Холодная война за души
15.05.2018 411 0 0 valerongrach

Холодная война за души

---
0
В закладки
Секты в России нередко мимикрируют под православие.
Наши улицы ежедневно наводняют мошенники в одеждах священников, издаются книги псевдосвятых старцев и стариц, а людей зазывают в якобы православные психологические центры, где обещают решить все проблемы — от зубной боли до неудач в бизнесе. Сектантам важно выбить деньги любой ценой.
Человек, который изучает Библию, с большой долей вероятности сможет определить, где есть настоящий евангельский дух, а где мимикрия.

Надо принять к сведению

В России существуют десятки псевдоправославных сект. Их активисты без стеснения ходят по храмам РПЦ и по улицам больших и средних городов, сёл и деревень, и вербуют тех, кто плохо разбирается в православии.

Относительно недавно ведущие российские СМИ рассказали о задержании «бога Кузи» — лидера секты, которая маскировалась под православную общину. Её участники выдавали себя за представителей Церкви: они присваивали деньги, собранные якобы на помощь храмам и молебны — всего у «Кузи» изъяли около 43 млн руб. и 100 тыс. долларов.

Если верить СМИ, этого человека постоянно окружал гарем последовательниц. Это же очевидное нарушение седьмой заповеди – прелюбодеяние. И если бы люди, ставшие жертвами его секты, больше знали о церковной евангельской жизни, одно это уже могло бы стать для них лакмусовой бумажкой: осторожно, здесь что-то неладное.

Другой признак — давление и часто откровенное вымогательство, которые используют сектанты. Ни в одном православном храме вас не будут принуждать к продаже имущества и денежным дарениям. Да, православные люди делают пожертвования и нередко завещают свое имущество Церкви. Но это всегда добровольный процесс, в нём нет принуждения. Напротив, сектанты почти всегда действуют путём психологической атаки на человека.

Некоторое время назад клирикам Русской православной церкви запретили собирать подаяние на улицах — официально делать это могут только миряне. Но на практике для некоторых храмов, особенно тех, что удалены от центра и больших городов, такой сбор пожертвований часто остаётся единственным способом выжить. Поэтому в исключительных случаях монахи и священники продолжают собирать пожертвования на улицах.

Просящий подаяние — будь он священник или мирянин — в обязательном порядке должен иметь при себе два разрешения. Одно — от архиерея епархии, пославшей его на сбор пожертвований, другое — от архиерея той епархии, в которой он собирает деньги. Должна быть также именная доверенность на получение средств, подписанная настоятелем монастыря или храма, для которых собирают средства.

Святые отцы говорят о том, что у помощи должен быть конкретный адресат — лучше тот, который знаком вам лично. Вот вы живёте рядом с человеком, про которого точно известно, что он нуждается в помощи, или ходите в конкретный храм. Помогайте адресно — тем, в ком уверены. Если же хочется помочь удалённо — далёкому храму или монастырю — узнайте про них больше, лучше всего сами свяжитесь с настоятелем и выясните, как отправить помощь.

И, наконец, ещё один признак секты — наличие икон сомнительных святых. Иконы с изображением Сталина, Ивана Грозного, Григория Распутина — это признак того, что перед вами не настоящее православие. У нас такое количество настоящих святых, что появление сомнительных или неизвестных лиц на иконах уже должно вызывать подозрение. Есть те, чью память веками чтит церковь и чьи имена общеизвестны.

Сектанты, конечно, распространяют среди верующих свои книги. И тут надо отметить, что с 2009 года на всех книгах, которые попадают в церковную сеть, должен стоять гриф Издательского совета Русской православной церкви. Он отсутствует только в исключительных случаях — если книга издана до 2009 года.

Псевдоправославную литературу выдаёт язык. Это почти всегда язык вражды и эмоций, который говорит, как всё плохо и какие все плохие. Часто в этих книгах критикуют церковную иерархию, и почти всегда в них много восклицательных знаков.

На улицах наших городов можно нередко встретить объявления, которые призывают посетить «православные центры психологической помощи», пройти «православную реабилитацию», поговорить с «православным психологом». Как понять, где самозванцы?

