По аэропортам Севера
---
Несколько картинок с северными аэропортами.
Вуктыл и Ми-4
В Вуктыл нас завёз автомобильный регистратор по пути из Ухты в Печору. Оказалось, что тут тоже есть аэропорт.
Код ИКАО: UUYK Внутренний код: ВТЛ
Небольшой гражданский аэропорт местного значения обслуживает внутренние рейсы и осуществляет транспортировку промысловиков к Вуктыльскому нефтегазоконденсатному месторождению.
Принимаемые воздушные суда: Ан-2, Ан-24,Ан-26,Ан-28, Як-40, вертолеты всех типов. Длина ВПП 1500 м.
Ми-4 — советский многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Миля в начале 1950-х годов. Первый военно-транспортный вертолёт ВС СССР.
Короткая фотосессия и опять в путь.
Печора и МИ-8
В Печорском аэропорту на постаменте с вертолетом МИ-8 установлена гранитная плита, указывающая, что это первый памятник вертолету этого типа в Советском Союзе. По словам создателя монумента Виктора Савина, он четверть века вынашивал идею установки подобного напоминания и все-таки осуществил задуманное.
Этот Ми-8 с бортовым номером 22484 - лидерная машина, которая на протяжении всего срока эксплуатации отслеживалась КБ Миля до достижения максимального налета. Для воздушных судов такого класса это 16 тысяч часов - максимальный ресурс и по закону нельзя было допустить переналета ни минуты более. По результатам состояния лидерных бортов определялся ресурс всей серии типа.
Вертолет ожидала печальная участь – ресурс был практически выработан, и машине требовалось оставить семь часов, необходимых для перегона на завод в Ленинград для последующей разборки.
- У нас оставалось 11 часов, когда вылетели из Печоры на работу, которая по плану должна была занять 3-4 часа. Я был в составе экипажа, и, когда мы возвращались обратно, в воздухе нам поступило санитарное задание по спасению жизни людей. Мы выполнили его, забрали из деревень несколько человек, в том числе беременную женщину. На этот полет мы затратили еще три часа, и вместо нужных семи, у нас осталось всего четыре - от Печоры до Ленинграда уже никак не долететь.
Руководитель авиапредприятия долго доказывал в вышестоящих инстанциях, что ресурс борта продлить невозможно и что из вертолета стоит сделать памятник. В итоге Виктор Савин дошел до заместителя министра гражданской авиации и все-таки получил добро на установку. Красную ленточку торжественно перерезали 14 октября 1987 года.
Проект постамента спроектирован так, чтобы создать тангаж – на памятнике сымитирован взлет вертолета с курсом около 300 градусов.
Фото janunova
Авиационный транспорт в Коми крае начал развиваться в начале XX века. Летом 1929 года для приёма самолётов была организована аэростанция. Приказом Управления Всероссийского общества "Добролёт" от 29 ноября 1929 года утверждена авиалиния Архангельск-Усть-Сысольск, открытая в начале 1930 года первым самолётом, пролетавшим по этой трассе и совершившим посадку на льду реки Сысолы.
С 1932 года на косу реки Печоры производили посадку гидросамолёты, выполнявшие регулярные полёты по трассе Архангельск — Лешуконское — Усть-Цильма — Нарьян-Мар. В населённом пункте Карпушовка Усть-Цилемского района располагалась крупная авиабаза Ухта-Печорского треста, в распоряжении которой были самолёты Ш-2, У-2, Р-5, а также аэросани. База имела ремонтные мастерские. Личным составом выполнялись полёты по перевозке грузов для строящейся железной дороги и шахт Воркуты.
После войны авиация стала ещё более востребована. В апреле 1949 года организован авиаотряд, которому непосредственно были подчинены аэропорты Ухта, Кожва, Усть-Уса, Ижма, Воркута с местом базирования в с. Усть-Цильма, откуда и начинается трудовой путь Печорского авиапредприятия.
В 1949 году в Усть-Цильме была установлена единственная радиостанция, и вся работа диспетчера сводилась к простой передаче информации. Оборудования не было никакого и все полеты выполнялись в хорошую погоду. Важной вехой в развитии авиапредприятия явилось поступление новой техники. В 1950 году поступили самолёты Як-12, а 30 апреля 1951 года в аэропорту Усть-Цильмы произвел посадку первый "свой" Ан-2.
Для обеспечения воздушным транспортом Кожвинского района использовался аэродром, находившийся у деревни Кожвы на левом берегу реки Печоры.
