Речной транспорт Самарской области
---
Междугородние речные перевозки в России потеряли свою актуальность. Исключительные случаи теплоходов по сибирским рекам и круизы не рассматриваем. Речь про регулярное речное сообщение. Автомобили и железные дороги забрали весь трафик у теплоходов.
Хотя на примере Самары мне кажется что регулярные рейсы в ближайшие города, особенно в Казань могли бы быть актуальными. Между городами нет прямой железнодорожной линии и поезд идет через Ульяновск, что занимает 17 часов. Это смешно при расстоянии в 350-400 км. по автодорогам. С автодорогами тоже не так все просто - есть три дороги и у каждого автомобилиста есть любимая - "Здесь короче - но качество дороги хуже", "Пусть на 70 км. длиннее, зато подвеска целая". Хотя обсуждения "по какой дороге ехать в Казань" сейчас не так актуальны как несколько лет назад, все три дороги нормального качества, но редко когда получается доехать быстрее чем за 6 часов. С автобусами тоже беда. Официальные перевозчики делают крюк и останавливаются в разных татарских селах, поэтому дорогу от Самары до Казани проезжают за 8-9 ч. На этом направлении царствуют маршруточники с блаблакара. Они любят отменять поездки когда вдруг не набирается целый микроавтобус, хамят, курят в салоне, и конечно завышают указанную на блаблакар цену. Так что Ракета или Восход могли бы стать хорошей альтернативой. И путь в 400 км по воде можно было бы проезжать за 6-8 часов в зависимости от времени шлюзования на Жигулевской ГЭС.
Сейчас это может казаться абсурдной идеей, хотя она даже обсуждалась на заседаниях министерства транспорта. Но абсолютно также выглядели идеи о регулярных теплоходах в Тольятти и Сызрань. А в 2016-2017 гг Самарское речное пассажирское предприятие взяли и запустили скоростные суда в эти города. Так что может и Казань скоро будет.
Но даже та маршрутная сеть, что есть сейчас в Самарской области меня радует, особенно сравнивая с другими регионами. По информации главы самарского минтранса наша область занимает второе место в России по объему перевезенных речным транспортом пассажиров (1 млн. 350 тыс. человек), уступая только Москве. Учитываются только регулярные речные перевозки, никаких путевок и круизов.
Актуальное расписание на сайте речного вокзала (действительно актуальное) и на сайте транспортных энтузиастов Самары Самаратранс
Карта маршрутов для понимания масштаба речных перевозок. Немного криво поправленная мной, потому что официальная датирована 2013 г., а с того времени добавились несколько новых направлений и остановок. Самый длинный маршрут Сызрань - Тольятти, через Самару - 220 км.
Развитие скоростного междугороднего сообщения началось осенью 2016 г. с маршрута Самара - Сызрань, но проработал он всего три недели, до окончания навигации. Тогда мне казалось что это сомнительный пиар ход бывшего губернатора и не более. И до следующего года маршрут не доживет. Большой неожиданностью стало открытие в 2017 г. маршрутов Самара - Тольятти и Самара - Сызрань.
На маршрутах работают старые советские скоростные суда Восход. Выпущены они были в середине 70-х, а отремонтированы в 2016-2017 гг. Стоимость обновления одного Восхода 29 миллионов рублей.
В Сызрань сначала ходили ежедневно по одному рейсы в день, потом только с пятницам по воскресенье. В пути 2 ч. 10 мин., стоимость 400 р. Электричка идет 2-2,5 часа, в зависимости в каком месте в городе садишься, но стоит в два раз дешевле. Автобус - 3 с лишним часа и 250 р. Теплоход получается быстрее и комфортней, но с переплатой по цене.
Садятся в Восход сверху. Единственный минус - палубы нет, и прокатиться с ветерком не получится. Хотя у него слишком высокая скорость чтоб получать кайф от поездки на ветру.
В пределах Самары несколько пристаней. Главная это конечно же речной вокзал. Который требует как минимум реставрации. Такой вокзал позор и убожество.
Пристань обшарпанная и облезлая.
Рядом с ним советский монстр - гостиница Россия. От нее бы тоже неплохо избавиться.
Один из теплоходов прям максимально советский.
Даже всякие мелочи типо табличек и плакатов из того времени.
Если успел занять места на носу, то всю дорогу отличный обзорный вид. Окна только не совсем прозрачные.
