Новый Gelly Emgrand X7 – пыль в глаза или что-то стоящее?
Сижу и думаю, с чего бы начать свой обзор, чтобы не освистали ценители престарелых, но породистых «немцев» и не обвинили в предвзятости те, кто давным-давно оценил прелести гарантийного обслуживания. А потом выпил кофе, съел зефирку и решил, что буду вещать обо всём в хаотичном порядке, чтобы сбить столку самых откровенных радикалов.
Начну с признания: ни разу не ездил за рулем китайского автомобиля, поэтому навстречу с Geely ехал быстрее потока и даже ускорялся на «мигающий зеленый». Поэтому рассказывать, насколько обновленная модель Emgrand X7 отличается от предыдущей я не стану. Скажу только, что единственная общая черта, включая экстерьер, интерьер, ходовую часть, подвеску и так далее – это внешний вид задней части автомобиля. Всё остальное – новое, усовершенствованное и модернизированное. Кроме этого, даже сборка машины полностью изменена. Теперь Emgrand X7 собирают на конвейере в Беларуси, тут же варят, красят и всё прочее. Так что, предлагаю вам, как и себе, взглянуть на рестайлинговый кроссовер Emgrand X7, как на новую модель семейства Geely.
Внешний вид
Мне нравится, как выглядит передняя часть автомобиля. У него интересная радиаторная решетка, на которой гармонично расположен значок марки, и нескучные фары. Несмотря на то, что сбоку и сзади Geely больше напоминает кроссоверы 5-7-летней давности, выглядит он вполне себе неплохо.
А что внутри?
А внутри меня ждал сюрприз. Материалы отделки салона совсем не кажутся дешевыми. На всех элементах интерьера используется хороший пластик. Видно, что над дизайном люди работали, а не халтурили. К качеству материалов у меня совершенно нет вопросов. Посадка в кресле вполне обычная, но без явной боковой поддержки.
На данный момент у Emgrand X7 есть две комплектации: Comfort и Comfort Plus. Первая – на 5-ступеньчатой «механике», вторая – на 6-ступеньчатом «автомате». У обеих есть существенные визуальные отличия в интерьере. Все они сконцентрированы на центральной консоли: расположение рычага стояночного тормоза (у «автоматической» версии он выведен на отдельную педаль), расположение подстаканников и различных ниш для мелочевки, а также некоторых кнопок управления.
Задние пассажиры должны быть рады огромному свободному пространству для ног и над головой. Сидеть на диване удобно, даже если переднее кресло будет отодвинуто максимально назад. Но я нашёл к чему придраться. Самое главное, что меня смутило – я не нашел вентиляционных дефлекторов. То ли я плохо искал, то ли их просто нет. Также на втором ряду с шумоизоляцией немного хуже, чем спереди. Отчетливо слышится, что звук с улицы доносится из-под задних колесных арок и багажника.
Раз уж затронул тему багажника, то он тут большой. Производители не стали извращаться и делать специальные конструкции для дополнительных ниш и кармашков, а отдали просто всё свободное пространство под багаж: пусть хозяин сам распоряжается местом. К сожалению, задний диван не складывается ровно в пол, зато обе части сидений можно откинуть прямо из багажника.
А вот покинуть салон не так-то просто. На ходу центральный замок автоматически запирает все двери и на ручку открытия никак не реагирует даже с водительской стороны. Чтобы открыть дверь, нужно на самой ручке повернуть язычок. Кроме этого, кнопка разблокировки центрального замка находится не на панели управления стеклоподъемниками водительской двери, где всем привычно, а в слепой зоне на торпедо с левой стороны руля. Там же расположены кнопки управления боковыми зеркалами заднего вида.
Поехали!
Напомню, что в комплектации Comfort механическая коробка передач на 5 ступеней. К ней идет надежный японский мотор на 1.8 л, мощностью 131 лс. Хороший вариант для тех, кто передвигается неспешно и любит пристроиться за кем-нибудь, чтобы лишний раз не совершать обгон. Динамика немного удручает, но для обычной езды по городу или сельской местности она собственно и не всегда нужна. Не очень понравился рычаг переключения передач: ход достаточно длинный, несмотря на короткую ручку и приподнятое расположение кулисы. Кроме этого, если же передача включается чётко, то сброс на «нейтралку» кажется каким-то размазанным. Возможно, это дело привычки.
