Дорога в Арктику. Вне зоны комфорта
---
18 апреля Большая Арктическая Экспедиция стартовала из Москвы. Матвей Шпаро – ее руководитель, полтора десятка школьников, ученые, журналисты и блогеры прошли паспортный контроль в «Жуковском» и отправились покорять Север.
Со времен северных географических открытий XVIII века путешественники знают, что главное качество участников экспедиции - терпение. Чтобы достигнуть цели, нужно стартовать, а для старта требуется, чтобы сложились все условия. В нашем случае - чтобы все в порядке было на взлетной полосе базы Барнео, чтобы на Шпицбергене ждала летная погода, чтобы были получены все разрешения для спецборта МЧС, который предоставили школьникам для перелета.
После двух дней ожидания (первоначально вылететь планировалось 16 апреля) мы собрались в Жуковском. Команда блогеров сообщества Travel Russia тоже вошла в состав Большой Арктической Экспедиции, как и все участники группы поддержки, провожающие ребят к месту старта.
На фотографии: Ксения api-ano, Александр zhzhitel, я :-) estelia, Матвей Шпаро, Инга kiki-morok и Влад shchukin-vlad
Своего сына Матвея провожал знаменитый отец - известный советский и российский путешественник и писатель, руководитель экспедиции, которая первой в мире достигла Северного полюса на лыжах в 1979 году.
На табло - время вылета 10:00. Увы, рейс задерживася, точное время не было известно до последнего. Но люди спокойны. Важная миссия - детский лыжный поход на Полюс и детская же научная экспедиция на Барнео требуют выдержки в любой ситуации. В том числе и в условиях неизвестности и ожидания.
14 школьников - участнии отрядов Полюс и Барнео - терпеливо ждали на вещах. В санках-волокушах - личные вещи и общественное снаряжение, маленький катамаран готов к преодолению трещин между льдинами.
Девочки-полярницы, конечно, не могли обойтись без селфи :-)
Наконец пригласили на регистрацию. Посадочные талоны на спецрейс заполняются вручную.
Посадку объявили около 7 вечера. 9 часов ожидания в аэропорту, и вот, наконец, мы поднимаемся по трапу самолета Суперджет 100 (SSJ 100). Самолет назван именем легендарного Алексея Маресьева, известного благодаря нечеловеческой выдержке и воле к жизни.
Четыре часа в воздухе пролетели незаметно. Мы летели на север, солнце заглядывало нам в окна, не опускаясь за горизонт. В конце концов солнце сместилось практически точно на север. Оно освещало горы архипелага Шпицберген нежно-розовым цветом, делая его похожим на огромный торт-безе.
После приземления в аэропорту столицы Шпицбергена Лонгйир дети сами разгрузили самолет и занесли снаряжение на склад. Теперь предстояло дождаться разрешения на посадку на Барнео. В момент нашего прибытия в Лонгйир взледная полоса ледовой базы была затянута туманом. Нужно было дождаться хорошей видимости.
Матвей - настоящий руководитель. Все эти дни он находил слова, которыми подбадривал свою большую команду. Всегда держал всех в курсе. В любой момент к нему можно было подойти и, не боясь, задать вопрос - Матвей терпеливо снова и снова объяснял, что происходит.
Как раз 18 апреля на Шпицбергене начался полярный день. Солнце в конце концов скрылось за вершинами гор и немного похолодало. Где-то до минус 13ти. Из-за ветра и влажности ощущались они как минус 20, наверное.
Взлетная полоса ледовой дрейфующей базы Барнео может принимать лишь один самолет - АН-74. Ан-74 — советский транспортный самолёт. Самолёт специально создавался для применения в условиях крайнего Севера. Посадка на льдину - непростая задача. Нельзя забывать, что взлетная полоса - это льдина толщиной около двух метров, а под ней - 4 километра ледяной воды Северного Ледовитого океана.
Ребят в этой экспедиции поддерживает Живой Журнал :-) LiveJournal - информационный партнер Большой Арктической Экспедиции.
Наконец Барнео дает добро! Погода наладилась. Можно лететь!
Начинается погрузка.
АН-74 готов подняться в воздух.
Сейчас у ребят все хорошо. 20 апреля группа "Полюс" вчера начала ходовой день около 10.00 по московскому времени. Матвей Дмитриевич Шпаро рассказал по телефону, что вчера за 10 часов команда прошла почти 20 км, преодолев несколько гряд торосов. Иногда торосы встречались довольно высокие, под 5-6 метров, что создавало определенные трудности.
Отряд "Барнео" работает над проектами и проводит исследования.
На страницах Большой Арктической Экспедиции в Фейсбуке и в журнале ЖЖ можно следить за последними новостями отрядов.
Пусть у ребят все получится!
Взято: estelia.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]