Рецензия на игру "Wolfenstein II: The New Colossus" (2017)
---
Разработчик: Machine Games
Платформа: Playstation 4, X-Box One, PC
Я не застал зарождение серии Wolfenstein, я пропустил ставшую классикой Wolfenstein 3D, я пропустил Return to Castle Wolfenstein, я совершенно не понял перезапущенный Wolfenstein 2009 года, но зато я с восторгом прошёл Wolfenstein: The New Order и совершенно точно не рекомендую пропускать Wolfenstein II: The New Colossus.
История Уильяма Бласковица, которую разработчики из Machine Games начали в 2014 году, продолжается. В конце первой части герой находится при смерти, но его соратники успевают прилететь за ним на вертолёте и спасти, чтобы вместе продолжить дело по очищению мира от нацистов. Дело всё ещё происходит в альтернативной реальности, в которой нацисты победили и захватили весь мир. Уильям и маленькая компания повстанцев намерены дерзкими операциями свергнуть нацистский режим. Партизаны прячутся от Рейха на угнанной у них же подводной лодке, но немцы каким-то образом выведывают их местоположение и нападают. Уильям же окончательно ещё не оправился, поэтому, едва передвигаясь на кресле-каталке, ему приходится вычищать стены подлодки от нацистов.
Игра с самого старта берёт высокий темп с зашкаливающим градусом безумия и не отпускает до самого финала. Причём накал местного дурдома так умело балансирует на грани условной чуши и гениальной драмы, что разработчикам впору ставить памятник. В одной кат-сцене генеральша с изуродованной челюстью измывается над дочерью с лишним весом, заставляя её отрубить топором кусочек схваченного партизана, а в другой блудный сын расходится в чувствах, выясняя отношения с отцом. Каждая сцена может похвастаться гениальнейшей режиссурой, динамичными и экстравагантными ракурсами и проникновенными диалогами. В некоторых моментах сценаристы опасно приближаются к уровню какого-нибудь Тарантино и буквально изрыгают на игрока одну гениально исполненную сцену за другой! Чего только стоит сцена, в которой главному героию предстоит притвориться актёром, чтобы сыграть самого себя перед Адольфом Гитлером. Вдобавок к этому игра просто переполнена небольшими мизансценами, в которых персонажи обсуждают свои насущные проблемы. Гуляя по отсекам подлодки, которая является нашей базой, центром операций и домом, можно останавливаться у каждой группы людей, и они тут же начинают делиться своими проблемами, мечтами и стремлениями. Кто-то расскажет о случае из детства, кто-то посетует на пищу, кто-то попытается развязать собеседника на сокровенный диалоги и так далее, и тому подобное.
Здесь и там разбросаны дневники и заметки из газет, которые формируют представление о происходящих вокруг игрока событий. Небольшими газетными заголовками сценаристы создают удивительное ощущение - вот мы на задании совершаем какое-то важное действие, а потом об этом как-бы мельком пишут в газетах. Причём самое забавное, что даже неудачи и откровенные провалы газетные статьи обставляют в выгодном свете - мол это Жуткий Билли (Terror Billy - так нацисты в игре называют Бласковица) воспользовался тактическим отступлением войск и застал их врасплох! В следующий раз такого не повторится, ведь за нами Убер-солдаты, фрау Энгель и солнцеподобный фюрер!
Личностям как главных, так и второстепенных героев здесь отведено особое внимание. У каждого найдётся что рассказать и что сделать. За таким нехитрым общением время летит незаметно, увеличивая относительно скромный хронометраж игры. Если игнорировать бесконечный список вещей для коллекционирования и попадающиеся тут и там отчёты и письма немецких солдат и офицеров, то игра проходится довольно быстро - за каких-то 12-15 часов.
Но пропускать этого совершенно не хочется, ведь за счёт всех этих записок, отчётов и мелких мизансцен формируется львиная доля обаяния игры. Чего только стоит сцена на улице, где немецкий офицер начинает пристально допрашивать случайно проходивших членов ку-клукс-клана о планах вечер, который неожиданно оборачивается проверкой знания немецкого языка! В итоге доходит до смешного - в шутере гораздо интереснее смотреть кат-сцены и следить за хитросплетениями судеб героев, нежели непосредственно на уровнях бегать с пушкой наперевес!
И ведь геймплей нельзя назвать провальным. Даже наоборот - это один из лучших представителей шутеров от первого лица на текущий момент. Вооружившись ворохом экзотического и не очень оружия, Уильям Бласковиц прорубает себе путь сквозь толпы нацистов, наряженных в броню разной толщины. Немецкая инженерная мысль по воле фантазии авторов игры породила на свет кучу озлобленных сынов Рейха с горящими глазами и биомеханическими элементами. Кто-то просто наряжен в массивный экзо-скелет, который всё равно можно расковырять прицельными выстрелами, а некоторые противники - так и вообще полностью роботизированные андроиды с прытью попугая. Летающие дроны с камерами и пулемётами соседствуют с робо-собаками, у которых в пасть встроен огнемёт. Кстати, таким панцер-хундом однажды даже дадут порулить!
