Желтомания
---
В 1963 году в мире неожиданно возникло новое явление - битломания. Это было состояние сильной и иногда неконтролируемой любви к группе The Beatles. Большим поклонником группы я, кстати, тоже являюсь, в сентябре прошлого года ездил в Нью-Йорк на концерт Маккартни. Но не об этом.
В России стало развиваться такое явление, как желтомания. Думаю, этот термин можно описать как сильное и необоснованное ощущение безопасности от наличия желтой рамки у дорожных знаков.
Началось все не так плохо. Стали появляться знаки в ядовито-желтой оплетке. Сначала это были знаки пешеходного перехода, которые вполне логично нужно дополнительно выделять на трассах, а если в городе - то в редких исключениях, где-нибудь на плохо освещенных участках. Смысл таких знаков - отразить лучи автомобильных фар издалека, чтобы водители увидели в темноте, что там вдали - переход. И действительно, на трассах это работает.
Но эти знаки стали массово заполнять улицы столицы. Дальше – больше. Желтую оплетку было не остановить. Сразу оговорюсь, что явление не московское, а общероссийское, ведь законодательство-то у нас федеральное! Но мы живем в столице, поэтому и фото все отсюда. Без обид, Дептранс;)
Она стала появляться на всех без исключения знаках.
Знак парковки на желтом фоне явно несет какой-то важный смысл в борьбе за безопасность на наших дорогах.
Согласно новой концепции превышение скорости и запрет парковки несут одинаковую опасность для участников дорожного движения.
Погоня за желтизной перешла в комичную форму. Смысл желтой рамки - световозвращение, но никак не подсветка изнутри.
Странно, что не стали подсвечивать знак «Работает эвакуатор», который практически незаметен под светящимся знаком 3.27 «Остановка запрещена». Откуда столько любви к желтому цвету на знаках и кто положил начало знаковой желтомании?
Как обычно все начиналось исключительно с благих намерений. В ГОСТ Р 52289-2004 посвященном применению дорожных знаков есть два абзаца посвященных флуоресцентной окантовке желтого цвета:
На дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, обозначающие пешеходный переход (1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2), изготовленные с использованием световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.
Я один вижу глагол «допускается»? Слово, которое, кстати говоря, означает добровольное применение, без какой-либо принудиловки. У нас же применение желтой оплетки возвели в ранг обязательной необходимости. На местах Госавтоинспекция просто молится практически на эти знаки, заставляя их вешать как можно больше.
Что тут за опасность такая, о которой надо предупреждать аж пятью различными знаками с желтой окантовкой?
Пешеходы, переходящие улицу под землей, видимо, также представляют большую опасность, о которой надо заранее предупредить водителя.
Насколько повысилась безопасность дорожного движения в этом месте после появления желтой оплетки у знака? Ответа никто не знает.
При этом мало кого смущает, что желтая квадратная окантовка меняет всю суть дорожных знаков! Например, эти запрещающие и предписывающие знаки должны быть круглыми. А знак "уступи дорогу" - треугольными. А у нас они все стали квадратными. Это же ужас!
Недавно раздался звонок от старого знакомого из ЦОДД, который, чуть ли не плача, просил поднять тему с ужасными Г-образными опорами, которые гаишники заставляют вешать по городу с целью "безопасности". Чего они добиваются таким образом? Делают заметным пешеходный переход, хотя необходимо сместить акцент на пешеходов. Это они должны стать заметнее. Освещение, островки безопасности и узкие полосы для снижения скорости - вот решение.
Как видите, желтая оплетка на знаке никак не защищает пешехода. Зато если водитель начнет изучать бесконечное многообразие знаков, то это может привести к ДТП. Разве можно быстро сориентироваться в этой куче знаков?
Напомню, что с нашей подачи в стране началась знаковая революция, основанная на новых размерах и видах знаков. Та же участь ждет и желтоманию;) Если сейчас мы не остановим распространение желтых рамок, то нормальных дорожных знаков скоро не останется совсем. Будет сплошная желтизна.
