Заказ герцога Анжуйского
---
Цикл гобеленов «Анжерский Апокалипсис»
Масштабный цикл гобеленов «Анжерский Апокалипсис»– это уникальный шедевр шпалерного ткачества конца XIV века, созданный по эскизам фламандского миниатюриста, придворного живописца французского короля Карла V, Эннекена из Брюгге. Он ткался в парижских мастерских Николя Батайя и Робера Пуасона. Монументальная коллекция посвящена апокалипсическим картинам из Откровения Иоанна Богослова. Изначально она состояла из семи частей 23 м длиной и 6 м высотой каждая и занимала 850 кв.м (!).
Перипетии истории
Работа над «Анжерским Апокалипсисом» длилась семь лет с 1373 по 1380 год, и при жизни герцога шпалеры служили торжественным церемониальным украшением дворцовой залы.
В XV веке король Рене (René) отдал великолепную серию на хранение в кафедральный собор города Анже (отсюда пошло и название цикла), где она хранилась в сундуках до конца XVIII столетия.
Социальные и политические катаклизмы, последовавшие за Великой французской революцией, превратили бесценные шпалеры в защитные покрывала для деревьев в моменты зимней стужи. Таким образом, к середине XIX столетия от 140-метровой композиции уцелели только две трети полотен, которые были бережно реставрированы и сохранены каноником Жубе (Joubert).
Король Рене. Николя Фроман (1474).
Композиционно цикл представляет собой объединенные попарно шпалеры с контрастными красными и темно-синими фонами. Каждая тематическая часть обособляется вертикальным гобеленом с изображением святого под балдахином в момент его божественного видения.
Живописная же трактовка произведения основывается на канонических миниатюрах испанского монаха-бенедиктинца Беата Лиебанского, создавшего и иллюстрировавшего известный рукописный манускрипт «Комментарий к Апокалипсису» (или «Апокалипсис Сен-Севера», Х век).
Но фламандец не удержался и от вкраплений актуальной политической сатиры: так в образах всадников Апокалипсиса читаются черты английского короля Эдварда III и его старшего сына Эдварда Вудстока, прозванного «Черным принцем».
Особую ценность анжерскому циклу придает и особая виртуозная техника плетения гобелена в «две иглы», которая позволяет создавать шпалеры, идентичные по рисунку с обеих сторон.
Сегодня бесценный шедевр хранится в зале с приглушенным светом, чтобы не выцветали краски древних нитей.
Масштабный цикл гобеленов «Анжерский Апокалипсис»– это уникальный шедевр шпалерного ткачества конца XIV века, созданный по эскизам фламандского миниатюриста, придворного живописца французского короля Карла V, Эннекена из Брюгге. Он ткался в парижских мастерских Николя Батайя и Робера Пуасона. Монументальная коллекция посвящена апокалипсическим картинам из Откровения Иоанна Богослова. Изначально она состояла из семи частей 23 м длиной и 6 м высотой каждая и занимала 850 кв.м (!).
Перипетии истории
Работа над «Анжерским Апокалипсисом» длилась семь лет с 1373 по 1380 год, и при жизни герцога шпалеры служили торжественным церемониальным украшением дворцовой залы.
В XV веке король Рене (René) отдал великолепную серию на хранение в кафедральный собор города Анже (отсюда пошло и название цикла), где она хранилась в сундуках до конца XVIII столетия.
Социальные и политические катаклизмы, последовавшие за Великой французской революцией, превратили бесценные шпалеры в защитные покрывала для деревьев в моменты зимней стужи. Таким образом, к середине XIX столетия от 140-метровой композиции уцелели только две трети полотен, которые были бережно реставрированы и сохранены каноником Жубе (Joubert).
Король Рене. Николя Фроман (1474).
Композиционно цикл представляет собой объединенные попарно шпалеры с контрастными красными и темно-синими фонами. Каждая тематическая часть обособляется вертикальным гобеленом с изображением святого под балдахином в момент его божественного видения.
Живописная же трактовка произведения основывается на канонических миниатюрах испанского монаха-бенедиктинца Беата Лиебанского, создавшего и иллюстрировавшего известный рукописный манускрипт «Комментарий к Апокалипсису» (или «Апокалипсис Сен-Севера», Х век).
Но фламандец не удержался и от вкраплений актуальной политической сатиры: так в образах всадников Апокалипсиса читаются черты английского короля Эдварда III и его старшего сына Эдварда Вудстока, прозванного «Черным принцем».
Особую ценность анжерскому циклу придает и особая виртуозная техника плетения гобелена в «две иглы», которая позволяет создавать шпалеры, идентичные по рисунку с обеих сторон.
Сегодня бесценный шедевр хранится в зале с приглушенным светом, чтобы не выцветали краски древних нитей.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]