Военно-исторический музей «Михайловская батарея». Третья часть.
---
Продолжаем знакомиться с выставкой расположенной в с 1-го по 15-й залах. Эти залы посвящены первой Крымской войне и её итогам, а итоги здесь неутешительные.
13(25) февраля 1856г. начался Парижский конгресс, а 18(30) марта был подписан мирный договор, который подписали представители России с одной стороны, Англии, Франции, Турции, Сардинии, а также участвовавших в переговорах Австрии и Пруссии-с другой. Поражение России в войне привело к серьёзному ущемлению её прав и интересов.
Территориальные потери были, однако, минимальными (Россия возвращала туркам город Карс с крепостью, получая в обмен Севастополь, Балаклаву и другие крымские города; передавала Молдавии часть Южной Бессарабии и устье Дуная; лишалась протектората над Молдавией и Валахией).
Принципиальным значением для России имел пункт о нейтрализации Чёрного моря, которая означала запрет всем черноморским державам иметь на Чёрном море военные флоты, арсеналы и крепости.
Таким образом, Россия ставилась в неравноправное положение с Турцией, которая полностью сохранила военно-морские силы в Мраморном и Средиземном морях. России, кроме того, запрещалось укреплять Аландские острова на Балтике. Турция добилась подтверждения запрета прохода через Босфор и Дарданеллы в мирное время военных судов всех стран.
Остатки дворца государыни Екатерины-II.
Это был одноэтажный каменный дом, на площадке, между Графскою пристанью и Николаевскою батареей. Во время осады в нем помещался госпиталь. Домик уцелел до последнего дня, но при оставлении нами Севастополя, он потерпел от пожара. Безжизненные развалины стояли долго грудой камня, громимые не редко нашими выстрелами с Северной стороны. Когда заключили мир, эта мертвая масса камней ожила опять: Французы пристроили к остаткам домика род балагана, где явилось у них cafe restaurant, удобное и выгодное заведение в таком близком расстоянии от пристани. Все, что причаливало у Графской, — видело тотчас привлекательную вывеску. Тут угощались зачастую и наши матросы и солдаты, приезжавшие с Северной стороны. Хозяин выходил на крыльцо и безмолвно манил их рукой. Посередине балагана, внизу, виден не заделанный досками серый четвероугольник: это остатки каменного балкончика, примыкавшего к дому. На него всходили с двух сторон, по ступенькам. Но прежний и, кажется, главный вход, был сзади, изнутри двора.
Основная часть экспозиции посвящена Крымской (Восточной) войне 1853–1856 гг. Помимо этого, в музее также представлены экспонаты, которые относятся и к другим периодам. Все они распределены по залам: Гражданская война, Первая мировая, Великая Отечественная. Зал № 16 - Гражданская война в Крыму. Инсталляция "Казарма военных летчиков".
Знаменитая тачанка.
Зал № 17 - Начало второй обороны Севастополя. Зал № 18 - Окончание второй обороны Севастополя. Инсталляция "Пулеметная точка".
Зал № 19 - Оккупация Севастополя. Инсталляция "Перевязочный пункт Альте Форт".
Большой перевязочный набор СССР.
Коллекция, представленная в стенах Михайловского форта, постоянно обновляется. Непрерывно в музей поступают новые экспонаты, предметы военной истории. Экспозиционные залы меняются, чтобы рассказать подробнее о тех или иных событиях, которые касаются истории города Севастополя и Черноморского флота. На территории музея работает выставка военных художников имени М.Б.Грекова.
Художник А.М.Ананьев - «Освобождение Севастополя 9мая 1944 г.»
Е.А.Корнеев –«Рождение флага российского».
С первыми двумя частями можно ознакомиться здесь
и здесь
13(25) февраля 1856г. начался Парижский конгресс, а 18(30) марта был подписан мирный договор, который подписали представители России с одной стороны, Англии, Франции, Турции, Сардинии, а также участвовавших в переговорах Австрии и Пруссии-с другой. Поражение России в войне привело к серьёзному ущемлению её прав и интересов.
Территориальные потери были, однако, минимальными (Россия возвращала туркам город Карс с крепостью, получая в обмен Севастополь, Балаклаву и другие крымские города; передавала Молдавии часть Южной Бессарабии и устье Дуная; лишалась протектората над Молдавией и Валахией).
Принципиальным значением для России имел пункт о нейтрализации Чёрного моря, которая означала запрет всем черноморским державам иметь на Чёрном море военные флоты, арсеналы и крепости.
Таким образом, Россия ставилась в неравноправное положение с Турцией, которая полностью сохранила военно-морские силы в Мраморном и Средиземном морях. России, кроме того, запрещалось укреплять Аландские острова на Балтике. Турция добилась подтверждения запрета прохода через Босфор и Дарданеллы в мирное время военных судов всех стран.
Остатки дворца государыни Екатерины-II.
Это был одноэтажный каменный дом, на площадке, между Графскою пристанью и Николаевскою батареей. Во время осады в нем помещался госпиталь. Домик уцелел до последнего дня, но при оставлении нами Севастополя, он потерпел от пожара. Безжизненные развалины стояли долго грудой камня, громимые не редко нашими выстрелами с Северной стороны. Когда заключили мир, эта мертвая масса камней ожила опять: Французы пристроили к остаткам домика род балагана, где явилось у них cafe restaurant, удобное и выгодное заведение в таком близком расстоянии от пристани. Все, что причаливало у Графской, — видело тотчас привлекательную вывеску. Тут угощались зачастую и наши матросы и солдаты, приезжавшие с Северной стороны. Хозяин выходил на крыльцо и безмолвно манил их рукой. Посередине балагана, внизу, виден не заделанный досками серый четвероугольник: это остатки каменного балкончика, примыкавшего к дому. На него всходили с двух сторон, по ступенькам. Но прежний и, кажется, главный вход, был сзади, изнутри двора.
Основная часть экспозиции посвящена Крымской (Восточной) войне 1853–1856 гг. Помимо этого, в музее также представлены экспонаты, которые относятся и к другим периодам. Все они распределены по залам: Гражданская война, Первая мировая, Великая Отечественная. Зал № 16 - Гражданская война в Крыму. Инсталляция "Казарма военных летчиков".
Знаменитая тачанка.
Зал № 17 - Начало второй обороны Севастополя. Зал № 18 - Окончание второй обороны Севастополя. Инсталляция "Пулеметная точка".
Зал № 19 - Оккупация Севастополя. Инсталляция "Перевязочный пункт Альте Форт".
Большой перевязочный набор СССР.
Коллекция, представленная в стенах Михайловского форта, постоянно обновляется. Непрерывно в музей поступают новые экспонаты, предметы военной истории. Экспозиционные залы меняются, чтобы рассказать подробнее о тех или иных событиях, которые касаются истории города Севастополя и Черноморского флота. На территории музея работает выставка военных художников имени М.Б.Грекова.
Художник А.М.Ананьев - «Освобождение Севастополя 9мая 1944 г.»
Е.А.Корнеев –«Рождение флага российского».
С первыми двумя частями можно ознакомиться здесь
и здесь
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]