После отплытия из Самары, через 10 минут останавливается на заправку. Тоже интересный процесс. Автомобильные заправки для всех привычны, а вот заправится на воде уже экзотика.
Помимо Самары и Сызрани есть еще одна остановка в Винновке. Главная интересность села это большой мужской монастырь.
До того как запустили рейс в Сызрань дальше Винновки в ту сторону я никогда по воде не ездил. Поэтому посмотреть как выглядит эта часть национального парка с воды было интересно. В идеале если бы окна заменили на новые. Хорошие фотографии через эти получить невозможно.
Все водные маршруты проходят вокруг национального парка, поэтому виды неплохие. В этой юго-западной части обрывистый берег и все села стоят на возвышении.
Рыбаки мастерят даже специальные мостки из-за рельефа, чтобы удобно было рыбачить.
Лодочные гаражи встречаются во всех прибрежных селах, но в этой части парка почему то их наиболее много.
Что-то наподобие речного мотеля. Машину в гараж, лодка на пристани, на втором этаже спальня.
Пересекаем железнодорожный мост, который как раз ведет в Сызрань.
В Сызрани помпезный речной вокзал, который на самом деле не вокзал. Его выкупили бизнесмены, сделали вывеску речной вокзал, а внутри вместо касс и залов ожидания кафе и гостиницы. Снаружи территорию они тоже облагородили, теперь это самое цивильное место в Сызрани.
На маршруте Самара-Тольятти Восход был более современный. В Тольятти ежедневные рейсы, а с пятницы по воскресенье дважды в день. Автобус, электричка и теплоход по времени приблизительно одинаковы. Все зависит от того где вы живете и куда вам надо в двух городах. По цене теплоход сильно выше - 400 р., автобус - 220 р., электричка - 120 р.
Зато можно увидеть процесс прохождения шлюзов через Жигулевскую ГЭС. Сначала пришвартовывается.
Потом начинается спуск-подъем воды и открываются ворота.
Тоже занимательный процесс, который редко кому удается увидеть.
Обычно проезжаешь по мосту через эту ГЭС и наблюдаешь на сброс воды и в целом сооружение, сверху. А здесь ты оказываешься с противоположной стороны. Совершенно другое зрелище и впечатления.
На обратном пути повезло с погодой и Жигулевские горы выглядели зловеще.
В Тольятти типично советский речной вокзал, но в разы более ухоженный чем в Самаре.
Изнутри по совковому уютный и милый.
На втором этаже можно поиграть в билльярд в окружении мозаичного панно и видом на Волгу.
Грузовой порт Тольятти выглядит активным и живым.
Без минусов на скоростных маршрутах конечно не обошлось:
- Несоблюдение расписания. Одну неделю ходят теплоходы каждый день, а потом переходят на расписание пятницы-воскресенье.
- Непродуманное время отправления.
- Хамоватый персонал, что в кассах, что кондуктор на самом теплоходе.
- Невозможность покупки билета через интернет. Нужно приезжать на вокзал за полчаса до отправления, приедешь позже - билетов уже не будет.
Вообще речное движение добавляет городу колорита. Появляется новая видовая точка на город - с воды. Скайлайн конечно не Гонконгский и не Нью Йоркский. Но если издали, то вполне ничего.
Иногда при удачном стечении обстоятельств некоторыми маршрутами можно пользоваться как общественным транспортом внутри города. Когда то обсуждалась возможность создания речного общественного транспорта в городе.
Появляется еще один вид развлечений для гостей и местных жителей. Не во всех городах есть такая легкая возможность взять пивка и прокатится по реке.
Всю эту речную суету и разнообразие водного транспорта также приятно и интересно наблюдать с берега.
Летом ежедневно останавливаются на дневную стоянку 2-3 круизных теплохода.
По ближайшим селам ходят вот такого плана теплоходы - Москва, Ом. Они немного различаются друг от друга, но не сильно.
Верхняя палуба.
На Омах нет большой открытой верхней палубы. Вместо это на корме организованы сидячие места из подручных средств.
Туалеты более менее норм по российским меркам общественных туалетов. На некоторых судах бывает похуже.
Иногда бывает и питьевая вода.
Изнутри. Если не приглядываться то вроде все выглядит норм.
А если присмотреться то иногда даже покрасить в один цвет не могут. Какая была краска такой и замазали ржавчину.
