Паровозы, путешествия, Европа начала XX века. Все, что ты любишь в «Ticket to Ride. Европа»
---
Что вы делаете семьей в свободное время. Ну, понятно, что если есть возможность, то путешествуете. А вечером? Читаете, рукодельничаете или просто телевизор смотрите? А в настолки играете? Мы вот играем, хоть и не помногу, но регулярно. Во что? В разное, потому что каждая настолка, она как хорошая книга – своя история, еще и каждый раз разная и красивая полиграфия (особенно, если это издание на самом деле знаковой игры). Как в «Ticket to Ride. Европа» - игре про поезда, строительство железных дорог в Европе, в которой еще не было Первой Мировой войны и которой требуются те самые дороги.
Любая настольная игра – это впечатление. Конечно, есть абстрактные шахматы, шашки и го, в которых есть правила, а антураж, ты если захочешь, додумаешь сам. А есть игры, которые тебя прям вот окунают в эпоху – полиграфией, рисовкой, дизайном элементов, игровым полем наконец. Вот в «Билет на поезд по Европе» ты и в самом деле ощущаешь себя железнодорожным магнатом, этаким авантюристом, XIX века, который задался целью построить дорогу для того самого «Восточного экспресса» и не только. Ведь чем больше будет дорог, тем больше будет очков. А значит, будет и победа.
По жанру «Ticket to Ride. Европа» (это, кстати, не единственная игра серии. Можно строить железные дороги по Америке или купить дополнительные карты для Азии, Швейцарии, Скандинавии ) – смесь экономической стратегии и пасьянса. Играя в нее, можно потратить около часа, если надо поторопиться и просто выяснить кто сегодня круче. Но в среднем партия идет часа полтора, моет чуть больше, если играют 4 человека (максимум – пять).
Интереснее всего, когда играют не менее четверых, потому что, если играть сели трое, то противостояния особенно не будет, все просто будут строить свои дороги-маршруты и победит тот, кому больше везет с картами. Но с другой стороны – хорошо то, что вот взять и навредить сопернику по игре тут не получится. Не до этого, да и очков за вредность тут не дают. Это вам не Манчкин, тут знаете ли делом заниматься надо – маршруты из страны в страну прокладывать.
Все упаковано в большую коробку, в которой достаточно отсеков, чтобы аккуратно расфасовать все карточки, фишки вагонов, учета очков и положить карту с правилами. Удобно, ничего не потеряется и не перемешается. Если, конечно, все аккуратно складывать. В дорогу, конечно, не возьмешь, игра громоздкая, в разложенном виде как раз на довольно большом обеденном столе помещается.
Как проходит партия? Если коротко, все выглядит так:
Игрокам случайно раздают карты маршрутов. Он может оставить их все, а может часть сбросить;
Также игрокам раздают карты вагонов. С их помощью надо будет прокладывать маршруты. На карте есть цепочки определенного цвета. Надо собирать карточки такого же цвета и выкладывать своими вагонами цепочки между городами. Задача – проложить единую цепочку между городами, указанными на пришедшей карте маршрута. И так, пока есть вагончики;
За построенные перегоны – даются очки. В конце игры за построенные маршруты тоже даются очки. У кого больше маршрутов – будет больше очков, тот и победил.
Есть и еще разные тонкости вроде локомотивов, перегонов, которые можно выкладывать картами любого цвета, станции, тоннели. Все это – дополнительные навороты, которые делают игру сложнее, вносят определенный рандом и обламывают в самых лучших побуждениях, когда вот вроде почти выиграл, но тоннель из восьми карт в итоге так и не построил, зато его построил твой оппонент.
«Билет на поезд. Европа» вышел относительно давно – 10 лет и моментально стал одной из самых популярных игр мира. Почему? Потому что это на самом деле красивая игра с понятными правилами, в которые без проблем врубаются дети и взрослые. Тем более, что играть на самом деле интересно. Особенно, когда прокладываешь путь из Эдинбурга в Афины, а у тебя ни одного локомотива и через Па-де-Кале тебя не пускают.
Очень хорошая настолка. Да, стоит почти что 3 000 рублей. Но рекомендую. Для семейных и дружеских посиделок самое то!
Если кому вдруг станет интересно, повешу ссылку на «Озон».
Взято: valerongrach.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]