Один день с пятилетним и пятимесячным туристами в Каунасе
25.03.2016 604 0 0 odin-moy-den

Меня зовут Людмила, я живу в городе Бресте. В начале октября мы решили съездить куда-нибудь на выходные всей семьей. Так один солнечный и насыщенный день 3 октября 2015 года мы (я, мой муж Святослав, 5-летний Артур и 5-месячная Агния) провели в Каунасе. Под катом 53 фотографии, на них дети, самолеты, олдтаймеры, один-единственный идол, фуникулер и памятник рутине.

1.Мы проснулись на съемной квартире в Каунасе довольно рано, с учетом, что накануне приехали в город только в 23.30. Жилье мы на этот раз решили выбрать в самом центре, ведь на все пребывание в Каунасе было полтора дня. Так что мы сняли через интернет квартиру на центральной Лайсвес аллее.

2. На завтрак мы съели по кусочку запеканки, взятой еще в дорогу, заварили чай в пакетиках, запас которых всегда ездит в дорожной сумке. Более плотный перекус решили поискать в городе и выдвинулись в путь, предвкушая кофе и яичницу. Увы, наши ожидания не оправдались: утро вышло таким насыщенным, что в кафе смогли попасть только в обед.

3. Пока муж заводил машину, я прошлась до угла дома и сфотографировала залитую утренним светом Лайсвес аллею

4.По плану первым местом в Каунасе, которое мы хотели повидать, был авиационный музей.

Он находится он в здании бывшего аэропорта: удобный подъезд, парковка рядом, и места много внутри, и взлетно-посадочные полосы по соседству, ангары, и отделку тематическую сохранили.

5. Подписи к экспонатам в музее на литовском и английском языках. С сотрудниками мы хотели говорить по-английски, но они сами предпочитали хоть и ломаный, но русский.

6. В большом «зале ожидания» выставлено много настоящих самолетов. Этот оранжевый пересек Атлантику, а на его уменьшенной копии можно покататься

7. Там долго можно ходить, есть всякие не самые обычные экспонаты: например, два гроба – в них хранился прах двух литовских летчиков-героев, погибших на работе.

8. Отдельный зал посвящен спортивной авиации, а потом заходишь в следующую маленькую комнату – и привет, интерактивность. Можно сесть в кресла первого и второго пилота, включить тумблер с вентиляторами и светом – и вперед! Нажимать разрешается на все кнопки и рычажки, дергать штурвал и вопить во все горло, мы так и делали, собственно. В итоге, бой был выигран, покрытый славой экипаж вернулся домой.

9. А в следующем зале уже все без шуток: там стоит настоящий симулятор - макет кабины самолета с установленным программным обеспечением и панелью управления, как они пишут на своем сайте.
Цена – 1,5 евро за 15 минут, и это развлечение скорее для взрослых – ребенку неудобно в креслах, не видно экран. 15 минут нам хватило на всех. Вначале с тобой садится инструктор, и показывает, как правильно управлять штурвалом. Штурвал, кстати, - джойстик, а не баранка.
Летать на симуляторе интересно – можно покружиться, пролететь между небоскребами, сделать, конечно, «мертвую петлю» - кто не мечтал! Потом ближе к концу времени надо отыскать аэропорт и приземлиться. Мне помогал инструктор, причем все время говорил – держите штурвал, это же вы управляете! А сам выглядел как мальчишка, который дорвался до компьютора поиграть, с таким удовольствием провел посадку самолета. А в конце, чтобы еще больше нас порадовать, показал, как можно зарыться носом в землю и раздолбать тот самый самолет, на котором только что кружил.

10. В зале с симулятором нам предложили кофе и так по-домашнему его подали:

11. Следом мы вышли на открытую часть музея. И тут Артура ждал сюрприз, мечта, нежданный подарок судьбы. Такая мелкота, как он, может передвигаться по открытой площадке на двухколесном велосипеде.
Он ехал по полю между самолетами и смеялся от счастья: путешествие, музей авиации, а тут еще и велик!

12. Здесь появляюсь я

13. Кстати, одновременно с нами на экскурсию в Музей пришла группка литовских военных.

14. Интересно, а они пофотографировались потом в виде счастливой литовской семьи? Вряд ли.

15. В каунасском Музее авиации пара помещений отдана пожарным, и совсем небольшая часть подводникам. Ну да, это все романтичные и опасные профессии, куда идут настоящие мужчины (в хоккей еще).

16. Снаружи, кроме самолетов, есть 4 пожарных спецавтомобиля.

