Цена сиюминутной выгоды
---
КамАЗ знаменит не только только своими автомобилями, но и пожарами. На заводе двигателей за 15 лет ( 1978-93 г) произошло 57 пожаров, а в течение последних 6 лет 32 раза возникали аварийные ситуации (короткие замыкания, вспышки и тд). Самый значительный пожар произошел в 1993 г
Завод двигателей АО «КамАЗ», на котором работало 19 тыс. чел., производил сборку и испытание двигателей и коробок передач автомобилей КамАЗ. В сутки выпускал около 600 двигателей. Основное оборудование, установленное в цехах завода, — металлообрабатывающие станки, автоматические линии, сборочный конвейер, стенды для испытаний двигателей и коробок передач.
Пожар возник 14 апреля 1993 г. в 18 ч 41 мин в кабельном канале короткого замыкания в силовом кабеле.
В результате горения кабелей на вертикальной эстакаде пожар в 19 ч 01 мин — 19 ч 03 мин распространился на кровлю корпуса. Порывистый ветер способствовал быстрому распространению огня по всей поверхности кровли основного корпуса, в том числе через места расположения световых фонарей. Вследствие попадания расплавленных битума и пенополистирола с кровли на оборудование возникло горение внутри корпуса завода.
Пожар явился следствием непродуманных действий органов управления различных уровней, а также стремления руководителей достичь сиюминутной выгоды посредством экономии на мерах пожарной безопасности. В результате ограждающие конструкции КамАЗа содержат утеплители из пенополистирола. Администрация завода двигателей знали о пожарной опасности пенополистирола, однако надлежащих мер по поддержанию необходимого уровня противопожарной защиты корпуса завода не принимали.
Скрытое горение пенополистирольного утеплителя в гофрах профнастила охватывало новые площади, огонь вырывался через световые фонари и пожарные оказались в его окружении. Горящие полистирол, битум стекали с покрытия по конструкциям, технологическим проемам и лоткам в тоннели стружкоуборки, где располагались масляные установки и емкости. Возникали новые очаги пожара.
Тушение горящего масла продолжалось 5 дней. Самоотверженными действиями личного состава пожарных подразделений при участии специалистов объекта этот сложный, не имеющий аналогов пожар был ликвидирован 21.04.93 г. В результате эффективных работ по тушению удалось спасти 50% оборудования, 85 % колонн, 40 % наружных стен.
Обрушившаяся крыша, площадь которой была более 200 метров квадратных, превратила здание завода двигателей в груду искореженного металла. Даже придавленный кровлей пожар не прекратился. Еще долгое время продолжали вспыхивать технические жидкости, оставшиеся в подземных каналах. Человеческих жертв чудом удалось избежать. В момент возгорания вторую смену завода (около 4000 человек) удалось благополучно эвакуировать из главного корпуса.
Ущерб был огромен: в денежном эквиваленте по примерным оценкам он составил более 350 миллиардов рублей. Последствия разрушительного пожара были катастрофические: производственная цепочка КамАЗа потеряла одно из главных звеньев. Собранных двигателей для комплектации грузовиков оставалось всего на два дня.
Остановка завода грозила потерей рабочих мест более чем для 100 тысяч сотрудников. Лишились бы заработка и более 500 тысяч рабочих, трудящихся на предприятиях-поставщиках. 7 лет завод КамАЗ, не остановивший производство, продавал грузовики ниже их себестоимости.
По материалам сайтов СПРАВКА 01 и fire-truck.ru
Завод двигателей АО «КамАЗ», на котором работало 19 тыс. чел., производил сборку и испытание двигателей и коробок передач автомобилей КамАЗ. В сутки выпускал около 600 двигателей. Основное оборудование, установленное в цехах завода, — металлообрабатывающие станки, автоматические линии, сборочный конвейер, стенды для испытаний двигателей и коробок передач.
Пожар возник 14 апреля 1993 г. в 18 ч 41 мин в кабельном канале короткого замыкания в силовом кабеле.
В результате горения кабелей на вертикальной эстакаде пожар в 19 ч 01 мин — 19 ч 03 мин распространился на кровлю корпуса. Порывистый ветер способствовал быстрому распространению огня по всей поверхности кровли основного корпуса, в том числе через места расположения световых фонарей. Вследствие попадания расплавленных битума и пенополистирола с кровли на оборудование возникло горение внутри корпуса завода.
Пожар явился следствием непродуманных действий органов управления различных уровней, а также стремления руководителей достичь сиюминутной выгоды посредством экономии на мерах пожарной безопасности. В результате ограждающие конструкции КамАЗа содержат утеплители из пенополистирола. Администрация завода двигателей знали о пожарной опасности пенополистирола, однако надлежащих мер по поддержанию необходимого уровня противопожарной защиты корпуса завода не принимали.
Скрытое горение пенополистирольного утеплителя в гофрах профнастила охватывало новые площади, огонь вырывался через световые фонари и пожарные оказались в его окружении. Горящие полистирол, битум стекали с покрытия по конструкциям, технологическим проемам и лоткам в тоннели стружкоуборки, где располагались масляные установки и емкости. Возникали новые очаги пожара.
Тушение горящего масла продолжалось 5 дней. Самоотверженными действиями личного состава пожарных подразделений при участии специалистов объекта этот сложный, не имеющий аналогов пожар был ликвидирован 21.04.93 г. В результате эффективных работ по тушению удалось спасти 50% оборудования, 85 % колонн, 40 % наружных стен.
Обрушившаяся крыша, площадь которой была более 200 метров квадратных, превратила здание завода двигателей в груду искореженного металла. Даже придавленный кровлей пожар не прекратился. Еще долгое время продолжали вспыхивать технические жидкости, оставшиеся в подземных каналах. Человеческих жертв чудом удалось избежать. В момент возгорания вторую смену завода (около 4000 человек) удалось благополучно эвакуировать из главного корпуса.
Ущерб был огромен: в денежном эквиваленте по примерным оценкам он составил более 350 миллиардов рублей. Последствия разрушительного пожара были катастрофические: производственная цепочка КамАЗа потеряла одно из главных звеньев. Собранных двигателей для комплектации грузовиков оставалось всего на два дня.
Остановка завода грозила потерей рабочих мест более чем для 100 тысяч сотрудников. Лишились бы заработка и более 500 тысяч рабочих, трудящихся на предприятиях-поставщиках. 7 лет завод КамАЗ, не остановивший производство, продавал грузовики ниже их себестоимости.
По материалам сайтов СПРАВКА 01 и fire-truck.ru
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]