Заужайзинг, бордюринг и тротуаринг
---
"Велосипедам на дорогах не место, езжайте в парки" - слышалось с одной стороны, "Надо сокращать количество полос и парковок" - отвечали с другой. Все эти цитаты, как и новые термины в названии поста можно было услышать на общественных слушаниях по развитию велотранспорта, которые провела Комиссия по транспорту Общественной палаты Москвы в прошедшие выходные на ВДНХ.
Несмотря на, порой, жаркие и непримиримые позиции некоторых участников, общий язык найти удалось, никто не подрался;) Задача слушаний была не просто выразить свои аргументы, но и найти баланс, ведь в городе нельзя выгнать какого-то из участников движения...
Аргументы были такие. Например, Леонид Антонов из Автомобилистов Москвы не видит будущего в развитии велодвижения на улицах, потому что Москва - это невелосипедный город: а) климат не тот и б) слишком большие расстояния. Он предложил перестать ретранслировать опыт миниатюрного Амстердама на огромный мегаполис, в котором происходит "диктат агрессивного меньшинства" (велосипедистов), поэтому он считает, что велосипедам самое место в парках. Леонид предложил велосипедистам проходить психиатра и получать права прежде чем выходить на дороги общего пользования. В видеопрезентации он сравнил по размерам Амстердам и Москву.
Размеры, конечно, несопоставимы, но ведь никто и не предлагает ездить каждый день из Бутово в Отрадное на велосипеде. Речь о том, что в городе значительное количество людей готово совершать поездки по своим районам, а для этого нужна инфраструктура.
Показательно второе видео Антонова. Это 2 часа работы велополосы на Бульварном кольце, сжатые до нескольких минут. Диспропорция количества двух- и четырехколесного транспорта просто несравнима.
Но, как сказал на слушаниях Аркадий gre4ark Гершман принцип "сначала придут пловцы, а потом мы построим бассейн" не работает. Поэтому одинокая полоса на Бульваре не может работать в полную мощность, если вокруг инфраструктуры нет. Нужна разветвленная сеть дорожек и полос, чтобы велосипедисты появились массово. Кстати, это видео - отличная иллюстрация того, как часто водители нарушают ПДД и выезжают на велополосы. Странно было бы ждать, что будет много пешеходов на Тверской, если бы по тротуарам ездили машины, согласитесь.
Золотой состав участников: Пешеходы России, Автомобилисты Москвы, Синие Ведерки, КБ Стрелка, представители Правительств Москвы, Питера и Альметьевска, несколько десятков велосообществ, муниципальные депутаты, урбанисты и простые жители.
Владимир Кумов из Let’s bike it топит за полную велосипедизацию по возможности, уже десятки российских компаний поддерживают такие проекты, как "На работу на велосипеде". Также стоит упомянуть и зимние(!) велопарады, на которые собираются тысячи человек даже при температуре минус 20. Конечно, это совсем фанаты велосипеда, но все же.
Одним из самых обсуждаемых сейчас в стране городов является Альметьевск, который впору назвать велосипедной столицей страны. Как говорится, на этом месте мог бы быть любой город России, но...
Альберт Халяпов - директор «Городского управления автомобильных дорог» рассказал нам, что город поставил амбициозные планы вовлечь значимое количество людей на двухколесный транспорт, буквально за 5 лет довести до 7, а то и 10%, и это очень много.
Перспективная схема развития велодорожек по годам, план - покрыть весь город удобной сетью.
Альметьевск - пример того, как можно проектировать инфраструктуру для людей, а не просто для отчетов.
Кстати, это город, где чистят дорожки зимой в приоритетном порядке, а не по остаточному принципу, и это круто, т.к. позволяет даже в снежную погоду не ставить велосипед в угол.
Для чего это делается?
Есть главная причина - здоровье людей. Если Альметьевск сократит количество автомобильных поездок всего на 5%, это снизит выбросы CO2 на 14 тысяч тонн в год, что аналогично посадке примерно 600 гектар леса. Кроме того, что дышать чистым воздухом приятно и полезно, передвижение на велосипеде снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, в целом тонизирует организм человека, не дает набрать лишний вес. Плюсов много, причем строительство велосипедной инфраструктуры как раз занятие недорогое по сравнению со строительством развязок.
Кстати, на выходных было еще холодно, а на мероприятия многие приехали вот так.
Неожиданно Петр Шкуматов заявил, что велосипед ему не чужд, т.к. во времена студенчества он вовсю использовал его для поездок на учебу. Петр озвучил интересные факты о Москве. Так, в частности, средний возраст москвичей составляет 44 года, что по его мнению уже немолодой возраст (по мне, так как раз наоборот). Половина жителей не выходит из квартиры в течение дня. 2/3 из тех, кто решается покинуть пределы своего жилища, не выезжает за границы своего района (это все из статистики сотовых операторов).
