Рецензия на игру "Into the Breach" (2018)
19.04.2018 352 0 0 s3tr0n

Рецензия на игру "Into the Breach" (2018)

---
0
В закладки
Рецензия на игру

Вы играли в FTL: Faster Than Light? Если да, значит вам не нужно объяснять, что новая игра от Subset Games заслуживает хотя бы пару часов внимания, которые рискуют затянуться на пару бессонных ночей. Игра вышла за день до окончания зимы - 27 февраля и сразу набрала уйму положительных отзывов в Steam. Посмотрим, не напрасно ли.

Разработчик: Subset Games
Платформа: PC

Сюжет в игре максимально простой и условный, чтобы не мешать игровому процессу, но в достаточной мере его мотивировать. Нам дают в распоряжение отряд из трёх мехов, которые отправляются на планету, где вовсю идёт экспансия враждебной расы насекомоподобных пришельцев Векс (Vex). Мехи, если вдруг этот термин оказался незнакомым, это огромные боевые машины, пилотируемые людьми. Наш отряд носит гордое название Rift Walkers (что-то типа Гуляющих в разломе), которое объясняется возможностью путешествовать во времени. Начав новую игру, мы переносимся в начало временной линии, когда атака Вексов ещё только разгорается и мы пытаемся предотвратить вторжение. При провале Вексы прорывают оборону и отряд покидает временную линию, чтобы вернуться в самое начало и попытаться снова.

Ничего сверхординарного или выдающегося в сценарном плане игра предложить не может. Формально, таким нехитрым образом разработчики объясняют, почему мы играем снова и снова с самого начала. Однако этой мотивации хватает с лихвой и через какое-то время просто перестаёшь обращать на неё внимание, потому что игровой процесс здесь получился одновременно простым и захватывающим.

Рецензия на игру

Разработчики рисуют театр военных действий в нескольких итерациях. На глобальном уровене перед нами четыре острова, которые предстоит разблокировать и финальный остров с вулканом, который появляется после зачистки хотя бы двух основных территорий. Каждый остров отличается по ландшафту и погодным условиям. Лесные массивы, жаркая пустыня, ледяные глыбы и болотистая местность с кислотными дождями - каждый из них открывается по ходу прохождения, а при повторном начинать можно с любого уже разблокированного. В любом случае на выбор игрока будет предоставлена карта региона с 8 сегментами, из которых обезопасить можно только 5. Успешно зачищенный сегмент даёт необходимые ресурсы, причём чем больше ресурсов, тем сложнее предстоит битва. Игра грамотно балансирует сложность, поэтому первый остров всегда будет легче, чем любой последующий.
Выбрав сегмент по душе и силам мы попадаем на изометрическое квадратное поле 8х8 клеток, на которых нам придётся сражаться с инопланетянами и защищать постройки. Перед началом битвы мы можем указать изначальную диспозицию трёх наших мехов. Сама битва проходит в пошаговом режиме - сначала вражеские войска перемещаются и демонстрируют намерение напасть на тот или иной объект (здание, мехи, дружественные войска), а затем ход передаётся нам, чтобы мы минимизировали, а лучше не допустили ущерб. И идеале, конечно, хочется уничтожить инопланетную заразу разом, но зачастую они превосходят нас силой и количеством, поэтому грамотная тактика и аккуратное планирование становятся ключевыми аспектами. Каждый раз, когда Вексы наносят повреждение зданиям, мы теряем единицу энергии силовой сетки. Она общая на всю игру и если снизится до нуля - наступает Game Over. Чтобы это предотвратить, нам позволяется использовать имеющиеся у мехов возможности - бить, отвлекать или толкать насекомых в подходящем направлении. На первых порах наши войска не могут похвастаться впечатляющими силами для нанесения урона, поэтому чаще нам придётся толкать, подтягивать и иными способами перемещать врагов, чтобы их атака прошла не по зданию, а например, по соседней скале. Наш тактический простор ограничен фазой движения и фазой использования вооружения - причём сначала нужно переместиться, а потом провести атаку.
Рецензия на игру

