Маленький Ленин и ржавое железо: "Автомузеи" Мышкина
04.04.2016 663 0 0 artemspec

Маленький Ленин и ржавое железо: "Автомузеи" Мышкина

---
0
В закладки

Черные, склизкие бревна. Потрескавшаяся на скрученные в спирали пластинки голубая краска наличников. Столетняя изба вросла в землю, и, кажется, пустила корни. Расшатанные, скользкие ступени. У входа в сени — скрытые под снегом ржавые железки. Типичный сельский вид, если не считать, что "железка" — это турбина от первого советского реактивного пассажирского самолета ТУ-104.

От Москвы до Мышкина — меньше трех сотен километров, но кажется, что попал в другой мир. Время тут течет не быстро, ритм жизни — медленнее, чем, текут по дорогам расположенного на пригорках города ручьи талой воды. Медленнее, чем ездят машины с московскими номерами. Быстро в Мышкине происходит только трата денег в сувенирных магазинчиках и рыбных лавках. "Эй, купи рыбки, брат. Вот это угорь. Вот налим — наш, местный. Голец. Да не стой, попробуй! Нежирный, его даже детям дают. Да что одну, парочку бери … Погоди, ты же еще ряпушки не купил!"

Музеи, величественные церкви — всего этого в Мышкине в избытке. Но за громадами больших архитектурных форм не теряются и формы малые — как архитектурные, так и автомобильные. Так, в этом чудесном в своей самобытности приволжском городке есть сразу две площадки, на которых собраны автомобили ушедшей эпохи под гордым и некогда многозначительным названием СССР. Музеи? Может и так. Если предположить, что скорость окисления железа в Мышкине меньше, чем в окружающей его вселенной, то можно надеяться, что что-то из представленного дойдет до потомков. В каком виде? Спросите у денежной, или кошельковой мыши — тотемного животного Мышкина.

 

Площадка клуба-музея "Экипаж" расположена в тесном дворе частного дома.

Часть автомобилей, среди которых редкая пожарка на шасси ГАЗ-63, утопают в снегу, как и обширная коллекция мотоциклов. Ну это зимой, понятное дело, а сколько той зимы?

Наиболее редкие экземпляры стоят боком друг к другу под навесом. Табличек на экспонатах нет, но они и не нужны — вот ГАЗ-М, вот "Победа" в ливрее ОРУД (Отдел по регулированию уличного движения), вот 21-ая "Волга", вот "эс-три-дэ" — инвалидка.

Двери некоторых автомобилей можно открыть, и даже присесть внутрь — вот только делать этого не хочется. Состояние экспонатов и запах сырости отбивают всякое желание "прикоснуться к старине".

В конце ряда — Opel Super Six 1938 года. Состояние автомобиля — "не полностью идеальное". На аукционе ретро-техники в Европе за него, пожалуй, не дали бы миллиона евро.

Некоторым экспонатам повезло больше — в закрытом (в том числе и для посетителей) павильоне (а точнее, реставрационной мастерской) собраны мотоциклы и мопеды. Есть на что посмотреть.

Артефакты из далекого прошлого — вымпелы, статуя "Ленин в детстве", телефонная будка.

Имитация заправочной станции начала века. Прошлого века.

На стенде представлены номера, шильдики и приборные панели различных автомобилей.

Затесался и какой-то американец.

В общем и целом, музей производит двоякое впечатление. Понимают это и сами создатели, поэтому плата за вход — на усмотрение посетителя.

Вторая мышкинская автоплощадка — более обширная, и экспонаты тут есть еще более интересные. "Музей уникальной техники "Мышкинский СамоходЪ". Уникальная техника, как и положено, ржавеет под открытым небом… В их числе — ГАЗ-51, ГАЗ-69, ЗИС-151 со шнекороторным снегоочистителем. Есть также полуторка и ЗИС-5В.

Под навесом — обширная коллекция. ГАЗ-М1, "Виллис", есть даже редкий ГАЗ-67.

Он как живой, ведь из него даже капает масло…

Представлено некоторое количество мотоциклов, из которых мне больше понравились ИМЗ 1956 года и отлично сохранившийся его ровесник ИЖ-49 с коляской.

Часть техники (грузовики и мотоциклы) стилизованы под немецкую технику военных лет — очевидно, что их использовали для съемок бесчисленных кинофильмов о войне.

Табличка на автомобиле слева гласит, что это "Опель-Кадет", но как минимум логотип на решетке радиатора у него точно от "Москвича".

За тележкой с мороженым притаилась странная двухдверка, похожая на самоделку.

Трактора, гаубицы, инвалидки — все смешалось…

Лежит на земле реактивный движок от ТУ-104, рядом — обломки шасси от Пе-2. Примерно так, как этот музей, выглядит, за редким исключением, вся наша страна…

Не поймите меня неправильно, здорово, что есть энтузиасты, пытающиеся сохранять технику. Мне было действительно интересно на нее посмотреть. Уверен, если бы я приехал сюда не зимой, и колеса детской коляски с моим сыном не застревали бы в снежной каше, позитивных эмоций об автомузеях Мышкина у меня осталось бы больше.

Но факт остается фактом — если сравнить все эти "музеи" с любой провинциальной автовыставкой в Латвии, то сравнение будет не в нашу пользу…

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]