Но добираться из города в аэропорт и обратно было очень трудно, особенно в период ледохода и ледостава. К тому же, аэродром был маленький.
В марте 1952 года Совет Министров СССР разрешил произвести отвод земельного участка под строительство аэродрома ГВФ в Канинском лесничестве Кожвинского лесхоза площадью 102 га.
Аэродром был построен в удивительно короткие сроки — всего за пять неполных месяцев. Кроме коллектива авиапредприятия в строительстве принимало участие население города в рамках субботников. Работы было много, только леса выкорчевали на 85 гектарах.
Самым большим праздником стало для всех 1 октября 1952 года. В то утро на лётное поле приземлился первый Ли-2. Открылась новая воздушная трасса Сыктывкар— Ухта—Печора.
С вводом в эксплуатацию аэропорта Печора сюда на базировку было переведено звено самолётов По-2. 27 декабря 1952 года лётное подразделение переименовывается в 76-й лётный отряд. Авиапредприятие росло и развивалось.
В 1956 году авиаотряд перебазирован в г. Печору. В 1957 получили самолёты Ли-2, а через год — вертолёты Ми-1. Теперь уже на собственном парке самолётов авиапредприятие стало выполнять рейсы на Москву, Горький, Киров, Воркуту, Сыктывкар, Нарьян-Мар. В 1963 году в небе Печоры появились новые "первые ласточки" — вертолёты Ми-4.
Фото janunova
В связи с поступлением новой техники, самолётов Ли-2, вертолётов Ми-1, Ми-4 и соответственно увеличением численности работающих в сентябре 1964 года, 76-й авиаотряд переименован в Печорский объединённый авиаотряд.
В 1965 году вводится в эксплуатацию двухэтажное здание аэровокзала в аэропорту Печора, а в 1967 году — искусственная взлётно-посадочная полоса. До этого была песчаная основа полосы, рулежных дорожек и перрона аэропорта, что затрудняло обеспечение регулярности полётов, выводило из строя двигатели воздушных судов и воздушные винты из-за абразивного износа. В этом же году впервые в Печоре приземлился самолёт Ан-10 и начал выполнять ежедневные регулярные прямые рейсы. 100 пассажиров, вылетев в 8 утра из Печоры, уже через два с половиной часа были в Москве.
В 1967 году поступили вертолёты Ми-2 и Ми-8. Они обслуживают геологов, нефтяников, строителей ЛЭН, выполняя полёты от Вуктыла до Приуралья, от Усинска до отдалённых точек Ненецкого автономного округа. На самолётах Ан-12 организуются перевозки грузов в Нарьян-Мар для нефтеразведочной экспедиции № 4 Ухтинского геолого-разведочного управления.
Зимой в Печору на самолётах Ан-2 и Ли-2 перебрасывается оленина из убойных пунктов Окунево, Ижма, Усть-Цильма, Колва-ты. Объём этих перевозок в год составляет свыше тысячи тонн.
Авиапредприятие выходит на союзный уровень. Открываются новые трассы: Печора—Москва, Печора-Ленинград.Вместе с Сыктывкарским авиапредприятием Печора обеспечивает аварийно-спасательные и поисковые работы на всей территории Республики Коми. Печорскому аэропорту присваивают 2-й класс. Именно в это время он становится запасным аэропортом союзного значения.
В 1970 году предприятие получило вертолёты Ми-6, которые вместе с Ми-8 оказывали большую помощь в народном хозяйстве. В результате поднимается общий объём авиаперевозок. Больше всего грузов и всевозможного оборудования принимала авиация для одной из главных строек республики — для Усинска. Именно с этой стройкой связаны основные работы Печорского авиапредприятия и освоение вертолётов Ми-6. Аэропорт принимает самолёты Ан-12, Ан-24, Як-40, Ил-14.
В начале 80-х Печорское авиапредприятие выходит на международный уровень: была открыта первая международная трасса. Печорские авиаторы успешно трудились и за пределами Республики Коми: на Кубани, в Казахстане, Поволжье, Сибири, Монголии, Ираке, Лаосе, Бангладеш.
А когда случилась беда в 1986 году в Чернобыле, туда из Печоры прибыли 18 представителей лётного и технического состава.
Фото janunova
В середине 1990-х годов непродолжительное время выполнялся рейс Печора — Москва на самолётах Як-42.
Сейчас из Печоры в Сыктывкар регулярно летает L410.
Фото janunova
Едем дальше!
