Соционика: Закон социального прогресса
---
95% изучающих соционику не понимают, что такое Закон социального прогресса. Потому что никто им это не хочет объяснить человеческим языком, внятно и с картинками. Всем лень. А мне нет.
* * *
Как известно, почти все интертипные отношения - симметричны.
То есть, например, при дуальных отношениях 1-я функция Дон Кихота взаимодействует с 5-й функцией Дюмы, а 1-я функция Дюмы взаимодействует с 5-й функцией Дон Кихота.
2-я функция Дон Кихота взаимодействует с 6-й функцией Дюмы, а 2-я функция Дюмы взаимодействует с 6-й функцией Дон Кихота. И т.д.
Симметрия.
Но есть и исключения - отношения заказа и отношения ревизии. Нам прежде всего интересны отношения заказа.
Они, как видим, асимметричны: 1-я функция Дон Кихота взаимодействует с 8-й функцией Гамлета, но 1-я функция Гамлета взаимодействует не с 8-й, а с 6-й функцией Дон Кихота.
С остальными функциями в отношениях заказа та же петрушка - асимметрия.
Особенно печально, что при таком раскладе Дон Кихот ковыряется своей манипулятивной 2-й функцией в суггестивной функции Гамлета, а Гамлет не может ему ответить тем же самым.
На этом и основана зависимость подзаказного от заказчика. "Он мной крутит-вертит, внушает мне всякое, а я ему не могу ответить тем же; наверное, он СВЕРХЧЕЛОВЕК". В итоге подзаказный вольно или невольно старается подстроиться под своего заказчика, не обмануть его ожиданий, не ударить перед ним в грязь лицом. Например, Гамлет пытается "соответствовать" Дон Кихоту. В свою очередь, Гамлету пытается "соответствовать" Наполеон. Наполеону - Штирлиц. И т.д.
Благодаря этому люди выходят за пределы нужд своего типа, и общество не застывает, а шевелится и живёт.
Логично предположить, что цепочка заказчиков и подзаказных длится-длится и в итоге складывается в кольцо, состоящее из всех 16 тимов.
Но - ВНЕЗАПНО! - нет.
Если мы будем продолжать цепочку заказчиков и подзаказных начиная, скажем, с того же Дон Кихота, то с изумлением увидим, что змея укусит себя за хвост неожиданно быстро: Дон Кихот => Гамлет => Наполеон => Штирлиц => бац! снова Дон Кихот.
Колечко замкнулось, и в нём всего 4 тима.
Рассматривая все 16 тимов, мы увидим, что они образуют 4 таких колечка:
1. Дон Кихот => Гамлет => Наполеон => Штирлиц
2. Дюма => Максим => Бальзак => Достоевский
3. Габен => Драйзер => Есенин => Роб
4. Гексли => Джек => Жуков => Гюго
Возникает вопрос - а чо это за цифры рядом с названиями тимов в скобках и что значит "эволюционные" и "инволюционные"?
Как известно, все процессы в природе и обществе очень печальны и идут по направлению "рождение -> юность -> зрелость -> старость". Соционика ассоциирует эти процессы с переходом инициативы в обществе последовательно от "весенней" 1-й квадры к 4-й "зимней". Сначала 1-я квадра рожает какую-то идею, потом 2-я её насаждает силовым путём, потом 3-я корректирует то что получилось, наконец, 4-я квадра окончательно всё замусоливает, всем становится скучно и возникает необходимость новой идеи. Цикл повторяется.
Так вот, цифра в скобках - это номер квадры, к которой принадлежит тим.
Как видим, в кольцах "Дон Кихот => Гамлет => Наполеон => Штирлиц" и "Дюма => Максим => Бальзак => Достоевский" заказ передается в нормальной последовательности, так сказать, по часовой стрелке - от 1-й квадры к 4-й. Поэтому данные кольца называют "эволюционными", а типы, входящие в него - "эволюторами" или "правыми".