17. На память мы купили небольшой планер (2,5 евро), и тут же на полянке перед музеем позапускали его. Летает здорово, до Бреста тоже доехал в целости и сохранности.

18. К этому времени к нам присоединились наши каунасские друзья: Юля и Миндаугас с дочкой Жеминой, дальше мы уже поехали вместе

19. По плану дальше была обзорная площадка с прекрасным видом на центр Каунаса. Вообще, его Старый город расположен на стрелке – с трех сторон ограничен водой.

20. С нашего берега туда ведет мост Алексотас, он же мост Витаутаса (Витовта) Великого. Мост на этом месте был давно, много раз разрушался. Сейчас через Нямунас переброшен советский вариант, в стиле сталинского ампира.

21. С этим мостом связан интересный факт.
Даже в нашем путеводителе написано, что путешествие по этому мосту в 19 веке занимало 13 дней, но не объяснено, почему.
На самом деле, до 1918 г. на одном берегу реки Нямунас было государство, живущее по юлианскому календарю, на другом - государство, живущее по григорианскому календарю. Как известно, разница между ними составляла как раз 13 дней.

22. На обзорную площадку одновременно с нами поднялась группа азиатских туристов. Мы решили, что они из Южной Кореи – для японцев фотоаппараты слишком маленькие. Один из корейцев вежливо попросил разрешения сфотографировать Артура – наверное, чтобы показать дома, какие зеленоглазые литовские дети бывают. Я-то согласилась на фотосессию, а вот Артур отказался наотрез. Кореец стушевался и отошел, но мы потом наблюдали, как другие из его группы делали вид, что фотографируют виды, а потихоньку все же направляли объективы на наших деток.

23. Если ехать не на машине, а прогуливаться к площадке из Старого города по мосту Алексотас, то подняться на холм поможет прекрасный вид общественного транспорта – фуникулер. Их в Каунасе сразу два, на втором фуникулере мы не преминули прокатиться на следующий день.
На обзорную площадку параллельно фуникулеру Алексотас ведут и ступеньки.

24. Мы съехали на фуникулере вниз, там купили билеты в обе стороны и снова поднялись вверх. Именно такой порядок действий!

25. Около обзорной площадки установлен большой деревянный памятник – идол, как тут по-другому назовешь. Кстати, не знаю, как в России, но во время поездки по Беларуси очень часто можно увидеть украшенные кресты на въезде в деревни.
А вот путешествуя по Литве, мы заметили вместо крестов много деревянных истуканов. Не зря Литву называют последним языческим государством в Европе.

26. В музей «корчей» мы попали абсолютно случайно, его в плане не было. Просто заметили вывеску «Музей ретроавтомобилей» (надпись по-литовски, но читается и без переводчика) по дороге на обзорную площадку.
Вначале мы удивились, что Google про него ничего не знает, ведь перед поездкой я тщательно изучала все интересные места. А потом оказалось, что Юля с Миндаугасом, живущие в 5-10 минутах езды, тоже первый раз про него слышали.

27. Музей расположен в большом ангаре, часть экспонатов стоит на улице, а еще часть за решеткой на большом складе, тоже, видимо, ждут своей очереди.

28. В то время, как мы пришли в Музей ретроавтомобилей, там как раз проводилась экскурсия на литовском, так что мы погуляли самостоятельно. Билеты не продавались, так что мы просто вкинули всю свою мелочь вот в такую копилку:

29. Внутри этого музея стоит крепкий дух гаража: смесь запахов машинного масла, топлива и еще чего-то аутентичного. Наверное, специальный ароматизатор распыляют ))

30. Экспонатов много, стоят вплотную, так что глаза разбегаются. Мы отметили своих знакомцев, про которых читали в книжках, журналах и энциклопедиях.
ЛУАЗ - если не ошибаюсь, он умеет плавать и сам себя вытаскивать лебедкой из воды, например.

31. Первые велосипеды выглядели так, как современные беговелы

32. Всем знакомая инвалидка и картинки к ней:

33. Небольшие тематические подборки детских транспортных средств

34. Уличная часть:

35. В тему расскажу одну окололитературную байку. Многие слышали стих:

Вот по дороге едет ЗиМ,
И им я буду задавим.

Это двустишие сочинил Юрий Чистяков, а братья Стругацкие использовали его в отличной книге «Понедельник начинается в субботу». Но в то время по политическим причинам ЗиМ (завод имени Молотова) был переименован в ГАЗ, старое название употреблять было запрещено, так что стихотворение теряло смысл. Зато тогда же завод имени Сталина «ЗиС» получил имя Завод имени Лихачева, «ЗиЛ».