Аэропорт Усинск и Ми-4
Аэропорт Усинск располагается вблизи одноимённого города в Республике Коми и для регионального аэропорта на сегодняшний день используется достаточно активно.
Длина взлётно-посадочной полосы в аэропорту Усинск 2500 метров, ширина 42 метра, а в качестве покрытия ВПП используется асфальтобетон. Аэропорт Усинск может принимать все типы вертолётов, а также самолёты 2 (с ограничением по массе), 3 и 4 классов, в частности Ан-24, Ан-72, Ту-134, Ту-154, Ил-114, Airbus A320, Boeing-737 и более лёгкие.
На здании терминала хорошо сохранившийся знак "Аэрофлота".
Это первый встреченный мною российский аэропорт, в котором на входе нет сканера для досмотра багажа, только рамка и охранник.
В день из Усинска выполняются несколько регулярных рейсов, в том числе в Москву, Питер, Уфу, Сыктывкар и Ухту.
Внутри всё компактно - касса, две стойки регистрации и представительство авиакомпаний.
Регистрироваться на московский рейс предлагают за час до вылета. Бывает, что рейс переносят на более поздний срок по причине малого количестве пассажиров.
На втором этаже сувенирная лавка и зал ожидания. Туалета для встречающих нигде не видно...
Да вот же он! Стоит отдельной избушкой снаружи. Внутри отапливаемый и чистый.
Около туалета есть калитка, через которую выходят прилетающие пассажиры.
Билет в Москву на сайте авиакомпании обошёлся в 8500 р. Агентства добавляют 500 и больше.
А тяпка зачем??
Ми-8 прошёлся над полосой на одной высоте. Говорят, что так он чистит полосу. Знатоки, подтвердите?
"Комиавиатранс" — региональная российская авиакомпания. Создана в 1998 году на базе Государственного авиационного предприятия "Комиавиа".
Имеет семь собственных аэропортов: международный аэропорт Сыктывкар, аэропорты Воркута, Ухта, Усинск, Печора, Усть-Цильма, Инта.
Парк авиатехники компании состоит из вертолетов Ми-8 различных модификаций (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-8Т), Ми-2, L-410 и ERJ 145.
Долететь из Усинска в Ижевск обойдётся в сумму от 13245 рублей.
Вот такие красоты.
Вуктыл и Ми-4
В Вуктыл нас завёз автомобильный регистратор по пути из Ухты в Печору. Оказалось, что тут тоже есть аэропорт.
Код ИКАО: UUYK Внутренний код: ВТЛ
Небольшой гражданский аэропорт местного значения обслуживает внутренние рейсы и осуществляет транспортировку промысловиков к Вуктыльскому нефтегазоконденсатному месторождению.
Принимаемые воздушные суда: Ан-2, Ан-24,Ан-26,Ан-28, Як-40, вертолеты всех типов. Длина ВПП 1500 м.
Ми-4 — советский многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Миля в начале 1950-х годов. Первый военно-транспортный вертолёт ВС СССР.
Короткая фотосессия и опять в путь.
Печора и МИ-8
В Печорском аэропорту на постаменте с вертолетом МИ-8 установлена гранитная плита, указывающая, что это первый памятник вертолету этого типа в Советском Союзе. По словам создателя монумента Виктора Савина, он четверть века вынашивал идею установки подобного напоминания и все-таки осуществил задуманное.
Этот Ми-8 с бортовым номером 22484 - лидерная машина, которая на протяжении всего срока эксплуатации отслеживалась КБ Миля до достижения максимального налета. Для воздушных судов такого класса это 16 тысяч часов - максимальный ресурс и по закону нельзя было допустить переналета ни минуты более. По результатам состояния лидерных бортов определялся ресурс всей серии типа.
Вертолет ожидала печальная участь – ресурс был практически выработан, и машине требовалось оставить семь часов, необходимых для перегона на завод в Ленинград для последующей разборки.
- У нас оставалось 11 часов, когда вылетели из Печоры на работу, которая по плану должна была занять 3-4 часа. Я был в составе экипажа, и, когда мы возвращались обратно, в воздухе нам поступило санитарное задание по спасению жизни людей. Мы выполнили его, забрали из деревень несколько человек, в том числе беременную женщину. На этот полет мы затратили еще три часа, и вместо нужных семи, у нас осталось всего четыре - от Печоры до Ленинграда уже никак не долететь.