А вот в кольцах "Габен => Драйзер => Есенин => Роб" и "Гексли => Джек => Жуков => Гюго" - наоборот, заказ передается от 4-й квадры к 3-й, потом ко 2-й и затем к 1-й, т.е. ПРОТИВ течения. Это инволюционные кольца; типы, входящие в него - "инволюторы" или "левые".
Давайте-ка сделаем развёртки этих 4-х колец, чтобы создать из них чудесные 3D-модели.
Это легко достигается с помощью клея "Момент".
Вот у нас рядышком два эволюционных кольца и два инволюционных.
Два эволюционных кольца можно ОБЪЕДИНИТЬ в одно, скрепив эти кольца друг с другом с помощью дуальных отношений. Естественно, то же самое можно проделать с инволюционными кольцами.
Получим сдвоенное эволюционное кольцо (Дон Кихот+Дюма => Гамлет + Максим => Наполеон + Бальзак => Штирлиц + Достоевский) и сдвоенное инволюционное (Есенин+Жуков => Роб+Гюго => Габен+Гексли => Драйзер+Джек).
Дополнительную "прочность" каждому из этих двух колец придают другие несимметричные отношениям - отношения ревизии: дуал каждого заказчика ревизует подзаказного, например, дуал Есенина (Жуков) ревизует есенинского подзаказного — Робеспьера. Заказчик дает социальный заказ, ревизор контролирует его выполнение.
Если перевести это обратно в 2D, то схема будет выглядеть так (сплошные стрелочки - отношения заказа, пунктирные стрелочки - отношения ревизии, параллельные линии - отношения дуальности):
Подытожим:
Социон образуется из четырех колец социального заказа, попарно объединенных в два кольца социального прогресса.
Дополнительную устойчивость этим сдвоенным кольцам придают отношения ревизии и дуальности.
В эволюционном кольце заказ передается от первой квадры в четвертой, в инволюционном - в обратном направлении. Эти встречные процессы создают определенный баланс и способствуют более-менее вменяемому развитию общества.
Примерно такому:
ps. На основе этой схемы гениальная Надя radugaw нарисовала проект стильного серебряного колечка:
Я бы от такого не отказался. Как грится, "идея для стартапа".
* * *
Как известно, почти все интертипные отношения - симметричны.
То есть, например, при дуальных отношениях 1-я функция Дон Кихота взаимодействует с 5-й функцией Дюмы, а 1-я функция Дюмы взаимодействует с 5-й функцией Дон Кихота.
2-я функция Дон Кихота взаимодействует с 6-й функцией Дюмы, а 2-я функция Дюмы взаимодействует с 6-й функцией Дон Кихота. И т.д.
Симметрия.
Но есть и исключения - отношения заказа и отношения ревизии. Нам прежде всего интересны отношения заказа.
Они, как видим, асимметричны: 1-я функция Дон Кихота взаимодействует с 8-й функцией Гамлета, но 1-я функция Гамлета взаимодействует не с 8-й, а с 6-й функцией Дон Кихота.
С остальными функциями в отношениях заказа та же петрушка - асимметрия.
Особенно печально, что при таком раскладе Дон Кихот ковыряется своей манипулятивной 2-й функцией в суггестивной функции Гамлета, а Гамлет не может ему ответить тем же самым.
На этом и основана зависимость подзаказного от заказчика. "Он мной крутит-вертит, внушает мне всякое, а я ему не могу ответить тем же; наверное, он СВЕРХЧЕЛОВЕК". В итоге подзаказный вольно или невольно старается подстроиться под своего заказчика, не обмануть его ожиданий, не ударить перед ним в грязь лицом. Например, Гамлет пытается "соответствовать" Дон Кихоту. В свою очередь, Гамлету пытается "соответствовать" Наполеон. Наполеону - Штирлиц. И т.д.
Благодаря этому люди выходят за пределы нужд своего типа, и общество не застывает, а шевелится и живёт.
Логично предположить, что цепочка заказчиков и подзаказных длится-длится и в итоге складывается в кольцо, состоящее из всех 16 тимов.
Но - ВНЕЗАПНО! - нет.
