Погост Сенно, Псковская область... Россия
---
1) Погост Сенно является ещё одним малоизвестным местом в 40 км от Пскова вместе с уже показанным погостом Малы, однако этот потайной край нашёл своё отражение в российской живописи начала XX века в творчестве Николая Рериха.
2) Сама деревня Сенно населением в 179 человек на момент 2015 года расположена в 8 км от Изборска в 4 км к северу от главной федеральной трассы Псков-Рига. А погост Сенно знаменит прежде всего благодаря целым двум необычным и очень красивым архитектурным деталям: звоннице и воротам.
Напомню, что в русском языке слово "погост" имеет несколько значений:
- место сбора дани в Киевской Руси, согласно распоряжению княгини Ольги (после этого во многих погостах, ставших центрами торговли, стали строить храмы).
- административная единица в Псковской и Новгородской республиках
- кладбище
- церковный тройник вместе с летней, зимней церквями вместе с колокольней + кладбище
3) Ансамбль погоста состоит из церкви Георгия Победоносца 1562 года с приделом в честь черниговского архиепископа Святителя Феодосия XIX века.
4) Также кладбища.
5) Слева звонница XVI века высотой в 18 м.
6)
7) Сама звонница имеет очень интересную деталь: чтобы в колокола звонить, не надо подниматься на колокольню. Звонарь стоит на земле, а к языкам колоколов привязаны длиннющие веревки (древняя псковская технология).
8) Если в России обычно звонарь раскачивал язык неподвижного колокола, в Европе наоборот колокол ударялся о неподвижный язык. В Пскове же колокола оснащались рычагами с верёвками, и звонить можно было не поднимаясь наверх.
Как-раз при мне местный мальчик и продемонстрировал это древнее псковское культурное отличие, прозвонив 12 раз в 10.00 и в 10.15 утра, пока я не уехал обратно в Псков.
9) Внутреннее убранство храма в пристройке Святителя Феодосия.
10) Вторая уникальная деталь этого погоста - это каменные ворота, построенные во 2 половине XVIII века из местного известнякового плитняка и известные из-за необычной формы как «крылатые ворота», которые настолько вдохновили художника Николая Рериха, что в 1904 году он изобразил их на своей картине «Псковский погост»
11) Погост Н. Рерих "переместил" внутрь Псково-Печорского монастыря - но это уже не столь важно. Очертания ворот, да и других построек за ними хорошо узнаются.
12) Эти ворота с внутренней стороны погоста
13) Икона Георгия Победоносца, вмонтированная в ворота, в честь которого и освящён храм.
14) Понравился подобный тип ворот.
15) Общий вид деревни Сенно с колокольней вдалеке.
16) Вот, кстати, ещё одно отражение в живописи этого погоста в творчестве Владимира Овчинникова "Деревня Сенно" 1971 года. Сам художник известен как мастер световоздушной среды, особым проникновением в мир природы. Небо для него было определяющим для его живописи.
Следующий репортаж - о родине княгини Ольги в погосте Выбуты.
2) Сама деревня Сенно населением в 179 человек на момент 2015 года расположена в 8 км от Изборска в 4 км к северу от главной федеральной трассы Псков-Рига. А погост Сенно знаменит прежде всего благодаря целым двум необычным и очень красивым архитектурным деталям: звоннице и воротам.
Напомню, что в русском языке слово "погост" имеет несколько значений:
- место сбора дани в Киевской Руси, согласно распоряжению княгини Ольги (после этого во многих погостах, ставших центрами торговли, стали строить храмы).
- административная единица в Псковской и Новгородской республиках
- кладбище
- церковный тройник вместе с летней, зимней церквями вместе с колокольней + кладбище
3) Ансамбль погоста состоит из церкви Георгия Победоносца 1562 года с приделом в честь черниговского архиепископа Святителя Феодосия XIX века.
4) Также кладбища.
5) Слева звонница XVI века высотой в 18 м.
6)
7) Сама звонница имеет очень интересную деталь: чтобы в колокола звонить, не надо подниматься на колокольню. Звонарь стоит на земле, а к языкам колоколов привязаны длиннющие веревки (древняя псковская технология).
8) Если в России обычно звонарь раскачивал язык неподвижного колокола, в Европе наоборот колокол ударялся о неподвижный язык. В Пскове же колокола оснащались рычагами с верёвками, и звонить можно было не поднимаясь наверх.
Как-раз при мне местный мальчик и продемонстрировал это древнее псковское культурное отличие, прозвонив 12 раз в 10.00 и в 10.15 утра, пока я не уехал обратно в Псков.
9) Внутреннее убранство храма в пристройке Святителя Феодосия.
10) Вторая уникальная деталь этого погоста - это каменные ворота, построенные во 2 половине XVIII века из местного известнякового плитняка и известные из-за необычной формы как «крылатые ворота», которые настолько вдохновили художника Николая Рериха, что в 1904 году он изобразил их на своей картине «Псковский погост»
11) Погост Н. Рерих "переместил" внутрь Псково-Печорского монастыря - но это уже не столь важно. Очертания ворот, да и других построек за ними хорошо узнаются.
12) Эти ворота с внутренней стороны погоста
13) Икона Георгия Победоносца, вмонтированная в ворота, в честь которого и освящён храм.
14) Понравился подобный тип ворот.
15) Общий вид деревни Сенно с колокольней вдалеке.
16) Вот, кстати, ещё одно отражение в живописи этого погоста в творчестве Владимира Овчинникова "Деревня Сенно" 1971 года. Сам художник известен как мастер световоздушной среды, особым проникновением в мир природы. Небо для него было определяющим для его живописи.
Следующий репортаж - о родине княгини Ольги в погосте Выбуты.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]