Почему биржи для блогеров не работают
22.05.2018 423 0 0 varlamov

Почему биржи для блогеров не работают

---
0
В закладки
Автор Екатерина Патюлина
Почему биржи для блогеров не работают будет, блогеров, рекламодателей, биржа, просто, работать, биржи, блогер, денег, условия, рекламу, только, биржу, хотите, сейчас, Биржи, делать, авторов, права, которые


Сложные условия, конские комиссии и реклама за еду

Несколько лет назад на рекламном рынке начали появляться биржи блогеров. Это посреднические платформы, которые связывают блогеров с рекламодателями, снимая процент с их сделки. Биржи — это просто сервисы, с минимальным участием менеджеров. Такое YouDo для блогеров.

На первый взгляд, биржи — это здорово. Биржи находят рекламодателей, возятся с договорами и условиями, трясут с них деньги. А блогер получает устойчивый поток заказов, не тратит время на бюрократию и занимается контентом. Красота! Мы в «Авторских медиа» представляем авторов и тоже были бы не прочь работать с потоком входящих заявок на рекламу. Но на деле оказалось, что эта система не работает. Рассказываю, почему.

Работа за косметику

Когда блогер приходит на биржу, то надеется увидеть в рекламодателях «Аэрофлот», «Мерседес» или на худой конец какой-нибудь частный отель на Мальдивах. Но обычно ему предлагают сделать репортаж с выставки карбюраторов, рекламировать в инстаграме маски для лица и бесплатно записаться в женский клуб для предпринимателей. Это настолько несерьезный уровень, что я была поражена. Предложения на бирже похожи на сайты с халявой, которые были популярны в рунете лет десять назад: в них за регистрацию на каком-нибудь цирковом фестивале бесплатно присылали говняную футболку.

Вот, например, невероятные предложения от Toprussianbloggers — реклама за лосьон против вросших волос, бизнес-книжка в подарок. Рекламодатели и биржа воспринимают блогера как рекламное мясо. Тут нет речи о долгосрочных, взаимовыгодных отношениях. Хотя, казалось бы, все уже должны понять, что без блогеров продукт хрен продашь.

Короче говоря, хотели построить сервис с частными водителями для творческих профессионалов, а сделали копеечный сервис такси, где блогер еще сам возит рекламодателя на душной ржавой ебалайке.

Почему биржи для блогеров не работают будет, блогеров, рекламодателей, биржа, просто, работать, биржи, блогер, денег, условия, рекламу, только, биржу, хотите, сейчас, Биржи, делать, авторов, права, которые


Наверное, все это может быть интересно провинциальному инстаграм-блогеру с парой тысяч подписчиков. Но и им я посоветую поскорее слезать с этой иглы и не трахать свою аудиторию за крем.

Странные условия

У блогерских бирж по закону должны быть условия оказания услуг — они регламентируют, что будет и не будет делать биржа, какие у нее права и обязанности. И тут тоже все интересно.

Например, что нам предлагает GetBlogger:

Блогер обязуется:

Выполнять свои обязательства по Договору лично, с надлежащим качеством, в объеме и в сроки, определенные Договором и Заданиями;

Сдать результат работ Агенту в соответствии с условиями настоящего Договора и Заданиями;

Передать Агенту в порядке отчуждения все исключительные права на результат выполненных работ.

Иными словами, если вы соглашаетесь работать с блогерской биржей, то этим автоматически передаете ей права на все материалы, которые сделали в рамках рекламной кампании. Сфотографируете красиво их банки с кремом — а они потом будут вашу фотку крутить на баннерах. Поедете на завод и густо намажетесь кремом из чана для сториз — а они это покрутят потом в федеральной рекламе. И вы на это никак не сможете повлиять, и денег никто не заплатит. Второй вариант — это выставить цену сразу с правами на все, но тогда она будет космическая и неконкурентоспособная, сделка не сможет быть реализована. От этого плохо всем.

Или вот, например, блогерская платформа Insense пишет в своем пользовательском соглашении:

В том случае, если в соответствии с Условиями оказания услуг и условиями Брифа Вам подлежит выплата вознаграждения, мы будем определять способ оплаты, а Вам надлежит обеспечить должное содействие в процессе организации платежа. К примеру, если мы хотим заплатить Вам на PayPal, Вам будет необходимо создать учетную запись в PayPal и предоставить нам информацию, достаточную для того, чтобы мы могли произвести Вам выплату. Сумма вознаграждения, подлежащего выплате Вам за публикацию Контента, отражается в Вашей учетной записи с момента согласования условий Брифа со спонсором.

Удобно, правда? Мы хотим заплатить вам на «Пейпал» — идите и регистрируйте. Не можете сейчас, неудобно, «Пейпал» вдруг заблокировали (такое часто бывает)? Ну, сорян. Можем кремом отдать.