Учредителями православных центров почти всегда являются приход храма, какой-то монастырь или епархия. Если в списках учредителей нет церковных структур, попробуйте поискать информацию о его специалистах — там почти наверняка должны быть священнослужители. Вот, например, Институт христианской психологии: это структура не является церковной юридически, но по духу она абсолютна церковна — её возглавляет священник Андрей Лоргус, который служит в столичном храме Святителя Николая на Трех Горах.

Если нет привязок к церковным структурам и нет священников, имеющих к нему отношение, это должно вызвать у человека подозрение — возможно, центр только объявляет себя православным, не имея на деле с православием ничего общего.

К тому же, сейчас вербовка на улице осталась, скорее, приметой 90-х, сейчас это не главный способ. По большей части они теперь работают через соцсети, интернет-форумы. Приглашают на бесплатные курсы английского языка, на какой-нибудь лекторий по древнему философскому наследию, на тренинги, на интересную высокооплачиваемую работу, на занятия йогой, восточными или древнерусскими единоборствами. Приманок существует масса.

Откуда ноги растут

Сегодня мы стали свидетелями возникновения и стремительного роста новых религиозных общин и групп, имеющих в своём официальном названии словосочетание «православная церковь», претендующих на каноническое достоинство и, нередко, хотя бы на формальное признание государством. Одни из них не имеют государственной регистрации и не стремятся её получить, другие зарегистрированы в органах юстиции и даже заявляют о своих претензиях на имущество, принадлежавшее Русской Православной Церкви до октябрьской революции 1917 года.

«Вербовка в такие секты происходит на периферии храмов и на периферии больших церковных событий. Когда в Москве, например, проходят Рождественские чтения или Всемирный русский народный собор, вокруг храма Христа Спасителя стоят странные люди. Некоторые из них, неизвестно кем рукоположенные – в рясах. Они раздают листовки. Эти люди говорят, что начался конец света, и что теперь благодати в Русской православной церкви нет, а есть она в другом месте, и сообщают – где именно», – рассказывает профессор Александр Дворкин, президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС).

По его словам, иногда эти псевдоправославные секты возглавляют бывшие священники и монахи РПЦ. Некоторыми же руководят миряне, которые выдают себя за монахов и представителей священства. По словам Александра Дворкина, он навскидку может вспомнить около 10 псевдоправославных сект, однако их гораздо больше.

Псевдоправославная сектантская тусовка в России весьма и весьма обширна и активна. Причём это совсем не обязательно какое-то отдельное от всех сообщество, секта может возникнуть и вокруг какого-то батюшки, монастыря, организации, которая формально может находиться внутри Церкви. Например, следовало бы вспомнить общину Боголюбского монастыря, которая, несомненно, пронизана сектантским сознанием, или – с другой стороны спектра – Кочетковскую общину.

А есть те, которые откололись от Православной Церкви и уже находятся вне её канонической границы; есть же те, которые находятся внутри, но фактически – за её пределами. Бывают, собственно, и семейные секты, где, скажем, муж так общается с женой и членами семьи, что превращает их в своих подчинённых, рабов, манипулирует их сознанием.

Главное всё же – знать признаки сект, их распознавать и разоблачать! Ведь и в них встречаются соответствующие "тренды": непогрешимый лидер, регламентация всех аспектов жизни человека, противопоставление группы всему остальному миру, в том числе всей остальной Православной Церкви, обман при вербовке и прочее.

Следует обратить внимание на тот факт, что секты практически во всём мире играют свою роль в политике, и иногда очень заметную. Прежде всего, нужно сказать о США. С 1993 года, в нарушение первой поправки к конституции, совершенно особое положение в Америке начала занимать сайентология: налоговое управление признало эту секту религией, чем полностью освободило её от всех налогов, а Госдепартамент США лоббирует интересы сайентологии и во всем мире. Скорее всего, это связано с тем, что сайентология, которая на самом деле действует по лекалам международной спецслужбы, обязалась делиться собранной ею информацией с официальными американскими шпионскими и разведывательными структурами.