Если мы будем продолжать цепочку заказчиков и подзаказных начиная, скажем, с того же Дон Кихота, то с изумлением увидим, что змея укусит себя за хвост неожиданно быстро: Дон Кихот => Гамлет => Наполеон => Штирлиц => бац! снова Дон Кихот.
Колечко замкнулось, и в нём всего 4 тима.
Рассматривая все 16 тимов, мы увидим, что они образуют 4 таких колечка:
1. Дон Кихот => Гамлет => Наполеон => Штирлиц
2. Дюма => Максим => Бальзак => Достоевский
3. Габен => Драйзер => Есенин => Роб
4. Гексли => Джек => Жуков => Гюго
Возникает вопрос - а чо это за цифры рядом с названиями тимов в скобках и что значит "эволюционные" и "инволюционные"?
Как известно, все процессы в природе и обществе очень печальны и идут по направлению "рождение -> юность -> зрелость -> старость". Соционика ассоциирует эти процессы с переходом инициативы в обществе последовательно от "весенней" 1-й квадры к 4-й "зимней". Сначала 1-я квадра рожает какую-то идею, потом 2-я её насаждает силовым путём, потом 3-я корректирует то что получилось, наконец, 4-я квадра окончательно всё замусоливает, всем становится скучно и возникает необходимость новой идеи. Цикл повторяется.
Так вот, цифра в скобках - это номер квадры, к которой принадлежит тим.
Как видим, в кольцах "Дон Кихот => Гамлет => Наполеон => Штирлиц" и "Дюма => Максим => Бальзак => Достоевский" заказ передается в нормальной последовательности, так сказать, по часовой стрелке - от 1-й квадры к 4-й. Поэтому данные кольца называют "эволюционными", а типы, входящие в него - "эволюторами" или "правыми".
А вот в кольцах "Габен => Драйзер => Есенин => Роб" и "Гексли => Джек => Жуков => Гюго" - наоборот, заказ передается от 4-й квадры к 3-й, потом ко 2-й и затем к 1-й, т.е. ПРОТИВ течения. Это инволюционные кольца; типы, входящие в него - "инволюторы" или "левые".
Давайте-ка сделаем развёртки этих 4-х колец, чтобы создать из них чудесные 3D-модели.
Это легко достигается с помощью клея "Момент".
Вот у нас рядышком два эволюционных кольца и два инволюционных.
Два эволюционных кольца можно ОБЪЕДИНИТЬ в одно, скрепив эти кольца друг с другом с помощью дуальных отношений. Естественно, то же самое можно проделать с инволюционными кольцами.
Получим сдвоенное эволюционное кольцо (Дон Кихот+Дюма => Гамлет + Максим => Наполеон + Бальзак => Штирлиц + Достоевский) и сдвоенное инволюционное (Есенин+Жуков => Роб+Гюго => Габен+Гексли => Драйзер+Джек).
Дополнительную "прочность" каждому из этих двух колец придают другие несимметричные отношениям - отношения ревизии: дуал каждого заказчика ревизует подзаказного, например, дуал Есенина (Жуков) ревизует есенинского подзаказного — Робеспьера. Заказчик дает социальный заказ, ревизор контролирует его выполнение.
Если перевести это обратно в 2D, то схема будет выглядеть так (сплошные стрелочки - отношения заказа, пунктирные стрелочки - отношения ревизии, параллельные линии - отношения дуальности):
Подытожим:
Социон образуется из четырех колец социального заказа, попарно объединенных в два кольца социального прогресса.
Дополнительную устойчивость этим сдвоенным кольцам придают отношения ревизии и дуальности.
В эволюционном кольце заказ передается от первой квадры в четвертой, в инволюционном - в обратном направлении. Эти встречные процессы создают определенный баланс и способствуют более-менее вменяемому развитию общества.
Примерно такому:
ps. На основе этой схемы гениальная Надя radugaw нарисовала проект стильного серебряного колечка:
Я бы от такого не отказался. Как грится, "идея для стартапа".
Взято: andeadd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]