По волнам детских воспоминаний: «Тень» (1994)
---
«Тень знает!» (с.)
Фильм «Тень» - своеобразный символ кинематографии 90-х годов, запомнился мне еще с далекого детства. Хоть я и не являюсь особым поклонником экранизаций комиксов, но есть в этом фильме та неуловимая притягательная сила, которая заставляет время от времени пересматривать творения автора легендарного «Горца» Рассела Малкэя.
После того, как «Бэтмен» Тима Бёртона стал мировым суперхитом, крупные Голливудские студии стали делать ставку на экранизации комиксов. Благо в их разнообразии недостатка не было – Америка была родиной «журналов с картинками», которые начали издаваться с середины 20-ых.
Богатый выбор рождал целый ассортимент разномастных супергероев, каждый из которых обладал определёнными сверх способностями.
К тому же, многие из ранее популярных комиксов к началу 90-ых уже вышли из моды, что значительно уменьшало затраты на приобретение авторских прав. Да и сами постановки по комиксам были тогда не такими дорогостоящими, как нынешняя кино - продукция «Марвел» - каждый новый фильм которых обходится студии более 100 миллионов $.
Например, на создание фантастического боевика, по мотивам малоизвестного комиксоида 30-ых «Тень» - с лихвой хватило каких то 25 миллионов. Которых нынче не хватит даже на рекламную раскрутку ленты!
Появившийся благодаря фантазии автора Уолтера Брауна Гибсона, на страницах комиксов в годы Великой Депрессии, супергерой Тень / Ламонт Крэнстоун, обладая даром сильного гипноза, владея восточными боевыми искусствами и возможностью исчезать в ночи подобно тени – сражался с преступностью, расплодившейся в стране в эпоху небывалого экономического кризиса.
Подобно другим популярным героям конкурирующих комикс – сериалов, Ламонт время от времени вступал в схватку с сильными противниками, которые как и он обладали невероятными способностями…
Комикс в своё время был так популярен у читателей, что киношники сняли небольшой кино – сериал по его мотивам. Каждая серия длилась по 20 минут, и крутились они перед началом какого то большого фильма этой же студии. Главного героя тогда исполнял актёр Виктор Джора. Сегодня он представляет сугубо киноманский интерес.
Для современной публики более предпочтительней будет масштабная, пафосная экранизация данного сюжета, осуществлённая в 1994 –ом году студией «Юнивёрсал», с Алеком Болдуином в роли Ламонта. Хотя картина не оправдала коммерческих ожиданий своих создателей ( принеся прибыль, но лишь за счёт иностранного поката ), для своего времени это был большой проект с огромным мейнстримным потенциалом.
Достаточно сказать, что на «Ебей» до сих пор легко можно приобрести разные коллекционные, раритетные игрушки выпущенные вдогонку к фильму: от экшен – фигурок персонажей картины, до их автомобилей ( включая знаменитое жёлтое такси, на котором ездил герой по ночному городу ) и различные карточки – флайеры.
Имеется даже эксклюзивное, драгоценное ювелирное украшение – красный камень в золотой оправе –такое кольцо носили законспирированные помощники Тени!
Сюжет адаптирован для фильма сценаристом Дэвидом Кеппом, который оставил время действия в 30-ых годах – что здорово сыграло на мрачную атмосферу картины. Из звёзд первой величины в касте только Алек Болдуин, которого опять таки нельзя назвать стопроцентно коммерческим исполнителем.
Да и главные роли доставались ему не часто, поэтому тут он развернулся на всю катушку. Здесь он и дерётся, и стреляет из серебряных пистолетов, носит ковбойский прикид – длинный чёрный плащ, шляпу и красную повязку на лице. Во время схватки с врагами, при помощи изобретательной игры света и тени, комбинированных съёмок и уже появившейся компьютерной графики – превращаясь в тень.
Эффектная операторская работа Стивена Х. Бёрума, наполненная классными ракурсами, частыми длинными планами – превращает просмотр картины в наслаждение старым кино. Сегодня снимая такой фильм, более чем вероятно – не обошлись бы без рассчитанных на объём экшен сцен. Но и того, что имеется в фильме – вполне достаточно.
Запоминается первое появление Тени – перестрелка на Бруклинском мосту, очень здорово сняты драки в небоскрёбе, а так же удачно и масштабно: с сотнями статистов и десятками ретро – машин, показан «винтажный» Нью – Йорк…
Стоит отметить и атмосферный саундтрек, написанный композитором Джерри Голдсмитом, а так же классную песню на финальных титрах.