На победу выделяется всего несколько ходов, после чего недобитые Вексы сбегают и происходит подсчёт очков в зависимости от целей. Цели могут быть разные - не допустить падения уровня силовой сетки, не допустить уничтожения ключевого здания, уничтожить определённого противника или убить в сумме несколько Вексов. Есть экзотические, связанные с условиями местности - уничтожить дамбу, защитить поезд, заморозить противников, завершить терраформинг местности. В редких случаях местные условия могут сыграть на руку - подступающая река ход за ходом смывает берега вместе с теми, кто закончит свой ход на границе, хаотические шторма гарантированно пробъют в предсказанный квадрат, уничтожив любого, рискнувшего на нём остаться. Чем больше заданий выполнено в процессе сражения, тем больше ресурсов мы получим. Всё это находится под строгим контролем всемогущего рандома, который таким нехитрым способом создаёт отличный уровень реиграбельности.
Рецензия на игру

Помимо упомянутой энергии силовой сетки мы зарабатываем ядра для реактора, которые идут на апгрейд наших мехов. Дело в том, что каждый мех поддаётся довольно обширной кастомизации. В начале нам доступен лишь первый базовый набор мехов, но даже его можно неплохо прокачать. Можно увеличить уровень здоровья и дальность перемещения боевой машины, но гораздо интереснее менять оружие. У каждого робота два слота под вооружение и это может быть как активная атака, так и пассивное умение. В любом случае оружие нужно не только установить, но и запитать - и тут нам и пригодятся ядра для реактора. Но основная проблема в том, что их не просто мало, а ОЧЕНЬ МАЛО, а мехов у нас три, поэтому приходится постоянно напрягать мозги - увеличить здоровье этому двуногому меху, или увеличить урон тому танку? Правильных ответов нет, зато есть широкий простор для экспериментов, что не может не радовать.
Свою долю разнообразия вносят пилоты. Мехи - ведь пилотируемые роботы, поэтому у каждого из них есть свой персонаж с набором характеристик, которые появляются с каждым новым уровнем-званием. Для минималистичного баланса у каждого из персонажей по три доступных навыка, а некоторые обладают дополнительными умениями, для активации которых требуются всё те же ядра для реактора - выкручивайся, называется, как хочешь. Именно через пилотов разработчики реализовали механику "путешествия по временным линиям". Каждый раз, когда мы проигрываем и Вексы прорываются на поверхность, отряд Rift Walker'ов покидает эту временную цепь событий, чтобы начать всё заново. Нам предлагается щедрая возможность выбрать одного из имеющихся у нас прокачанных пилотов и взять его в следующее прохождение. К сожалению, эта возможность оказывается настолько ничтожным бонусом, что его практически не замечаешь, ведь всё оружие, накопленные ядра для реактора и прочие апгрейды канут в лету и нам предстоит начинать с условного чистого листа.
Рецензия на игру

Условного только потому, что игра всё же раз за разом многое запоминает - разблокированные острова, персонажей, выполненные достижения и общий прогресс, который одаривается медальками. За медальки можно приобрести доступ к новому набору мехов и это, надо сказать, порой меняет всю игру. Наборы мехов отличаются не только внешне, но и могут похвастаться разными стартовыми характеристиками и умениями. Как вам, например вариант мехов, неуязвимых к огню, после которых поле битвы превращается в пылающий филиал ада? Или электрический набор, где одним взмахом электрического хлыста можно устроить цепную атаку на всех противников, решивших встать рядом? С каждым новым набором мехов игра заставляет осваивать новые тактики, что растягивает прохождение на многие часы.
А уж от количества мелочей, которые влияют друг на друга, голова откровенно идёт кругом. У Вексов есть как простые бойцы, так и юниты поддержки, которые усиливают соратников, так и боссы с большим количеством здоровья и смертоносными атаками. Каждого новое существо лучше как следует изучить, чтобы знать, чего от него ждать, но порой даже этого оказывается недостаточно, потому что иногда враги обступают столь плотным кольцом, что только практическим способом удаётся узнать дальнейший исход. Каждый ход из-под земли готовится выползти очередная порция Вексов, но мы можем поставить своих или вражеских юнитов на нужную клетку и предотвратить их появление. Находящиеся рядом юниты могут влиять друг на друга - толкнув одного мы нанесём урон и одному, и другому. Ландшафт тоже имеет значение - ползающих врагов можно сбросить в воду, но с летающими врагами такой фокус не пройдёт. Вариантов масса и изучать их взаимодействие в попытках добиться максимально эффективного результата почти не надоедает!
Рецензия на игру