Набор оружия Уильяма нельзя назвать разнообразным - от силы наберётся с десяток стволов, включая тяжёлые виды, которые требуется демонтировать со станин и медленно расхаживать по уровням, поливая огнём неприятеля. Однако малое количество пушек компенсируется их возможностями улучшения. Для каждой пушки предусмотрено по три опции апгрейда, которые иногда меняют принцип взаимодействия с пушкой до неузнаваемости. Обычный пистолет можно превратить как в убойный револьвер, так и в главное орудие бесшумной расправы. Трёхствольный дробовик можно перенастроить, чтобы тот стрелял не по-очереди из каждого ствола, а из всех трёх разом. Автомат можно превратить в снайперскую винтовку, а гранатам увеличить радиус взрыва и степень воздействия на роботов.
Главное развлечение, связанное со стрельбой, разработчики не только оставили, но даже улучшили. Ещё в The New Order можно было взять не одну, а сразу две пушки в руки, тем самым увеличив огневую мощь в два раза. В New Colossus игроку позволили взять два разных ствола, тем самым создав более гибкую боевую модель. Подстроиться по изменяющуюся боевую обстановку и справиться с разными комбинациями противников никогда не было так весело.
Стелс механику, к слову, тоже никто не отменял, поэтому если нет желания с диким блеском в глазах носиться по уровню в попытках победить численный перевес противника, всегда можно пригнуться и бесшумно устранить офицеров до того, как они поднимут тревогу. Да, механика офицеров осталась без изменений - практически в каждой локации есть соглядатай в кожаном плаще, местоположение которого можно определить по радару. Если удаётся добраться до него и убить, не привлекая внимания, он не успеет поднять тревогу и вызывать подкрепление. Благо, что игра позволяет экспериментировать с тактиками и не ограничивает игрока в выборе, за исключением нескольких жёстко-срежиссированных эпизодов, где придётся следовать чётким указаниям гейм-дизайнеров.
В игре присутствует рудиментарная РПГ система, которая почти не оказывает существенного влияния на происходящее. Так - лёгкие бонусы, немного повышающие характеристики, которые растут по мере использования того или иного умения. Часто кидаешь гранаты? У них увеличится радиус взрыва. Любишь стелс? Сможешь быстро бегать, присев. Где-то в середине игры появится возможность выбрать один из трёх путей телесной модификации, который способен разнообразить тактику - и таким решением разработчики даже немного ставят в тупик. Где это видано, чтобы в шутере от первого лица присутствовал такой выбор? Вне зависимости от выбранного варианта, на каждом уровне будет где развернуться, ведь левел-дизайнеры предусмотрели развилки, где игрок может применить выбранную уникальную возможность. Но, опять же, существенного влияния на происходящее способности не оказывают.
Как и другие игры Machine Games, костяк которой составляют сотрудники почившией Starbreeze Studios (а среди них, между прочим, дилогия шутеров про Джона Риддика, первая часть похождений парня с кровожадными змеями Джеки Эстакадо и стильный киберпанк боевик про имплантированных по уши бойцов), новый Wolfenstein может похвастаться просто бесподобной механикой движения главного героя. Уже который год они раз за разом создают невероятное ощущение ориентирования персонажа в пространстве. Главный герой - это не какая-то молчаливая камера с руками, но физически ощущаемая персона с руками и ногами. Изобретательная манера обращения с оружием в какой-то степени напоминает то, что можно вытворять в VR-экшенах, но здесь это созданные разработчиками ощущения, нежели считывание реальных движений. Я не припомню на своей памяти, чтобы кто-то ещё так умело обращался с физикой движений в экшенах от первого лица. Разве что авторы Painkiller и Bulletstorm (и свежего хита Fortine в новоявленном жанре королевской битвы, который не в счёт, потому что разработчики переключились на экшены от третьего лица) - студия People Can Fly экспериментировали с походкой героя и его активным взаимодействием с окружающим миром.
А вот к минусам стоит отнести систему регистрации повреждений. Урон, который наносят враги, совершенно не чувствуется, поэтому постоянно возникают ситуации, когда погибаешь в самый разгар схватки, просто потому что не уследил за счётчиками здоровья и брони. В некоторых эпизодах, когда игрока вынуждают к открытой конфронтации, становится совсем тяжко - приходится буквально рассчитывать каждый свой шаг и подбирать максимально эффективный алгоритм действий - механизм save-load живо всплывает в памяти, превращая происходящее скорее в тактическую головоломку наперегонки со смертью, нежели в мясной шутер.