В истории, положенной в основу фильма – рассказывается происхождение необычного супергероя, который в отличии от прочих коллег по нелёгкому ремеслу – борьбе с преступностью, является далеко не идеальной, противоречивой личностью. В прошлом – американец Ламонт Крэнстон был суровым главарём преступного синдиката, известный по прозвищу Ин - Ко ( с мандаринского – Тёмный Орёл ).
Он «крышавал» поставки опиума с полей Тибета на западный рынок. Но, однажды его похищают какие то войны – монахи, и доставляют в таинственный монастырь Тулку – расположенный в горах. Там он встречается с неким Учителем, который является к нему в виде юноши, и сообщает о том, что тот должен искупить свои злодеяния - став на светлую сторону, овладев древним учение.
Спустя 7 лет, вернувшийся в Нью - Йорк Ламонт ведёт жизнь обеспеченного светского человека днём, по ночам превращаясь в Тень – непобедимого и грозного борца с преступностью. Схватки с простыми гангстерами давно стали для героя обыденностью, а вот появившийся в городе азиат Шиван – Хан, именующий себя прямым потомком Чингиз – Хана (Джон Лоун) и намеривающийся при помощи талантливого учёного –доктора Рейнхарда (Йэн МакКеллен) создать мощную, способную уничтожить целый город бомбу – является для героя достойным противником…
На фоне других супергероев Тень выгодно выделяется тем, что выглядит и ведёт себя как взрослый. Он не носит дурацких трико, трусов поверх штанов, и чёрных ушей на макушке. Всё это заменяют плащ, широкополая шляпа, пара пистолетов и красная повязка, скрывающая нижнюю половину лица.
А Ламонт Крэнстон в моменты бытия именно Ламонтом Крэнстоном и вовсе может считаться иконой стиля. Всегда одетый с иголочки и идеально причёсанный, он способен дать фору самому Дону Дрейперу из «Безумцев» (к тому же лишён самодовольной ухмылки последнего).
Да и способности Тени относятся, скорее, к трансцендентному уровню. В совершенстве овладев искусством гипноза под чутким руководством Талку, он научился ловко манипулировать людским сознанием и играть на человеческих страхах, зачастую иррациональных. Даже способность становиться невидимым – это умелое затуманивание разума окружающих, а не буквальное изменение физических свойств.
Несмотря на достаточно взрослый сюжет и довольно нетривиального главного героя, лента Рассела Малкэя, изобилует жанровыми клише (поданными, впрочем, без страха и упрёка и с изрядной долей нарочитости и самоиронии, не переходящей, в прочем, в откровенное постмодернистское глумление), пафосом (пускай и умеренным) и некой картонностью персонажей.
Эпизодические герои здесь и вовсе сплошь идиоты, а сюжетно важные – по большей части жанрово архетипичны.
У злодея как всегда гениальный супер план, план в прямом смысле оригинальный, злыдень решил собрать мега бомбу и все взорвать, объяснение этому получено было, но настолько заумное, что я ничего не понял, план подрыва изнутри видать провалился.
Бомба надо сказать типично американская, с большими красными цифрами, дабы любой полудурок понял что это бомба а не экспонат Эрмитажа. Ввели ноу хау - бомба оказалась бронированая, видимо для большего поражающего эффекта, однозначно китайский террорист, промолчали, но догадываюсь, что в ночинке присутствовали гвозди дабы окончательно поразить особо зазевавшихся американских граждан.
Злодейский прихвостень Фарли Клеймор нарочито глуп, жалок и отталкивающ, хоть и не лишён определённого неуклюжего обаяния.
Его повелитель Шиван-хан, последний потомок Чингис-хана в исполнении Джона Лоуна, судя по всему, после главной роли в «Последнем императоре» Бернардо Бертолуччи, истово возжелавшего ещё раз сыграть венценосную особу - откровенно карикатурен в своей зловещести и одержимости идеей мирового господства.
Обладая способностями, сопоставимыми с аналогичными у Тени, он реализует свой план посредством сильнейшего гипноза.
Среди затуманенных им разумов присутствует выдающийся учёный Райнхард Лейн – типичный одержимый изобретениями учёный, за работой не замечающий реальности вокруг и путающий цвета, не будучи дальтоником.
Его дочь Марго, платиновая блондинка, словно материализовавшаяся непосредственно из фильмов 30-х годов Джин Харлоу – типичная femme fatale – красивая и загадочная. Сколь притягательная, столь и опасная, в особенности для главного героя.
