Атака на русский авангард в Генте
---
Еще не отгремел скандал с шоу Модильяни, чьи поддельные картины собираются уничтожить, как вдруг вот это….
Еврейская Венера, Михаил Ларионов
Открытое письмо
История начиналась так. В Гентском музее с большой помпой открылась выставка коллекции русского авангарда, всегда вызывавшего большой интерес – еще бы, ведь именно авангардисты поставили искусство на новые рельсы, оно уже никогда не станет прежним. Выставка сопровождается масштабным освещением. И недавно, совершенно неожиданно во всех СМИ, пишущих об искусстве, появляется имформация об открытом письме.
Оно от европейских и российских искусствоведов, кураторов, арт-дилеров и коллекционеров по поводу экспозиции ранее неизвестных работ русских художников — Кандинского, Малевича, Гончаровой, Поповой, Филонова, Родченко и других звезд русского авангарда, которая открылась 20 октября 2017 года.
Атрибутировано Михаилу Ларионову. «Обнаженная»
Авторы письма называют выставленные в Генте работы «вызывающими много вопросов» и адресуют их директору MSK Катрин де Зегер.
Ответы на некоторые из них владелец коллекции Игорь Топоровский, бельгийский бизнесмен, а прежде российский политический деятель, предвосхитил в своих интервью бельгийской прессе.
«Однако версии о происхождении работ из семьи Наума Габо, коллекции Эрмитажа и окружения Георгия Костаки источники считают «полной ерундой»». http://www.theartnewspaper.ru/posts/5291/
Атрибутировано Василию Кандинскому.
"Перепишите историю модернизма в России, которая плохо известна из-за всех событий, потрясших страну в двадцатом веке"
- Игорь Топоровский.
Неужели они ее перепишут?
Семья Топоровских собирается не только представить публике экспозиции в MSK, но и открыть в конце 2020 года в особняке Дилегем (под Брюсселем) центр по изучению русского авангарда. В особняке площадью 1200 кв. м, выкупленном у муниципалитета, планируется представить сотни ранее неизвестных работ русских художников-авангардистов. Все эти работы собраны семьей Топоровских, владеет ими Фонд Дилегема, основанный и возглавляемый Игорем Топоровским.
Атрибутировано Любови Поповой.
Топоровский рассказал журналистам, что он изучал историю искусств в Московском государственном университете. Когда в СССР началась перестройка, он стал одним из советников Горбачева. По его словам, эту деятельность он продолжил и при Ельцине, а потом стал «тайным дипломатом» — часто ездил в штаб-квартиру Европейского союза и НАТО в Брюсселе.
Но, как признавался господин Топоровский в интервью бельгийским журналистам, приход Путина поставил его по другую сторону режима, и по этой причине в 2006 году Игорь Топоровский с семьей и коллекцией переехал в Брюссель.
Как удалось установить корреспонденту TANR, господин Топоровский действительно учился в МГУ на историческом факультете. Тема его диплома была культурологической — якобинские праздники, а диссертация, которую он защитил в 1992-м, называлась «Многостороннее культурное сотрудничество в Европе в 1970–80-е годы».
Стал ли в начале перестройки Игорь Топоровский, которому тогда было 20–25 лет, советником Михаила Горбачева, каковым он представляется?
По словам Павла Палажченко, сейчас отвечающего в Фонде Горбачева за связь с прессой, советник по имени Игорь Топоровский с ними никогда не работал.
Атрибутировано Александру Родченко.
Топоровский утверждает, что его жена Ольга (в девичестве Певзнер) — дальняя родственница семьи Антона Певзнера и Наума Габо. Которые, по словам Топоровского, собирали произведения русского авангарда и оставили обе коллекции в семье, в России, когда им пришлось покинуть родину.
Дочь Наума Габо, Нина Уильямс, передала корреспонденту TANR следующее заявление: «Госпожа Уильямс, дочь Наума Габо, непреклонна в том, что она никогда не слышала об Ольге Топоровской, как и в том, что Наум Габо не оставил в России коллекцию русского авангардного искусства».
«Самая важная часть коллекции состоит из работ, отправленных в музеи до прихода Сталина к власти, после чего социалистический реализм стал довлеть в региональных музеях, особенно в Украине.
Игорь Топоровский, несомненно, вдохновленный своим украинским происхождением, решил использовать свои высокопоставленные контакты и обнаружил сокровища, которые он купил по очень умеренной цене в конце коммунистической эпохи.
Он объединил частную коллекцию произведений Александры Экстер, а также часть коллекции Иосифа Орбели, бывшего директора Эрмитажа. Последний их вывез и укрыл в своей родной Армении, чтобы полотна избежали уничтожения по приказу Сталина». -
«Представить, чтобы какие-то работы вынесли, вывезли из музея, — это может придумать либо безумец, либо мошенник, либо человек, не представляющий себе жизни в СССР, ведь за такие действия руководство музея сразу было бы арестовано. Мне приходилось слышать историю с мифической “коллекцией Орбели” — это полная ерунда».
- Андрей Сарабьянов, российский искусствовед, эксперт по русскому авангарду.
Подпись к работе: «Юрий Анненков. Синтетический пейзаж, 1919»
Атрибутировано Наталье Гончаровой.
Подпись к работе: «Ольга Розанова. Футуристическая композиция, 1915»
Атрибутировано Алексею Явленскому.
Такие предметы, как ящик и прялка, якобы украшенные Малевичем не имеют известных аналогов, и нет никаких исторических записей, которые даже упоминают, что Малевич когда-либо был вовлечен в оформление таких объектов.