Emgrand X7 на «автомате» комплектуется мотором 2.0 на 138 лс. Сложно сказать, каким будет поведение машины после адаптации под манеру вождения нового хозяина. Но на тестовых заездах было чуть выше, чем «это печально», но существенно ниже, чем «в принципе, пойдет». На первых передачах коробка «тупит», а разгон совершенно не чувствуется. Для «кик-дауна» требуется пара секунд времени. Зато при всех этих извращениях с испытаниями на скорость, расход получился около 11 литров. Что вполне неплохо. Свыше 100-110 км/ч слышен аэродинамический шум, который чисто конструктивно можно снизить на какой-то процент, открутив стеклоочистители. Совсем непонятно почему они расположены так высоко.
Любителей рыбалки и лесных приключений придется расстроить. Обе версии переднеприводные. Но я все равно рискнул поместить грязь на проселочной дороге. За счёт высокого клиренса и длинного хода подвески было совсем не страшно застрять в глубокой луже.
На самом деле, подвеска в Emgrand X7 мне даже понравилась. Она отлично сглатывает мелкие ямы и неровности. На машине действительно приятно ехать по дороге с плохим покрытием или гравейке. В то же время на больших ямах с острыми краями я бы все-таки притормаживал, потому что помимо отдачи в руль возможен «пробой» задних амортизаторов.
А что приборы?
Вернемся в салон и посмотрим на панель приборов и центральную консоль. Мультимедией управляет 9-дюймовый сенсорный экран. Локализаторам должно быть стыдно за перевод некоторых опций: «синий зуб», «спаривание», «начать новую жизнь», «интерация» – это всё смешит. Сам же экран прилично бликует и не очень отзывчив. Но это не критично. За информирование о состоянии машины отвечают два круглых и один прямоугольный жк-экрана. На тахометре и спидометре нет стрелок, зато есть рисочки. Смотрится непривычно, но не напрягает.
А безопасно ли?
Глядя на обе комплектации Emgrand X7 вместо того, чтобы визжать от восторга, хочется почему-то посмотреть вдаль и задуматься над смыслом жизни. Активная безопасность на высоте: Антиблокировочная система тормозов, электронная система распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости, помощь при спуске со склона – это все круто! Особенно на фоне остального оснащения: парктроники, камера заднего вида, сигнализация, обогрев сидений, климат-контроль и так далее. Но в машине всего 2 подушки безопасности! Создается впечатление, что производитель делает акцент на то, что «блестит», то, что можно потрогать, почувствовать. А подушки – ай, вряд ли они вообще понадобятся, их же не видно, можно и 2 всего поставить. Но, да ладно, возможно я просто придираюсь.
Подытожим
У Emgrand X7 есть одна главная проблема – это тёмная лошадка в плане статистики. Никто не знает, как будет вести себя кузов через n-ое количество лет, и что в целом будет с машиной. По предыдущей модели сложно судить, потому что в Беларуси происходил только крупноузловой сбор и ничего более. Теперь же всё по-другому.
Также есть вопросы по ценообразованию. Да, Emgrand X7 дешевле на треть, чем Geely Atlas, но почему-то цены в Китае существенно дешевле беларуских. Хоть и дилер пытается компенсировать все «вкусными» кредитами и лизинговой программой, автолюбители все равно будут смотреть на конкурирующие марки хотя бы потому, что к ним есть доверие, несмотря на то, что новый кроссовер от Geely превосходит по многим пунктам конкурентов в своей ценовой категории.
Стоимость: Emgrand X7 2018 года с двигателем 1.8 на «механике» – 32000 бел.руб, 2.0 на «автомате» – 34200 бел.руб.
Кому машина понравится: тем, кто никуда не спешит и не любит скорость, живёт за городом, куда редко приезжают асфальтоукладчики. Тем, кому практичность важнее общественного мнения.
У меня всё.
Взято: bortnikau.livejournal.com