Братья Стругацкие решили использовать новую аббревиатуру, хотя рифма слегка пострадала:
Вот по дороге едет ЗиЛ,
И им я буду задавим.

И только после 1991 года стихотворение получило историческую рифму, замечательно отражающую неизбежный роковой исход трагического происшествия. Тот самый ЗИМ:

36. После такого чеса по достопримечательностям уже ооочень хотелось есть. Нашего старшего ребенка в общественных местах проще всего накормить пиццей и пастой. Поэтому мы попросили у Юли с Миндаугасом посоветовать нам итальянское заведение.
Такое нашлось в Старом городе, очень уютное и вкусное. После того, как был сделан заказ, я пыталась пофотографировать, но получилась только Агния, которая мирно спала в коляске. Артур и Жемина бегали, поэтому их не поймала. А после того, как начали подносить салаты и пасту, и вовсе не до съемок – руки были заняты столовыми приборами, а в голову я ела ))

37. Когда мы вышли из ресторана и направились к машине, Артур залез на стоящий в скверике постамент. Подойдя поближе, мы прочитали надпись, которая на литовском и английском языках гласила: «11 мая 2014 года на этом месте, в общем-то, ничего и не случилось».
Оказалось, это был памятник Рутине.

38. После этого мы разъехались с каунасскими друзьями: они по делам, а мы – на детский дневной сон в наши «номера». Потом все проснулись, освежились и вышли на вечернюю прогулку.

39. Выйдя на аллею, мы увидели Зоологический музей, который как раз нам рекомендовал Миндаугас.
К сожалению, мы пришли в него слишком поздно, когда до закрытия оставалось только полчаса. Но добрая бабушка-кассир сказала, что пустит нас на первый этаж (Артур уже прижался носом к стеклянной двери и жадно смотрел внутрь), и почему-то даже не стала продавать билеты.

40. Из-за нехватки времени мы попали только в отдел млекопитающих, на первом этаже. Есть в самом музее еще кости динозавров, бабочки, насекомые и другие чучелка. Но даже просто зверья и птиц было МНОГО.

41. Нагляделись на зверей, от белок-летяг и ушастых ежиков до моржей и белых медведей. Что-то подобное есть в Беловежской пуще, но у нас эти витрины более эффектнее оформлены.

42. Потом мы прогулялись по Лайсвес аллее в Старый город.

43. DSC01755.JPG

44. Прикупили в кондитерский себе меренги в дорогу.

45. Зашли в милый парк.

46. На главной улице Старого города очень много магазинчиков, кондитерских, кафе, везде открыты уличные площадки. В Каунасе климат немного мягче, чем в Бресте, ведь рядом море.

47. В одном кафе я сфотографировала интересную идею: просто столики из поддонов я и раньше видела, но в этом прямо из столешницы росла зеленая травка.

48. Несколько раз в городе встречали интересные городские скульптуры: каменные валуны, обыгранные с помощью кованых деталей, как тут, например:

49. А потом мы снова встретились с друзьями, засели с ними в гастропаб и не выходили уже до самого вечера.

50.

51. Жаль, и малой доли всего не перепробовали, что там было. Только ужасно вкусное крафтовое пиво чего стоит, а из еды мы брали по бургеру – один с тунцом и авокадо, второй с бараниной, плюс картошка с трюфелями и картошка с лимоном, плюс домашний паштет. Сын ел картофельное пюре с мясными шариками.
Потом не выходили из паба, а выкатывались колобками – мы в Беларуси не избалованы большими порциями в общепите.

71ee05bbf25f07434b6333e496341161c7f756f2cfac6ace1d43decdeba43aa0.jpg

52. Пара-тройка машинок и детских книжек непременно едут с нами в любое кафе, чтобы сыну не было скучно и в случае чего можно было его (под книжку) накормить, не нарушая приличий. Но в этом пабе Артуру понравилось, он не тянул нас на улицу, а уселся за высокую стойку и потягивал бокал воды под клипы.

53. Когда мы вышли из паба, было уже довольно поздно. Так что мы по приятным улицам спокойно дошли в наш временный дом и улеглись спать, ведь завтра нас ждал новый отличный день.

По итогам могу сказать, что дети – какими бы чертенятами они не были дома – в поездке становятся настоящими героями и лапочками, не жалуются и не ноют, отлично спят и кушают, впитывают новые впечатления. С их помощью и мы, родители, тоже можем увидеть мир новыми глазами.уникальные шаблоны и модули для dle