Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес
---
Недавно мне вновь выдалась возможность посетить депо «Аэроэкспресса» на Белорусской, про само депо, интересные факты о нём и лайфхаки Аэроэкспресса я уже писал здесь, повторяться не буду. В этот раз посещение было особенным, потому что в депо пригнали двухэтажный Аэроэкспресс производства швейцарской компании Штадлер. Да ещё какой - ЭШ2-001, то есть Электропоезд Штадлер двухэтажный 001, самый первый состав, пришедший в Россию ещё пару лет назад, но вплоть до 2017 года проходивший испытания и сертификацию и относительно недавно вышедший на линию.
Как я мог упустить возможность посмотреть снизу, сверху, справа, слева и изнутри на этот поезд? Так вот в голову постоянно лезло сравнение с Мерседесом последней модели и Жигулями из 1970-х (а старые советские составы из этих годов и есть).
Просто заходишь в кабину, а там сидит наладчик в идеально чистой спецовке и, подключившись к поезду, диагностирует его системы ?
Я уж молчу про чистоту в кабине и кресло с кучей настроек подлокотников, поясничных упоров, боковой поддержки. Выглядит простым матерчатым, а по факту как в Мерседесе S-класса.
Для тех, кто не в теме, покажу как выглядит салон недавно модернизированной классической электрички Аэроэкспресса:
То есть вроде бы на первый взгляд ОК, но начинаешь вглядываться в детали, во все эти огромные с люфтом кнопки, потертые рычажки. Да, бюджетная «иномарка», на которой можно ездить, не напрягаясь
Для контраста покажу фото, которые я делал в совсем классических электричках в депо «Перерва»
Вот это я понимаю, олдскул ??? И подобно тому, как не бывает двух одинаковых Жигулей (их всегда приходится дорабатывать и обживать под себя), так и с электричками. Хочешь, не хочешь, а машинисты всё равно вносят своё: тут линолеум постелят, там занавесочки, кресло помягче.
Руль, кстати, это не чтоб поворачивать, это газ - больше или меньше делать поворотом.
ТЫДЫЩ! И чтоб сразу на контрасте вам бизнес-салон двухэтажного Аэроэкспресса:
А вот Эконом:
Каждый раз радуюсь, как кресла здесь прикреплены не к полу, а к стене: хочешь вещи клади, хочешь ноги раскладывай:
Фары (они же задние ходовые огни) диодные и могут светить и красным, и белым. К тому же, диоды служат почти бесконечно. Возможно даже и не придется до конца эксплуатации их менять, а срок эксплуатации Штадлеров составляет 40 лет (!) против 28 у модернизированных советских электричек. То есть по идее, хотя двухэтажные составы и стоят дорого, но окупаются, как по продаже билетов, так и в долгосрочной перспективе.
Кстати, то, что Аэроэкспресс – частная компания, было и так известно, но был удивлён узнать, что поскольку пути и инфраструктура (кроме терминалов в Аэропортах и депо) принадлежат РЖД, то Аэроэкспресс это всё арендует, поэтому при то же себестоимости рейса с двухэтажным поездом получается выгодней.
Интересно, что вагоны двухэтажных Штадлеров расцеплять могут только в депо, и занимать это может час и больше:
Там не только куча электрооборудования между вагонами соединено, но еще и две «гармошки», наружная из которых прикрывает и оборудование, и сцепку. Так ещё и сама сцепка вагонов на болтах!
А так сложно выглядит тележка Штадлера:
На классические пружинные тележки в депо также можно посмотреть
Удивлён был также увидеть, что по высоте двухэтажный состав мало отличается от классического (при входе попадаешь межэтажную площадку, один этаж ниже платформы, другой выше):
Правда, это «мало» стало камнем преткновения: после Белорусского вокзала поезд должен проходить под Тверским путепроводом, а там как раз и не хватает около полуметра. То есть физически поезд-то и проходит, но по нормативам нельзя. Поэтому двухэтажные Штадлеры и ходят только во Внуково и Домодедово.
О! Какие побитые токоприёмники:
Это, конечно, с классических электричек.
У Штадлеров и токоприёмник покруче, и принимающие ток накладки сделаны из композитных материалов:
Интересно, что для России придумали режим работы на случай ледяных дождей. Тогда первый токоприёмник не снимает ток, просто чистит провод без искр и лишнего волнения, а дальнейшие токоприемники уже идут по чистому проводу.
Интересно, что два четырёхвагонных состава можно ещё и скрепить в один длинный:
Правда, из одного состава в другой без остановки не перейдешь. Само собой, что тут не просто жесткая сцепка, а полное подключение к системам второго состава и управление ими.
Вообще, конечно, в интересное время живём. Поезда – очень консервативный вид транспорта и то, что сейчас мы видим абсолютно новым рассчитано на эксплуатацию до нашей старости. Будем внукам рассказывать, как ещё тепловозы видели, которые вообще без проводов ездили подобно тому, как сейчас про бабушек говорим: "УУУ! Она много пожила-повидала, ещё беспроводные утюги застала".
Так что наслаждайтесь моментом, господа. В последний раз такое было только в 1970-х, когда массово внедрялись новые электропоезда, а дедушки и бабушки рассказывали, что ещё на паровозах катались.
Взято: usolt.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]