В гостях у Яндекса: петербургский офис и Яндекс.путешествия
12.04.2016 842 0 0 mitrofanova-m

В гостях у Яндекса: петербургский офис и Яндекс.путешествия

---
0
В закладки
Это чудо, что в стране случился «Яндекс». Важно его не поломать, и мы несем ответственность за это.
Аркадий Волож

Ровно неделю назад, 5-го апреля, я оказалась на экскурсии в петербургском офисе Яндекса.
Яндекс известен своими яркими и необычными офисами, в них много деталей и цветов, а переговорные комнаты цепляют своими названиями - например, в Москве можно оказаться в "Оранжевом лете" или на "Седьмом небе". Офис привлекателен внешне, но сколько в нём внутреннего содержания - это огромное количество сервисов, разработок и умов, которые всё это создают.

Я каждый день пользуюсь Яндексом - поиском, картами, навигатором, музыкой, а благодаря Яндекс.фоткам в этом журнале есть фотографии. Само слово Яндекс уже стало нарицательным, мы привыкли измерять уровень пробок в городе баллами, а ведь это тоже однажды придумали в Яндексе. Самое название Яндекса произошло от «yet another indexer» — «еще один индексатор» или Yandex. Но он стал не просто ещё одним, а пятым в мире. Так же Яндекс лидирует как национальный поисковик. Своими поисковиками кроме нас пользуются только в Китае (Baidu), в Южной Корее (Naver), как ни странно, в Чехии (Seznam) и, конечно, в США (Google).
На волне после посещения офиса я начала читать книгу Владислава Дорофеева "Яндекс Воложа". Чуть-чуть углубившись в тему, я поняла, сколько же в ней интересного - и инструменты поиска, и множество сервисов, рассказать хочется обо всём, но сосредоточусь на петербургском офисе и на сервисе Яндекс.путешествия, который полностью создаётся здесь, у нас в Петербурге.

Как сказано в книге, главная цель, провозглашенная изначально Яндексом: "Отвечать на вопросы пользователей. Всех, всегда, везде". И следуя ей, на наши вопросы отвечали Лидия Частикова, специалист по адапатции, и Владимир Горовой, который рассказал про Яндекс.путешествия.





3
Мы стоим перед дверью офиса, разглядываем стену с указателями. Нас пускают внутрь и провожают в переговорную, где вскоре появляется Владимир Горовой.



Владимира, я кажется, видела на встречах у Юры Лифщица (который сделал "Зону действия" в Этажах). Юра любит знакомить интересных людей друг с другом (и на этих встречах я всегда чувствовала себя самой глупой), и вот один из таких интересных людей сделал интересный сервис.
Яндекс.путешествия существуют чуть больше года – с 31 марта 2015 года, так что мы практически попали на День рождения. Слышали ли вы что-то об этом сервисе или, может, пользовались?

Я постоянно мониторю сообщества с акциями и скидками на авиабилеты, лоукосты, чиптрипы, скайсканнеры и прочие авиасейлсы, даже если мне никуда не надо, просто это доставляет мне удовольствие. А если надо, то я фокусирую своё внимание на конкретных предложениях.
Яндекс.путешествия я раньше не использовала и перед походом в офис, я решила потестировать, как это работает.
Ты вводишь в поиск страну, куда хочешь поехать, дату отправления, длительность поездки и тебе показывают все предложения среди пакетных туров (перелет+отель и трансфер), который можно сортировать по стоимости и по популярности.

«В феврале 2015 года люди задали более 3,5 миллиона запросов о турах в поиске Яндекса. Цифры говорят сами за себя: люди не перестали ездить в отпуска, но в последнее время более избирательно подходят к планированию путешествий. Они стремятся просчитать разные варианты и выбрать наиболее выгодный, поэтому мы уверены, что Яндекс.Путешествия придутся как нельзя кстати, — говорит руководитель сервиса Владимир Горовой. — В случае с популярными направлениями ехать самостоятельно часто оказывается дороже, и многие выбирают готовые туры».

Чтобы не переплатить, пользователи могут сразу сравнить цену тура со стоимостью самостоятельной поездки — для этого сервис отдельно предоставляет данные о цене авиаперелёта и гостиницы.
Массовые направления почти всегда выгоднее брать турами (а не отдельно отель+перелёт), остальные - как повезёт, в зависимости от времени и места.



