Дрезденский Панометр
---
Музей-панорама «Панометр» открылась в бывшем газовом хранилище 9 декабря 2006 года. Гигантский цилиндр бывшего газгольдера как нельзя лучше подошёл для размещения колоссальных полотен с полными круговыми панорамами Дрездена разных эпох.
Бывшие газометры располагаются на улице имени их самих - Газанштальтштрассе (Газгольдерная улица). Первые два кирпичных резервуара построены в 1887-1891 годах Теодором Фридрихом. Сохранился один из них, который и работает Панометром.
В 1909 году Ханс Эрлвейн построил третий резервуар, самый большой, из бетона. Сегодня все металлические конструкции с него сняты, стены законсервированы. Возможно, в будущем его перестроят в жилой или развлекательный комплекс.
На стене до сих пор сохранился огромный манометр, показывавший давление газа внутри.
В промежутке между стеной и поверхностью панорамы есть небольшая экспозиция по истории города.
До открытия здесь музея газометр пустовал 30 лет.
Барочный интерьер кафедрального собора Дрездена.
Аксонометрия того же здания.
Колокол с башни собора, уцелевший при бомбардировке.
Наконец, в центральном зале расположено само полотно. Чтобы рассмотреть его без неизбежных искажений, есть шестиярусная башня из металлоконструкций.
Окружность полотна около 105 метров, а высота - 27 м.
Здесь воссоздана обстановка Дрездена 1756 года.
Город изображен в последний мирный день перед вторжением Пруссии.
Создал панораму австрийский художник и архитектор иранского происхождения Ядегар Азизи.
Это сплав картины, фотографии и компьютерной графики.
Единственный большой минус - неравномерное освещение полотна.
Фрауэнкирхе.
Цвингер ещё без здания картинной галереи.
Дворец-резиденция и смотровая площадка на его башне. Там мы были.
Река Эльба и район Новый город (Нойштадт).
В другую сторону. Хорошо видно, каким крошечным тогда был Дрезден.
Буквально за дворцом начинаются пустыри и поля.
Первый мост в черте города - мост Августа.
Зал заполнен звуками: гул города, голоса горожан, крики животных, стук колес по мостовой, плеск воды...
В какой-то момент свет приглушается и наступает «ночь».
Звуки также сменяются на ночные, слышно стрекотание кузнечиков. Ближе к «утру» начинают петь птицы.
Рассмотрим детали. Панорама выполнена как вид с башни Кафедрального собора, поэтому её кровля ближе всего к зрителю. Рабочие ремонтируют крышу, а на самом гребне сидит котейка.
Горожане вышли погулять на крышу. Как видите, при создании холста широко использовались фотографии моделей в старинных нарядах.
Более бедные горожане идут на рынок за продуктами.
А вот мужик (возможно, шут) едет в коляске, запряжённой свиньями.
А ранее в Панометре висела другая картина - Дрезден после бомбардировки 13-15 февраля 1945 года.
Бывшие газометры располагаются на улице имени их самих - Газанштальтштрассе (Газгольдерная улица). Первые два кирпичных резервуара построены в 1887-1891 годах Теодором Фридрихом. Сохранился один из них, который и работает Панометром.
В 1909 году Ханс Эрлвейн построил третий резервуар, самый большой, из бетона. Сегодня все металлические конструкции с него сняты, стены законсервированы. Возможно, в будущем его перестроят в жилой или развлекательный комплекс.
На стене до сих пор сохранился огромный манометр, показывавший давление газа внутри.
В промежутке между стеной и поверхностью панорамы есть небольшая экспозиция по истории города.
До открытия здесь музея газометр пустовал 30 лет.
Барочный интерьер кафедрального собора Дрездена.
Аксонометрия того же здания.
Колокол с башни собора, уцелевший при бомбардировке.
Наконец, в центральном зале расположено само полотно. Чтобы рассмотреть его без неизбежных искажений, есть шестиярусная башня из металлоконструкций.
Окружность полотна около 105 метров, а высота - 27 м.
Здесь воссоздана обстановка Дрездена 1756 года.
Город изображен в последний мирный день перед вторжением Пруссии.
Создал панораму австрийский художник и архитектор иранского происхождения Ядегар Азизи.
Это сплав картины, фотографии и компьютерной графики.
Единственный большой минус - неравномерное освещение полотна.
Фрауэнкирхе.
Цвингер ещё без здания картинной галереи.
Дворец-резиденция и смотровая площадка на его башне. Там мы были.
Река Эльба и район Новый город (Нойштадт).
В другую сторону. Хорошо видно, каким крошечным тогда был Дрезден.
Буквально за дворцом начинаются пустыри и поля.
Первый мост в черте города - мост Августа.
Зал заполнен звуками: гул города, голоса горожан, крики животных, стук колес по мостовой, плеск воды...
В какой-то момент свет приглушается и наступает «ночь».
Звуки также сменяются на ночные, слышно стрекотание кузнечиков. Ближе к «утру» начинают петь птицы.
Рассмотрим детали. Панорама выполнена как вид с башни Кафедрального собора, поэтому её кровля ближе всего к зрителю. Рабочие ремонтируют крышу, а на самом гребне сидит котейка.
Горожане вышли погулять на крышу. Как видите, при создании холста широко использовались фотографии моделей в старинных нарядах.
Более бедные горожане идут на рынок за продуктами.
А вот мужик (возможно, шут) едет в коляске, запряжённой свиньями.
А ранее в Панометре висела другая картина - Дрезден после бомбардировки 13-15 февраля 1945 года.
Взято: deletant.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]