119-летие трамвайного движения в Москве
---
Состоялся традиционный парад трамваев. Колонна старинных трамвайных вагонов проехала по городу и выстроилась на Чистопрудном бульваре. На такие мероприятия я хожу каждый год, но некоторые экспонаты видела впервые. Например, КТМ-1 и КТП-1 конца 1940-х годов. Трамвайный поезд восстановили на Сокольническом заводе.
Водитель кобылы. Вернее, трех кобыл. Это вагон конно-железной дороги. Короче, конка.
На самом деле все выглядело так. Народу было много.
Много раз фотографировала все эти трамваи, решила не повторяться и уделить больше внимания новым экземплярам. На фото КМ - Коломенский Моторный. Выставляется в паре с Коломенским Прицепным (КП).
Главный герой - КТМ-1
Годы выпуска: 1947-1961
Годы эксплуатации в Москве: 1948-1950
Изготовитель: Усть-Катавский вагоностроительный завод имени Кирова (Челябинская область)
Конструкция кузова: металлический несущий каркас и несущая подоконная балка
Вместимость: 36 человек
Скорость: 55 км/ч
Вагон № 0002 восстановлен коллективом Сокольнического вагоноремонтного строительного завода СВАРЗ в 2017-2018 годах. Использован кузов вагона 1956 года выпуска, эксплуатировавшегося в Туле (бывший № 112). В 1999 году передан в музей городского пассажирского транспорта города Москвы. Нынешний внешний вид соответствует вагонам КТМ-1 первых выпусков 1947-1948 годов.
Что это такое? Прям под ногами между сиденьями.
Две отдельные двери
Трамвайный поезд состоит из вагонов КТМ-1 и КТП-1 (моторный и прицепной). Осмотрим второй.
Вагон № 1002 также восстановлен на Сокольническом вагоноремонтном строительном заводе СВАРЗ. Использован кузов вагона 1956 года выпуска из Тулы. Вагон работал вместе с моторным вагоном № 112 (ныне № 0002) до 1976 года и был сохранен на предприятии как исторический экспонат. В 1999 году вагон передан в музей городского пассажирского транспорта города Москвы.
В конце вагона, прям в салоне вот такая штуковина
РВЗ-6 (Рижский вагоностроительный завод). Годы выпуска: 1960-1975. Годы эксплуатации в Москве: 1960-1966.
Интересная форма токоприемника
Более современные трамваи. Такие кассы я застала. Кладешь 3 копейки, выкручиваешь билетик. Да-да, три копейки. Трамвай был самым бюджетным видом транспорта. Проезд в троллейбусе стоил 4 копейки, в автобусе и метро - 5 копеек. В какой-то момент стоимость сравнялась и стала везде 5 копеек. Насколько я помню, это произошло в 1985 году.
Вагон-башня
Годы выпуска: 1946
Годы эксплуатации в Москве: 1946-2003
Изготовитель: завод СВАРЗ
Конструкция кузова: деревянный
Скорость: 40 км/ч
Специальный вагон-башня № 3075 изготовлен на базе пассажирского вагона Ф примерно 1907-1914 года выпуска. Эксплуатировался в Краснопресненском депо, первоначально в качестве вагона для обследования и ремонта контактной сети, а затем в качестве буксира желобоочистительной тележки. По окончании эксплуатации в 2004 году был передан в музей. Восстановлен на заводе СВАРЗ в 2016 году.
Рельсотранспортер РТ-3
Годы выпуска: 1970-1984
Годы эксплуатации в Москве: 1970-2003
Изготовитель: завод СВАРЗ
Конструкция кузова: стальной
Скорость: 40 км/ч
РШМв-1
Годы выпуска: 1985-1998
Годы эксплуатации в Москве: с 1995 года по настоящее время
Изготовитель: Свердловский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод
Конструкция кузова: стальной сварной остов из профилей различной толщины и сечения
Скорость: до 18 км/ч
Вагон РШМв-1 депо имени Апакова № 0128 находится в рабочем состоянии и используется для шлифовки рельсов. Всего в Москве имеется четыре таких вагона.
ВТК-01
Годы выпуска: 1983-1996
Годы эксплуатации в Москве: с 1993 года по настоящее время
Изготовитель: Куйбышевский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод
Вагон-снегоочиститель № 0415 находится в рабочем состоянии и используется в Октябрьском трамвайном депо. Всего в Москве имеется восемь таких вагонов.
Вид сзади. Без детей сфотографировать невозможно.
Дальше пошли спецмашины. И я увидела кое-что интересное. Как думаете, что это? Я предположила, что эти штуки для полива, но нет.
Это машина, которая спасает трамвай, сошедший с рельсов. Устанавливается много домкратов и вагон приподнимается.
На бульваре проходила отдельная движуха. Видела танцевальный ансамбль в ярких костюмах типа "Стиляги", гигантские очереди стояли в фотобудки, дети осваивали аэрографию. Насчет последнего действа есть сомнения, не слишком удачная идея. Рисование краской из баллончика преподносится в позитивном ключе. Вот им понравится и как начнут рисовать где ни попадя.
Ведущие праздника. Справа - Аврора, парня не знаю.
Репортажи предыдущих лет:
Парад трамваев 2016. Едут, едут!
Парад трамваев 2016. Осмотрим каждый экземпляр.
Парад трамваев 2015 и продолжение
Трамвайное депо имени Апакова. Часть 1.
