Энергетическая независимость Калининграда
---
Вообще с калининградским анклавом очень много сложных, интересных и неожиданных вопросов. Тем более в текущей международной ситуации. Про некоторые по привычке с советских времен и не являясь жителем региона даже не задумываешься. Вот мы недавно обсуждали как защитить Калининград и места базирования "Искандеров" если что. Наши "партнеры" из НАТО тоже ведь не дураки и по периметру будут готовиться ... если что.
А сегодня прочитал о том, что оказывается уже некоторое время назад вырисовалось опасность энергетической блокады калининградской области. Прибалтийские страны с ЕС мутят там свои схемы и естественно никто не учитывает интересы России.
Хорошо, что как часто бывает не запустили до крайней точки и начали заниматься этим вопросом заранее...
Россия ввела в эксплуатацию две из четырех электростанций в Калининградской области, которые строит для обеспечения энергонезависимости анклава в Европе.
Две газовые электростанции - Маяковская и Талаховская - общей мощностью 312 мегаватт начали работать в пятницу.
Четыре электростанции (три газовые и одна угольная) общей мощностью около 1 гигаватта строятся для энергобезопасности региона и снижения зависимости от экспорта-импорта по литовскому направлению. Проект, который должен быть завершен к 2021 году.
“После запуска оставшихся двух произойдёт удвоение мощности по генерации электроэнергии в Калининградской области. Это не только позволит надёжно обеспечить, причём на перспективу, энергоснабжение всей области, но и создаст определённые резервы на случай непредвиденных обстоятельств, связанных с какими-то технологическими сложностями”, - сказал Путин.
“С вводом еще двух ТЭС калининградская энергосистема станет полностью самодостаточной и независимой от перетоков энергии из соседних государств”, - цитирует пресс-релиз главу ИнтерРАО Бориса Ковальчука.
Ковальчук на запуске сообщил, что стоимость двух введенных станций - 25 миллиардов рублей.
Ранее стороны сообщали об общих инвестициях в четыре станции примерно в 100 миллиардов рублей.
Еще одна газовая станция мощностью 440 мегаватт будет построена к концу 2018 года - первому кварталу 2019 года, угольная электростанция мощностью 195 мегаватт - к лету 2020 года, сообщил Ковальчук журналистам.
Уголь на станцию планируется поставлять по железной дороге, сказал глава компании:
“Было два сценария, один из них - строительство терминала... но поскольку станция резервная, нам выгоднее... получать уголь по железной дороге, а приходить он будет в калиниградский порт. Возможности по приемке угля есть”.
В настоящее время 99 процентов генерации Калининградской области обеспечивает Калининградская ТЭЦ-2 мощностью 900 мегаватт. Чтобы покрыть пиковые нагрузки при работе обоих блоков, нужен экспорт в Литву, а при одном блоке - импорт из Литвы, говорится в материалах ИнтерРАО.
Советник главы ИнтерРАО Геннадий Бинько сказал журналистам, что после ввода четырех станций будет обеспечен двойной резерв мощности.
Почему сложилась такая ситуация?
Сейчас члены Евросоюза из числа бывших советских прибалтийских республик входят в энергокольцо БРЭЛЛ, охватывающее Белоруссию, Россию, Эстонию, Латвию и Литву.
Прибалтийские страны по требованию Евросоюза должны войти в его энергосистему и готовят поэтапный проект выхода из кольца, который может занять десятилетие. Энергосистема Украины работает синхронно с РФ, Белоруссией, Молдавией, странами Прибалтики.
Стратегическая цель Латвии, Литвы и Эстонии - синхронизация с сетями ЕС к 2025 году. Еврокомиссия сообщала в конце 2017 года, что решение о вхождении Прибалтики в европейскую систему может быть найдено к июню 2018 года.
Наиболее активно из Прибалтийских государств тему отсоединения от БРЭЛЛ поднимает Литва, где градус накала страстей, как правило, зависит либо от близости очередных выборов, либо от желания властей залезть в карман к Брюсселю для освоения средств под лозунгом борьбы за «энергетическую независимость» от России. Лозунг этот нелогичен в принципе.
Литва соединена энергетическими мостами с Польшей и Норвегий, а основной объем необходимой электроэнергии закупается на североевропейской электроэнергетической бирже NPS. Говорить о нестабильных поставках и угрозе дестабилизации энергетического баланса страны не приходится. Здесь проблема лежит в иной плоскости: биржа не гарантирует низких цен, так как на стоимость электроэнергии влияет ряд объективных факторов: сезонность, водный баланс, техническое состояние генерации.
Поэтому дело совсем не в усердно культивируемой Литвой мифической «энергетической угрозе со стороны Москвы», для предотвращения которой необходимо уничтожить проверенную временем энергосистему БРЭЛЛ, а в планах Литвы по устранению потенциального регионального экономического конкурента — Беларуси, которая строит собственную АЭС.
Литва, утратив с закрытием Игналинской АЭС свой энергетический суверенитет, ведет бескомпромиссную борьбу с Минском с целью лишить его права на мирный атом, а следовательно, монопольного положения в регионе.
Первая половина этого года. Что у Литвы имеется к этому времени? Вечно ломающийся кабель из Швеции, одна ЛЭП в Польшу да старые соединения с Латвией. В Латвии новых электростанций никто не строит, помощи в решении вопроса постигналинского энергодефицита с этой стороны ждать не приходится. Швеция – как бы есть и ее как бы нет.
Что остается? Правильно – стопроцентная зависимость от Польши. Добились энергетической независимости от России, чтобы получить полную зависимость от Польши – вот и все.
Выход Прибалтики из энергокольца влечет риски с энергоснабжением российского анклава в Европе - Калининграда, который может оказаться в энергетической изоляции, и ослабления сетевых связей между центральной и северо-западной частью страны.
РФ реализует план защиты - строительство 1 гигаватта генерации в Калининградской области и новых ЛЭП внутри страны.
источники
https://ru.reuters.com/article/businessNews/idRUKCN1GE2SN-ORUBS
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]