В общем, Синие ведерки исходят из того, что в большом городе пространство ограничено, а значит, нам всем нужно жить мирно вне зависимости от способа передвижения. Поэтому Петр выступает не против развития велодорожек и полос с учетом интересов других участников движения.
Институт Велотранспорта поднял интересный вопрос, на самом деле большая часть велосипедистов ждет велодорожки не только в центре, но и в спальных районах, т.е. там, где реально проживает. Поэтому предлагаемая карта велоинфраструктуры выглядит вот так.
Как председатель Комиссии по транспорту, я выступил модератором мероприятия и свою позицию не высказывал.
Подходим к главному - цели общественных слушаний. В рамках программы благоустройства "Моя улица" за последние годы было благоустроено более 320 улиц, бульваров, проспектов и переулков. В геометрии проезжей части часто заложены дополнительные ширины, которые можно использовать для создания велополос. Вот типичный пример.
Самое главное тут - не ограничить автомобилистов или общественный транспорт, а создавать сеть, которая аккуратно впишется в существующие улицы. Еще один пример.
Что имеем в итоге. Проектировщики подсчитали, что если на 32 улицах создать новые велополосы за счет разметки, то это создаст неплохую связанную сеть. При этом не придется массово убирать парковки, станет меньше всего на 12 мест, т.е. всего полместа на одну улицу. Карта кликабельна.
Позицию Пробок.нет можно выразить кратко и емко: город - общее пространство для жизни и передвижения, поэтому нельзя его поделить только между автомобилистами. На самом деле последним даже выгодно большое количество велосипедного транспорта - меньше будет желающих покупать машины и ездить по дорогам. Важно найти баланс между всеми участниками движения, никого не ломать через колено. Думаю, именно баланс мы и пытаемся нащупать в таких дискуссиях.
В ближайшее время после слушаний все участники обсудят предложенные схемы новых полос, дадут свои предложения и корректировки, после чего мы сформируем актуальный план велосети, которую можно будет создать уже в этом году. Вы также можете высказать свое мнение по каждой улице отдельно, так и в целом по принципам работы велоинфраструктуры.
P.s. Сейчас еще есть мнения, что велосипед - это не транспорт, а спорт, но через лет 5 этот тезис будет звучать также смешно, как сейчас звучат споры о необходимости приоритета общественного транспорта, о чем тут спорить то? А всего лет 5 назад, когда массово вводились выделенные полосы и другие элементы приоритета общественного транспорта, многие автомобилисты тяжело это воспринимали, многие демонстративно нарушали. Однако шло время и вместе с ним наступило понимание, что автобус на дороге важнее, с этим ничего не поделаешь. Мир между велосипедистами и автомобилистами также скоро наступит, как получилось примирить автомобилистов и пешеходов.
Несмотря на, порой, жаркие и непримиримые позиции некоторых участников, общий язык найти удалось, никто не подрался;) Задача слушаний была не просто выразить свои аргументы, но и найти баланс, ведь в городе нельзя выгнать какого-то из участников движения...
Аргументы были такие. Например, Леонид Антонов из Автомобилистов Москвы не видит будущего в развитии велодвижения на улицах, потому что Москва - это невелосипедный город: а) климат не тот и б) слишком большие расстояния. Он предложил перестать ретранслировать опыт миниатюрного Амстердама на огромный мегаполис, в котором происходит "диктат агрессивного меньшинства" (велосипедистов), поэтому он считает, что велосипедам самое место в парках. Леонид предложил велосипедистам проходить психиатра и получать права прежде чем выходить на дороги общего пользования. В видеопрезентации он сравнил по размерам Амстердам и Москву.
Размеры, конечно, несопоставимы, но ведь никто и не предлагает ездить каждый день из Бутово в Отрадное на велосипеде. Речь о том, что в городе значительное количество людей готово совершать поездки по своим районам, а для этого нужна инфраструктура.
Показательно второе видео Антонова. Это 2 часа работы велополосы на Бульварном кольце, сжатые до нескольких минут. Диспропорция количества двух- и четырехколесного транспорта просто несравнима.
Но, как сказал на слушаниях Аркадий gre4ark Гершман принцип "сначала придут пловцы, а потом мы построим бассейн" не работает. Поэтому одинокая полоса на Бульваре не может работать в полную мощность, если вокруг инфраструктуры нет. Нужна разветвленная сеть дорожек и полос, чтобы велосипедисты появились массово. Кстати, это видео - отличная иллюстрация того, как часто водители нарушают ПДД и выезжают на велополосы. Странно было бы ждать, что будет много пешеходов на Тверской, если бы по тротуарам ездили машины, согласитесь.
Золотой состав участников: Пешеходы России, Автомобилисты Москвы, Синие Ведерки, КБ Стрелка, представители Правительств Москвы, Питера и Альметьевска, несколько десятков велосообществ, муниципальные депутаты, урбанисты и простые жители.
