Быть ангелом: фотограф Франческа Вудмен
---
Уже с тринадцати лет Франческа Вудмен умела создавать глубокие изображения, используя уникальный визуальный стиль. Вудмен удалось озвучить борьбу, которая, как правило, делает людей немыми.
Вудмен работала с традиционной фотографической техникой, но постоянно экспериментировала. Многие из её работ мультимедийные; в фотографиях соединились рисунки, объекты и скульптуры. Постановка в кадре меняется от тесных интерьеров до широких открытых пространств, но в них всегда присутствует Вудмен. Как правило, она – единственный персонаж, зачастую обнажённый, переплетённый с пейзажем или осторожно скользящий в кадре. Тело автора чаще всего полускрыто или размыто и не показано полностью. Вудмен остро осознавала мимолётность жизни и близость смерти. Она позиционировала себя, изучая границы зрительного образа, раскрывая понятие себя как чего-то неуловимого и фрагментарного.
Главное о фотографе:
Франческу Вудмен не интересовала массовая культура. Пока другие художники в конце 1970-х годов переосмысливали и ниспровергали устоявшиеся стили, внимание Вудмен привлекали более вневременные понятия, её интерес уходил к классическим мифам, привычным объектам, изучению природы и себя.
Она использовала длинные выдержки как способ съёмки движения, размытия, а иногда и полного исчезновения. Вудмен интересовало, что фотография как средство, проделывает со временем, нарушая линейный поток между прошлым, настоящим и будущим. Такие интересы сделали её работу необычной для своего времени. Пока художницы-феминистки смело утверждали присутствие индивидуальности, у Вудмен первенствовали след, отсутствие и отражение.
Хотя Вудмен разделяла мало общего с американской мейнстримной фотографией своего времени, на её работу сильно повлияли другие формы американского и европейского модернизма. Она жадно изучала сюрреализм и была хорошо знакома с экспериментальными изображениями.
Вудмен читала готическую литературу, богатую такими символами, как гробницы, заброшенные и разрушенные здания, зеркала и ангелы. Во многих историях фигурируют женские персонажи, насильно заключённые в тюрьму из-за безумия или истерии, пребывающие в состоянии, в котором жизнь и смерть терзаются, блуждают и пересекаются. Вудмен старалась сделать видимым бесконечное состояние тревоги, которое она испытывала, идя по жизни со смертью на уме.
Вудмен покончила жизнь самоубийством в возрасте 22 лет. Печальная тень этого факта легла на её фотографии. Зрители ищут подсказки, как и почему молодая, красивая и талантливая женщина покончила с собой. Фотограф даёт понимание суицидального рассудка и цепляет зрителя, излагая свою личную историю как неотделимую часть своего творчества.
Франческа Вудмен родилась в Денвере 3 апреля 1958 года в семье Джорджа Вудмена – фотографа и живописца, занимавшего преподавательский пост в области искусствоведения в университете Колорадо, и художницы-керамистки Бетти Вудмен. Франческа выросла в Боулдере в окружении живописцев, кинематографистов и критиков. Дом, где прошло детство Франчески, служил творческим и социальным центром для художественного сообщества города. Искусствовед Кен Джонсон говорит: «Искусство для неё стало настоящей семейной религией». Среда и атмосфера определили будущую деятельность.
«Мне кажется, что я плаваю в плазме. Мне нужен учитель или любовник. Мне нужен кто-то, кто рискнёт со мной связаться. Я такая тщеславная и такая мазохистка», – Франческа Вудмен. Автопортрет в тринадцать лет, Антелла, Италия, 1972.
В 1963 году Франческа начала учиться в государственной школе Боулдера. Через пару лет учёба на год прервалась, когда Вудмены переехали на год в Италию. В это время семья настолько увлеклась итальянской и европейской культурой, что Джордж и Бетти купили дом в небольшом городке недалеко от Флоренции и с 1968 года проводили там каждое лето. В 13 лет Франческа поступила в частную школу-пансион в штате Массачусетс, в которую отправилась, прихватив полученную от отца фотокамеру и с уже растущим интересом к фотографии. В школе она отрабатывала базовые навыки фотосъёмки и начинала заниматься личными проектами.
Через год после её смерти Энн Габхарт, директор Художественного музея Уэллсли, увидев работы Франчески в доме её родителей, решила организовать выставку, которая открылась несколько лет спустя, в 1986 году. Её посетили и изучили признанные искусствоведы Эбигейл Соломон-Годо и Розалинда Краусс. С тех пор признание работ Вудмен неуклонно растёт. Несмотря на то, что на данный момент обнародованы лишь четверть из её 800 фотографий (остальные остаются в коллекции родителей), её считают плодовитым молодым вундеркиндом, чьё творчество выражает большую эмоциональную глубину и продолжает бросать вызов восприятию личности и фотографической среды по сей день.
Обычно, зная о её самоубийстве, зрители воспринимают произведения Вудмен сквозь призму этой трагедии, почти бессознательно выискивая в автопортретах знамения надвигающейся смерти. Искусствовед Кайл Макмиллиан также придерживается мнения, что «культовый романтизм, выросший вокруг её самоубийства, долгое время мешал серьёзным обсуждениям её работ». В этом контексте Вудмен могут ошибочно называть трагической жертвой или бушующей феминисткой. Но важно смотреть на её творчество без желания его классифицировать. Растущий интерес к её работам, вызванный персональными выставками, документальными фильмами и книгами, подпитывает более утончённое и всеохватное восприятие этих многослойных и сложных изображений.
Художники, периодически страдающие от депрессии и/или других психических расстройств, несомненно, вызывают дополнительный интерес к своим работам. Вудмен удалось озвучить борьбу, которая, как правило, делает людей немыми. Очень немногим фотохудожникам удалось произвести настолько зрелые произведения на переходном этапе от детства к взрослению.
