Античный театр древнего Херсонеса Таврического.
---
Более двух тысячелетий на территории Крыма греками был основан древний город Херсонес. Из наиболее хорошо сохранившихся достопримечательностей Херсонеса, дошедших до наших дней, является Античный театр. Впервые раскопки здесь были проведены в 1827 г. Офицером Крузе. В связи со строительством береговых батарей в 1885 и 1893-1894 гг. были проведены экстренные раскопки под наблюдением военных инженеров. Эти и последующие раскопки открыли здесь ряд выдающихся сооружений.
Возведен Античный театр на территории древнего городища примерно в III веке до нашей эры. Изначально его вместительность составляла примерно 2 000 человек. В дальнейшем неоднократно перестраивался.
Центром театра была круглая площадка, которая называлась «орхестра» на ней во время концерта выступал хор в сопровождении музыкантов. По периметру полукольцом были расположены скамьи «театрона», разделенного на секторы лестничным проходами. Скамья одного ряда и часть лестницы сохранились на своих местах внутри позднего храма. Зрители в «театроне» располагались согласно иерархии городского сообщества. Центральный сектор занимали члены совета (буле).
В первых рядах сидели магистраты — исполнители государственных должностей в текущем году. Те, кто не обладал гражданством (например, иностранцы), а также женщины располагались на самых верхних рядах. Актеры во время представлений использовали здание «скене», которое являлось одновременно и декорацией и площадкой выступлений.
Актеры выступали и перед «скене» на уровне орхестры, и на поверхности галереи «проскении», проходившей на уровне первого этажа скены. Также использовались окна второго этажа, и даже крыша, где располагалась площадка «теологейон», на которой выступали актеры, изображавшие богов. По бокам от «скены» сохранились пороговые плиты широких проходов «пародов». Через них хор и актеры выходили в «орхестру» во время представлений.
В римское время «орхестру» расширили, убрав первые ряды скамеек. Между «театроном» и «орхестрой» возникла стена. Это преобразование позволило приспособить театр для проведения гладиаторских боев и травли диких животных. В это время у западного входа в орхестру было устроено святилище Немесиды — богини справедливости.
Закат античных театров связан с распространением христианства. Театральные представления на протяжении всей античности были связаны с поклонением богам. В 391 году император Феодосий I запретил проведение языческих ритуалов. В течение IV-V веков театр Херсонеса приходит в запустение и становится местом складирования мусора.
B период правления императора Юстиниана I (527-565 гг.) на месте «театрона» и «орхестры» возводится христианский крестообразный храм. На территории античного театра в разные годы были найдены детали архитектурного оформления, фрагменты мраморного кресла. Среди многочисленных находок, сделанных на территории театра: алтари, посвященные богине Немесиде рельеф изображением Геракла, фрагмент статуэтки Аполлона, чернолаковый сосуд со сливом в виде львиной головы.
Ученым удалось частично восстановить несколько секторов и древнюю сцену, на которой сегодня в период с июля по август можно посмотреть красочные театральные постановки.
Возведен Античный театр на территории древнего городища примерно в III веке до нашей эры. Изначально его вместительность составляла примерно 2 000 человек. В дальнейшем неоднократно перестраивался.
Центром театра была круглая площадка, которая называлась «орхестра» на ней во время концерта выступал хор в сопровождении музыкантов. По периметру полукольцом были расположены скамьи «театрона», разделенного на секторы лестничным проходами. Скамья одного ряда и часть лестницы сохранились на своих местах внутри позднего храма. Зрители в «театроне» располагались согласно иерархии городского сообщества. Центральный сектор занимали члены совета (буле).
В первых рядах сидели магистраты — исполнители государственных должностей в текущем году. Те, кто не обладал гражданством (например, иностранцы), а также женщины располагались на самых верхних рядах. Актеры во время представлений использовали здание «скене», которое являлось одновременно и декорацией и площадкой выступлений.
Актеры выступали и перед «скене» на уровне орхестры, и на поверхности галереи «проскении», проходившей на уровне первого этажа скены. Также использовались окна второго этажа, и даже крыша, где располагалась площадка «теологейон», на которой выступали актеры, изображавшие богов. По бокам от «скены» сохранились пороговые плиты широких проходов «пародов». Через них хор и актеры выходили в «орхестру» во время представлений.
В римское время «орхестру» расширили, убрав первые ряды скамеек. Между «театроном» и «орхестрой» возникла стена. Это преобразование позволило приспособить театр для проведения гладиаторских боев и травли диких животных. В это время у западного входа в орхестру было устроено святилище Немесиды — богини справедливости.
Закат античных театров связан с распространением христианства. Театральные представления на протяжении всей античности были связаны с поклонением богам. В 391 году император Феодосий I запретил проведение языческих ритуалов. В течение IV-V веков театр Херсонеса приходит в запустение и становится местом складирования мусора.
B период правления императора Юстиниана I (527-565 гг.) на месте «театрона» и «орхестры» возводится христианский крестообразный храм. На территории античного театра в разные годы были найдены детали архитектурного оформления, фрагменты мраморного кресла. Среди многочисленных находок, сделанных на территории театра: алтари, посвященные богине Немесиде рельеф изображением Геракла, фрагмент статуэтки Аполлона, чернолаковый сосуд со сливом в виде львиной головы.
Ученым удалось частично восстановить несколько секторов и древнюю сцену, на которой сегодня в период с июля по август можно посмотреть красочные театральные постановки.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]