"Детские болезни" военно-транспортного самолета Airbus A400M никуда не делись
---
Как сообщает французский портал «opex360» в материале «Des essais « non demandés » seraient à l’origine de certains problèmes de l’A400M Atlas», список проблем, с которыми столкнулись ВВС Франции при испытаниях европейского военно-транспортного самолета Airbus A400M Atlas, довольно обширный: десантирование тяжелых грузов при помощи хвостовой рампы, парашютирование через две боковые двери, защита от ракет малой дальности с ИК ГСН, дозаправка вертолетов в воздухе. Недостатки были озвучены в мае 2015 года Лораном Колле-Бийоном (Laurent Collet-Billon), - начальником Управления вооружений (DGA) министерства обороны Франции, который тогда казался немного «раздраженным» из-за этих помех.
Производственная линия по сборке военно-транспортного самолета Airbus A400M Atlas на предприятии Airbus в Севилье (Испания) (с) Airbus
При этом французское Национальное бюро аэрокосмических исследований (Office national d’études et de recherches aérospatiales, ONERA) до 2007 года провело несколько исследований в области аэродинамики, для оценки самой концепции А400М.
«Вопросы аэродинамики вынудили приложить много усилий в ходе очень значимых экспериментальных исследований, в которых не было необходимости в ходе других программ. Так, на расчетном уровне было сложно решить проблему взаимодействия между винтом, двигателем, фюзеляжем, хвостовым обтекателем и оперением, по крайней мере, с необходимым уровнем точности. Также изучалось поведение воздухозаборников двигателей при наличии винтов, а также выхлопных сопел». Об этом сообщает сайт организации.
«В прошлом мы много сделали по проекту А400М, включая испытания в аэродинамической трубе, из-за необходимости решения вопроса с уникальной силовой установкой самолета. Испытания показали, что некоторые элементы самолеты были несколько ослаблены: например, я имею в виду хвостовой обтекатель, который надо было усиливать в два раза», подтвердил заместитель директора ONERA Бруно Сенжон (Bruno Sainjon) в ходе слушаний в Национальной ассамблее, которые имели место в конце марта 2016 года.
Более того, некоторые проблемы, которые были выявлены у А400М, не удалось решить в ходе этих испытаний. «Как же произошло, что мы еще сталкиваемся с проблемами, которые имели место в ходе испытаний? Может быть, они не были тогда выявлены?», спросили у Сенжона, на что он дал утвердительный ответ.
«Ответ «да», так как о некоторых соответствующих испытаниях нас не запрашивали». Со своей стороны, ONERA, без сомнения, не сильно настаивало на этом».
В ожидании решения всех этих недоработок, ВВС Франции заказали два самолета-заправщика Lockheed Martin KC-130J, которые могут передавать топливо вертолетам в воздухе. А компания Airbus пытается найти решение, позволяющее придать А400М подобную возможность, и предусмотренное в ТТЗ на этот самолет.
Сенжон также сообщил, что накануне слушаний он находился в испытательном центре ONERA в Фуга, на исследованиях, которое бюро проводило в интересах Airbus для поиска решения вопроса о заправке вертолетов.
Производственная линия по сборке военно-транспортного самолета Airbus A400M Atlas на предприятии Airbus в Севилье (Испания) (с) Airbus
При этом французское Национальное бюро аэрокосмических исследований (Office national d’études et de recherches aérospatiales, ONERA) до 2007 года провело несколько исследований в области аэродинамики, для оценки самой концепции А400М.
«Вопросы аэродинамики вынудили приложить много усилий в ходе очень значимых экспериментальных исследований, в которых не было необходимости в ходе других программ. Так, на расчетном уровне было сложно решить проблему взаимодействия между винтом, двигателем, фюзеляжем, хвостовым обтекателем и оперением, по крайней мере, с необходимым уровнем точности. Также изучалось поведение воздухозаборников двигателей при наличии винтов, а также выхлопных сопел». Об этом сообщает сайт организации.
«В прошлом мы много сделали по проекту А400М, включая испытания в аэродинамической трубе, из-за необходимости решения вопроса с уникальной силовой установкой самолета. Испытания показали, что некоторые элементы самолеты были несколько ослаблены: например, я имею в виду хвостовой обтекатель, который надо было усиливать в два раза», подтвердил заместитель директора ONERA Бруно Сенжон (Bruno Sainjon) в ходе слушаний в Национальной ассамблее, которые имели место в конце марта 2016 года.
Более того, некоторые проблемы, которые были выявлены у А400М, не удалось решить в ходе этих испытаний. «Как же произошло, что мы еще сталкиваемся с проблемами, которые имели место в ходе испытаний? Может быть, они не были тогда выявлены?», спросили у Сенжона, на что он дал утвердительный ответ.
«Ответ «да», так как о некоторых соответствующих испытаниях нас не запрашивали». Со своей стороны, ONERA, без сомнения, не сильно настаивало на этом».
В ожидании решения всех этих недоработок, ВВС Франции заказали два самолета-заправщика Lockheed Martin KC-130J, которые могут передавать топливо вертолетам в воздухе. А компания Airbus пытается найти решение, позволяющее придать А400М подобную возможность, и предусмотренное в ТТЗ на этот самолет.
Сенжон также сообщил, что накануне слушаний он находился в испытательном центре ONERA в Фуга, на исследованиях, которое бюро проводило в интересах Airbus для поиска решения вопроса о заправке вертолетов.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]