Техники гравюры. Литография
13.02.2018 483 0 0 vittasim

Техники гравюры. Литография

---
0
В закладки
Летом 2017 года в главном здании ГМИИ проходила небольшая выставка, рассказывающая о литографии.

Техники гравюры. Литография литографии, Пушкина, Бумага, доску, ТулузЛотрек, этого, хромолитография, техники, метод, большую, печати, литография, После, 1895г, новой, рисунка, жирной, Синьяк, Зенефельдер, воздействию

Поль Синьяк «В век гармонии» Бумага, хромолитография ГМИИ им А.С. Пушкина

Техника литографии (греч. lithos – камень, grapho – пишу, рисую) была изобретена около 1796 года немцем Алоизом Зенефельдером. Не будучи профессиональным гравером, создатель нового способа печати изначально пытался придумать метод максимально быстрого тиражирования нот – музыка была одним из его увлечений. Однако изобретение новой техники изменило его судьбу, и уже в 1806 году Зенефельдер открыл первую в Мюнхене литографскую мастерскую, а в 1818 году издал первое руководство по литографии, ставшее учебным пособием для многих мастеров XIX века.

Техники гравюры. Литография литографии, Пушкина, Бумага, доску, ТулузЛотрек, этого, хромолитография, техники, метод, большую, печати, литография, После, 1895г, новой, рисунка, жирной, Синьяк, Зенефельдер, воздействию

Пьер Боннар «Триумфальная арка» 1899 Бумага, хромолитография ГМИИ им А.С. Пушкина

Техники гравюры. Литография литографии, Пушкина, Бумага, доску, ТулузЛотрек, этого, хромолитография, техники, метод, большую, печати, литография, После, 1895г, новой, рисунка, жирной, Синьяк, Зенефельдер, воздействию

Поль Синьяк «Суда в Флессингеме» 1895г Бумага, хромолитография ГМИИ им А.С. Пушкина

При разработке новой техники Зенефельдер исходил из того, что вода не взаимодействует с жиром. Для литографии брали известняковую доску, её поверхность выравнивали механическим способом. После этого художник наносил на доску изображение специальным жирным литографским карандашом или жирной краской при помощи пера или кисти. Камень с нанесенным рисунком подвергался воздействию смеси кислоты и гуммиарабика, которые протравливали лишь непокрытые жирной краской поверхности. После этого на доску наносили типографскую краску, которая ложилась лишь на линии рисунка и не приставала к тем участкам, что подверглись воздействию жидкого раствора. По окончании этого процесса можно было приступать к печати оттисков.

Техники гравюры. Литография литографии, Пушкина, Бумага, доску, ТулузЛотрек, этого, хромолитография, техники, метод, большую, печати, литография, После, 1895г, новой, рисунка, жирной, Синьяк, Зенефельдер, воздействию


Эдуард Мане «Баррикада» 1871г Бумага, литография ГМИИ им А.С. Пушкина

Новый метод позволял изготавливать и цветные литографии, или хромолитографии; их печатали с нескольких каменных досок, при этом каждая «отвечала» за определенный цвет.

Техники гравюры. Литография литографии, Пушкина, Бумага, доску, ТулузЛотрек, этого, хромолитография, техники, метод, большую, печати, литография, После, 1895г, новой, рисунка, жирной, Синьяк, Зенефельдер, воздействию

Анри де Тулуз-Лотрек «Мадемуазель Марсель Лендер (Стоящая)» 1895г Бумага, литография ГМИИ им А.С. Пушкина

Техника литографии завоевала большую популярность во многом благодаря возможности печатать большие тиражи, а также простоте техники, предоставлявшей большую свободу художнику в процессе нанесения рисунка на доску. Многие крупные мастера XIX–XX столетий активно работали в литографии, среди них Э. Делакруа, Т. Жерико, О. Домье, А. де Тулуз-Лотрек, М. Дени, П. Боннар, П. Пикассо, О. Кокошка, Э. Мунк, М. Ларионов, Н. Гончарова, Л. Кропивницкий.

Техники гравюры. Литография литографии, Пушкина, Бумага, доску, ТулузЛотрек, этого, хромолитография, техники, метод, большую, печати, литография, После, 1895г, новой, рисунка, жирной, Синьяк, Зенефельдер, воздействию

Анри де Тулуз-Лотрек «Жокей» 1899г Бумага,хромолитография ГМИИ им А.С. Пушкина

http://www.museum.ru/alb/
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]