Две выставки в один день. Часть вторая, автобусно-троллейбусная
---
Вторая пятничная выставка была почти в другом конце города -- возле Республиканского стадиона. (по первую здесь https://detroit-diesel8.livejournal.com/281300.html). К счастью, не далеко от станции метро, потому особых проблем с тем, чтобы успеть не возникло. В основном на мероприятии присутствовали украинские производители, но были МАЗы, а также "Солярисы" из Польши. В общем представители ближнего зарубежья.
Электрический автобус Solaris Urbino 12 Electric, от дилера АВТЕК (не путать с АТЕК, кто в курсе что это). Это уже не первая попытка зайти на наш рынок. В моей коллекции лежат проспекты с выставки то ли 10-ти, то ли 15- летней давности. Но в этот раз все серьезно. Так что возможно скоро такая красота появится на улицах Киева, например. Кстати, сама фирма существует с 2001-го и начинала как сборщик ориигинальных модификаций Neoplan для польского рынка.
Традиционно для многих низкопольных автобусов агрегаты выносятся назад, образуя своеобразные "тумбочки". Здесь поляки даже поставили дополнительно ограждение-поручень. Практично и красиво.
Здесь дизайн виден по-лучше.
Solaris предлагает 9-и, 12-и, 18-метровые электробусы, с подзарядкой наконечных остановках, или с помощью подъемных пантографов, как трамвая. Мощность электромоторов 120-240 кВт. Любопытно, что рама сделана из нержавейки, все боковые панели и стильные арки колес - бысстросъемные. Правда, цена электробуса внушает уважение -- 450-500 тыс. евро. Впрочем, полистав проспект, я обнаружил и более простые дизельные версии с моторами Cummins или DAF, и коробками Voith или ZF. Передняя подвеска, кстати, независимая. Но этим уже никого не удивишь. Даже не особо свежие троллейбусы ЛАЗ оснащены двухрычажной подвеской.
Белорусский троллейбус Белкоммунмаш модель 321 с интересной эмблемой. Вмещает 101 пассажира. Двигатель 160 кВт, скорость 60 км/ч. Полностью зависимая подвеска.
Похожее решение и у троллейбуса.
Вполне привычный МАЗ, подобные уже давно катаются по столичным улицам. Правда, размеры меньше. Это модель 206, которая возможно местами вытеснит традицонные маршрутки "Богдан".
Крупная маршрутка ЗАЗ А10 (да, "Запорожец" уже не тот). Вмещает 61 пассажира, 24 сидячих места. Длина 8,27 метра. Стоит китайский дизель Weichai (читается это как Вэйфан) 118 кВт, кстати ЕВРО5 и КПП ZF. Передняя подвеска независимая. Скорость 80 км/ч. Стоит 82 тыс. евро.
ЗАЗ уже не тот)
Простенький дизайн приборов ЗАЗ и всего интерьера навевает воспоминания о 70-х годах прошлого века. Разве-что "драйверская" панель с переключателями, развернутая к водителю -- это уже из 90-х. Зато дешево.
Снег, как видно, растаял еще не везде. Хотя было тепло - можно было ходить в одной рубашке.
Возвращение ЛАЗа. Любопытно, что вроде бы уже не погибший в результате каких-то сложных схем еще в дореволюционные времена Львовский Автобусный жив и полон сил. На выставке в живую была обновленная городская модель A183N1 c ксеноновыми фарами Hella (так записано в проспекте). Лично мне низкопольные автобусы нравятся не во всем. С одной стороны удобно заходить, особенно старикам, которым поднять ногу бывает тяжело. С другой, в наших жестких условиях с ямой на яме огромные боковые окна быстро теряют герметичность и начинаю играть и даже хлопать. Были случаи еще лет 10 назад, когда они вылетали, а вместо них ставили стальные заплатки.
Вместмость 100 пассажиров. Обивка как всегда из непрактичного "велюра", который засаливается, пачкается, отрывается. А после того как на нем посидят бомжи, на нем появляются чудные пятна с запахом разложения и дерьма (привет от дедушки Нургла). Однако производители упорно лепят его кругом, видимо работает карго-культ "як у Европи". Доходит до того, что силами ремонтных мастерских его меняют на кожзам, но всем пох.
Панель приборов -- знакомая ЛАЗовская. Синяя кнопка нейтралки автоматической КПП -- это хорошо. Мотор MAN, мосты, коробка и рулевой "Цанрад Фабрик", то есть Це Эф, не Зет Эф, как думают многие.
Табличка. Теперь ЛАЗ -- это не просто ЛАЗ, Сити Транспорт Групп. Внушает.
Обложка простенького буклета-папки по газовой версии. Почему-то в этом сезоне у украинских рекламистов модно пихать все на черный фон.
Такой же простой проспект по ЛАЗ Lemberg. Остроумно. Лемберг -- это название Львова во времена Австро-Венгерской империи. Внутри, в соответсвии с названием, немецкие узлы и агрегаты.
Еще один интересный экспонат -- троллейбус с поэтическим названием "Барвинок" от Эталон. Пардон, от "Корпорации "Эталон" Модель T12110. Вместимость 101 человек. Мотор ДТА-1У1 180 кВт. Подвеска зависимая.
Интересное решение -- рифленая полочка для багажа на колесной арке. Годится как место для проспектов.
Будущий электронный компостер, который заменит старый добрый дырокол в ближайшем будущем. В принципе, версия 1.0, которая печатает на билетах дату уже работает на скоростных трамваях (не всех), но тут все еще серьезнее -- особая карточка (возможно будет возможность использовать и банковскую) и печать чека, который собственно и заменяет талончик. Для него особая ниша с прозрачной крышкой. А что? Прикольно. И удобно. Прежде всего для начальства, которое в троллейбусах не ездит. Ибо в набитом троллейбусе три таких компостера -- это маловато. Плюс возможность повреждения и вандализма. Все-таки размеры не маленькие. Но зато, как сказал представитель фирмы, "как в Европе". Забавно, что про "Европу" рассуждал мужчина, одетый в дешувую китайскую курточку, которую я носил в конце 90-х, начале 2000-х. Видимо здесь есть некий символизьм?
А я подумал, что техноересь проникает все глубже и глубже. Да с одной стороны забавная приблуда, с другой -- огромная армия кондукторов станет не нужна. А так, зарплата в 4,5 тыс. гривен (26 грн. за доллар) помогала продержаться многим старушкам со смешной пенсией. Впрочем, один поехавший кондуктор тоже расхваливал данную систему. Видимо, решил, что будет торговать в троллейбусе карточками вместо талонов, а не собирать бутылки и картон в помойке. Ну ну...
И закончу вот таким вот проспектом по очередному "Эталону" Выполнен он в тожей темной гамме. Это один из самых некрасивых проспектов в моей коллекции вообще. Впрочем, эдаких усредненной азиатский дизайн, нарисованный школьником, мне тоже не нравится. Но это такое, на вкус на цвет...
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]