Style Files: Досье #4 [Эллисон Дженни - натуральная по максимуму]
---
Закончилась оскаровская неделя, а вместе с ней - мое дежурство по рубрике "Стиль" на главной странице ЖивогоЖурнала. Но здесь разговор о стиле (и стиле в кино), конечно же, продолжается. Так что в эфире очередной выпуск [вашей любимой] рубрики Style Files, где я анализирую типажи внешности и стилевые решения для них, обращаясь к образам знаменитых актрис и их экранным персонажам. И моя сегодняшняя героиня интересна тем, что обладает только заслуженным "Оскаром", но и типажом, не вписывающимся в стандарты Голливуда.
В послужном списке актрисы Эллисон Дженни целая серия ролей, объединенных тем, что все они - женщины "со стержнем". Все эти персонажи сильны, и эта сила не скрытая, не завуалированная, но находящаяся прямо на поверхности, воплощенная в самом облике, в типаже, что во многом подобное амплуа и определяет.
У Эллисон Дженни крупные, четко "прочерченные" черты лица с асимметрией, высокий рост, атлетичность и жесткая телесная фактура. Добавьте к этому природную "шершавость" и колорит, в котором доминируют природные тона и перед нами оказывается воплощение крепкой "натуральности" / "природности".
.
Подобный облик логично ассоциируется с физической крепостью, выносливостью, силой. Если же выйти за рамки физических качеств, то с прагматизмом, приземленностью, реалистичным взглядом на жизнь и no-bullshit attitude. А вот обратной стороной такого типажа оказывается то, как легко сила и крепость превращаются в грубость, толстокожесть и "необтесанность", что выступает на первый плат, если с оформлением подобной внешности промахнуться (это я о реальной жизни, т.к. художники по костюмам могут намеренно создавать подобный эффект для проавдоподобности персонажа).
Описанные качества [с разной интенсивностью] присущи многим персонажам Эллисон Дженни вплоть до последней оскароносной роли, что делает её отличным примером того, как физические данные влияют на амплуа, на выбор персонажей. И оформлению внешности посредством прически, макияжа, костюмов отведена здесь не последняя роль. Художники по костюмам используют то, что такая ярко выраженная, практически экстремальная (*запомним этот момент, ибо к нему мы еще вернемся) степень натуральности оказывается особенно чувствительной к некоторым стилевым приемам. Им это позволяет создавать достоверный образ на экране, а нам - извлечь из этого несколько полезных стильных уроков для реальной жизни.
Пожалуй, первое, что важно иметь в виду, когда речь идет о максимальной степени "природности" - усиление подобного подобным, когда природность / загородность / простота одежды ведет к впечатлению...излишней простоты вплоть до грубости, и как результат - женщина непростой судьбы, созданная для работы.
Работая в этом стилевом ключе, удачный результат получится, если будет определенный баланс: либо внешность по природе своей не столь крепка / атлетична / жестка, либо не столь буквальна в наряде идея близости к природе (*важно, что относится это не только к одежде, но к образу в целом, включая макияж и прическу).
С другой стороны, не идет на пользу подобного типажа и откровенный диссонанс между внешностью и одеждой. В этом случае [неудачное] усиление внешних характеристик происходит за счет слишком очевидных контрастов. Например, если столь сильно и явно природный типаж "загнать" в рамки классики.
В случае более "классической" внешности с невнятными пропорциональными чертами это работает хорошо, т.к. не подавляет облик, не перекрикивает, позволяя самой внешности оставаться на первом плане на фоне одежды. А вот для обладательницы ярко выраженного атлетичного природного типажа классика легко превращается в буквальном смысле в рамки [это и четкая симметричная стрижка, и четкие и прямые линии силуэта]. И эти рамки слишком тесны, ограничивающие внешность, из-за чего крупные черты лица начинают в буквальном смысле вылезать за пределы четкой и гладкой прически, а крепкая атлетичная фигура в жестком и четком силуэте кажется более громоздкой. Природная внешность во многих смыслах к большей свободе, и гармония в образах появляется, когда снижается градус строгости, симметрии, жесткости. Отпустите немного вожжи, сделайте линии мягче, оставьте место свободе и асимметрии, и выглядеть этоу уже будет по-другому.
И да, повышенная степень ухоженности, правильности и выверенности для такой внешности также легко принимает форму ограничивающих рамок - излише старательно уложенная прическа выглдит париком, декоративный макияж - маской, потому что внешность такого явного "натурала" как героиня сегодняшнего разбора, ассоциируется с близостью к природе, с полем, а не с формальным званым ужином или театральной ложей (что и требует соответствующего оформления для того, чтобы облик воспринимался гармоничным).
Еще одну проблему и "стильный диссонанс" подсказывают нам героини Эллисон Дженни. Речь о попытках посредством одежды и стиля лепить "настоящую женственность" из такой крепкой и жесткой фактуры. Результат в большинстве случаев обреченный на неудачу. Ибо жесткая фактура внешности несовместима с откровенной романтической мягкостью (не путать с природной плавностью), а атлетичность - с идеей изящной хрупкости, как предполагает, например, классический образ 50х.