Вся инфраструктура и теплоходы сильно устарели. Не знаю насколько дорого все это обходится Самарскому речному пассажирскому предприятию, получают ли они какую прибыль. Но очень бы хотелось чтоб региональные власти выделяли денег на обновление судов и поддержание инфраструктуры. Хотя бы покупали б/у за границей, но не такие старые. Теплоходу Москва 62 года.
Возраст дебаркадера на одной из пристаней - 63 года.
Но для меня по прежнему большое удовольствие пользоваться речным транспортом. Хотя бы за возможность посмотреть из иллюминатора.
Билеты можно купить только на пристани. Интернет продажа не дошла до речного транспорта, но я верю что и они сдадутся под напором технологий. Иногда это будка, иногда просто кассир за столом.
Вообще все эти пристани и смотрители на них это отдельная достопримечательность. Каждый живущий там работник вносит что то свое в жизнь и оформление пристани. В поселках где нет магазинов у смотрителя можно водки и товары первой необходимости купить.
Кто-то заводит собак.
Расписание на листочке в файле.
Пристани с малым пассажиропотоком не коснулась сайдинговая реставрация и они интересны с архитектурной точки зрения.
На вторую по значимости пристань, после речного вокзала - Поляна Фрунзе поставили красивый двухэтажный дебаркадер в прошлом году. Надеюсь денег не будет чтобы обшить его сайдингом.
Вблизи города основной вид это дачи.
Также очень много турбаз на берегу Волги.
На самом популярном направлении Самара - Рождествено теплоходы ходят каждые полчаса. В Рождествено также ходит и грузовой паром.
Есть частные лодки, которые отправляются по наполнению, но все же соблюдая некий график движения, от неофициальной пристани вблизи Жигулевского пивзавода.
Стоимость проезда 100 р., против 70 р. на большом теплоходе. В ночное время можно вызвать такси в любую точку, дело только в цене. От Рождествено до Самары возьмут 500-1000 р. в зависимости от времени и погоды.
В 2017 г. после пятилетнего конфликта между велосипедистами и транспортным предприятием возобновилась перевозка велосипедов в неразобранном виде без чехла. Конфликт был в том что один велосипедист отсудил деньги за сломанный велосипед, а транспортная компания обиделась и под прикрытием возмущенной общественности в виде бабушек с рассадой и женщин в колготках, которые их рвут задевая о велосипед, запретили провоз. Конечно все продолжали возить велосипеды за взятку или просто так уговорив капитана. Но иногда не получалось пробиться на борт. А чехол для велосипеда мало у кого есть. С собой возить его неудобно, снимать колеса и руль тот еще геморрой, особенно когда тебе нужно только переправиться с одного берега на другой 20 мин. В конце года перевозчик отчитался, что за сезон они перевезли 4 тысячи велосипедов. То есть они только на велосипедах заработали 400.000 рублей. И соответственно потеряли два миллиона за пять лет своего идиотского бойкота.
Второе по популярности направление Самара-Зольное, с основным пассажиропотоком в Ширяево. В эти села, которые расположены в национальном парке 180 км. по дороге из Самары, а по Волге 40-50 км и 2-3 часа пути. Ежедневно два рейса, в выходные три рейса по два теплохода на каждом.
Толкучка на пристани в Ширяево.
Помимо того что это действительно удобный транспорт,а в некоторых случаях и безальтернативный. Еще для жителей Самары это отличный вариант для проведения выходных дней. Едешь - вокруг красота. Приехал до какого-нибудь села, погулял, посмотрел, искупался, вернулся вечером или на следующий день домой.
Карьер по добыче камня около села Богатырь.
В районе Солнечной Поляны длиннющий забор с вьюном.
И пятидесятиметровая скамейка.
Между Солнечной Поляной и Зольным высшая точка Жигулевских гор - гора Наблюдатель, 381 м.
Пристань Зольное почему то была очень долгое время закрыта и ее снова открыли только в 2013 г.
Самое крупное село Рождественно связано с Самарой круглогодично. В межсезонье и зимой это суда на воздушной подушке.
Тоже отличный аттракцион прокатится на таком теплоходе. Иногда удается зимой проехать и по воде.
И по льду. В некоторых местах "подушка" укатывает себе трассу.
