
Морские музеи Бюгдей в Осло
---
Большая часть жизнь норвежцев отдана морю, поэтому не удивительно, что огромное количество музеев этой страны посвящена мореходству и кораблям. В Осло мы посетили три из них, все они расположены недалеко друг от друга на полуострове Бюгдёй.

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/68257.html
Музей корабля "Фрам". Весь музей построен вокруг одного легендарного полярного корабля, известного благодаря трем великим путешественникам – Амундсену, Свердрупу и Нансену, оставившим глубокий след в истории покорения далеких северных земель.

Естественно, вся экспозиция посвящена этому кораблю и рассказывает об экспедициях, которые совершались на нем к Северному и Южным полюсам, а также к Гренландии и острову Эльсмер.

История самого корабля началась, когда Нансен стал собираться в полярную экспедицию для которой нужен был крепкий надежный корабль, который мог противостоять натиску льдов. Морской инженер Колин Арчер спроектировал его в форме яйца, так делают ледоколы. Льды не сжимают корабль и не ломают его, а благодаря форме просто выталкивают на поверхность. В 1892 году его, закованного в льды, проверяли на крепость, с 1893 по 1896 годы он прошел всего в паре градусов от Северного полюса, в 1898 - 1902 годах преодолел более 18 тысяч км, плавая между южной Гренландией и канадским островом Эльсмер, а с 1910 по 1912 участвовал в антарктической экспедиции.

В 1914 году его поставили на прикол, где он начал медленно разрушаться. О корабле вспомнили только в 1930 году, восстановили в 1934 и возвели вокруг него музей. Сама конструкция музея сделана так, чтобы рассматривать знаменитый парусник посетители могли с нескольких уровней.

Очень большое количество экспозиции интерактивны, можно посмотреть ролики, прочитать доклады.

Вы можете посмотреть, чем пользовались в этих экспедициях.

Особенно мне понравился один аттракцион, где можно было почувствовать на несколько секунд, какой жуткий холод испытывали участники этих экспедиций во льдах Арктики и Антарктики.

Честно говоря, меня всегда манили эти места, но вот чтобы уплыть туда на несколько лет - на это я бы точно не решился, а вы?

На сам "Фрам" можно подняться, облазить сверху донизу, подняться на капитанский мостик и постоять у штурвала.

А еще спуститься внутрь и посмотреть, как же жили исследователи.

Каюта Нансена. Ниже располагается список тех людей, кто и в какие годы тут жил.

Спуститься в трюм, здесь располагаются снегоступы и лыжи, которые использовались в экспедициях.

Музей "Кон-Тики" посвящен жизни и деятельности путешественника и антрополога, одного из самых знаменитых норвежцев XX века Туру Хейердалу.

Главный экспонат музея плот «Кон-Тики», который был сооружен в Перу из девяти бревен бальзового дерева по древнему полинезийскому методу.

На нем за 101 день (с 28 апреля по 7 августа 1947 года) путешественники проплыли 8 тысяч километров из Перу в Полинезию, чем доказали, что первые поселенцы на Полинезийских островах могли быть родом из Южной Америки, а не из Азии, как считалось раньше.

В другом зале музея находится еще один экспонат - лодка "Ра-2", сделанная из папируса.

На ней в 1970 году Хейердал пересек Атлантику, доказав, что древние египтяне могли таким образом плавать к берегам Америки.

Также в музее в представлены предметы, использовавшиеся во время всех экспедиций Тура Хейердала («Кон-Тики», «Фату-Хива», «Ра» и «Ра II», «Тигрис»...



...а также с путешествия на остров Пасхи.

Во время своего плавания на плоту Кон-Тики Тур Хейердал снял документальный фильм, который получил Оскара.

Тур Хейердал скончался в 2002 году, оставив после себя огромное наследие теорий, подтверждённых практикой. И, если многие ученые до сих пор считают исследования и выводы норвежца «псевдонаучными», то, по крайней мере, мы точно знаем, что есть множество людей во всём мире, которые изучают нашу планету благодаря Туру Хейердалу и его энергии, пробуждающей интерес к науке о Земле и нас - её обитателях.

"Границы? Никогда не видел их, но слышал, что они существуют в умах большинства людей."

Музей кораблей викингов (Vikingskipshuset) подальше от первых двух. Здесь находятся три корабля "Осенберг" - морская ладья, "Гокстад", на котором викинги могли пересекать океаны и самый маленький драккар - "Тун"

Есть доказательства, что викинги на кораблях подобных конструкций посетили Северную Америку еще до Колумба, проплыв через Атлантический океан.

Драккары сделаны из дуба и использовались как погребальные. Тогда у викингов сущестовал обычай хоронить в богато украшенной ладье. Они верили, что статус вождя будет сохраняться и после его кончины. В ладью могли положить драгоценности, оружие, доспехи и посуду. Также в корабль могли укладывать рабов, которых убивали после смерти хозяина. Корабль же топили с помощью тяжелых камней или просто отпускали в море.

Вход в каждый из музеев стоит 100 крон. Можно купить абонемент со скидкой на первые два. А есть и еще одна хитрость - если хотите сэкономить, то можно найти около музеев старые билеты, каждый действует 48 часов и сходить в музей повторно, предъявив его на кассе.
Лично мне больше всего понравился музей "Фрама", на втором месте "Кон-Тики", а музей кораблей викингов показался самым скучным из этой троицы. Ну а вообще, норвежцы могут делать очень хорошие и качественные музей, которые интересно посещать и изучать. Рекомендую сходить в первые два обязательно!
Источник: https://bepowerback.livejournal.com/68257.html

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/68257.html
Музей корабля "Фрам". Весь музей построен вокруг одного легендарного полярного корабля, известного благодаря трем великим путешественникам – Амундсену, Свердрупу и Нансену, оставившим глубокий след в истории покорения далеких северных земель.

