Дрезденская пионерская железная дорога
---
Это уникальная достопримечательность дрезденского Большого сада ‒ настоящая железная дорога, но уменьшенная в три раза. И это не построенная в парке узкоколейная железная дорога, какие существовали во многих городах СССР, а именно отдельная система для катаний и поездок из одной части сада в другой.
По всему саду можно встретить эти пути, извивающиеся между деревьями.
Пути пересекают многочисленные дорожки.
Ширина колеи составляет 381 мм.
Всё сделано очень аккуратно. Система была построена в 1930 году во время выставки гигиены.
Светофоры работают, поэтому мы пошли искать станцию, где можно сесть на поезд.
Переезд закрывается, где-то рядом идёт поезд.
Платформа Кархеналлее.
Люди ждут поезда.
И вот из-за угла появляется настоящий локомотив, только очень маааленький. Его тележки напоминают шахтные вагонетки.
Аккумуляторный локомотив ЕА 02 был подарен железнодорожниками ГДР в 1982 году.
Покупаем билет и ждёт следующий поезд.
Подъезжает состав с другим, более старым электровозом, EA 01, построенным в 1963 году. Зарядка аккумуляторов происходит ночью, и одной зарядки хватает на весь рабочий день.
Ещё на этой дороге есть настоящие паровозы, но нам застать их не удалось, поэтому воспользуюсь фотографиями technolirik.
Паровозы построены в 1925 году локомотивостроительной фирмой Krauss & C° в Мюнхене. Мощность паровозов ‒ 30 л/с.
Всего их было три, но один отдали для аналогичной железной дороги в Лейпциге.
А мы сели и поехали.
Работа системы была возобновлена в 1951 году, чтобы скрасить послевоенное детство детей ГДР. Тогда стрелочниками и кондукторами тут служили пионеры-железнодорожники, но и сейчас тут работают дети.
Общая ее протяжность системы 5,6 км. Поезда проходят его за 30-40 минут, двигаясь со скоростью 20 км/ч.
Остановка Дворцовый водоём.
Следующая станция - Зоосад. Тут несколько путей и навес.
А ещё есть колонка для заправки паровозов водой.
Рядом расположено депо.
Дальше идёт двойной путь.
Семафор.
И прибываем на конечную станцию Страсбургерплац, или Стеклянная мануфактура.
Это «Главный вокзал» садовой железной дороги.
Поезд грузится новыми пассажирами.
И уезжает на разворотное кольцо.
Тут можно рассмотреть поезд повнимательнее. Все они оборудованы пневмотормозами.
Летом все вагончики открытые, с крышей или без. На холодное время года в депо имеются и полностью закрытые вагоны.
Выглядит совершенно как большой, всё на месте.
Водить поезда тут доверяют только взрослым. Но им приходится складываться в три погибели, чтобы пролезть в кабину.
Внутри кабины совсем тесно.
Для самых любопытных я сделал видео проезда по дороге:
Дополнительно: https://technolirik.livejournal.com/8227.html
По всему саду можно встретить эти пути, извивающиеся между деревьями.
Пути пересекают многочисленные дорожки.
Ширина колеи составляет 381 мм.
Всё сделано очень аккуратно. Система была построена в 1930 году во время выставки гигиены.
Светофоры работают, поэтому мы пошли искать станцию, где можно сесть на поезд.
Переезд закрывается, где-то рядом идёт поезд.
Платформа Кархеналлее.
Люди ждут поезда.
И вот из-за угла появляется настоящий локомотив, только очень маааленький. Его тележки напоминают шахтные вагонетки.
Аккумуляторный локомотив ЕА 02 был подарен железнодорожниками ГДР в 1982 году.
Покупаем билет и ждёт следующий поезд.
Подъезжает состав с другим, более старым электровозом, EA 01, построенным в 1963 году. Зарядка аккумуляторов происходит ночью, и одной зарядки хватает на весь рабочий день.
Ещё на этой дороге есть настоящие паровозы, но нам застать их не удалось, поэтому воспользуюсь фотографиями technolirik.
Паровозы построены в 1925 году локомотивостроительной фирмой Krauss & C° в Мюнхене. Мощность паровозов ‒ 30 л/с.
Всего их было три, но один отдали для аналогичной железной дороги в Лейпциге.
А мы сели и поехали.
Работа системы была возобновлена в 1951 году, чтобы скрасить послевоенное детство детей ГДР. Тогда стрелочниками и кондукторами тут служили пионеры-железнодорожники, но и сейчас тут работают дети.
Общая ее протяжность системы 5,6 км. Поезда проходят его за 30-40 минут, двигаясь со скоростью 20 км/ч.
Остановка Дворцовый водоём.
Следующая станция - Зоосад. Тут несколько путей и навес.
А ещё есть колонка для заправки паровозов водой.
Рядом расположено депо.
Дальше идёт двойной путь.
Семафор.
И прибываем на конечную станцию Страсбургерплац, или Стеклянная мануфактура.
Это «Главный вокзал» садовой железной дороги.
Поезд грузится новыми пассажирами.
И уезжает на разворотное кольцо.
Тут можно рассмотреть поезд повнимательнее. Все они оборудованы пневмотормозами.
Летом все вагончики открытые, с крышей или без. На холодное время года в депо имеются и полностью закрытые вагоны.
Выглядит совершенно как большой, всё на месте.
Водить поезда тут доверяют только взрослым. Но им приходится складываться в три погибели, чтобы пролезть в кабину.
Внутри кабины совсем тесно.
Для самых любопытных я сделал видео проезда по дороге:
Дополнительно: https://technolirik.livejournal.com/8227.html
Взято: deletant.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]