В прошлом году в целях эксперимента запускали регулярный рейс в Ширяево, около 40 км. В этом году отказались от него по каким то мутным причинам. Из дальних рейсов остались раз в неделю экскурсионные маршруты в винновский монастырь.
Хотя на примере Самары мне кажется что регулярные рейсы в ближайшие города, особенно в Казань могли бы быть актуальными. Между городами нет прямой железнодорожной линии и поезд идет через Ульяновск, что занимает 17 часов. Это смешно при расстоянии в 350-400 км. по автодорогам. С автодорогами тоже не так все просто - есть три дороги и у каждого автомобилиста есть любимая - "Здесь короче - но качество дороги хуже", "Пусть на 70 км. длиннее, зато подвеска целая". Хотя обсуждения "по какой дороге ехать в Казань" сейчас не так актуальны как несколько лет назад, все три дороги нормального качества, но редко когда получается доехать быстрее чем за 6 часов. С автобусами тоже беда. Официальные перевозчики делают крюк и останавливаются в разных татарских селах, поэтому дорогу от Самары до Казани проезжают за 8-9 ч. На этом направлении царствуют маршруточники с блаблакара. Они любят отменять поездки когда вдруг не набирается целый микроавтобус, хамят, курят в салоне, и конечно завышают указанную на блаблакар цену. Так что Ракета или Восход могли бы стать хорошей альтернативой. И путь в 400 км по воде можно было бы проезжать за 6-8 часов в зависимости от времени шлюзования на Жигулевской ГЭС.
Сейчас это может казаться абсурдной идеей, хотя она даже обсуждалась на заседаниях министерства транспорта. Но абсолютно также выглядели идеи о регулярных теплоходах в Тольятти и Сызрань. А в 2016-2017 гг Самарское речное пассажирское предприятие взяли и запустили скоростные суда в эти города. Так что может и Казань скоро будет.
Но даже та маршрутная сеть, что есть сейчас в Самарской области меня радует, особенно сравнивая с другими регионами. По информации главы самарского минтранса наша область занимает второе место в России по объему перевезенных речным транспортом пассажиров (1 млн. 350 тыс. человек), уступая только Москве. Учитываются только регулярные речные перевозки, никаких путевок и круизов.
Актуальное расписание на сайте речного вокзала (действительно актуальное) и на сайте транспортных энтузиастов Самары Самаратранс
Карта маршрутов для понимания масштаба речных перевозок. Немного криво поправленная мной, потому что официальная датирована 2013 г., а с того времени добавились несколько новых направлений и остановок. Самый длинный маршрут Сызрань - Тольятти, через Самару - 220 км.
Развитие скоростного междугороднего сообщения началось осенью 2016 г. с маршрута Самара - Сызрань, но проработал он всего три недели, до окончания навигации. Тогда мне казалось что это сомнительный пиар ход бывшего губернатора и не более. И до следующего года маршрут не доживет. Большой неожиданностью стало открытие в 2017 г. маршрутов Самара - Тольятти и Самара - Сызрань.
На маршрутах работают старые советские скоростные суда Восход. Выпущены они были в середине 70-х, а отремонтированы в 2016-2017 гг. Стоимость обновления одного Восхода 29 миллионов рублей.
В Сызрань сначала ходили ежедневно по одному рейсы в день, потом только с пятницам по воскресенье. В пути 2 ч. 10 мин., стоимость 400 р. Электричка идет 2-2,5 часа, в зависимости в каком месте в городе садишься, но стоит в два раз дешевле. Автобус - 3 с лишним часа и 250 р. Теплоход получается быстрее и комфортней, но с переплатой по цене.
Садятся в Восход сверху. Единственный минус - палубы нет, и прокатиться с ветерком не получится. Хотя у него слишком высокая скорость чтоб получать кайф от поездки на ветру.
В пределах Самары несколько пристаней. Главная это конечно же речной вокзал. Который требует как минимум реставрации. Такой вокзал позор и убожество.
Пристань обшарпанная и облезлая.
Рядом с ним советский монстр - гостиница Россия. От нее бы тоже неплохо избавиться.
Один из теплоходов прям максимально советский.
Даже всякие мелочи типо табличек и плакатов из того времени.
Если успел занять места на носу, то всю дорогу отличный обзорный вид. Окна только не совсем прозрачные.
После отплытия из Самары, через 10 минут останавливается на заправку. Тоже интересный процесс. Автомобильные заправки для всех привычны, а вот заправится на воде уже экзотика.
