, что самостоятельно делать контент и эффективно продавать рекламу — задача невыполнимая. Со временем вам потребуется специалист, который будет искать вам рекламодателей и приводить их деньги. Это будет не биржа, а живой человек или команда, которая станет рубиться за ваши размещения плечом к плечу с вами — и вам отдавать большую часть привлеченных денег. С профессионалом ваш доход сразу вырастет в несколько раз — мы в «Авторских медиа» постоянно видим на примере наших партнеров.
Об этом я, как водится, расскажу в следующих сериях.
На связи, Патюлина.
Если вы блогер и хотите с нами работать — напишите на reklama@avtormedia.ru со ссылкой на ваш канал, мы с радостью пообщаемся.
Если вы хотите продавать рекламу у авторов — прочитайте этот, этот и этот посты и пишите на hr@avtormedia.ru.
Если вы хотите купить рекламу — просто напишите на reklama@avtormedia.ru и скажите, чего вы хотите =)
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]