Трамвайное депо имени Апакова. Часть 2.
Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Google+ / Одноклассники / Golos / Дзен
Поделитесь постом с друзьями
Водитель кобылы. Вернее, трех кобыл. Это вагон конно-железной дороги. Короче, конка.
На самом деле все выглядело так. Народу было много.
Много раз фотографировала все эти трамваи, решила не повторяться и уделить больше внимания новым экземплярам. На фото КМ - Коломенский Моторный. Выставляется в паре с Коломенским Прицепным (КП).
Главный герой - КТМ-1
Годы выпуска: 1947-1961
Годы эксплуатации в Москве: 1948-1950
Изготовитель: Усть-Катавский вагоностроительный завод имени Кирова (Челябинская область)
Конструкция кузова: металлический несущий каркас и несущая подоконная балка
Вместимость: 36 человек
Скорость: 55 км/ч
Вагон № 0002 восстановлен коллективом Сокольнического вагоноремонтного строительного завода СВАРЗ в 2017-2018 годах. Использован кузов вагона 1956 года выпуска, эксплуатировавшегося в Туле (бывший № 112). В 1999 году передан в музей городского пассажирского транспорта города Москвы. Нынешний внешний вид соответствует вагонам КТМ-1 первых выпусков 1947-1948 годов.
Что это такое? Прям под ногами между сиденьями.
Две отдельные двери
Трамвайный поезд состоит из вагонов КТМ-1 и КТП-1 (моторный и прицепной). Осмотрим второй.
Вагон № 1002 также восстановлен на Сокольническом вагоноремонтном строительном заводе СВАРЗ. Использован кузов вагона 1956 года выпуска из Тулы. Вагон работал вместе с моторным вагоном № 112 (ныне № 0002) до 1976 года и был сохранен на предприятии как исторический экспонат. В 1999 году вагон передан в музей городского пассажирского транспорта города Москвы.
В конце вагона, прям в салоне вот такая штуковина
РВЗ-6 (Рижский вагоностроительный завод). Годы выпуска: 1960-1975. Годы эксплуатации в Москве: 1960-1966.
Интересная форма токоприемника
Более современные трамваи. Такие кассы я застала. Кладешь 3 копейки, выкручиваешь билетик. Да-да, три копейки. Трамвай был самым бюджетным видом транспорта. Проезд в троллейбусе стоил 4 копейки, в автобусе и метро - 5 копеек. В какой-то момент стоимость сравнялась и стала везде 5 копеек. Насколько я помню, это произошло в 1985 году.
Вагон-башня
Годы выпуска: 1946
Годы эксплуатации в Москве: 1946-2003
Изготовитель: завод СВАРЗ
Конструкция кузова: деревянный
Скорость: 40 км/ч
Специальный вагон-башня № 3075 изготовлен на базе пассажирского вагона Ф примерно 1907-1914 года выпуска. Эксплуатировался в Краснопресненском депо, первоначально в качестве вагона для обследования и ремонта контактной сети, а затем в качестве буксира желобоочистительной тележки. По окончании эксплуатации в 2004 году был передан в музей. Восстановлен на заводе СВАРЗ в 2016 году.
Рельсотранспортер РТ-3
Годы выпуска: 1970-1984
Годы эксплуатации в Москве: 1970-2003
Изготовитель: завод СВАРЗ
Конструкция кузова: стальной
Скорость: 40 км/ч
РШМв-1
Годы выпуска: 1985-1998
Годы эксплуатации в Москве: с 1995 года по настоящее время
Изготовитель: Свердловский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод
Конструкция кузова: стальной сварной остов из профилей различной толщины и сечения
Скорость: до 18 км/ч
Вагон РШМв-1 депо имени Апакова № 0128 находится в рабочем состоянии и используется для шлифовки рельсов. Всего в Москве имеется четыре таких вагона.
ВТК-01
Годы выпуска: 1983-1996
Годы эксплуатации в Москве: с 1993 года по настоящее время
Изготовитель: Куйбышевский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод
Вагон-снегоочиститель № 0415 находится в рабочем состоянии и используется в Октябрьском трамвайном депо. Всего в Москве имеется восемь таких вагонов.
Вид сзади. Без детей сфотографировать невозможно.
Дальше пошли спецмашины. И я увидела кое-что интересное. Как думаете, что это? Я предположила, что эти штуки для полива, но нет.
Это машина, которая спасает трамвай, сошедший с рельсов. Устанавливается много домкратов и вагон приподнимается.
На бульваре проходила отдельная движуха. Видела танцевальный ансамбль в ярких костюмах типа "Стиляги", гигантские очереди стояли в фотобудки, дети осваивали аэрографию. Насчет последнего действа есть сомнения, не слишком удачная идея. Рисование краской из баллончика преподносится в позитивном ключе. Вот им понравится и как начнут рисовать где ни попадя.
Ведущие праздника. Справа - Аврора, парня не знаю.
Репортажи предыдущих лет:
Парад трамваев 2016. Едут, едут!
Парад трамваев 2016. Осмотрим каждый экземпляр.
Парад трамваев 2015 и продолжение
Трамвайное депо имени Апакова. Часть 1.
Трамвайное депо имени Апакова. Часть 2.
Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Google+ / Одноклассники / Golos / Дзен
Поделитесь постом с друзьями
Взято: neferjournal.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]