Владимир Кумов из Let’s bike it топит за полную велосипедизацию по возможности, уже десятки российских компаний поддерживают такие проекты, как "На работу на велосипеде". Также стоит упомянуть и зимние(!) велопарады, на которые собираются тысячи человек даже при температуре минус 20. Конечно, это совсем фанаты велосипеда, но все же.
Одним из самых обсуждаемых сейчас в стране городов является Альметьевск, который впору назвать велосипедной столицей страны. Как говорится, на этом месте мог бы быть любой город России, но...
Альберт Халяпов - директор «Городского управления автомобильных дорог» рассказал нам, что город поставил амбициозные планы вовлечь значимое количество людей на двухколесный транспорт, буквально за 5 лет довести до 7, а то и 10%, и это очень много.
Перспективная схема развития велодорожек по годам, план - покрыть весь город удобной сетью.
Альметьевск - пример того, как можно проектировать инфраструктуру для людей, а не просто для отчетов.
Кстати, это город, где чистят дорожки зимой в приоритетном порядке, а не по остаточному принципу, и это круто, т.к. позволяет даже в снежную погоду не ставить велосипед в угол.
Для чего это делается?
Есть главная причина - здоровье людей. Если Альметьевск сократит количество автомобильных поездок всего на 5%, это снизит выбросы CO2 на 14 тысяч тонн в год, что аналогично посадке примерно 600 гектар леса. Кроме того, что дышать чистым воздухом приятно и полезно, передвижение на велосипеде снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, в целом тонизирует организм человека, не дает набрать лишний вес. Плюсов много, причем строительство велосипедной инфраструктуры как раз занятие недорогое по сравнению со строительством развязок.
Кстати, на выходных было еще холодно, а на мероприятия многие приехали вот так.
Неожиданно Петр Шкуматов заявил, что велосипед ему не чужд, т.к. во времена студенчества он вовсю использовал его для поездок на учебу. Петр озвучил интересные факты о Москве. Так, в частности, средний возраст москвичей составляет 44 года, что по его мнению уже немолодой возраст (по мне, так как раз наоборот). Половина жителей не выходит из квартиры в течение дня. 2/3 из тех, кто решается покинуть пределы своего жилища, не выезжает за границы своего района (это все из статистики сотовых операторов).
В общем, Синие ведерки исходят из того, что в большом городе пространство ограничено, а значит, нам всем нужно жить мирно вне зависимости от способа передвижения. Поэтому Петр выступает не против развития велодорожек и полос с учетом интересов других участников движения.
Институт Велотранспорта поднял интересный вопрос, на самом деле большая часть велосипедистов ждет велодорожки не только в центре, но и в спальных районах, т.е. там, где реально проживает. Поэтому предлагаемая карта велоинфраструктуры выглядит вот так.
Как председатель Комиссии по транспорту, я выступил модератором мероприятия и свою позицию не высказывал.
Подходим к главному - цели общественных слушаний. В рамках программы благоустройства "Моя улица" за последние годы было благоустроено более 320 улиц, бульваров, проспектов и переулков. В геометрии проезжей части часто заложены дополнительные ширины, которые можно использовать для создания велополос. Вот типичный пример.
Самое главное тут - не ограничить автомобилистов или общественный транспорт, а создавать сеть, которая аккуратно впишется в существующие улицы. Еще один пример.
Что имеем в итоге. Проектировщики подсчитали, что если на 32 улицах создать новые велополосы за счет разметки, то это создаст неплохую связанную сеть. При этом не придется массово убирать парковки, станет меньше всего на 12 мест, т.е. всего полместа на одну улицу. Карта кликабельна.
Позицию Пробок.нет можно выразить кратко и емко: город - общее пространство для жизни и передвижения, поэтому нельзя его поделить только между автомобилистами. На самом деле последним даже выгодно большое количество велосипедного транспорта - меньше будет желающих покупать машины и ездить по дорогам. Важно найти баланс между всеми участниками движения, никого не ломать через колено. Думаю, именно баланс мы и пытаемся нащупать в таких дискуссиях.
В ближайшее время после слушаний все участники обсудят предложенные схемы новых полос, дадут свои предложения и корректировки, после чего мы сформируем актуальный план велосети, которую можно будет создать уже в этом году. Вы также можете высказать свое мнение по каждой улице отдельно, так и в целом по принципам работы велоинфраструктуры.
P.s. Сейчас еще есть мнения, что велосипед - это не транспорт, а спорт, но через лет 5 этот тезис будет звучать также смешно, как сейчас звучат споры о необходимости приоритета общественного транспорта, о чем тут спорить то? А всего лет 5 назад, когда массово вводились выделенные полосы и другие элементы приоритета общественного транспорта, многие автомобилисты тяжело это воспринимали, многие демонстративно нарушали. Однако шло время и вместе с ним наступило понимание, что автобус на дороге важнее, с этим ничего не поделаешь. Мир между велосипедистами и автомобилистами также скоро наступит, как получилось примирить автомобилистов и пешеходов.
Взято: proboknet.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]