До сих пор не могу определиться, куда же отправиться на свой День рождения в мае, то тут же начала прокручивать все варианты через Яндекс.путешествия. Так я узнала, например, что Абхазия нам обойдётся в 30 тысяч на двоих:



Недостаток этого сервиса - вы не сможете сесть перед компьютером и сказать: "Хочу на море, плевать куда, но чтобы тепло и недорого". Тут надо выбирать конкретную страну и искать по ней, а так же конкретные даты (это обусловлено техническими нюансами). Единственная вольность - можно указать плюс-минус 2 дня в дате вылета и плюс-минус 2 ночи в длительности отдыха. Но что мешает проверить все интересующие вас страны (если вы, конечно, не хотите объехать 200 стран мира в один присест) и уже самостоятельно выбрать самый дешёвый и интересный вариант.
Плюс этого сервиса - вам не нужно никуда ходить, всё делается он-лайн. Вы спокойно изучаете предложение, выбираете отель, читаете все отзывы и смотрите фотографии. Вас никто не торопит, вы не ждёте в очереди. Покупка тура в турфирме - это, как правило, две поездки - одна, чтобы забронировать тур, и вторая, чтобы подтвердить всё и забрать документы. Тут же всё делается он-лайн и всегда можно выбрать действительно хороший вариант (а не тот, который хочет вам впарить турагент).
Цены у туроператов порой меняются, поэтому Владимир рассказал, что можно подписаться на рассылку по конкретному предложению и выслеживать самую выгодную цену. Сами разработчики полетели в Красную поляну кататься: тур стоил 60 тысяч на четверых (то есть 15 тысяч с человека). Если смотреть отдельно, то только перелёт на те даты стоил только 18 тысяч, а отель был совсем недоступен для бронирования.
А я тут же воспользовалась этим предложением и теперь получаю информацию про Кипр, сразу видно, цена порой существенно падает:



В общем, Яндекс.путешествия пришлись мне по вкусу, буду ими пользоваться. В этом немалая заслуга Владимира, который грамотно рассказал о сервисе и ответил на все вопросы. До этого мне казалось, что совсем необязательно мне будут показывать самую низкую цену, но оказалось, что сейчас Яндекс.путешествия отслеживают предложения 18-20 туроператоров, практически все горящие и недорогие туры продаются именно у них (потому что низкий ценник получается за счет больших объемов и спроса, маленькие туроператоры не могут себе это позволить).

Ещё в Петербурге почти целиком делают Работу и Недвижимость. Также здесь разрабатывают систему отзывов, сервисы для вебмастеров (например, Поиск для сайта и Вебмастер), занимаются мобильной разработкой (Почта, Кит, Браузер, Такси, мобильный поиск). Кроме того, петербуржцы много делают для Поиска: разрабатывают интерфейсы, персонализацию, проект FML (систему автоматизации машинного обучения), инфраструктуру, ранжирование, инструменты для оценки качества поиска и другое.



5
Закончив разговор про путешествия, мы отправились гулять по офису.
Офисы Яндекса есть не только в Петербурге и Москве, но и в других городах России и мира, в них работают более 6000 человек.
В Амстердаме прямо в здании прекрасного аэропорта Схипхол находится штаб-квартира Yandex Data Factory — международного проекта, который предлагает российским и зарубежным компаниям услуги по анализу «больших данных» с использованием машинного обучения.
В Берлине на последнем этаже гостиничного комплекса AquaDom (с огромным аквариумом от пола до потолка во внутреннем дворике) разрабатывают Яндекс.Карты и занимаются исследованиями и разработкой в области голосовых технологий — распознавания и синтеза речи и голосовой биометрии.
В Люцерне занимаются привлечением клиентов и продвижением продуктов Яндекса во всей Европе.
В Шанхае на на сорок седьмом этаже помогают китайским компаниям, которые работают в России и хотят продвигать свои товары и услуги с помощью технологий и коммерческих сервисов Яндекса.
В Стамбуле из окон офиса можно увидеть две части света - Европу и Азию, а с крыши — два моря, Мраморное и Чёрное.
В Москве же Яндекс занимает почти целый квартал между улицами Льва Толстого и Тимура Фрунзе. Благодаря Виталику strangeer из Яндекс.музыки мне однажды удалось насладиться видом с террасы на крыше одного из зданий.



6
В Петербурге у Яндекса всего три этажа в бизнес-центре "Бенуа", да и со смотровыми площадками у нас туго, так что, думаю, работники бы не отказались расширить свои владения, но есть желание куда более острое - чтобы в офисе был бассейн.
О, как я их понимаю в этом желании - тут есть беговая дорожка, настольный теннис и множество других приятных вещей для тела и духа, а как бы хорошо было бы поплавать, тем более, когда проводишь в офисе целый день.
А сотрудники проводят тут даже больше - офис настолько удобный, а атмосфера создана такая приятная, что отсюда не хочется уходить. Более того, Владимир и Лидия в один голос говорят: нам хочется приходить на работу.
Думаю, под этим мог бы подписаться любой сотрудник, тем более, если тебе нравится то, чем ты занимаешься и тебе дают этим заниматься в комфортных условиях, то в таком офисе можно практически жить.



7
Жить тут можно ещё и потому, что доступ в офис открыт постоянно - 24/7. Рабочий день при этом тут восьмичасовой, но есть нюансы - ты можешь приходить на работу в 8 утра, а можешь в 12, главное присутствовать на работе в промежуток с 12 до 18 часов - в это время все так или иначе пересекаются и делают совместную работу. А если ты сделал то, что нужно не за 8 часов, а за 7,5, то так же можешь быть свободен. Работа на результат - то, что есть тут и чего многим другим не хватает.