Хотелось бы услышать ваше мнение по этой теме.
В России стало развиваться такое явление, как желтомания. Думаю, этот термин можно описать как сильное и необоснованное ощущение безопасности от наличия желтой рамки у дорожных знаков.
Началось все не так плохо. Стали появляться знаки в ядовито-желтой оплетке. Сначала это были знаки пешеходного перехода, которые вполне логично нужно дополнительно выделять на трассах, а если в городе - то в редких исключениях, где-нибудь на плохо освещенных участках. Смысл таких знаков - отразить лучи автомобильных фар издалека, чтобы водители увидели в темноте, что там вдали - переход. И действительно, на трассах это работает.
Но эти знаки стали массово заполнять улицы столицы. Дальше – больше. Желтую оплетку было не остановить. Сразу оговорюсь, что явление не московское, а общероссийское, ведь законодательство-то у нас федеральное! Но мы живем в столице, поэтому и фото все отсюда. Без обид, Дептранс;)
Она стала появляться на всех без исключения знаках.
Знак парковки на желтом фоне явно несет какой-то важный смысл в борьбе за безопасность на наших дорогах.
Согласно новой концепции превышение скорости и запрет парковки несут одинаковую опасность для участников дорожного движения.
Погоня за желтизной перешла в комичную форму. Смысл желтой рамки - световозвращение, но никак не подсветка изнутри.
Странно, что не стали подсвечивать знак «Работает эвакуатор», который практически незаметен под светящимся знаком 3.27 «Остановка запрещена». Откуда столько любви к желтому цвету на знаках и кто положил начало знаковой желтомании?
Как обычно все начиналось исключительно с благих намерений. В ГОСТ Р 52289-2004 посвященном применению дорожных знаков есть два абзаца посвященных флуоресцентной окантовке желтого цвета:
На дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, обозначающие пешеходный переход (1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2), изготовленные с использованием световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.
Я один вижу глагол «допускается»? Слово, которое, кстати говоря, означает добровольное применение, без какой-либо принудиловки. У нас же применение желтой оплетки возвели в ранг обязательной необходимости. На местах Госавтоинспекция просто молится практически на эти знаки, заставляя их вешать как можно больше.
Что тут за опасность такая, о которой надо предупреждать аж пятью различными знаками с желтой окантовкой?
Пешеходы, переходящие улицу под землей, видимо, также представляют большую опасность, о которой надо заранее предупредить водителя.
Насколько повысилась безопасность дорожного движения в этом месте после появления желтой оплетки у знака? Ответа никто не знает.
При этом мало кого смущает, что желтая квадратная окантовка меняет всю суть дорожных знаков! Например, эти запрещающие и предписывающие знаки должны быть круглыми. А знак "уступи дорогу" - треугольными. А у нас они все стали квадратными. Это же ужас!
Недавно раздался звонок от старого знакомого из ЦОДД, который, чуть ли не плача, просил поднять тему с ужасными Г-образными опорами, которые гаишники заставляют вешать по городу с целью "безопасности". Чего они добиваются таким образом? Делают заметным пешеходный переход, хотя необходимо сместить акцент на пешеходов. Это они должны стать заметнее. Освещение, островки безопасности и узкие полосы для снижения скорости - вот решение.
Как видите, желтая оплетка на знаке никак не защищает пешехода. Зато если водитель начнет изучать бесконечное многообразие знаков, то это может привести к ДТП. Разве можно быстро сориентироваться в этой куче знаков?
Напомню, что с нашей подачи в стране началась знаковая революция, основанная на новых размерах и видах знаков. Та же участь ждет и желтоманию;) Если сейчас мы не остановим распространение желтых рамок, то нормальных дорожных знаков скоро не останется совсем. Будет сплошная желтизна.
Хотелось бы услышать ваше мнение по этой теме.
Взято: proboknet.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]