В качестве движка использует id Tech 6, которую разработали в id Software - другой внутренней студии Bethesda. Ключевой его фишкой является технология MegaTexture, которая использует одну большую текстуру для всего уровня. К сожалению, это чувствуется - даже на высоких настройках при близком рассмотрении детализация окружения оставляет желать лучшего. Зато модельки персонажей все как на подбор детализированные и аккуратные, хотя мимика NPC вне сюжетных кат-сцен сводится к вялому шевелению губами. Но в целом, игра всё-таки не про графику, игра про истребление нацистов и с этим движок справляется на ура - поддерживаются отстрелы элементов брони и точечные попадания по критически важным зонам (читай - голове). Каски и прочее обмундирование отлетает от врагов на ура, что позволяет подправить собственный уровень брони. Как и в первой части у героя есть бронежилет и счётчик здоровья. Если первый можно пополнять за счёт поднятых железяк, которые в неравном бою игрок отстрелил у врагов, то здоровье можно поднять как за счёт аптечек, так и всяческой еды, разбросанной по уровню - тут, понятно дело дань традиции - ещё в Wolfenstein 3D герой не стеснялся поглощать собачий корм из мисок. Кстати, в этом разработчики позволили убедиться самостоятельно. На тактической базе в одной из комнат стоит натуральный игровой автомат с игрой Wolfenstein 3D - именно так, они встроили игру в игру, чтобы ты мог играть в игру, пока играешь в игру. Игру можно пройти полностью с первого до последнего уровня - сохранена геометрия, графика и все секреты, которые были в оригинале - даже таблица рекордов есть, в которой чтобы забраться на верхнюю строчку ещё и постараться придётся. Из мини-игр можно ещё отметить арену для тира, на которой можно попрактиковаться во владении разными видами оружия, однако реальной необходимости в этом нет.
Как нет необходимости носится по уровням в поисках всех-всех-всех секретов и коллекционных предметов. На геймплей они влияния не оказывают и максимум, что можно с этого получить - ворох художественных артов из игры.
Ещё одним неприятным моментом оказалась локализация. Я не смог из 10 минут выдержать этого издевательства и переключился на язык оригинала. Во-первых, отвратительно подобранный голос главного героя. Оригинал спокойной интонацией нашёптывает внутренние монологи, но в русской версии от этого вкрадчивого шёпота не осталось и следа. Во-вторых, баланс языков. В игре очень много внимания уделяется немцам и некоторые персонажи разговаривают исключительно на немецком, поэтому легко улавливается момент, когда они переключаются с одного на другой. Локализация всю эту языковую карусель успешно нивелирует, из-за чего теряется большая часть атмосферы. Если знания языка позволяют, лучше оставить оригинальную озвучку - впечатления будут гораздо ярче.
Мы живём в эпоху вырождения однопользовательских игр, поэтому каждая игра с сильной синглплеерной частью становится значимым событием. Wolfenstein II в этом плане не исключение. Её стоит ценить за отличный сюжет, который местами взрывает башню уровнем безумия и постановки, и за прекрасный, но всё же вторичный геймплей, в котором игроку предоставляют широкую свободу выбора тактики. Разработчики постарались максимально продлить игре жизнь за счёт сюжетных дополнений, побочных заданий и испытаний на время. В основной сюжетной линии Уильям Бласковиц разжигает пламя революции и поднимает народ против нацистов, а сюжетные дополнения представляют три новых героя из числа повстанцев, которые осуществляют свои маленькие подрывные операции. К сожалению, чего-то яркого и сверх обязательного, что побудило бы к обязательному прохождению, в них нет. По завершении сюжетной линии игра предлагает шариться по подлодке, выполнять побочные задания и уничтожать убер-офицеров на уже пройденных уровнях. Чтобы открыть местоположение следующего офицера, требуется сыграть в мини-игру по дешифровке кодов. Но, к сожалению, занятия эти носят сугубо факультативный характер поэтому особого восторга не вызывают. Наконец, разработчики предлагают развлекать себя перепрохождением уровней на время, но и это оказывается сомнительным удовольствием. Дело в том, что наряду с безумием сюжетной линии соседствует уже упомянутая вторичность - всё таки перед нами полноценный сиквел. Всё что уже было в первой части расширено и преумножено - реализация радует, но свежесть ощущений хромает.
Wolfenstein II: The New Colossus это достойный, но всё же сиквел. Разработчики отполировали механики геймплея до блеска и наполнили повествование столь высокой концентрацией событий, что сюжет местами перекрывает ощущения от игрового процесса. Приятная графика и бодрый саундтрек дополняют традиционно роскошные ощущения от физики управления главным героем. Безумие, брутальность и меланхоличная драма замешаны в диких пропорциях, от которых сложно оторваться вплоть до финальных титров, поэтому пропускать столь прекрасную игру категорически не стоит.
К списку моих рецензий
Взято: s3tr0n.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]