©
Вудмен работала с традиционной фотографической техникой, но постоянно экспериментировала. Многие из её работ мультимедийные; в фотографиях соединились рисунки, объекты и скульптуры. Постановка в кадре меняется от тесных интерьеров до широких открытых пространств, но в них всегда присутствует Вудмен. Как правило, она – единственный персонаж, зачастую обнажённый, переплетённый с пейзажем или осторожно скользящий в кадре. Тело автора чаще всего полускрыто или размыто и не показано полностью. Вудмен остро осознавала мимолётность жизни и близость смерти. Она позиционировала себя, изучая границы зрительного образа, раскрывая понятие себя как чего-то неуловимого и фрагментарного.
Главное о фотографе:
Франческу Вудмен не интересовала массовая культура. Пока другие художники в конце 1970-х годов переосмысливали и ниспровергали устоявшиеся стили, внимание Вудмен привлекали более вневременные понятия, её интерес уходил к классическим мифам, привычным объектам, изучению природы и себя.
Она использовала длинные выдержки как способ съёмки движения, размытия, а иногда и полного исчезновения. Вудмен интересовало, что фотография как средство, проделывает со временем, нарушая линейный поток между прошлым, настоящим и будущим. Такие интересы сделали её работу необычной для своего времени. Пока художницы-феминистки смело утверждали присутствие индивидуальности, у Вудмен первенствовали след, отсутствие и отражение.
Хотя Вудмен разделяла мало общего с американской мейнстримной фотографией своего времени, на её работу сильно повлияли другие формы американского и европейского модернизма. Она жадно изучала сюрреализм и была хорошо знакома с экспериментальными изображениями.
Вудмен читала готическую литературу, богатую такими символами, как гробницы, заброшенные и разрушенные здания, зеркала и ангелы. Во многих историях фигурируют женские персонажи, насильно заключённые в тюрьму из-за безумия или истерии, пребывающие в состоянии, в котором жизнь и смерть терзаются, блуждают и пересекаются. Вудмен старалась сделать видимым бесконечное состояние тревоги, которое она испытывала, идя по жизни со смертью на уме.
Вудмен покончила жизнь самоубийством в возрасте 22 лет. Печальная тень этого факта легла на её фотографии. Зрители ищут подсказки, как и почему молодая, красивая и талантливая женщина покончила с собой. Фотограф даёт понимание суицидального рассудка и цепляет зрителя, излагая свою личную историю как неотделимую часть своего творчества.
Франческа Вудмен родилась в Денвере 3 апреля 1958 года в семье Джорджа Вудмена – фотографа и живописца, занимавшего преподавательский пост в области искусствоведения в университете Колорадо, и художницы-керамистки Бетти Вудмен. Франческа выросла в Боулдере в окружении живописцев, кинематографистов и критиков. Дом, где прошло детство Франчески, служил творческим и социальным центром для художественного сообщества города. Искусствовед Кен Джонсон говорит: «Искусство для неё стало настоящей семейной религией». Среда и атмосфера определили будущую деятельность.
«Мне кажется, что я плаваю в плазме. Мне нужен учитель или любовник. Мне нужен кто-то, кто рискнёт со мной связаться. Я такая тщеславная и такая мазохистка», – Франческа Вудмен. Автопортрет в тринадцать лет, Антелла, Италия, 1972.
В 1963 году Франческа начала учиться в государственной школе Боулдера. Через пару лет учёба на год прервалась, когда Вудмены переехали на год в Италию. В это время семья настолько увлеклась итальянской и европейской культурой, что Джордж и Бетти купили дом в небольшом городке недалеко от Флоренции и с 1968 года проводили там каждое лето. В 13 лет Франческа поступила в частную школу-пансион в штате Массачусетс, в которую отправилась, прихватив полученную от отца фотокамеру и с уже растущим интересом к фотографии. В школе она отрабатывала базовые навыки фотосъёмки и начинала заниматься личными проектами.
Через год после её смерти Энн Габхарт, директор Художественного музея Уэллсли, увидев работы Франчески в доме её родителей, решила организовать выставку, которая открылась несколько лет спустя, в 1986 году. Её посетили и изучили признанные искусствоведы Эбигейл Соломон-Годо и Розалинда Краусс. С тех пор признание работ Вудмен неуклонно растёт. Несмотря на то, что на данный момент обнародованы лишь четверть из её 800 фотографий (остальные остаются в коллекции родителей), её считают плодовитым молодым вундеркиндом, чьё творчество выражает большую эмоциональную глубину и продолжает бросать вызов восприятию личности и фотографической среды по сей день.
Обычно, зная о её самоубийстве, зрители воспринимают произведения Вудмен сквозь призму этой трагедии, почти бессознательно выискивая в автопортретах знамения надвигающейся смерти. Искусствовед Кайл Макмиллиан также придерживается мнения, что «культовый романтизм, выросший вокруг её самоубийства, долгое время мешал серьёзным обсуждениям её работ». В этом контексте Вудмен могут ошибочно называть трагической жертвой или бушующей феминисткой. Но важно смотреть на её творчество без желания его классифицировать. Растущий интерес к её работам, вызванный персональными выставками, документальными фильмами и книгами, подпитывает более утончённое и всеохватное восприятие этих многослойных и сложных изображений.
Художники, периодически страдающие от депрессии и/или других психических расстройств, несомненно, вызывают дополнительный интерес к своим работам. Вудмен удалось озвучить борьбу, которая, как правило, делает людей немыми. Очень немногим фотохудожникам удалось произвести настолько зрелые произведения на переходном этапе от детства к взрослению.
©
Взято: dymontiger.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]