Естественно, вся экспозиция посвящена этому кораблю и рассказывает об экспедициях, которые совершались на нем к Северному и Южным полюсам, а также к Гренландии и острову Эльсмер.

История самого корабля началась, когда Нансен стал собираться в полярную экспедицию для которой нужен был крепкий надежный корабль, который мог противостоять натиску льдов. Морской инженер Колин Арчер спроектировал его в форме яйца, так делают ледоколы. Льды не сжимают корабль и не ломают его, а благодаря форме просто выталкивают на поверхность. В 1892 году его, закованного в льды, проверяли на крепость, с 1893 по 1896 годы он прошел всего в паре градусов от Северного полюса, в 1898 - 1902 годах преодолел более 18 тысяч км, плавая между южной Гренландией и канадским островом Эльсмер, а с 1910 по 1912 участвовал в антарктической экспедиции.

В 1914 году его поставили на прикол, где он начал медленно разрушаться. О корабле вспомнили только в 1930 году, восстановили в 1934 и возвели вокруг него музей. Сама конструкция музея сделана так, чтобы рассматривать знаменитый парусник посетители могли с нескольких уровней.

Очень большое количество экспозиции интерактивны, можно посмотреть ролики, прочитать доклады.

Вы можете посмотреть, чем пользовались в этих экспедициях.

Особенно мне понравился один аттракцион, где можно было почувствовать на несколько секунд, какой жуткий холод испытывали участники этих экспедиций во льдах Арктики и Антарктики.

Честно говоря, меня всегда манили эти места, но вот чтобы уплыть туда на несколько лет - на это я бы точно не решился, а вы?

На сам "Фрам" можно подняться, облазить сверху донизу, подняться на капитанский мостик и постоять у штурвала.

А еще спуститься внутрь и посмотреть, как же жили исследователи.

Каюта Нансена. Ниже располагается список тех людей, кто и в какие годы тут жил.

Спуститься в трюм, здесь располагаются снегоступы и лыжи, которые использовались в экспедициях.

Музей "Кон-Тики" посвящен жизни и деятельности путешественника и антрополога, одного из самых знаменитых норвежцев XX века Туру Хейердалу.

Главный экспонат музея плот «Кон-Тики», который был сооружен в Перу из девяти бревен бальзового дерева по древнему полинезийскому методу.

На нем за 101 день (с 28 апреля по 7 августа 1947 года) путешественники проплыли 8 тысяч километров из Перу в Полинезию, чем доказали, что первые поселенцы на Полинезийских островах могли быть родом из Южной Америки, а не из Азии, как считалось раньше.

В другом зале музея находится еще один экспонат - лодка "Ра-2", сделанная из папируса.

На ней в 1970 году Хейердал пересек Атлантику, доказав, что древние египтяне могли таким образом плавать к берегам Америки.

Также в музее в представлены предметы, использовавшиеся во время всех экспедиций Тура Хейердала («Кон-Тики», «Фату-Хива», «Ра» и «Ра II», «Тигрис»...



...а также с путешествия на остров Пасхи.

Во время своего плавания на плоту Кон-Тики Тур Хейердал снял документальный фильм, который получил Оскара.

Тур Хейердал скончался в 2002 году, оставив после себя огромное наследие теорий, подтверждённых практикой. И, если многие ученые до сих пор считают исследования и выводы норвежца «псевдонаучными», то, по крайней мере, мы точно знаем, что есть множество людей во всём мире, которые изучают нашу планету благодаря Туру Хейердалу и его энергии, пробуждающей интерес к науке о Земле и нас - её обитателях.

"Границы? Никогда не видел их, но слышал, что они существуют в умах большинства людей."

Музей кораблей викингов (Vikingskipshuset) подальше от первых двух. Здесь находятся три корабля "Осенберг" - морская ладья, "Гокстад", на котором викинги могли пересекать океаны и самый маленький драккар - "Тун"

Есть доказательства, что викинги на кораблях подобных конструкций посетили Северную Америку еще до Колумба, проплыв через Атлантический океан.

Драккары сделаны из дуба и использовались как погребальные. Тогда у викингов сущестовал обычай хоронить в богато украшенной ладье. Они верили, что статус вождя будет сохраняться и после его кончины. В ладью могли положить драгоценности, оружие, доспехи и посуду. Также в корабль могли укладывать рабов, которых убивали после смерти хозяина. Корабль же топили с помощью тяжелых камней или просто отпускали в море.

Вход в каждый из музеев стоит 100 крон. Можно купить абонемент со скидкой на первые два. А есть и еще одна хитрость - если хотите сэкономить, то можно найти около музеев старые билеты, каждый действует 48 часов и сходить в музей повторно, предъявив его на кассе.
Лично мне больше всего понравился музей "Фрама", на втором месте "Кон-Тики", а музей кораблей викингов показался самым скучным из этой троицы. Ну а вообще, норвежцы могут делать очень хорошие и качественные музей, которые интересно посещать и изучать. Рекомендую сходить в первые два обязательно!
Источник: https://bepowerback.livejournal.com/68257.html
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]