Помимо Самары и Сызрани есть еще одна остановка в Винновке. Главная интересность села это большой мужской монастырь.
До того как запустили рейс в Сызрань дальше Винновки в ту сторону я никогда по воде не ездил. Поэтому посмотреть как выглядит эта часть национального парка с воды было интересно. В идеале если бы окна заменили на новые. Хорошие фотографии через эти получить невозможно.
Все водные маршруты проходят вокруг национального парка, поэтому виды неплохие. В этой юго-западной части обрывистый берег и все села стоят на возвышении.
Рыбаки мастерят даже специальные мостки из-за рельефа, чтобы удобно было рыбачить.
Лодочные гаражи встречаются во всех прибрежных селах, но в этой части парка почему то их наиболее много.
Что-то наподобие речного мотеля. Машину в гараж, лодка на пристани, на втором этаже спальня.
Пересекаем железнодорожный мост, который как раз ведет в Сызрань.
В Сызрани помпезный речной вокзал, который на самом деле не вокзал. Его выкупили бизнесмены, сделали вывеску речной вокзал, а внутри вместо касс и залов ожидания кафе и гостиницы. Снаружи территорию они тоже облагородили, теперь это самое цивильное место в Сызрани.
На маршруте Самара-Тольятти Восход был более современный. В Тольятти ежедневные рейсы, а с пятницы по воскресенье дважды в день. Автобус, электричка и теплоход по времени приблизительно одинаковы. Все зависит от того где вы живете и куда вам надо в двух городах. По цене теплоход сильно выше - 400 р., автобус - 220 р., электричка - 120 р.
Зато можно увидеть процесс прохождения шлюзов через Жигулевскую ГЭС. Сначала пришвартовывается.
Потом начинается спуск-подъем воды и открываются ворота.
Тоже занимательный процесс, который редко кому удается увидеть.
Обычно проезжаешь по мосту через эту ГЭС и наблюдаешь на сброс воды и в целом сооружение, сверху. А здесь ты оказываешься с противоположной стороны. Совершенно другое зрелище и впечатления.
На обратном пути повезло с погодой и Жигулевские горы выглядели зловеще.
В Тольятти типично советский речной вокзал, но в разы более ухоженный чем в Самаре.
Изнутри по совковому уютный и милый.
На втором этаже можно поиграть в билльярд в окружении мозаичного панно и видом на Волгу.
Грузовой порт Тольятти выглядит активным и живым.
Без минусов на скоростных маршрутах конечно не обошлось:
- Несоблюдение расписания. Одну неделю ходят теплоходы каждый день, а потом переходят на расписание пятницы-воскресенье.
- Непродуманное время отправления.
- Хамоватый персонал, что в кассах, что кондуктор на самом теплоходе.
- Невозможность покупки билета через интернет. Нужно приезжать на вокзал за полчаса до отправления, приедешь позже - билетов уже не будет.
Вообще речное движение добавляет городу колорита. Появляется новая видовая точка на город - с воды. Скайлайн конечно не Гонконгский и не Нью Йоркский. Но если издали, то вполне ничего.
Иногда при удачном стечении обстоятельств некоторыми маршрутами можно пользоваться как общественным транспортом внутри города. Когда то обсуждалась возможность создания речного общественного транспорта в городе.
Появляется еще один вид развлечений для гостей и местных жителей. Не во всех городах есть такая легкая возможность взять пивка и прокатится по реке.
Всю эту речную суету и разнообразие водного транспорта также приятно и интересно наблюдать с берега.
Летом ежедневно останавливаются на дневную стоянку 2-3 круизных теплохода.
По ближайшим селам ходят вот такого плана теплоходы - Москва, Ом. Они немного различаются друг от друга, но не сильно.
Верхняя палуба.
На Омах нет большой открытой верхней палубы. Вместо это на корме организованы сидячие места из подручных средств.
Туалеты более менее норм по российским меркам общественных туалетов. На некоторых судах бывает похуже.
Иногда бывает и питьевая вода.
Изнутри. Если не приглядываться то вроде все выглядит норм.
А если присмотреться то иногда даже покрасить в один цвет не могут. Какая была краска такой и замазали ржавчину.