Мы в «Авторских медиа» ради интереса пытались изменить эти безумные условия в нормальную сторону — все зря. Блогерские площадки либо говорят, что это невозможно, либо отмораживаются и просто перестают выходить на связь. У нас так случилось с GetBlogger-ом: мы обсуждаем условия, они пропадают на месяц, а после присылают очередную рассылку по всей базе о том, какие они молодцы. Нас год переключали на разных менеджеров, и никто не мог принять на себя элементарную ответственность.

Немного иначе сейчас обстоит дело с Insense — после нескольких месяцев недопонимания мы, наконец, встретились и сейчас обсуждаем возможность заключения нормального рамочного договора с ИП по всем нашим партнерам. Надеюсь, с ними получится создать прецедент и закончить этот хоррор-сериал хэппи-эндом.

Конские комиссии

Ну, и наконец — даже если вы найдете на площадке приличное предложение за реальные деньги, биржа заберет себе больше половины денег.

Например, блогерская биржа «Сапе» заберет у вас 22% от дохода за свои услуги, а также 13% налога и 30% страховых сборов. Итого блогеру достанется 45% от суммы заказа. Некоторые биржи еще больше сдерут.

Тут важно отметить — разумеется, работа платформы должна оплачиваться. Но в этом случае биржа ничего толком не делает: не ищет для блогера подходящего рекламодателя, не помогает в рекламном размещении. Биржа просто нагоняет в садок стремных рекламодателей с копеечными предложениями, а потом сдирает бабло и с рекламодателей, и с блогеров. При этом система автоматического привлечения рекламодателей не работает с приличными компаниями — с них нужно не собирать брифы, а самим продавать, презентовать, выявлять потребность. Так клевые ребята отсеиваются, и на биржу приходят рекламодатели-нищеброды, не готовые инвестировать и работать по законам рынка.

Я пока знаю только одного приличного рекламодателя, который пошел с проектом на биржу, и то — с целью ковровой бомбардировки. Работодатели прекрасно понимают, что биржа — это песочница для сториз о креме, крупных авторов там все равно не найти, а большие контракты — не обсудить.

Биржи работают с блогерами только как с физическими лицами и вынуждены вычитать половину стоимости проекта на налоги и сборы. Я не знаю, почему так происходит. Наверное, девочки с инстаграмами в принципе не заморачиваются организацией ИП: зачем, если все равно вместо денег дадут бартер. При этом для приличных сумм ИП просто необходимо, с ним блогер заплатит 6% налога на упрощенной системе налогообложения. Казалось бы, предложи ты блогеру самому выбрать, куда ему денег скинуть — половины суммы на карточку или всю на счет ИП. Но нет, биржи так не умеют. Любое отклонение от обычного пути для них неприемлемо.

Впрочем, есть способ сэкономить на налогах — наврать, что ты живешь не в России, тогда сервис не сдерет половину стоимости сделки. Негласно некоторые сервисы советуют делать именно так. Но сам подход намекает.

Итак

Я считаю, что идея биржи блогеров — клевая, но пока ни у кого не получилось нормально ее реализовать. Биржи блогеров вроде Toprussianbloggers, GetBlogger, «Сапе», Appdaddy, LabelUp и иже с ними — отстой, работать с которым можно только один раз, и то если любишь сделать себе больно. Insense вселяет надежду, но и они пока в середине пути.

Блогеры, не насилуйте себя и не разочаровывайте свою аудиторию.

Регистрируйте ИП, чтобы не платить конские налоги.

Вначале ищите рекламодателей сами. Если у вас пока небольшая аудитория, и вы готовы рекламировать крем ради крема — окей. Но договоритесь об этом с производителем самостоятельно. Если он ходит на биржу и платит ей, то согласится и поработать с вами напрямую. Почаще проверяйте дм — вам скорее напишут в мессенджер, чем в неудобной и регламентированной переписке на бирже.

Копите портфолио рекламных кейсов. Даже если сейчас у вас пять простеньких размещений, то на них тоже можно опереться и получить шестое покруче. С каждым разом уровень рекламодателей будет расти.

Как только вы подрастете, станет ясно, что самостоятельно делать контент и эффективно продавать рекламу — задача невыполнимая. Со временем вам потребуется специалист, который будет искать вам рекламодателей и приводить их деньги. Это будет не биржа, а живой человек или команда, которая станет рубиться за ваши размещения плечом к плечу с вами — и вам отдавать большую часть привлеченных денег. С профессионалом ваш доход сразу вырастет в несколько раз — мы в «Авторских медиа» постоянно видим на примере наших партнеров.

Об этом я, как водится, расскажу в следующих сериях.

На связи, Патюлина.

Если вы блогер и хотите с нами работать — напишите на reklama@avtormedia.ru со ссылкой на ваш канал, мы с радостью пообщаемся.

Если вы хотите продавать рекламу у авторов — прочитайте этот, этот и этот посты и пишите на hr@avtormedia.ru.

Если вы хотите купить рекламу — просто напишите на reklama@avtormedia.ru и скажите, чего вы хотите =)
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]