В украинской «оранжевой революции» очень большую роль сыграли неопятидесятники; секта «Посольство Божие» была одной из её ведущих движущих сил. И это уже доказано. А связь видных деятелей "оранжевой революции" с очень заметными персонами, связанными с ЦРУ США, настолько очевидна, что даже не нуждается в доказательствах.

В России тоже целый ряд сект пытается активно пролезть в политическую деятельность – и неопятидесятники на одном из лидирующих мест. К сожалению, в России отсутствует какое-либо ведомство, отслеживающее деятельность сект. В современном праве секта – это практически не существующее понятие.

Кстати, относительно недавно несколько сект выиграли целый ряд процессов против России в Страсбургском суде по правам человека: прежде всего «Сайентология» и «Свидетели Иеговы», поскольку и те и другие у нас были закрыты. По решению Страсбургского суда Российская Федерация должна выплатить им какие-то деньги (правда, сами секты гораздо больше тратят на Страсбургский суд) и разрешить их регистрацию. Но, слава Богу, наше государство, хотя штрафы и выплачивает, но давать "зелёный свет" заокеанским сектантам не собирается.

С сектантами ничего общего быть не может

Легитимизировать многочисленные неканонические группы в середине 90-х годов попытались некоторые религиозные публицисты. Они предложили ввести термин «альтернативное православие» и активно использовали его в светской прессе и даже экспертных и религиоведческих изданиях. Следует признать, что это была самая энергичная попытка обосновать существование общин, не имеющих евхаристического общения с Русской Православной Церковью и не желающих вступать с ней в общение.

Термин «альтернативное православие» отвергается православными богословами и публицистами как недопустимый с точки зрения православной экклезиологии. Возникновение и публичная деятельность многочисленных групп, не имеющих евхаристического общения с Русской Православной Церковью, даёт широкие возможности тем, кто недостойно носит священный сан. Находясь под каноническим прещением в Патриаршей Церкви, они свободно могут продолжать священнодействовать, перейдя в другую юрисдикцию. Нередко возникают случаи, когда священнослужитель находится под запретом или лишен сана даже несколькими юрисдикциями, и всё равно находится новая, которая принимает его «в сущем сане». Примечательно, что при этом большинство неканонических групп считает, что они более строго придерживаются канонов и церковных установлений, чем Русская Православная Церковь.

К сожалению, нарастающая религиозная безграмотность жителей России усугубляет ситуацию и не чувствующие, не понимающие разницу между истинным православием и православием фальшивым, подделкой под него, попадают под дурное влияние мошенников, представляющих интересы сил, жаждущих расколоть единство православных христиан во всём мире и особенно во всё крепче стоящей на ногах России.

Именно поэтому всё больше понимания в рядах антисектантских групп экспертов и помогающих им бывших адептов сект, их родственников, находит понимание мысль одного из священнослужителей-миссионеров, ведущего специальный видеоканал миссионерского формата «Кибер-поп», протоиерея Андрея Федосова:

«Бороться нужно не с сектантами, а с религиозной безграмотностью населения. Это гораздо эффективней».

Законы, способные осадить проходимцев, должны быть ужесточены, чтобы правоохранителям можно было работать в этом секторе на полную мощность, профилактируя правонарушения на стадии до печальных исходов, которые, увы, как показывает практика, если не вмешаться - неминуемы.

За интернетом и распространением оттуда руками одержимых фанатиков сводящими с ума и калечащими души антигосударственными и антицерковными лживыми теориями и догматами надо наблюдать более пристально.

Помните, что, как говорит профессор Александр Дворкин, «Самая опасная секта - та, в которую попали ваши близкие».

Мы привыкли считать, что секты опасны тем, что у любого попавшего туда отнимут деньги, заставят, например, переписать квартиру на "лидера". Но всё гораздо серьёзнее, потому что лидеры таких групп стремятся к безраздельной власти над душами и телами рядовых членов сект, которые по их просьбе сделают всё что угодно.

Идёт самая настоящая "холодная война" за души. Должна победить Истина. Одержат ли победу силы Добра? Это зависит от нас самих.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]