По сути, среди героев лишь собственно Тень/Ламонт Крэнстон с боем прорывается сквозь плотную завесу жанровых условностей и являет собой объёмный образ персонажа с непростой судьбой и характером. Герой Алека Болдуина наделён незаурядным интеллектом, чувством юмора и самоиронией.
К тому же он разговаривает и ведёт себя как живой человек, а не сложный биоробот, в алгоритме которого прописано энное количество пафосных реплик и геройских действий.
Но, пожалуй, во главе угла в фильме «Тень» стоит его почти безупречная форма, доминирующая над содержанием. Блестящая стилизация под эпоху всё ещё ревущих тридцатых, в то же время, представляется своего рода ретро-футуризмом, где атрибуты времени вроде нью-йоркских небоскрёбов – величественных колоссов цивилизации, маячащего на горизонте проекта «Манхеттен» - одной из хищных вещей века, и пневматической почты (в одном из наиболее эффектных эпизодов фильма зрителю предстоит пройти весь путь письма по пневматической трубе и, благодаря монтажно-операторской изобретательности, наблюдать этот путь, как изнутри трубы, так и снаружи) вызывают одновременно тревогу и восторг (здесь любопытна также перекличка с футуристическим подводным городом Восторг из культовой игры Bioshock).
Стильная визуальная сторона фильма подчёркивается эпической музыкой Джерри Голдсмита, поминаемой в каждой второй рецензии (не считая каждой первой). Тем не менее, она полностью оправдывает подобное внимание к себе, так как является не просто банальным музыкальным комментарием к происходящему, также призванным заполнять смысловые пустоты, а продуманным и чётко выверенным дополнением к видеоряду и своеобразной музыкальной характеристикой персонажей (Тень) и объектов (отель «Монолит»).
Действие грандиозного финала картины происходит в зеркальном зале (привет «Гражданину Кейну» Орсона Уэллса, который, к слову, в своё время озвучивал Тень в радиопостановке) величественного отеля «Монолит», который жители Нью-Йорка не видят в силу того, что Шиван-хан погрузил весь город в гипноз.
Единственное, что огорчило меня после просмотра «Тени», так это то что у этого фильма не вышло продолжения и такой замечательный герой, как Тень остался подзабыт. Но если посмотреть на этой с другой стороны, то возможно даже это и к лучшему, так как сиквел мог получится хуже и тем самым испортить общее представление о серии.
Фильм «Тень» - своеобразный символ кинематографии 90-х годов, запомнился мне еще с далекого детства. Хоть я и не являюсь особым поклонником экранизаций комиксов, но есть в этом фильме та неуловимая притягательная сила, которая заставляет время от времени пересматривать творения автора легендарного «Горца» Рассела Малкэя.
После того, как «Бэтмен» Тима Бёртона стал мировым суперхитом, крупные Голливудские студии стали делать ставку на экранизации комиксов. Благо в их разнообразии недостатка не было – Америка была родиной «журналов с картинками», которые начали издаваться с середины 20-ых.
Богатый выбор рождал целый ассортимент разномастных супергероев, каждый из которых обладал определёнными сверх способностями.
К тому же, многие из ранее популярных комиксов к началу 90-ых уже вышли из моды, что значительно уменьшало затраты на приобретение авторских прав. Да и сами постановки по комиксам были тогда не такими дорогостоящими, как нынешняя кино - продукция «Марвел» - каждый новый фильм которых обходится студии более 100 миллионов $.
Например, на создание фантастического боевика, по мотивам малоизвестного комиксоида 30-ых «Тень» - с лихвой хватило каких то 25 миллионов. Которых нынче не хватит даже на рекламную раскрутку ленты!
Появившийся благодаря фантазии автора Уолтера Брауна Гибсона, на страницах комиксов в годы Великой Депрессии, супергерой Тень / Ламонт Крэнстоун, обладая даром сильного гипноза, владея восточными боевыми искусствами и возможностью исчезать в ночи подобно тени – сражался с преступностью, расплодившейся в стране в эпоху небывалого экономического кризиса.
Подобно другим популярным героям конкурирующих комикс – сериалов, Ламонт время от времени вступал в схватку с сильными противниками, которые как и он обладали невероятными способностями…
Комикс в своё время был так популярен у читателей, что киношники сняли небольшой кино – сериал по его мотивам. Каждая серия длилась по 20 минут, и крутились они перед началом какого то большого фильма этой же студии. Главного героя тогда исполнял актёр Виктор Джора. Сегодня он представляет сугубо киноманский интерес.
