Как создавали фейк 100 лет назад. "Лига свободной любви"
---
Нашла очень интересную и показательную информацию. Я ее просто вкратце расскажу, и давайте попробуем разобраться, кому это было надо и зачем…. Этот факт наделал много шума в свое время, так много, что даже сегодня отголоски слышны. Когда мне попался на глаза этот старый, даже древний фейк, который наивный блогер выдал за историческую информацию, я очень удивилась! Ну не ведитесь же на дохлые газетные утки!
9 апреля 1908 года газета «Минское слово» напечатала обличительную статью «Лига свободной любви». Сенсационную публикацию воспроизвел ряд изданий Российской империи.
Из губернского города летели телеграммы «Отъ нашихъ собственныхъ корреспондентовъ». Ажитация приключилась всеобщая. «Лигу» упоминали в публичных выступлениях известные общественные деятели России… Но что на самом деле было в Минске?
«Минский лист», отменная газета, где в последующем весеннем номере под рубрикой «Кражи» был напечатан лаконичный шедевр:
«В ночь на 23 мая на углу Захарьевской и Губернаторской улиц постовым городовым задержан музыкант Абрам Лифшиц с украденною подушкою, неизвестно кому принадлежащею».
Представим: ночь, улица, фонарь, аптека Гутовского, тумба городового и бедный Лифшиц с украденной подушкой – бред!
И вот после шедевра про подушку музыканта Лифшица, предлагалась газетная утка (по-нынешнему — фейк) про какую-то лигу свободной любви.
Не надо быть великим текстоведом, чтобы определить исключительную халтурность этой поделки. Глупость и пошлость очевидны даже в авторской подписи-псевдониме Свенгали (в ту пору был популярен роман «Трильби» Джорджа дю Морье с центральным образом гипнотизера Свенгали).
Но если бы автор посмотрел в окно, то увидел бы, что минский бульвар значительно отличается от петербургского или киевского. В Минске не было высших учебных заведений и соответственно — вольных в поведении студентов, а преобладали гимназисты и учащиеся реального и коммерческого училищ. Их жестко контролировали помощники классных надзирателей и классные дамы. Не только на улице следили за поведением, но и в ученическую квартиру могли явиться.
В реальности существовала, конечно, не «лига», а более или менее устойчивые компании юных прожигателей жизни.
Таскали потихоньку бутылки из семейных буфетов и писали друг другу в альбомы строчки Надсона:
«Пусть роза сорвана, — она еще цветет, / Пусть арфа сломана, — аккорд еще рыдает!..»
А вообще, думаю, что фельетон в «охранительной» газете «Минское слово» был затеян ради одной только строчки: «Зло началось еще в 1905 году, когда и его мамаша, и ее папаша еще не были кадетами, а были эсерами». Старые межпартийные распри…
Вот фрагменты этого текста:
Лига свободной любви
"Каждый из них приносил по стеариновому огарку и по две бутылки пива. Они зажигали огарки и, лежа на софках и просто на полу, пили пиво. Возлежали они, обыкновенно, так, что в шеренге первый номер занимали гимназисты, второй гимназистки. Когда догорал последний огарок, торопливо допивался последний стакан пива, и во тьме спутывались все номера…
Это было в г. Орле. Учащиеся обоего пола образовали «орден рыцарей пива и огарка», поставивший себе целью служение культу Венеры.
Только «рыцари» и «принцессы» могли обмениваться тут наслаждениями. Вход и выход посторонним строго воспрещался.
Так было среди учащейся молодежи.
Так было, по словам писателя Л.Андреева, и в одном из революционных кружков.
Так, говорят, теперь происходит в Минске. Лишь маленькая разница: местные карандаши свой клуб разврата называют:
— Лига свободной любви.
Хотя правильнее было бы назвать:
— Корыто поросят обоего пола.
На днях мне показали одну из этих гимназисток, состоящую в «корыте». Миловидная девушка со стройной фигуркой. Глаза не выдерживают спокойного взгляда. Вокруг нее, действительно, всегда вьются какие-то пшютоватые типы. Бедняжка!
Нелегко ей по-видимому достается эта «свободная» любовь"!
Печать порока и греха очень явственно отпечатана на лицах.
Итак, в реестр имеющихся в Минске обществ и клубов можно внести и недавно открывшееся новое «артистическое» общество, где драму каждый переживает на себе, где малолетние поросята играют свинские роли и где безграничный разврат, соединенный с откровенным цинизмом, называют «свободной любовью».
Но как образовалась такая лига?
В мае месяце прошлого года он и она, прибежав из гимназии, наскоро обедали. Затем он объявлял своим родителям:
— Я иду к товарищу.
Она заявляла своим:
— Мне нужно к подруге взять разметку во французской грамматике.
Оба шли в Губернаторский сад. Встречались. Подражая старшим, он брал ее год руку, и они начинали искать укромного местечка…"
Вот эта мерзкая «аллея любви» в Губернаторском саду (ныне детский парк имени Горького):
Свидания происходили часто. У него мамаша — кадет, у нее папаша — кадет. Как известно, кадеты отличаются свободомыслием и свобододействием только не для себя. Понятно, собственные дети содержались строго. Но зло началось еще в 1905 году, когда и его мамаша, и ее папаша еще не были кадетами, а были эсерами. Тогда свободы действовали по всем трем измерениям.
И сегодня, эта старая партийная вытаскивается на свет Божий!
В 1908 году на карикатуре в газете «Петербургский листок» эстета Михаила Кузмина изобразили вместе с поросятами.
Считалось, что эротические произведения Кузмина и шокирующие стихи Сологуба («Расстегни свои застежки и завязки развяжи») для общества опаснее, чем «Смело, товарищи, в ногу!».
Когда начался текущий учебный сезон, Коля в гимназии чувствовал себя «настоящим» мужчиной, Ната сознавала себя «опытною» женщиной.
В один прекрасный вечер Коля под пьяную руку выдал свою тайну Яшке Гололюбу.
Каково же было удивление Коли, когда после его признания Яша Гололюб в свою очередь признался Коле, что у него «то же самое» с Ксеней Скорской. Еще несколько человек призналось…
Тогда возникла «Лига свободной любви».
Не верю автору «Минского слова» потому что нет документов, подтверждающих существование указанной «лиги». И никто из белорусских историков не видел реального полицейского или жандармского дела.
Но зато уже более сотни лет минский фейк с названием «Лига свободной любви» поддерживается литераторами-многостаночниками.
Зачем, спрашивается?
По мотивам статьи Сергея Крапивина, полностью здесь
Рисунки известного карикатуриста Владимира Кадулина (Наядина)
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]