"Стиль вокруг света" возвращается...с новой перспективой!
---
Много и часто мы говорим, какую роль в создании имиджа играет внешность. И это совершенно логично, ведь природные данные это фундамент и строительный материал, из которого складывается физическое воплощение желаемого образа. Но функция личного стиля не сводится только к тому, чтобы построить несколько удачных нарядов / картинок внешне привлекательных. Стиль позволяет наполнить эти картинки смыслом, сделать их иллюстрацией чего-то большего.
Личный стиль - это еще и инструмент связи, ваш личный медиа-канал, где продуманный образ-наряд как «выход в прямой эфир», где через внешнее можно донести окружающим информацию, посыл, идею [о себе, своих целях, амбициях]. Я часто поднимаю здесь этот вопрос, почти всегда актуальный при работе с клиентами (особенно в рамках моей самой новой интерактивной услуги «Концепция стиля»). Однако у этого есть еще одна сторона, о чем пишут и говорят значительно реже...
А между тем, если стиль это средство связи, его можно легко сравнить с языком и тем, насколько ясно, красиво и понятно для окружающих мы умеем на этом языке изъясняться. Ведь один наряд будет по-разному смотреться на разном фоне и может быть по-разному "прочитан" в разной среде / стране / культуре.
Выходит, личный стиль это еще и показатель, насколько каждый из нас актуален — насколько хорошо мы интегрированы в окружающую среду, понимаем её культуру и умеем использовать контекст, культурные и социальные коды. Ибо само понятие «стиль» существует не только на уровне личности, но и на уровне города, страны, этнической группы .
Я убедилась в этом, когда целый год год провела в кругосветном путешествии. Переезжая из страны в страну, я наблюдала как меняется не только физический облик / типажи людей, но также их сарториальные предпочтения, стиль и пользующиеся особой популярностью тренды. И встречи с местными дизайнерами и стилистами в большинстве своем мои выводы лишь подтверждали. Так в этом блоге появилась рубрика «Стиль вокруг света», в котороя я делилась своими наблюдениями о том, как внешний облик и стильные предпочтения жителей разных стран (а иногда и разных городов внутри одной страны) оказывается отражением их истории, географии, культуры.
Желание поделиться этим стильно-кругосветным опытом (а также уникальной возможностью сшить на заказ целый гардероб мечты!) вдохновил меня создать проект «Вьетнам со стилем»*, который снова привел меня в Азию, где на этот раз я провела почти полгода [*уже сейчас посмотреть, как прошел пилотный проект в живописной столице вьетнамских портных для моих первых клиентов, можно уже сейчас на моем сайте и в инстаграме; а чуть позже я подробно расскажу об этом здесь и даже приглашу присоединиться в путешествие за гардеробом своей мечты этой осенью].
Я прожила в трех разных азиатских странах, две их которых для меня совершенно новые. Однако даже Вьетнам, казавшийся уже хорошо знакомым, подтвердил, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Так что на этот раз меня ждало немало наблюдений и интересных выводов как о культуре страны, так и о её стиле (а также несколько личных сарториальных экспериментов). И все это... замечательный повод для возвращения в блог моей кругосветной рубрики «Стиль вокруг света»!
Так что сегодня в очередное стильное путешествие я опять приглашаю вас во Вьетнам, уже знакомый и все еще новый. На этот раз я провела здесь чуть больше двух месяцев, сменив четыре города, два сезона и освежив свой взгляд на многие вещи. А началось все на севере страны — в Ханое.
Столица Вьетнама, в прошлый раз жаркая и пестрящая цветами, встретила меня на этот раз дыханием осени. Поглядывая на меня из-за низеньких столиков уличных кафе и прилавков семейных лавочек, Ханой все еще выглядел по-вьетнамски традиционнным, и как будто с гордостью говорил: смотри, как силен во мне стержень традиции, чьи корни не удалось выдернуть ни войне, ни коммунистам!
И все же, если приблизиться и разглядеть повнимательнее, можно с удивлением обнаружить, что в местный стиль начали вплетаться элементы того стиля современной молодежи, который на западе мы уже привыкли «клеймить»...хипстерским!
Такое впечатление, что на в Ханое началась тихая революция. Хотя революцией это сложно назвать... Скорее, эволюция, когда дыхание современного запада уже добралось и до улиц традиционной вьетнамской столицы, но оно не отталкивает и не отрицает традиционный уклад, а спокойно и мирно вплетается в общую канву и стиль города.
Ход истории Ханоя для этого как раз подходящий. Его обошли стороной «холодная индустриализация» и корпоративная культура с обезличивающим офисным дресс-кодом (которые на западе как раз и дали толчок для развития хипстерской культуры). Столица Вьетнама до сегодняшнего дня - это все еще низкий город с единичными небоскребами, традиционными лавочками и базарами и улицами, лишенными тротуаров. Так что в отличие от Америки или Европы, здесь никогда не было необходимости возрождать традицию, разрушенную массовой корпоративной культурой, и утраченную аутентичность. Ибо от традиции здесь изначально никто не отказывался - домашнее и кустарное производство, как и традиционный уклад были и оставались на месте. Так что молодое поколение ханойцев сегодня не поднимает из пепла утраченное, а просто... апгрейдит то, что всегда существовало - это городские улицы, местные кафе, витрины магазинов и...
