Старая коробка с пыльного чердака…. О том, чего уже нет
---
Вроде бы, серьезные работы не обнаруживаются на чердаках, в старой мебели, сараях и прочих местах, где скапливается ненужный хлам. Так принято считать. Но жизнь все время опровергает это мнение – сколько чудесных находок было сделано случайно, в таких заброшенных местах! Вот и этот случай – из той же оперы. На старом пыльном чердаке была найдена коробка с 30 000 снимков, которые раскрывают мастерство фотографа, жившего в стране, которой уже нет - СССР.
«Я любила без памяти: разве это не эпиграф в книге, которой нет? У меня никогда не было памяти для себя, но всегда была для других».
Как и уличный фотограф Вивиан Майер, российский фотограф Маша Ивашинцова (1942-2000) постоянно фотографировала, но редко показывала свою работу.
Только когда ее дочь Ася Ивашинцова-Мелкумян обнаружила около 30 000 негативов на чердаке дома, из которого съезжала в конце 2017 года, работа Маши стала публичной.
И она ошеломила любителей и знатоков искусства фотографии. Ее сразу же стали сравнивать с Майер.
«Конечно, я знала, что мама все время фотографирует. Было поразительно то, что она никогда не делилась своими работами ни с кем, даже с семьей», - сказала Ася.
«Она копила свои фотопленки на чердаке и редко публиковала их, поэтому никто не мог оценить плоды ее страсти».
По словам Аси, фотографии были сделаны между 1960-1999 годами. Ее мать активно занималась ленинградским поэтическим и фотографическим неофициальным движением 1960-80-х годов.
Виктор Кривулин, Новолукомль, Белоруссия, 1979.
«хоть бы кто-нибудь хороший
к нам пришёл бы и сказал:
Жить не страшно... Жизнь, короче,
не дорога, но вокзал
место, где мы бомжевали
между теток меж колонн,
музыка полуживая
в репродукторе колом...» – Виктор Кривулин.
Она любила трех гениев того времени: фотографа Бориса Смелова, поэта Виктора Кривулина и лингвиста Мельвара Мелкумяна, который был отцом ее дочери.
Ее любовь к этим троим мужчинам, которые не могли быть более разными, определяла ее жизнь, полностью поглощала ее, но также разорвала ее на части.
Она искренне верила, что она бледнела рядом с ними и, следовательно, никогда не показывала свои фотографии.
Маша и ее любовник Борис Смелов
Борис Смелов, Санкт-Петербург, 1993.
В 1993 году Маша встретила на улице бывшего возлюбленного, фотографа Бориса Смелова. К тому времени они не виделись более десяти лет. В день встречи Маша сфотографировала Бориса, а затем он сфотографировал Машу на её камеру. Это были два человека измученных и уничтоженных временем.
Через пять лет, 24 января 1998 года, Маша написала в дневнике: «Боря Смелов умер. Он умер на улице, недалеко от нашего дома. Он замёрз на улице. Он умер. Любовь исчезла. Сегодня у нас были похороны рядом с церковью на Смоленском кладбище. Много людей пришло... Я поцеловала Борю в безжизненный лоб. Я молилась вместе с Витей Кривулиным. Я держала свечу, держала цветы, бросила горсть земли на его гроб. Дома, поговорив с Асей, я много плакала. Какая ужасная, горькая потеря».
Карпаты, Украина, 1976.
Дочь Ася с отцом
Машу всегда интересовали души соотечественников: сочетание вездесущей чёрствости с внутренней любовью и теплотой. На фотографии видна вывеска с надписью «Дружба», что сочетается с искренними улыбками, музыкой и счастьем.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]