Вологда, церковь Сретения, что на Набережной
---
Оригинал взят у proofreader_z в Церковь Сретения, что на Набережной
Стоит она здесь: https://yandex.ru/maps/-/CVTgN-58, набережная VI-й Армии, 85
В старину эта часть набережной именовалась Сретенской,
в 1918 переименована в Красноармейскую, потом побыла просто Армейской
и наконец получила нынешнее название
Храм известен с 1656, отстроен в кирпиче в 1730-х.
Верхние ярусы колокольни перестроены в 1830-х, в формах классицизма с примесью готики
Ярус звона:
Второй ярус колокольни с юго-востока:
Церковь на подклете.
Холодный пятиглавый четверик и тёплая трапезная.
Декор барабанов вполне ещё из Узорочья XVII века,
а четверика и трапезной - уже скорей из петровских времён
Для Вологды церковь уникальна столь широким применением изразцов
Южное окно верхнего света четверика:
Интересно также, что в строгом смысле слова это и не изразцы,
а поливные плитки, ибо как пишут, румпы у них нет
Исключительное богатство декора и однотонная покраска в сочетании с цветной керамикой
делает здание изысканно утончённым. Боюсь при нынешних вкусах,
когда за него "возьмутся" наконец, как-бы не раскрасили по-базарному
Центральная глава:
Южные окно и дверь четверика:
Восточный фасад:
Нижний наличник апсиды:
Два крыльца колокольни уже 1870-х. Это южное:
Нижний ярус колокольни конечно же тоже из 1730-х:
Северное крыльцо:
Постамент юго-западной пилястры 1-го яруса колокольни:
Пишут, здесь самое низкое место на набережной, и до середины ХХ в. здание
регулярно затоплялось весной
Северное крыльцо:
Южная стена подклета трапезной:
При вроде бы симметричной общей компизиции объёмов здания, в формах декоративных элементов и их размещении сплошь и рядом заметны живописная нерегулярность и асимметрия,
пришедшие откуда-то из русского XVII века, избавляющие постройку от сухой графичности
и придающие ей особое, незабываемое очарование
снято 16 мая 2016
Стоит она здесь: https://yandex.ru/maps/-/CVTgN-58, набережная VI-й Армии, 85
В старину эта часть набережной именовалась Сретенской,
в 1918 переименована в Красноармейскую, потом побыла просто Армейской
и наконец получила нынешнее название
Храм известен с 1656, отстроен в кирпиче в 1730-х.
Верхние ярусы колокольни перестроены в 1830-х, в формах классицизма с примесью готики
Ярус звона:
Второй ярус колокольни с юго-востока:
Церковь на подклете.
Холодный пятиглавый четверик и тёплая трапезная.
Декор барабанов вполне ещё из Узорочья XVII века,
а четверика и трапезной - уже скорей из петровских времён
Для Вологды церковь уникальна столь широким применением изразцов
Южное окно верхнего света четверика:
Интересно также, что в строгом смысле слова это и не изразцы,
а поливные плитки, ибо как пишут, румпы у них нет
Исключительное богатство декора и однотонная покраска в сочетании с цветной керамикой
делает здание изысканно утончённым. Боюсь при нынешних вкусах,
когда за него "возьмутся" наконец, как-бы не раскрасили по-базарному
Центральная глава:
Южные окно и дверь четверика:
Восточный фасад:
Нижний наличник апсиды:
Два крыльца колокольни уже 1870-х. Это южное:
Нижний ярус колокольни конечно же тоже из 1730-х:
Северное крыльцо:
Постамент юго-западной пилястры 1-го яруса колокольни:
Пишут, здесь самое низкое место на набережной, и до середины ХХ в. здание
регулярно затоплялось весной
Северное крыльцо:
Южная стена подклета трапезной:
При вроде бы симметричной общей компизиции объёмов здания, в формах декоративных элементов и их размещении сплошь и рядом заметны живописная нерегулярность и асимметрия,
пришедшие откуда-то из русского XVII века, избавляющие постройку от сухой графичности
и придающие ей особое, незабываемое очарование
снято 16 мая 2016
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]