Это же чувствуется в коллекциях современных дизайнеров столицы, многие из чьих работ выглядят почти «слишком аутентичными», буквальной интерпретацией традиционного вьетнамского костюма.
Что же до стиля ханойцев...
Мне все еще трудно сказать, что у жителей Ханоя есть свой современный сформированный стиль. Здесь те, кто постарше, особенно женщины, продолжают отдавать предпочтение современной версии национального костюма. А облик молодого поколения под стать самому городу и тем уличных кафе, где многие проводят свое свободное время — без притязаний, обходя стороной европейскую классику и стромодные тренды, они ближе всего к тому, что мы уже привыкли называть «нормкором».
И совсем иначе все выглядит на юге страны, в Хошимин-Сити, известном большинству из нас как Сайгон — куда более динамичном, современном и в ходе своей истории существенно «озападненном».
«Озападниваие» происходило здесь в два этапа: от влияния колониального стиля Франции до американцев, пришедших сюда в конце 60х. И именно так отпечаталось она на лице города - от классических европейских знаний в старом центре до современных высоток и целых новых районов a la настоящая американская suburbia.
Однако еще существеннее то, как отразилось это на самих жителях «южной столицы», сделав их де-факто куда более современными, либеральными, восприимчивыми к новым трендам (в отличие от их братьев в Ханое). Кроме того именно сайгонцы самые богатые во Вьетнаме, и это позволяет им что позволяет поволяет им не просто смотреть в сторону своих когда-то влиятельных европейских колонизаторов и нынешних более передовых соседей, но активно вдохновляться и реагировать, в том числе и в вопросах стиля - в облике города и его жителей.
Так, сегодня в Хошимине / Сайгоне все еще есть место для западной европейской классике (насколько это позволяет влажный южный климат), но не менее интересно, что здесь крепнет влияние современных трендов, которые везет с собой и на себе молодежь из более продвинутой Японии и Кореи - что-то для Вьетнами и местной культуры совершенно новое. Однако открытость южан может стать для этих веяний благодатной почвой. А вот станут ли эти веяния доминантными? Или переплетуться в местными традицией и стилем (которые все еще сильны и здесь, на озападненном и осовременненом юге) - это можно будет сказать лишь через несколько лет. И это отличная причина вернуться снова ;)
Ну а как повлиял на это раз «вьетнамский стиль» на мой собственный Об этом (и еще много о чем) - в следующих постах возрожденной кругосветной рубрики.
Stау tuned, так как продолжение следует...
Личный стиль - это еще и инструмент связи, ваш личный медиа-канал, где продуманный образ-наряд как «выход в прямой эфир», где через внешнее можно донести окружающим информацию, посыл, идею [о себе, своих целях, амбициях]. Я часто поднимаю здесь этот вопрос, почти всегда актуальный при работе с клиентами (особенно в рамках моей самой новой интерактивной услуги «Концепция стиля»). Однако у этого есть еще одна сторона, о чем пишут и говорят значительно реже...
А между тем, если стиль это средство связи, его можно легко сравнить с языком и тем, насколько ясно, красиво и понятно для окружающих мы умеем на этом языке изъясняться. Ведь один наряд будет по-разному смотреться на разном фоне и может быть по-разному "прочитан" в разной среде / стране / культуре.
Выходит, личный стиль это еще и показатель, насколько каждый из нас актуален — насколько хорошо мы интегрированы в окружающую среду, понимаем её культуру и умеем использовать контекст, культурные и социальные коды. Ибо само понятие «стиль» существует не только на уровне личности, но и на уровне города, страны, этнической группы .
Я убедилась в этом, когда целый год год провела в кругосветном путешествии. Переезжая из страны в страну, я наблюдала как меняется не только физический облик / типажи людей, но также их сарториальные предпочтения, стиль и пользующиеся особой популярностью тренды. И встречи с местными дизайнерами и стилистами в большинстве своем мои выводы лишь подтверждали. Так в этом блоге появилась рубрика «Стиль вокруг света», в котороя я делилась своими наблюдениями о том, как внешний облик и стильные предпочтения жителей разных стран (а иногда и разных городов внутри одной страны) оказывается отражением их истории, географии, культуры.
Желание поделиться этим стильно-кругосветным опытом (а также уникальной возможностью сшить на заказ целый гардероб мечты!) вдохновил меня создать проект «Вьетнам со стилем»*, который снова привел меня в Азию, где на этот раз я провела почти полгода [*уже сейчас посмотреть, как прошел пилотный проект в живописной столице вьетнамских портных для моих первых клиентов, можно уже сейчас на моем сайте и в инстаграме; а чуть позже я подробно расскажу об этом здесь и даже приглашу присоединиться в путешествие за гардеробом своей мечты этой осенью].
