Красноармейцы и мученики
---
Я вообще-то не верю в бога, так что не могу претендовать на глубокие знания православных фресок. Но всё же я посетил немалое количество церквей и храмов, и с таким столкнулся впервые. Возможно я просто не в теме, и кто-то, кто лучше меня знаком с символикой этого искусства сможет объяснить в комментариях что к чему.
Короче, зайдя в церковь в посёлке Хужир, я обнаружил там фрески с изображениями красноармейцев в ролях, обычно отведённых для чертей.
1. Хужир - небольшой посёлок (до 2014 считался посёлком городского типа) на острове Ольхон посреди Байкала. Население здесь около 1300 человек, но в сезон приезжает немало туристов. Электричество сюда провели только в 2005 году.
Во время моей поездки на Байкал, у меня был денёк погулять здесь. После нескольких дней поездок по красивому льду озера, и даже поцелуев с Байкалом, возможность пошататься по небольшому посёлку показалась отдыхом.
2. Впрочем, как оказалось, гулять то особо негде. Через центр посёлка проходит улица Байкальская. Она хоть и главная, незаасфальтирована, и зимой полностью покрыта упакованным снегом.
Ещё есть (конечно же!) улицы Ленина и Пушкина.
3. Хватает и переулков, в которых, если очень постараться, можно заблудиться.
4. Всё из-за того, что каждый местный житель считает своим долгом обнести дом забором. Неважно, в каком состоянии забор, главное, чтоб был.
5. На холме возле окраины города стоит церковь Церковь Державной иконы Божией Матери. Её начали строить в 2001 году, когда в посёлке ещё не было электричества. А завершили строительство в 2006.
6. Внутри приятно и тепло (что немаловажно во время лютой сибирской зимы). Мне эта церковь чем-то напомнила ту, что я посетил на полярной станции Беллинсгаузен - то же небольшое помещение со скромным убранством.
7. Окинув быстрым взглядом стены помещения, я заметил, что на одной из них во фресках присутствует большое количество коричневых фигур. Сперва я подумал, что это медведи, но потом пригляделся повнимательней.
8. Да это же красноармейцы периода Гражданской Войны! Некоторые в гимнастёрках, из-под которых видны брюки галифе и армейские сапоги. Другие - в длинных шинелях почти до полу. Но все они в очень хорошо узнаваемых будёновках (официально - "красноармейских суконных шлемах"). Правда, без ярких нашитых звёзд, которые я привык видеть в фильмах про Красную Армию, но мы то знаем, что ни одна другая армия не носила будёновки! Да и посмотрите, что делают эти парни на фреске: они прикладами винтовок в прямом смысле заталкивают в могилу христианских мучеников!
9. А эти расстреливают духовенство!
10. Здесь, выгоняют священника из храма.
11. Я привык, что в религиозных фресках, такими бесчинствами как правило занимаются разные черти, и прочая нечисть. Было странно увидеть в этой роли красноармейцев периода Гражданской Войны.
12. Скажите, а это вообще распространённая тематика в российских церквях? Я лично впервые с таким столкнулся, но с другой стороны я по России почти не ездил, так что и знания фресок у меня не сильно глубокие.
Неужели много где сейчас рисуют солдат Красной Армии в виде грешников, которые мучают праведных людей?
Короче, зайдя в церковь в посёлке Хужир, я обнаружил там фрески с изображениями красноармейцев в ролях, обычно отведённых для чертей.
1. Хужир - небольшой посёлок (до 2014 считался посёлком городского типа) на острове Ольхон посреди Байкала. Население здесь около 1300 человек, но в сезон приезжает немало туристов. Электричество сюда провели только в 2005 году.
Во время моей поездки на Байкал, у меня был денёк погулять здесь. После нескольких дней поездок по красивому льду озера, и даже поцелуев с Байкалом, возможность пошататься по небольшому посёлку показалась отдыхом.
2. Впрочем, как оказалось, гулять то особо негде. Через центр посёлка проходит улица Байкальская. Она хоть и главная, незаасфальтирована, и зимой полностью покрыта упакованным снегом.
Ещё есть (конечно же!) улицы Ленина и Пушкина.
3. Хватает и переулков, в которых, если очень постараться, можно заблудиться.
4. Всё из-за того, что каждый местный житель считает своим долгом обнести дом забором. Неважно, в каком состоянии забор, главное, чтоб был.
5. На холме возле окраины города стоит церковь Церковь Державной иконы Божией Матери. Её начали строить в 2001 году, когда в посёлке ещё не было электричества. А завершили строительство в 2006.
6. Внутри приятно и тепло (что немаловажно во время лютой сибирской зимы). Мне эта церковь чем-то напомнила ту, что я посетил на полярной станции Беллинсгаузен - то же небольшое помещение со скромным убранством.
7. Окинув быстрым взглядом стены помещения, я заметил, что на одной из них во фресках присутствует большое количество коричневых фигур. Сперва я подумал, что это медведи, но потом пригляделся повнимательней.
8. Да это же красноармейцы периода Гражданской Войны! Некоторые в гимнастёрках, из-под которых видны брюки галифе и армейские сапоги. Другие - в длинных шинелях почти до полу. Но все они в очень хорошо узнаваемых будёновках (официально - "красноармейских суконных шлемах"). Правда, без ярких нашитых звёзд, которые я привык видеть в фильмах про Красную Армию, но мы то знаем, что ни одна другая армия не носила будёновки! Да и посмотрите, что делают эти парни на фреске: они прикладами винтовок в прямом смысле заталкивают в могилу христианских мучеников!
9. А эти расстреливают духовенство!
10. Здесь, выгоняют священника из храма.
11. Я привык, что в религиозных фресках, такими бесчинствами как правило занимаются разные черти, и прочая нечисть. Было странно увидеть в этой роли красноармейцев периода Гражданской Войны.
12. Скажите, а это вообще распространённая тематика в российских церквях? Я лично впервые с таким столкнулся, но с другой стороны я по России почти не ездил, так что и знания фресок у меня не сильно глубокие.
Неужели много где сейчас рисуют солдат Красной Армии в виде грешников, которые мучают праведных людей?
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]