Руководитель авиапредприятия долго доказывал в вышестоящих инстанциях, что ресурс борта продлить невозможно и что из вертолета стоит сделать памятник. В итоге Виктор Савин дошел до заместителя министра гражданской авиации и все-таки получил добро на установку. Красную ленточку торжественно перерезали 14 октября 1987 года.
Проект постамента спроектирован так, чтобы создать тангаж – на памятнике сымитирован взлет вертолета с курсом около 300 градусов.
Фото janunova
Авиационный транспорт в Коми крае начал развиваться в начале XX века. Летом 1929 года для приёма самолётов была организована аэростанция. Приказом Управления Всероссийского общества "Добролёт" от 29 ноября 1929 года утверждена авиалиния Архангельск-Усть-Сысольск, открытая в начале 1930 года первым самолётом, пролетавшим по этой трассе и совершившим посадку на льду реки Сысолы.
С 1932 года на косу реки Печоры производили посадку гидросамолёты, выполнявшие регулярные полёты по трассе Архангельск — Лешуконское — Усть-Цильма — Нарьян-Мар. В населённом пункте Карпушовка Усть-Цилемского района располагалась крупная авиабаза Ухта-Печорского треста, в распоряжении которой были самолёты Ш-2, У-2, Р-5, а также аэросани. База имела ремонтные мастерские. Личным составом выполнялись полёты по перевозке грузов для строящейся железной дороги и шахт Воркуты.
После войны авиация стала ещё более востребована. В апреле 1949 года организован авиаотряд, которому непосредственно были подчинены аэропорты Ухта, Кожва, Усть-Уса, Ижма, Воркута с местом базирования в с. Усть-Цильма, откуда и начинается трудовой путь Печорского авиапредприятия.
В 1949 году в Усть-Цильме была установлена единственная радиостанция, и вся работа диспетчера сводилась к простой передаче информации. Оборудования не было никакого и все полеты выполнялись в хорошую погоду. Важной вехой в развитии авиапредприятия явилось поступление новой техники. В 1950 году поступили самолёты Як-12, а 30 апреля 1951 года в аэропорту Усть-Цильмы произвел посадку первый "свой" Ан-2.
Для обеспечения воздушным транспортом Кожвинского района использовался аэродром, находившийся у деревни Кожвы на левом берегу реки Печоры.
Но добираться из города в аэропорт и обратно было очень трудно, особенно в период ледохода и ледостава. К тому же, аэродром был маленький.
В марте 1952 года Совет Министров СССР разрешил произвести отвод земельного участка под строительство аэродрома ГВФ в Канинском лесничестве Кожвинского лесхоза площадью 102 га.
Аэродром был построен в удивительно короткие сроки — всего за пять неполных месяцев. Кроме коллектива авиапредприятия в строительстве принимало участие население города в рамках субботников. Работы было много, только леса выкорчевали на 85 гектарах.
Самым большим праздником стало для всех 1 октября 1952 года. В то утро на лётное поле приземлился первый Ли-2. Открылась новая воздушная трасса Сыктывкар— Ухта—Печора.
С вводом в эксплуатацию аэропорта Печора сюда на базировку было переведено звено самолётов По-2. 27 декабря 1952 года лётное подразделение переименовывается в 76-й лётный отряд. Авиапредприятие росло и развивалось.
В 1956 году авиаотряд перебазирован в г. Печору. В 1957 получили самолёты Ли-2, а через год — вертолёты Ми-1. Теперь уже на собственном парке самолётов авиапредприятие стало выполнять рейсы на Москву, Горький, Киров, Воркуту, Сыктывкар, Нарьян-Мар. В 1963 году в небе Печоры появились новые "первые ласточки" — вертолёты Ми-4.
Фото janunova
В связи с поступлением новой техники, самолётов Ли-2, вертолётов Ми-1, Ми-4 и соответственно увеличением численности работающих в сентябре 1964 года, 76-й авиаотряд переименован в Печорский объединённый авиаотряд.
В 1965 году вводится в эксплуатацию двухэтажное здание аэровокзала в аэропорту Печора, а в 1967 году — искусственная взлётно-посадочная полоса. До этого была песчаная основа полосы, рулежных дорожек и перрона аэропорта, что затрудняло обеспечение регулярности полётов, выводило из строя двигатели воздушных судов и воздушные винты из-за абразивного износа. В этом же году впервые в Печоре приземлился самолёт Ан-10 и начал выполнять ежедневные регулярные прямые рейсы. 100 пассажиров, вылетев в 8 утра из Печоры, уже через два с половиной часа были в Москве.
