Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес
03.04.2018 877 0 0 usolt

Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес

---
0
В закладки
Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес только, можно, Штадлеров, Интересно, состава, Аэроэкспресс, Аэроэкспресса, двухэтажный, хочешь, первый, электричек, могут, больше, просто, недавно, сцепка, посмотреть, кресло, поезд, сейчас


Недавно мне вновь выдалась возможность посетить депо «Аэроэкспресса» на Белорусской, про само депо, интересные факты о нём и лайфхаки Аэроэкспресса я уже писал здесь, повторяться не буду. В этот раз посещение было особенным, потому что в депо пригнали двухэтажный Аэроэкспресс производства швейцарской компании Штадлер. Да ещё какой - ЭШ2-001, то есть Электропоезд Штадлер двухэтажный 001, самый первый состав, пришедший в Россию ещё пару лет назад, но вплоть до 2017 года проходивший испытания и сертификацию и относительно недавно вышедший на линию.

Как я мог упустить возможность посмотреть снизу, сверху, справа, слева и изнутри на этот поезд? Так вот в голову постоянно лезло сравнение с Мерседесом последней модели и Жигулями из 1970-х (а старые советские составы из этих годов и есть).

Просто заходишь в кабину, а там сидит наладчик в идеально чистой спецовке и, подключившись к поезду, диагностирует его системы ?

Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес только, можно, Штадлеров, Интересно, состава, Аэроэкспресс, Аэроэкспресса, двухэтажный, хочешь, первый, электричек, могут, больше, просто, недавно, сцепка, посмотреть, кресло, поезд, сейчас

Я уж молчу про чистоту в кабине и кресло с кучей настроек подлокотников, поясничных упоров, боковой поддержки. Выглядит простым матерчатым, а по факту как в Мерседесе S-класса.

Для тех, кто не в теме, покажу как выглядит салон недавно модернизированной классической электрички Аэроэкспресса:

Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес только, можно, Штадлеров, Интересно, состава, Аэроэкспресс, Аэроэкспресса, двухэтажный, хочешь, первый, электричек, могут, больше, просто, недавно, сцепка, посмотреть, кресло, поезд, сейчас

То есть вроде бы на первый взгляд ОК, но начинаешь вглядываться в детали, во все эти огромные с люфтом кнопки, потертые рычажки. Да, бюджетная «иномарка», на которой можно ездить, не напрягаясь

Для контраста покажу фото, которые я делал в совсем классических электричках в депо «Перерва»

Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес только, можно, Штадлеров, Интересно, состава, Аэроэкспресс, Аэроэкспресса, двухэтажный, хочешь, первый, электричек, могут, больше, просто, недавно, сцепка, посмотреть, кресло, поезд, сейчас


Вот это я понимаю, олдскул ??? И подобно тому, как не бывает двух одинаковых Жигулей (их всегда приходится дорабатывать и обживать под себя), так и с электричками. Хочешь, не хочешь, а машинисты всё равно вносят своё: тут линолеум постелят, там занавесочки, кресло помягче.

Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес только, можно, Штадлеров, Интересно, состава, Аэроэкспресс, Аэроэкспресса, двухэтажный, хочешь, первый, электричек, могут, больше, просто, недавно, сцепка, посмотреть, кресло, поезд, сейчас

Руль, кстати, это не чтоб поворачивать, это газ - больше или меньше делать поворотом.

ТЫДЫЩ! И чтоб сразу на контрасте вам бизнес-салон двухэтажного Аэроэкспресса:

Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес только, можно, Штадлеров, Интересно, состава, Аэроэкспресс, Аэроэкспресса, двухэтажный, хочешь, первый, электричек, могут, больше, просто, недавно, сцепка, посмотреть, кресло, поезд, сейчас


А вот Эконом:

Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес только, можно, Штадлеров, Интересно, состава, Аэроэкспресс, Аэроэкспресса, двухэтажный, хочешь, первый, электричек, могут, больше, просто, недавно, сцепка, посмотреть, кресло, поезд, сейчас


Каждый раз радуюсь, как кресла здесь прикреплены не к полу, а к стене: хочешь вещи клади, хочешь ноги раскладывай:

Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес только, можно, Штадлеров, Интересно, состава, Аэроэкспресс, Аэроэкспресса, двухэтажный, хочешь, первый, электричек, могут, больше, просто, недавно, сцепка, посмотреть, кресло, поезд, сейчас


Фары (они же задние ходовые огни) диодные и могут светить и красным, и белым. К тому же, диоды служат почти бесконечно. Возможно даже и не придется до конца эксплуатации их менять, а срок эксплуатации Штадлеров составляет 40 лет (!) против 28 у модернизированных советских электричек. То есть по идее, хотя двухэтажные составы и стоят дорого, но окупаются, как по продаже билетов, так и в долгосрочной перспективе.

Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес только, можно, Штадлеров, Интересно, состава, Аэроэкспресс, Аэроэкспресса, двухэтажный, хочешь, первый, электричек, могут, больше, просто, недавно, сцепка, посмотреть, кресло, поезд, сейчас


Кстати, то, что Аэроэкспресс – частная компания, было и так известно, но был удивлён узнать, что поскольку пути и инфраструктура (кроме терминалов в Аэропортах и депо) принадлежат РЖД, то Аэроэкспресс это всё арендует, поэтому при то же себестоимости рейса с двухэтажным поездом получается выгодней.

Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес только, можно, Штадлеров, Интересно, состава, Аэроэкспресс, Аэроэкспресса, двухэтажный, хочешь, первый, электричек, могут, больше, просто, недавно, сцепка, посмотреть, кресло, поезд, сейчас


Интересно, что вагоны двухэтажных Штадлеров расцеплять могут только в депо, и занимать это может час и больше:

Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес только, можно, Штадлеров, Интересно, состава, Аэроэкспресс, Аэроэкспресса, двухэтажный, хочешь, первый, электричек, могут, больше, просто, недавно, сцепка, посмотреть, кресло, поезд, сейчас


Там не только куча электрооборудования между вагонами соединено, но еще и две «гармошки», наружная из которых прикрывает и оборудование, и сцепку. Так ещё и сама сцепка вагонов на болтах!

Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес только, можно, Штадлеров, Интересно, состава, Аэроэкспресс, Аэроэкспресса, двухэтажный, хочешь, первый, электричек, могут, больше, просто, недавно, сцепка, посмотреть, кресло, поезд, сейчас


А так сложно выглядит тележка Штадлера:

Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес только, можно, Штадлеров, Интересно, состава, Аэроэкспресс, Аэроэкспресса, двухэтажный, хочешь, первый, электричек, могут, больше, просто, недавно, сцепка, посмотреть, кресло, поезд, сейчас


На классические пружинные тележки в депо также можно посмотреть

Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес только, можно, Штадлеров, Интересно, состава, Аэроэкспресс, Аэроэкспресса, двухэтажный, хочешь, первый, электричек, могут, больше, просто, недавно, сцепка, посмотреть, кресло, поезд, сейчас


Удивлён был также увидеть, что по высоте двухэтажный состав мало отличается от классического (при входе попадаешь межэтажную площадку, один этаж ниже платформы, другой выше):

Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес только, можно, Штадлеров, Интересно, состава, Аэроэкспресс, Аэроэкспресса, двухэтажный, хочешь, первый, электричек, могут, больше, просто, недавно, сцепка, посмотреть, кресло, поезд, сейчас


Правда, это «мало» стало камнем преткновения: после Белорусского вокзала поезд должен проходить под Тверским путепроводом, а там как раз и не хватает около полуметра. То есть физически поезд-то и проходит, но по нормативам нельзя. Поэтому двухэтажные Штадлеры и ходят только во Внуково и Домодедово.

О! Какие побитые токоприёмники:

Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес только, можно, Штадлеров, Интересно, состава, Аэроэкспресс, Аэроэкспресса, двухэтажный, хочешь, первый, электричек, могут, больше, просто, недавно, сцепка, посмотреть, кресло, поезд, сейчас

Это, конечно, с классических электричек.

У Штадлеров и токоприёмник покруче, и принимающие ток накладки сделаны из композитных материалов:

Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес только, можно, Штадлеров, Интересно, состава, Аэроэкспресс, Аэроэкспресса, двухэтажный, хочешь, первый, электричек, могут, больше, просто, недавно, сцепка, посмотреть, кресло, поезд, сейчас

Интересно, что для России придумали режим работы на случай ледяных дождей. Тогда первый токоприёмник не снимает ток, просто чистит провод без искр и лишнего волнения, а дальнейшие токоприемники уже идут по чистому проводу.

Интересно, что два четырёхвагонных состава можно ещё и скрепить в один длинный:

Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес только, можно, Штадлеров, Интересно, состава, Аэроэкспресс, Аэроэкспресса, двухэтажный, хочешь, первый, электричек, могут, больше, просто, недавно, сцепка, посмотреть, кресло, поезд, сейчас


Правда, из одного состава в другой без остановки не перейдешь. Само собой, что тут не просто жесткая сцепка, а полное подключение к системам второго состава и управление ими.

Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес только, можно, Штадлеров, Интересно, состава, Аэроэкспресс, Аэроэкспресса, двухэтажный, хочешь, первый, электричек, могут, больше, просто, недавно, сцепка, посмотреть, кресло, поезд, сейчас


Вообще, конечно, в интересное время живём. Поезда – очень консервативный вид транспорта и то, что сейчас мы видим абсолютно новым рассчитано на эксплуатацию до нашей старости. Будем внукам рассказывать, как ещё тепловозы видели, которые вообще без проводов ездили подобно тому, как сейчас про бабушек говорим: "УУУ! Она много пожила-повидала, ещё беспроводные утюги застала".

Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес только, можно, Штадлеров, Интересно, состава, Аэроэкспресс, Аэроэкспресса, двухэтажный, хочешь, первый, электричек, могут, больше, просто, недавно, сцепка, посмотреть, кресло, поезд, сейчас


Так что наслаждайтесь моментом, господа. В последний раз такое было только в 1970-х, когда массово внедрялись новые электропоезда, а дедушки и бабушки рассказывали, что ещё на паровозах катались.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]