8


9
Для меня всегда очень важно, чтобы люди занимались тем делом, которое им действительно интересно. В большинстве офисов сотрудники ведут двойную жизнь - в рабочее время занимаются, например, делопроизводством, в нерабочее мечтают шить одежду для собачек на заказ. Порой они задерживаются на работе, чтобы всё доделать, но это не от того, что им это нравится. Здесь совсем другой случай - видно, что за всем этим внешним великолепием скрываются не офисные рабы, а люди, заинтересованные в том, что делают. И это очень подкупает.



10

Если из Яндекса и уходят, то чаще всего, чтобы делать свои стартапы, и это тоже похвально.
Про зарплату Лидия так же отвечает "конкурентоспособная" и улыбается. Если хотите попробовать свои силы, то вот тут есть список вакансий Яндекса=)



11
Кстати, про стартапы - в компании вообще стараются сохранить атмосферу стартапа, чтобы не выстраивать жесткую иерархию.



12
В Петербурге работает, порядка 800 человек, часть из них - это Яндекс.деньги, но Деньги - это уже совсем другая история.



13
Так и хочется сказать: "Гладь волосатую стену! Волосатая стена бережет тебя", но это мох, причём настоящий! Растёт там:



14
Шикарный мох:



15


16
И ещё немного зелени:



17
Переговорная "Адмиралтейство":



18
Рядом с каждой переговорной такой планшет, где можно посмотреть, когда переговорка занята, а когда свободна и забронировать своё время:



19
Так одна из переговорных выглядит изнутри:



20
На каждом этаже есть кофепоинты - тут можно всегда попить чай-кофе, съесть фруктов. И даже чашку за собой мыть не надо - главное, донести до раковины. А всем остальным займутся хозяюшки - специальные заботливые хозяйки, которые не только разберутся с грязной посудой, но и всегда пополнят запас фруктов.
Хозяюшек любят и ценят, и даже когда среди сотрудников возникают споры, как правильно резать бананы (это вторая серьезная проблема в петербургском офисе Яндекса после отсутствия бассейна), они нарезают их тремя разными способами, чтобы угодить всем.
И да, в месяц тут съедают 3,5 тонны фруктов!



21


22
Питаться можно (и нужно) более основательно - в некоторых кафе на территории бизнес-центра и рядом можно расплачиваться своим личным яндексовским бейджиком, на который каждый месяц зачисляют энную сумму на еду



23
Работать можно прямо в коридоре и рисовать прямо на стенах:



24

Если хоть немного разбираешься в городе, то не заблудишься и в офисе Яндекса - самая южная переговорная — Купчино, а Пять Углов, как и в реальности, расположена напротив Фонтанки.
И наоборот - если ориентируешься в офисе, то и в городе не будет проблем.
(правый - зелёный!)



25


26


27
В каждом отделе на дверях какая-то прикольная и жизненная картинка:



28


29


30

Через всё здание проходит коридор длиной более 200 метров. Рекомендуемая двигательная активность для каждого человека - 5 километров в день пешком, тут легко сделать эту дневную норму. Правда, кто-то пользуется самокатом, а кто-то скейтом. Мотоциклом нельзя (срабатывает пожарная сигнализация) - и это ещё одна печаль петербургского офиса.



31


32
Ксюша mikheevaksenia в роли Барби:



33
Автор интерьеров - архитектурное бюро Za Bor Architects. В основе идея, что попадая в офис Яндекса, ты как бы буквально попадаешь внутрь виртуального Яндекса - вокруг символы, иконки, рисунки.



34
Угадайте, логотип какого из сервисов Яндекса изображён на этой рельефной стене?



35


36


37


38
Офис Яндекса - практически идеальная фотомодель: он красив и фотогеничен, а коридоры его почти безлюдны, вся эта толпа на фотографиях - это мы сами, гости Яндекса.
"Наши работники, в основном, интроверты и социопаты", - сообщает Лидия. Обо всех визитах гостей сотрудников предупреждают - чтобы у каждого была возможность вовремя спрятаться.
Так и хочется пофотографировать офис ещё, не боясь залезть кому-то в кадр



39


40


41
Наш лось!



42

Как я уже писала выше, в Петербурге Яндекс занимает три этажа в бизнес-центре «Бенуа». Фасад здания украшают эскизы костюмов к балету «Петрушка», которые в 1910 году нарисовал художник Александр Бенуа. Из окон открывается вид на Неву, центр города и Смольный собор.
Вот так выглядит бизнес-центр (фото сделаны ещё зимой):



43


44
И с другой стороны:



Спасибо гостеприимному Яндексу, spbblog и за компанию nau_spb, mikheevaksenia, ta_samaya, 2dar, fotomanya, masjushka, ms_kriachers и kids.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]