Техники гравюры. Литография
---
Летом 2017 года в главном здании ГМИИ проходила небольшая выставка, рассказывающая о литографии.
Поль Синьяк «В век гармонии» Бумага, хромолитография ГМИИ им А.С. Пушкина
Техника литографии (греч. lithos – камень, grapho – пишу, рисую) была изобретена около 1796 года немцем Алоизом Зенефельдером. Не будучи профессиональным гравером, создатель нового способа печати изначально пытался придумать метод максимально быстрого тиражирования нот – музыка была одним из его увлечений. Однако изобретение новой техники изменило его судьбу, и уже в 1806 году Зенефельдер открыл первую в Мюнхене литографскую мастерскую, а в 1818 году издал первое руководство по литографии, ставшее учебным пособием для многих мастеров XIX века.
Пьер Боннар «Триумфальная арка» 1899 Бумага, хромолитография ГМИИ им А.С. Пушкина
Поль Синьяк «Суда в Флессингеме» 1895г Бумага, хромолитография ГМИИ им А.С. Пушкина
При разработке новой техники Зенефельдер исходил из того, что вода не взаимодействует с жиром. Для литографии брали известняковую доску, её поверхность выравнивали механическим способом. После этого художник наносил на доску изображение специальным жирным литографским карандашом или жирной краской при помощи пера или кисти. Камень с нанесенным рисунком подвергался воздействию смеси кислоты и гуммиарабика, которые протравливали лишь непокрытые жирной краской поверхности. После этого на доску наносили типографскую краску, которая ложилась лишь на линии рисунка и не приставала к тем участкам, что подверглись воздействию жидкого раствора. По окончании этого процесса можно было приступать к печати оттисков.
Эдуард Мане «Баррикада» 1871г Бумага, литография ГМИИ им А.С. Пушкина
Новый метод позволял изготавливать и цветные литографии, или хромолитографии; их печатали с нескольких каменных досок, при этом каждая «отвечала» за определенный цвет.
Анри де Тулуз-Лотрек «Мадемуазель Марсель Лендер (Стоящая)» 1895г Бумага, литография ГМИИ им А.С. Пушкина
Техника литографии завоевала большую популярность во многом благодаря возможности печатать большие тиражи, а также простоте техники, предоставлявшей большую свободу художнику в процессе нанесения рисунка на доску. Многие крупные мастера XIX–XX столетий активно работали в литографии, среди них Э. Делакруа, Т. Жерико, О. Домье, А. де Тулуз-Лотрек, М. Дени, П. Боннар, П. Пикассо, О. Кокошка, Э. Мунк, М. Ларионов, Н. Гончарова, Л. Кропивницкий.
Анри де Тулуз-Лотрек «Жокей» 1899г Бумага,хромолитография ГМИИ им А.С. Пушкина
http://www.museum.ru/alb/
Поль Синьяк «В век гармонии» Бумага, хромолитография ГМИИ им А.С. Пушкина
Техника литографии (греч. lithos – камень, grapho – пишу, рисую) была изобретена около 1796 года немцем Алоизом Зенефельдером. Не будучи профессиональным гравером, создатель нового способа печати изначально пытался придумать метод максимально быстрого тиражирования нот – музыка была одним из его увлечений. Однако изобретение новой техники изменило его судьбу, и уже в 1806 году Зенефельдер открыл первую в Мюнхене литографскую мастерскую, а в 1818 году издал первое руководство по литографии, ставшее учебным пособием для многих мастеров XIX века.
Пьер Боннар «Триумфальная арка» 1899 Бумага, хромолитография ГМИИ им А.С. Пушкина
Поль Синьяк «Суда в Флессингеме» 1895г Бумага, хромолитография ГМИИ им А.С. Пушкина
При разработке новой техники Зенефельдер исходил из того, что вода не взаимодействует с жиром. Для литографии брали известняковую доску, её поверхность выравнивали механическим способом. После этого художник наносил на доску изображение специальным жирным литографским карандашом или жирной краской при помощи пера или кисти. Камень с нанесенным рисунком подвергался воздействию смеси кислоты и гуммиарабика, которые протравливали лишь непокрытые жирной краской поверхности. После этого на доску наносили типографскую краску, которая ложилась лишь на линии рисунка и не приставала к тем участкам, что подверглись воздействию жидкого раствора. По окончании этого процесса можно было приступать к печати оттисков.
Эдуард Мане «Баррикада» 1871г Бумага, литография ГМИИ им А.С. Пушкина
Новый метод позволял изготавливать и цветные литографии, или хромолитографии; их печатали с нескольких каменных досок, при этом каждая «отвечала» за определенный цвет.
Анри де Тулуз-Лотрек «Мадемуазель Марсель Лендер (Стоящая)» 1895г Бумага, литография ГМИИ им А.С. Пушкина
Техника литографии завоевала большую популярность во многом благодаря возможности печатать большие тиражи, а также простоте техники, предоставлявшей большую свободу художнику в процессе нанесения рисунка на доску. Многие крупные мастера XIX–XX столетий активно работали в литографии, среди них Э. Делакруа, Т. Жерико, О. Домье, А. де Тулуз-Лотрек, М. Дени, П. Боннар, П. Пикассо, О. Кокошка, Э. Мунк, М. Ларионов, Н. Гончарова, Л. Кропивницкий.
Анри де Тулуз-Лотрек «Жокей» 1899г Бумага,хромолитография ГМИИ им А.С. Пушкина
http://www.museum.ru/alb/
Взято: vittasim.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]