героини Эллисон Дженни
в фильме Help и сериале Masters of Sex
И если уж искать удачные стилевые решения для подобного типажа в истории моды, то ближе чем изящные женственные 50-е или молодеждые и динамичные 60-е, будет скорее стиль 70х, ибо и сама "природная" внешность созвучна стандартам женственности как раз той эпохи - женщине атлетичной, естественной, независимой крепкой и сильной не только духом, но и телом (*и понятное дело, для актуальности сегодня эту идею необходимо подстроить под современные модные реалии).
И здесь же стоит упомянуть стремление к откровенной чувственности,что для "натурального" типажа - не самый логичный вариант, т.е. сама привлекательность этого типажа зиждется не на стремлении "привлечь и поразить любой ценой", но на другом - это спокойная энергетика, уверенность и "заземленность", режим естественности и, если хотите, сохранения энергии, без резких её всплесков, пульсаций, без повышенного напряжения.
Однако и это еще не самое интересное...
Для "самого-самого" давайте вспомним то, что я упомянула ранее - то, что натуральность у героини сегодняшнего моего разбора не просто заметная глазу, но по многим параметрам "чистая", ярко выраженная и от этого... драматичная. Больше того, в случае Эллисон Дженни , в её конституции и чертах лица можно увидеть драматичные характеристики, каким его описывает в своей теории Д.Кибби, особенно если отвлечься от явно природной [шершавой] фактурности и колорита. И по моим наблюдениям, с возрастом драматизм обычно усиливается и становится более явным. И тогда просто натуральности, естественности в облике уже становится недостаточно - выглядит это гармонично, но далеко не так эффектно, как в тех случаях, когда в образе появляются драматичные ноты:
Говоря об этом и в поиске удачных примеров нельзя не вспомнить здесь "типажную" сестру сегоднящней героини - отличную актрису Лору Дерн и её персонаж из "Большая маленькая ложь", чьи образы я не так давно здесь детально разбирала.
Это очень опреределенный вид драматизма - с одной стороны подчеркивающий свойственную такому облику силу и крепость, с другой - оставляющий место для натуральности / природности и соответствующего ей посыла свободы.
И вот на этой ноте...прервемся; но лишь для того, чтобы очень скоро продолжить. К слову, продолжение будет не только интересным, но и полезным, ибо мы обратимся к самой что ни на есть практической стороне вопроса. Но об этом уже в следующий раз ;)
Если же вы не хотите больше ждать и уже "созрели", то я приглашаю вас получить свой персональный анализ внешности и стиля. Сегодня я работаю в двух онлайн форматах, в том числе, в форме интерактивной работы "один-на-один". Узнать больше и подать заявку на пробную бесплатную консультацию и сделать заказ можно, написав мне на рабочий мейл: alex@stylegant.com
В послужном списке актрисы Эллисон Дженни целая серия ролей, объединенных тем, что все они - женщины "со стержнем". Все эти персонажи сильны, и эта сила не скрытая, не завуалированная, но находящаяся прямо на поверхности, воплощенная в самом облике, в типаже, что во многом подобное амплуа и определяет.
У Эллисон Дженни крупные, четко "прочерченные" черты лица с асимметрией, высокий рост, атлетичность и жесткая телесная фактура. Добавьте к этому природную "шершавость" и колорит, в котором доминируют природные тона и перед нами оказывается воплощение крепкой "натуральности" / "природности".
.
Подобный облик логично ассоциируется с физической крепостью, выносливостью, силой. Если же выйти за рамки физических качеств, то с прагматизмом, приземленностью, реалистичным взглядом на жизнь и no-bullshit attitude. А вот обратной стороной такого типажа оказывается то, как легко сила и крепость превращаются в грубость, толстокожесть и "необтесанность", что выступает на первый плат, если с оформлением подобной внешности промахнуться (это я о реальной жизни, т.к. художники по костюмам могут намеренно создавать подобный эффект для проавдоподобности персонажа).
Описанные качества [с разной интенсивностью] присущи многим персонажам Эллисон Дженни вплоть до последней оскароносной роли, что делает её отличным примером того, как физические данные влияют на амплуа, на выбор персонажей. И оформлению внешности посредством прически, макияжа, костюмов отведена здесь не последняя роль. Художники по костюмам используют то, что такая ярко выраженная, практически экстремальная (*запомним этот момент, ибо к нему мы еще вернемся) степень натуральности оказывается особенно чувствительной к некоторым стилевым приемам. Им это позволяет создавать достоверный образ на экране, а нам - извлечь из этого несколько полезных стильных уроков для реальной жизни.
Пожалуй, первое, что важно иметь в виду, когда речь идет о максимальной степени "природности" - усиление подобного подобным, когда природность / загородность / простота одежды ведет к впечатлению...излишней простоты вплоть до грубости, и как результат - женщина непростой судьбы, созданная для работы.