Вся инфраструктура и теплоходы сильно устарели. Не знаю насколько дорого все это обходится Самарскому речному пассажирскому предприятию, получают ли они какую прибыль. Но очень бы хотелось чтоб региональные власти выделяли денег на обновление судов и поддержание инфраструктуры. Хотя бы покупали б/у за границей, но не такие старые. Теплоходу Москва 62 года.
Возраст дебаркадера на одной из пристаней - 63 года.
Но для меня по прежнему большое удовольствие пользоваться речным транспортом. Хотя бы за возможность посмотреть из иллюминатора.
Билеты можно купить только на пристани. Интернет продажа не дошла до речного транспорта, но я верю что и они сдадутся под напором технологий. Иногда это будка, иногда просто кассир за столом.
Вообще все эти пристани и смотрители на них это отдельная достопримечательность. Каждый живущий там работник вносит что то свое в жизнь и оформление пристани. В поселках где нет магазинов у смотрителя можно водки и товары первой необходимости купить.
Кто-то заводит собак.
Расписание на листочке в файле.
Пристани с малым пассажиропотоком не коснулась сайдинговая реставрация и они интересны с архитектурной точки зрения.
На вторую по значимости пристань, после речного вокзала - Поляна Фрунзе поставили красивый двухэтажный дебаркадер в прошлом году. Надеюсь денег не будет чтобы обшить его сайдингом.
Вблизи города основной вид это дачи.
Также очень много турбаз на берегу Волги.
На самом популярном направлении Самара - Рождествено теплоходы ходят каждые полчаса. В Рождествено также ходит и грузовой паром.
Есть частные лодки, которые отправляются по наполнению, но все же соблюдая некий график движения, от неофициальной пристани вблизи Жигулевского пивзавода.
Стоимость проезда 100 р., против 70 р. на большом теплоходе. В ночное время можно вызвать такси в любую точку, дело только в цене. От Рождествено до Самары возьмут 500-1000 р. в зависимости от времени и погоды.
В 2017 г. после пятилетнего конфликта между велосипедистами и транспортным предприятием возобновилась перевозка велосипедов в неразобранном виде без чехла. Конфликт был в том что один велосипедист отсудил деньги за сломанный велосипед, а транспортная компания обиделась и под прикрытием возмущенной общественности в виде бабушек с рассадой и женщин в колготках, которые их рвут задевая о велосипед, запретили провоз. Конечно все продолжали возить велосипеды за взятку или просто так уговорив капитана. Но иногда не получалось пробиться на борт. А чехол для велосипеда мало у кого есть. С собой возить его неудобно, снимать колеса и руль тот еще геморрой, особенно когда тебе нужно только переправиться с одного берега на другой 20 мин. В конце года перевозчик отчитался, что за сезон они перевезли 4 тысячи велосипедов. То есть они только на велосипедах заработали 400.000 рублей. И соответственно потеряли два миллиона за пять лет своего идиотского бойкота.
Второе по популярности направление Самара-Зольное, с основным пассажиропотоком в Ширяево. В эти села, которые расположены в национальном парке 180 км. по дороге из Самары, а по Волге 40-50 км и 2-3 часа пути. Ежедневно два рейса, в выходные три рейса по два теплохода на каждом.
Толкучка на пристани в Ширяево.
Помимо того что это действительно удобный транспорт,а в некоторых случаях и безальтернативный. Еще для жителей Самары это отличный вариант для проведения выходных дней. Едешь - вокруг красота. Приехал до какого-нибудь села, погулял, посмотрел, искупался, вернулся вечером или на следующий день домой.
Карьер по добыче камня около села Богатырь.
В районе Солнечной Поляны длиннющий забор с вьюном.
И пятидесятиметровая скамейка.
Между Солнечной Поляной и Зольным высшая точка Жигулевских гор - гора Наблюдатель, 381 м.
Пристань Зольное почему то была очень долгое время закрыта и ее снова открыли только в 2013 г.
Самое крупное село Рождественно связано с Самарой круглогодично. В межсезонье и зимой это суда на воздушной подушке.
Тоже отличный аттракцион прокатится на таком теплоходе. Иногда удается зимой проехать и по воде.
И по льду. В некоторых местах "подушка" укатывает себе трассу.
В прошлом году в целях эксперимента запускали регулярный рейс в Ширяево, около 40 км. В этом году отказались от него по каким то мутным причинам. Из дальних рейсов остались раз в неделю экскурсионные маршруты в винновский монастырь.
Взято: drunkdick.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]