Визуально игра неотличима от FTL - стиль рисовки, да и движок остались без изменений - даже загрузочная надпись Loading в том же стиле и цвете. Но всё же это совершенно другая игра - с другими механиками и другим темпом действия. Сочные цвета с крупными контурами и аккуратная анимация создаёт приятную атмосферу, в которой, к тому же, вся необходимая информация достаточно легко читается. Игра неторопливая, ведь над каждым ходом можно размышлять сколько угодно, однако разработчики не сильно наказывают за оплошности. В том же FTL ошибки карались гораздо жесче - можно было поставить не слишком хорошую пушку и узнать об этом спустя час-другой игры. Партии в Into the Breach короче, да и пара неверных ходов переживаются легче.
Озвучки у игры нет, и не предвидится, зато лёгкий электронных эмбиент в качестве звукового сопровождения прилагается в полном объёме. На данный момент игра доступна только на английском языке, но особых сложностей возникнуть не должно - текст не требует внимания, а практически все значимые действия очень наглядно иллюстрируются. Например каждое оружие сопровождается "обущающим видео", на котором демонстрируется принцип его работы.
Рецензия на игру


Вообще, у Subset Games вышла вариация на тему шахмат. Даже поле 8 на 8 клеток! Другое дело, что антураж завораживает - внешне мы передвигаем миниатюрные фигурки по доске, а воображение рисует гигантских боевых роботов, которые сражаются с не менее огромными насекомыми среди небоскрёбов. Каждый раз когда три меха десантируются на поле боя, из небоскрёбов доносятся реплики "Папа, а что это за звук?!", "Это же Rift Walker'ы!", "Мы спасены!" и "Отойдите уже от окон!", поэтому каждое разрушенное здание становится не только потерянной ячейкой энергетической сети, но и внушительной цифрой погибших. В конечном счёте число спасённых жизней становится общим счётом - чем дальше добрался, чем больше островов обезопасил и если победил на финальном острове с вулканом, тем выше будет цифра. Но самое смешное, что циферку покажут даже при проигрыше, как и выбрать персонажа дадут для следующего прохождения. Разработчикам удалось создать ладную тактическую стратегию с большой вариативностью и массой любопытных находок, однако убедительного сюжета тут нет и не предвидится. Пресловутые "путешествия во времени" обставлены крайне слабо и практически не влияют на игровой процесс, что расстраивает - потенциал у идеи был гораздо больше.

В итоге, "Into the Breach" - достойное детище своих создателей. Она выглядит как FTL, но при этом она совершенно на неё не похожа. Она похожа на шахматы, но в более сложной их интерпретации. Она про мехов, пришельцев и путешествия во времени. Хотя путешествия во времени - самая малозначимая деталь здешней механики. Но зато в игре полно кучи разных деталей - разные наборы мехов, которые нужно разблокировать на манер космических кораблей в FTL, разные виды пришельцев, которые практически всегда превосходят числом и из этих геймплейных тисков приходится как-то выбираться. Однако воля рандома здесь не всегда настолько беспощадна, как в FTL и игра даёт пространство для манёвра. Графика является результатом приятного пиксель-арта, в котором с лёгкостью узнаётся стиль разработчиков. Кому-то и этого будет мало, но свои 360 рублей в Steam игра оправдывает запросто.

К списку моих рецензий
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]