Для современной публики более предпочтительней будет масштабная, пафосная экранизация данного сюжета, осуществлённая в 1994 –ом году студией «Юнивёрсал», с Алеком Болдуином в роли Ламонта. Хотя картина не оправдала коммерческих ожиданий своих создателей ( принеся прибыль, но лишь за счёт иностранного поката ), для своего времени это был большой проект с огромным мейнстримным потенциалом.
Достаточно сказать, что на «Ебей» до сих пор легко можно приобрести разные коллекционные, раритетные игрушки выпущенные вдогонку к фильму: от экшен – фигурок персонажей картины, до их автомобилей ( включая знаменитое жёлтое такси, на котором ездил герой по ночному городу ) и различные карточки – флайеры.
Имеется даже эксклюзивное, драгоценное ювелирное украшение – красный камень в золотой оправе –такое кольцо носили законспирированные помощники Тени!
Сюжет адаптирован для фильма сценаристом Дэвидом Кеппом, который оставил время действия в 30-ых годах – что здорово сыграло на мрачную атмосферу картины. Из звёзд первой величины в касте только Алек Болдуин, которого опять таки нельзя назвать стопроцентно коммерческим исполнителем.
Да и главные роли доставались ему не часто, поэтому тут он развернулся на всю катушку. Здесь он и дерётся, и стреляет из серебряных пистолетов, носит ковбойский прикид – длинный чёрный плащ, шляпу и красную повязку на лице. Во время схватки с врагами, при помощи изобретательной игры света и тени, комбинированных съёмок и уже появившейся компьютерной графики – превращаясь в тень.
Эффектная операторская работа Стивена Х. Бёрума, наполненная классными ракурсами, частыми длинными планами – превращает просмотр картины в наслаждение старым кино. Сегодня снимая такой фильм, более чем вероятно – не обошлись бы без рассчитанных на объём экшен сцен. Но и того, что имеется в фильме – вполне достаточно.
Запоминается первое появление Тени – перестрелка на Бруклинском мосту, очень здорово сняты драки в небоскрёбе, а так же удачно и масштабно: с сотнями статистов и десятками ретро – машин, показан «винтажный» Нью – Йорк…
Стоит отметить и атмосферный саундтрек, написанный композитором Джерри Голдсмитом, а так же классную песню на финальных титрах.
В истории, положенной в основу фильма – рассказывается происхождение необычного супергероя, который в отличии от прочих коллег по нелёгкому ремеслу – борьбе с преступностью, является далеко не идеальной, противоречивой личностью. В прошлом – американец Ламонт Крэнстон был суровым главарём преступного синдиката, известный по прозвищу Ин - Ко ( с мандаринского – Тёмный Орёл ).
Он «крышавал» поставки опиума с полей Тибета на западный рынок. Но, однажды его похищают какие то войны – монахи, и доставляют в таинственный монастырь Тулку – расположенный в горах. Там он встречается с неким Учителем, который является к нему в виде юноши, и сообщает о том, что тот должен искупить свои злодеяния - став на светлую сторону, овладев древним учение.
Спустя 7 лет, вернувшийся в Нью - Йорк Ламонт ведёт жизнь обеспеченного светского человека днём, по ночам превращаясь в Тень – непобедимого и грозного борца с преступностью. Схватки с простыми гангстерами давно стали для героя обыденностью, а вот появившийся в городе азиат Шиван – Хан, именующий себя прямым потомком Чингиз – Хана (Джон Лоун) и намеривающийся при помощи талантливого учёного –доктора Рейнхарда (Йэн МакКеллен) создать мощную, способную уничтожить целый город бомбу – является для героя достойным противником…
На фоне других супергероев Тень выгодно выделяется тем, что выглядит и ведёт себя как взрослый. Он не носит дурацких трико, трусов поверх штанов, и чёрных ушей на макушке. Всё это заменяют плащ, широкополая шляпа, пара пистолетов и красная повязка, скрывающая нижнюю половину лица.
А Ламонт Крэнстон в моменты бытия именно Ламонтом Крэнстоном и вовсе может считаться иконой стиля. Всегда одетый с иголочки и идеально причёсанный, он способен дать фору самому Дону Дрейперу из «Безумцев» (к тому же лишён самодовольной ухмылки последнего).
Да и способности Тени относятся, скорее, к трансцендентному уровню. В совершенстве овладев искусством гипноза под чутким руководством Талку, он научился ловко манипулировать людским сознанием и играть на человеческих страхах, зачастую иррациональных. Даже способность становиться невидимым – это умелое затуманивание разума окружающих, а не буквальное изменение физических свойств.
