Электрические ювелирные украшения и забытый гений Парижа
---
Париж, как «Город Света», в течение почти двух столетий освещал дорогу в эпоху Просвещения, а по пути на этой дороге оказалась потерянной одна из самых странных и прекрасных историй, когда-либо виденных в обществе: электрических ювелирных изделий.
Самые шикарные парижские вечеринки были освещены электрифицированными модными аксессуарами, созданными невоспетым гением парижских нововведений.
Но это не маргинальная история и не кратковременный эпизод культуры – создатель эти чудес оказался уникумом, давшим людям много открытий.
Scientific American в 1879 году писала: «Нет ничего более любопытного, чем электрические украшения».
Вот, полюбуйтесь, эти драгоценные изделия детища Густава Труве, электрического пионера. В то время как изобретатели-суперзвезды, такие как Томас Эдисон, демонстрировали опасность переменного тока, публично казня несчастных слонов, бродячих кошек и собак для наглядности (в1903году), электрический мир Труве фокусировался на бесконечно малом и совсем не жестоком, а наоборот, на прекрасном.
Это он, скромный часовщик по фамилии Труве изобрел «лилипутскую батарею». Это ему мы обязаны такой удобной штуковиной – батарейкой АА)
Она была нужна ему для анимации «ювелирных изделий, часов и других предметов искусства». Эту батарею можно было незаметно спрятать в кармане джентльмена или дамы, создавая иллюзию, что аксессуары засветились сами по себе.
А светилось вот что: череп поверх галстука, чья челюсть болталась при включении, украшенный драгоценными камнями аксессуар для волос бабочка с развевающимися крыльями, брошь, в которой танцевали балерины на крошечной золотой сцене, стеклянные цветочные корсажи, которые загорались и т. Д. ...
Это было прекрасно, изящно и модно…, да….
А потом случилась история, оказавшаяся трагической для наследства Труве: в 1980 году здание, в котором находились все его архивы, сгорело дотла. Сегодня хранится оставшееся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Но вернемся в те времена, когда украшения часовщика ослепляли высший свет Парижа…
Они дебютировали в 1879 году на пятидесятой годовщины празднования Ecole Centrale искусств и ремесел в Hotel Continental в Париже.
Журналист из La Nature писал:
"Некоторые из гостей имели очаровательные электрические драгоценности Троуве: галстук смерти; кролик-барабанщик. Предположим, у вас есть одна из них.
Всякий раз, когда кто-то смотрит, вы незаметно в кармане жилета наклоняете крошечную батарею по горизонтали и сразу же голова смерти начинает сверкать глазами и жевать зубами. Кролик начинает барабанить. Но всех затмила птица, принадлежащая принцессе Полине де Меттерних, знаменитой венской и парижской светской даме, и близкой подруге императрицы Эжени. Птица была украшена россыпью искрящихся бриллиантов, шевелила крыльями и сверкала таинственными вспышками света".
Примерно в то же время в Англии Tруве обеспечил эффектные электрические эффекты для Chilpéperic The Empire Theatre :
В заключительном акте 50 амазонок, украшенных шлемами, щитами и копьями, бросились на сцену.
Внезапно, посреди их сложной мизансцены, засверкали драгоценные камни на их доспехах: четыре на шлеме, пять на щите и один на копье. Аудитория, которая никогда не видела ничего подобного, разразилась оглушительными аплодисментами.
Среди восторженных зрителей был молодой малоизвестный ирландский драматург по имени Оскар Уайльд.
Еще была создана люстра вот такая люстра, которую украшали 10 худеньких девушек.
Электрические украшения Густава Труве, которые сегодня считаются первыми пригодными для носки электрическими изделиями, — это лишь небольшая часть его достижений.
Среди его многочисленных изобретений - электрическая лодка, автомобильные фары, подводные лампы, кислородные скафандры (в то время для воздухоплавателей) и широкий спектр электрических медицинских инструментов.
Возможно, его самыми впечатляющими творениями были его механические птицы, мечта каждого любителя стимпанка, они были одними из первых успешных летательных аппаратов в мире.
Но есть еще много открытий, совершенных этим загадочным человеком, он, кстати, изобрел подвесной мотор для моторных лодок – вещь, без которой немыслима сегодня лодка). Но это отдельная и тоже удивительная история.
Вскоре после этого, в 1869 году, Trouvé придумал электрический полископ для изучения рта, горла, уха, глаз, полости носа и других органов, которые в настоящее время более известный как офтальмоскоп.
Для поединка в опере Гауно Фауста, Труве позволил мечам загореться - за 140 лет до «Звездных войн».
На протяжении более века после смерти Труве оставался трагически забытой фигурой. Еще до пожара, разрушившего его наследие, этот плодовитый изобретатель явно отсутствовал во всех основных энциклопедиях и архивах.
Фактически, отсутствие информации о Труве настолько полно, что некоторые историки задаются вопросом, намеренно ли кто-то из соперников стирал его из истории?
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]