В 1967 году поступили вертолёты Ми-2 и Ми-8. Они обслуживают геологов, нефтяников, строителей ЛЭН, выполняя полёты от Вуктыла до Приуралья, от Усинска до отдалённых точек Ненецкого автономного округа. На самолётах Ан-12 организуются перевозки грузов в Нарьян-Мар для нефтеразведочной экспедиции № 4 Ухтинского геолого-разведочного управления.
Зимой в Печору на самолётах Ан-2 и Ли-2 перебрасывается оленина из убойных пунктов Окунево, Ижма, Усть-Цильма, Колва-ты. Объём этих перевозок в год составляет свыше тысячи тонн.
Авиапредприятие выходит на союзный уровень. Открываются новые трассы: Печора—Москва, Печора-Ленинград.Вместе с Сыктывкарским авиапредприятием Печора обеспечивает аварийно-спасательные и поисковые работы на всей территории Республики Коми. Печорскому аэропорту присваивают 2-й класс. Именно в это время он становится запасным аэропортом союзного значения.
В 1970 году предприятие получило вертолёты Ми-6, которые вместе с Ми-8 оказывали большую помощь в народном хозяйстве. В результате поднимается общий объём авиаперевозок. Больше всего грузов и всевозможного оборудования принимала авиация для одной из главных строек республики — для Усинска. Именно с этой стройкой связаны основные работы Печорского авиапредприятия и освоение вертолётов Ми-6. Аэропорт принимает самолёты Ан-12, Ан-24, Як-40, Ил-14.
В начале 80-х Печорское авиапредприятие выходит на международный уровень: была открыта первая международная трасса. Печорские авиаторы успешно трудились и за пределами Республики Коми: на Кубани, в Казахстане, Поволжье, Сибири, Монголии, Ираке, Лаосе, Бангладеш.
А когда случилась беда в 1986 году в Чернобыле, туда из Печоры прибыли 18 представителей лётного и технического состава.
Фото janunova
В середине 1990-х годов непродолжительное время выполнялся рейс Печора — Москва на самолётах Як-42.
Сейчас из Печоры в Сыктывкар регулярно летает L410.
Фото janunova
Едем дальше!
Аэропорт Усинск и Ми-4
Аэропорт Усинск располагается вблизи одноимённого города в Республике Коми и для регионального аэропорта на сегодняшний день используется достаточно активно.
Длина взлётно-посадочной полосы в аэропорту Усинск 2500 метров, ширина 42 метра, а в качестве покрытия ВПП используется асфальтобетон. Аэропорт Усинск может принимать все типы вертолётов, а также самолёты 2 (с ограничением по массе), 3 и 4 классов, в частности Ан-24, Ан-72, Ту-134, Ту-154, Ил-114, Airbus A320, Boeing-737 и более лёгкие.
На здании терминала хорошо сохранившийся знак "Аэрофлота".
Это первый встреченный мною российский аэропорт, в котором на входе нет сканера для досмотра багажа, только рамка и охранник.
В день из Усинска выполняются несколько регулярных рейсов, в том числе в Москву, Питер, Уфу, Сыктывкар и Ухту.
Внутри всё компактно - касса, две стойки регистрации и представительство авиакомпаний.
Регистрироваться на московский рейс предлагают за час до вылета. Бывает, что рейс переносят на более поздний срок по причине малого количестве пассажиров.
На втором этаже сувенирная лавка и зал ожидания. Туалета для встречающих нигде не видно...
Да вот же он! Стоит отдельной избушкой снаружи. Внутри отапливаемый и чистый.
Около туалета есть калитка, через которую выходят прилетающие пассажиры.
Билет в Москву на сайте авиакомпании обошёлся в 8500 р. Агентства добавляют 500 и больше.
А тяпка зачем??
Ми-8 прошёлся над полосой на одной высоте. Говорят, что так он чистит полосу. Знатоки, подтвердите?
"Комиавиатранс" — региональная российская авиакомпания. Создана в 1998 году на базе Государственного авиационного предприятия "Комиавиа".
Имеет семь собственных аэропортов: международный аэропорт Сыктывкар, аэропорты Воркута, Ухта, Усинск, Печора, Усть-Цильма, Инта.
Парк авиатехники компании состоит из вертолетов Ми-8 различных модификаций (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-8Т), Ми-2, L-410 и ERJ 145.
Долететь из Усинска в Ижевск обойдётся в сумму от 13245 рублей.
Вот такие красоты.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]