Несмотря на достаточно взрослый сюжет и довольно нетривиального главного героя, лента Рассела Малкэя, изобилует жанровыми клише (поданными, впрочем, без страха и упрёка и с изрядной долей нарочитости и самоиронии, не переходящей, в прочем, в откровенное постмодернистское глумление), пафосом (пускай и умеренным) и некой картонностью персонажей.
Эпизодические герои здесь и вовсе сплошь идиоты, а сюжетно важные – по большей части жанрово архетипичны.
У злодея как всегда гениальный супер план, план в прямом смысле оригинальный, злыдень решил собрать мега бомбу и все взорвать, объяснение этому получено было, но настолько заумное, что я ничего не понял, план подрыва изнутри видать провалился.
Бомба надо сказать типично американская, с большими красными цифрами, дабы любой полудурок понял что это бомба а не экспонат Эрмитажа. Ввели ноу хау - бомба оказалась бронированая, видимо для большего поражающего эффекта, однозначно китайский террорист, промолчали, но догадываюсь, что в ночинке присутствовали гвозди дабы окончательно поразить особо зазевавшихся американских граждан.
Злодейский прихвостень Фарли Клеймор нарочито глуп, жалок и отталкивающ, хоть и не лишён определённого неуклюжего обаяния.
Его повелитель Шиван-хан, последний потомок Чингис-хана в исполнении Джона Лоуна, судя по всему, после главной роли в «Последнем императоре» Бернардо Бертолуччи, истово возжелавшего ещё раз сыграть венценосную особу - откровенно карикатурен в своей зловещести и одержимости идеей мирового господства.
Обладая способностями, сопоставимыми с аналогичными у Тени, он реализует свой план посредством сильнейшего гипноза.
Среди затуманенных им разумов присутствует выдающийся учёный Райнхард Лейн – типичный одержимый изобретениями учёный, за работой не замечающий реальности вокруг и путающий цвета, не будучи дальтоником.
Его дочь Марго, платиновая блондинка, словно материализовавшаяся непосредственно из фильмов 30-х годов Джин Харлоу – типичная femme fatale – красивая и загадочная. Сколь притягательная, столь и опасная, в особенности для главного героя.
По сути, среди героев лишь собственно Тень/Ламонт Крэнстон с боем прорывается сквозь плотную завесу жанровых условностей и являет собой объёмный образ персонажа с непростой судьбой и характером. Герой Алека Болдуина наделён незаурядным интеллектом, чувством юмора и самоиронией.
К тому же он разговаривает и ведёт себя как живой человек, а не сложный биоробот, в алгоритме которого прописано энное количество пафосных реплик и геройских действий.
Но, пожалуй, во главе угла в фильме «Тень» стоит его почти безупречная форма, доминирующая над содержанием. Блестящая стилизация под эпоху всё ещё ревущих тридцатых, в то же время, представляется своего рода ретро-футуризмом, где атрибуты времени вроде нью-йоркских небоскрёбов – величественных колоссов цивилизации, маячащего на горизонте проекта «Манхеттен» - одной из хищных вещей века, и пневматической почты (в одном из наиболее эффектных эпизодов фильма зрителю предстоит пройти весь путь письма по пневматической трубе и, благодаря монтажно-операторской изобретательности, наблюдать этот путь, как изнутри трубы, так и снаружи) вызывают одновременно тревогу и восторг (здесь любопытна также перекличка с футуристическим подводным городом Восторг из культовой игры Bioshock).
Стильная визуальная сторона фильма подчёркивается эпической музыкой Джерри Голдсмита, поминаемой в каждой второй рецензии (не считая каждой первой). Тем не менее, она полностью оправдывает подобное внимание к себе, так как является не просто банальным музыкальным комментарием к происходящему, также призванным заполнять смысловые пустоты, а продуманным и чётко выверенным дополнением к видеоряду и своеобразной музыкальной характеристикой персонажей (Тень) и объектов (отель «Монолит»).
Действие грандиозного финала картины происходит в зеркальном зале (привет «Гражданину Кейну» Орсона Уэллса, который, к слову, в своё время озвучивал Тень в радиопостановке) величественного отеля «Монолит», который жители Нью-Йорка не видят в силу того, что Шиван-хан погрузил весь город в гипноз.
Единственное, что огорчило меня после просмотра «Тени», так это то что у этого фильма не вышло продолжения и такой замечательный герой, как Тень остался подзабыт. Но если посмотреть на этой с другой стороны, то возможно даже это и к лучшему, так как сиквел мог получится хуже и тем самым испортить общее представление о серии.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]