Работая в этом стилевом ключе, удачный результат получится, если будет определенный баланс: либо внешность по природе своей не столь крепка / атлетична / жестка, либо не столь буквальна в наряде идея близости к природе (*важно, что относится это не только к одежде, но к образу в целом, включая макияж и прическу).
С другой стороны, не идет на пользу подобного типажа и откровенный диссонанс между внешностью и одеждой. В этом случае [неудачное] усиление внешних характеристик происходит за счет слишком очевидных контрастов. Например, если столь сильно и явно природный типаж "загнать" в рамки классики.
В случае более "классической" внешности с невнятными пропорциональными чертами это работает хорошо, т.к. не подавляет облик, не перекрикивает, позволяя самой внешности оставаться на первом плане на фоне одежды. А вот для обладательницы ярко выраженного атлетичного природного типажа классика легко превращается в буквальном смысле в рамки [это и четкая симметричная стрижка, и четкие и прямые линии силуэта]. И эти рамки слишком тесны, ограничивающие внешность, из-за чего крупные черты лица начинают в буквальном смысле вылезать за пределы четкой и гладкой прически, а крепкая атлетичная фигура в жестком и четком силуэте кажется более громоздкой. Природная внешность во многих смыслах к большей свободе, и гармония в образах появляется, когда снижается градус строгости, симметрии, жесткости. Отпустите немного вожжи, сделайте линии мягче, оставьте место свободе и асимметрии, и выглядеть этоу уже будет по-другому.
И да, повышенная степень ухоженности, правильности и выверенности для такой внешности также легко принимает форму ограничивающих рамок - излише старательно уложенная прическа выглдит париком, декоративный макияж - маской, потому что внешность такого явного "натурала" как героиня сегодняшнего разбора, ассоциируется с близостью к природе, с полем, а не с формальным званым ужином или театральной ложей (что и требует соответствующего оформления для того, чтобы облик воспринимался гармоничным).
Еще одну проблему и "стильный диссонанс" подсказывают нам героини Эллисон Дженни. Речь о попытках посредством одежды и стиля лепить "настоящую женственность" из такой крепкой и жесткой фактуры. Результат в большинстве случаев обреченный на неудачу. Ибо жесткая фактура внешности несовместима с откровенной романтической мягкостью (не путать с природной плавностью), а атлетичность - с идеей изящной хрупкости, как предполагает, например, классический образ 50х.
героини Эллисон Дженни
в фильме Help и сериале Masters of Sex
И если уж искать удачные стилевые решения для подобного типажа в истории моды, то ближе чем изящные женственные 50-е или молодеждые и динамичные 60-е, будет скорее стиль 70х, ибо и сама "природная" внешность созвучна стандартам женственности как раз той эпохи - женщине атлетичной, естественной, независимой крепкой и сильной не только духом, но и телом (*и понятное дело, для актуальности сегодня эту идею необходимо подстроить под современные модные реалии).
И здесь же стоит упомянуть стремление к откровенной чувственности,что для "натурального" типажа - не самый логичный вариант, т.е. сама привлекательность этого типажа зиждется не на стремлении "привлечь и поразить любой ценой", но на другом - это спокойная энергетика, уверенность и "заземленность", режим естественности и, если хотите, сохранения энергии, без резких её всплесков, пульсаций, без повышенного напряжения.
Однако и это еще не самое интересное...
Для "самого-самого" давайте вспомним то, что я упомянула ранее - то, что натуральность у героини сегодняшнего моего разбора не просто заметная глазу, но по многим параметрам "чистая", ярко выраженная и от этого... драматичная. Больше того, в случае Эллисон Дженни , в её конституции и чертах лица можно увидеть драматичные характеристики, каким его описывает в своей теории Д.Кибби, особенно если отвлечься от явно природной [шершавой] фактурности и колорита. И по моим наблюдениям, с возрастом драматизм обычно усиливается и становится более явным. И тогда просто натуральности, естественности в облике уже становится недостаточно - выглядит это гармонично, но далеко не так эффектно, как в тех случаях, когда в образе появляются драматичные ноты:
Говоря об этом и в поиске удачных примеров нельзя не вспомнить здесь "типажную" сестру сегоднящней героини - отличную актрису Лору Дерн и её персонаж из "Большая маленькая ложь", чьи образы я не так давно здесь детально разбирала.
Это очень опреределенный вид драматизма - с одной стороны подчеркивающий свойственную такому облику силу и крепость, с другой - оставляющий место для натуральности / природности и соответствующего ей посыла свободы.
И вот на этой ноте...прервемся; но лишь для того, чтобы очень скоро продолжить. К слову, продолжение будет не только интересным, но и полезным, ибо мы обратимся к самой что ни на есть практической стороне вопроса. Но об этом уже в следующий раз ;)
Если же вы не хотите больше ждать и уже "созрели", то я приглашаю вас получить свой персональный анализ внешности и стиля. Сегодня я работаю в двух онлайн форматах, в том числе, в форме интерактивной работы "один-на-один". Узнать больше и подать заявку на пробную бесплатную консультацию и сделать заказ можно, написав мне на рабочий мейл: alex@stylegant.com
Взято: na-shpilke.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]