Я прожила в трех разных азиатских странах, две их которых для меня совершенно новые. Однако даже Вьетнам, казавшийся уже хорошо знакомым, подтвердил, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Так что на этот раз меня ждало немало наблюдений и интересных выводов как о культуре страны, так и о её стиле (а также несколько личных сарториальных экспериментов). И все это... замечательный повод для возвращения в блог моей кругосветной рубрики «Стиль вокруг света»!
Так что сегодня в очередное стильное путешествие я опять приглашаю вас во Вьетнам, уже знакомый и все еще новый. На этот раз я провела здесь чуть больше двух месяцев, сменив четыре города, два сезона и освежив свой взгляд на многие вещи. А началось все на севере страны — в Ханое.
Столица Вьетнама, в прошлый раз жаркая и пестрящая цветами, встретила меня на этот раз дыханием осени. Поглядывая на меня из-за низеньких столиков уличных кафе и прилавков семейных лавочек, Ханой все еще выглядел по-вьетнамски традиционнным, и как будто с гордостью говорил: смотри, как силен во мне стержень традиции, чьи корни не удалось выдернуть ни войне, ни коммунистам!
И все же, если приблизиться и разглядеть повнимательнее, можно с удивлением обнаружить, что в местный стиль начали вплетаться элементы того стиля современной молодежи, который на западе мы уже привыкли «клеймить»...хипстерским!
Такое впечатление, что на в Ханое началась тихая революция. Хотя революцией это сложно назвать... Скорее, эволюция, когда дыхание современного запада уже добралось и до улиц традиционной вьетнамской столицы, но оно не отталкивает и не отрицает традиционный уклад, а спокойно и мирно вплетается в общую канву и стиль города.
Ход истории Ханоя для этого как раз подходящий. Его обошли стороной «холодная индустриализация» и корпоративная культура с обезличивающим офисным дресс-кодом (которые на западе как раз и дали толчок для развития хипстерской культуры). Столица Вьетнама до сегодняшнего дня - это все еще низкий город с единичными небоскребами, традиционными лавочками и базарами и улицами, лишенными тротуаров. Так что в отличие от Америки или Европы, здесь никогда не было необходимости возрождать традицию, разрушенную массовой корпоративной культурой, и утраченную аутентичность. Ибо от традиции здесь изначально никто не отказывался - домашнее и кустарное производство, как и традиционный уклад были и оставались на месте. Так что молодое поколение ханойцев сегодня не поднимает из пепла утраченное, а просто... апгрейдит то, что всегда существовало - это городские улицы, местные кафе, витрины магазинов и...
Это же чувствуется в коллекциях современных дизайнеров столицы, многие из чьих работ выглядят почти «слишком аутентичными», буквальной интерпретацией традиционного вьетнамского костюма.
Что же до стиля ханойцев...
Мне все еще трудно сказать, что у жителей Ханоя есть свой современный сформированный стиль. Здесь те, кто постарше, особенно женщины, продолжают отдавать предпочтение современной версии национального костюма. А облик молодого поколения под стать самому городу и тем уличных кафе, где многие проводят свое свободное время — без притязаний, обходя стороной европейскую классику и стромодные тренды, они ближе всего к тому, что мы уже привыкли называть «нормкором».
И совсем иначе все выглядит на юге страны, в Хошимин-Сити, известном большинству из нас как Сайгон — куда более динамичном, современном и в ходе своей истории существенно «озападненном».
«Озападниваие» происходило здесь в два этапа: от влияния колониального стиля Франции до американцев, пришедших сюда в конце 60х. И именно так отпечаталось она на лице города - от классических европейских знаний в старом центре до современных высоток и целых новых районов a la настоящая американская suburbia.
Однако еще существеннее то, как отразилось это на самих жителях «южной столицы», сделав их де-факто куда более современными, либеральными, восприимчивыми к новым трендам (в отличие от их братьев в Ханое). Кроме того именно сайгонцы самые богатые во Вьетнаме, и это позволяет им что позволяет поволяет им не просто смотреть в сторону своих когда-то влиятельных европейских колонизаторов и нынешних более передовых соседей, но активно вдохновляться и реагировать, в том числе и в вопросах стиля - в облике города и его жителей.
Так, сегодня в Хошимине / Сайгоне все еще есть место для западной европейской классике (насколько это позволяет влажный южный климат), но не менее интересно, что здесь крепнет влияние современных трендов, которые везет с собой и на себе молодежь из более продвинутой Японии и Кореи - что-то для Вьетнами и местной культуры совершенно новое. Однако открытость южан может стать для этих веяний благодатной почвой. А вот станут ли эти веяния доминантными? Или переплетуться в местными традицией и стилем (которые все еще сильны и здесь, на озападненном и осовременненом юге) - это можно будет сказать лишь через несколько лет. И это отличная причина вернуться снова ;)
Ну а как повлиял на это раз «вьетнамский стиль» на мой собственный Об этом (и еще много о чем) - в следующих постах возрожденной кругосветной рубрики.
Stау tuned, так как продолжение следует...
Взято: na-shpilke.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]