«У нас есть доказательства для каждой части»
А тем временем ….. Владельцам коллекции Ольге и Игорю Топоровскому скучно. «Мы можем продемонстрировать подлинность каждой работы. Приглашаем всех прийти и проверить это». Тем не менее, они не ответили на важнейшие вопросы, заданный им по телефону: Каким образом коллекция такой значимости и такого масштаба смогла пройти государственную границу России и кто делал экспертные заключения по коллекции?
Список подписавшихся опубликован по состоянию на 15.01, он может меняться.
Константин Акинша, доктор искусствоведения, куратор
Вивиан Барнетт, независимый исследователь
Джулиан Барран, арт-дилер
Джеймс Баттервик, арт-дилер
Айвор Брака, арт-дилер
Алекс Лахман, коллекционер
Д-р Наталья Мюррей, искусствовед, куратор
Ричард Нейджи, арт-дилер
Александра Шатских, доктор искусствоведения, куратор
Ингрид Хаттон, арт-дилер
Жак де ля Беродьер, арт-дилер
было использовано
открытое письмо
сайт Топоровского
Еврейская Венера, Михаил Ларионов
Открытое письмо
История начиналась так. В Гентском музее с большой помпой открылась выставка коллекции русского авангарда, всегда вызывавшего большой интерес – еще бы, ведь именно авангардисты поставили искусство на новые рельсы, оно уже никогда не станет прежним. Выставка сопровождается масштабным освещением. И недавно, совершенно неожиданно во всех СМИ, пишущих об искусстве, появляется имформация об открытом письме.
Оно от европейских и российских искусствоведов, кураторов, арт-дилеров и коллекционеров по поводу экспозиции ранее неизвестных работ русских художников — Кандинского, Малевича, Гончаровой, Поповой, Филонова, Родченко и других звезд русского авангарда, которая открылась 20 октября 2017 года.
Атрибутировано Михаилу Ларионову. «Обнаженная»
Авторы письма называют выставленные в Генте работы «вызывающими много вопросов» и адресуют их директору MSK Катрин де Зегер.
Ответы на некоторые из них владелец коллекции Игорь Топоровский, бельгийский бизнесмен, а прежде российский политический деятель, предвосхитил в своих интервью бельгийской прессе.
«Однако версии о происхождении работ из семьи Наума Габо, коллекции Эрмитажа и окружения Георгия Костаки источники считают «полной ерундой»». http://www.theartnewspaper.ru/posts/5291/
Атрибутировано Василию Кандинскому.
"Перепишите историю модернизма в России, которая плохо известна из-за всех событий, потрясших страну в двадцатом веке"
- Игорь Топоровский.
Неужели они ее перепишут?
Семья Топоровских собирается не только представить публике экспозиции в MSK, но и открыть в конце 2020 года в особняке Дилегем (под Брюсселем) центр по изучению русского авангарда. В особняке площадью 1200 кв. м, выкупленном у муниципалитета, планируется представить сотни ранее неизвестных работ русских художников-авангардистов. Все эти работы собраны семьей Топоровских, владеет ими Фонд Дилегема, основанный и возглавляемый Игорем Топоровским.
Атрибутировано Любови Поповой.
Топоровский рассказал журналистам, что он изучал историю искусств в Московском государственном университете. Когда в СССР началась перестройка, он стал одним из советников Горбачева. По его словам, эту деятельность он продолжил и при Ельцине, а потом стал «тайным дипломатом» — часто ездил в штаб-квартиру Европейского союза и НАТО в Брюсселе.
Но, как признавался господин Топоровский в интервью бельгийским журналистам, приход Путина поставил его по другую сторону режима, и по этой причине в 2006 году Игорь Топоровский с семьей и коллекцией переехал в Брюссель.
Как удалось установить корреспонденту TANR, господин Топоровский действительно учился в МГУ на историческом факультете. Тема его диплома была культурологической — якобинские праздники, а диссертация, которую он защитил в 1992-м, называлась «Многостороннее культурное сотрудничество в Европе в 1970–80-е годы».
Стал ли в начале перестройки Игорь Топоровский, которому тогда было 20–25 лет, советником Михаила Горбачева, каковым он представляется?
По словам Павла Палажченко, сейчас отвечающего в Фонде Горбачева за связь с прессой, советник по имени Игорь Топоровский с ними никогда не работал.
Атрибутировано Александру Родченко.
Топоровский утверждает, что его жена Ольга (в девичестве Певзнер) — дальняя родственница семьи Антона Певзнера и Наума Габо. Которые, по словам Топоровского, собирали произведения русского авангарда и оставили обе коллекции в семье, в России, когда им пришлось покинуть родину.
Дочь Наума Габо, Нина Уильямс, передала корреспонденту TANR следующее заявление: «Госпожа Уильямс, дочь Наума Габо, непреклонна в том, что она никогда не слышала об Ольге Топоровской, как и в том, что Наум Габо не оставил в России коллекцию русского авангардного искусства».
«Самая важная часть коллекции состоит из работ, отправленных в музеи до прихода Сталина к власти, после чего социалистический реализм стал довлеть в региональных музеях, особенно в Украине.
Игорь Топоровский, несомненно, вдохновленный своим украинским происхождением, решил использовать свои высокопоставленные контакты и обнаружил сокровища, которые он купил по очень умеренной цене в конце коммунистической эпохи.
Он объединил частную коллекцию произведений Александры Экстер, а также часть коллекции Иосифа Орбели, бывшего директора Эрмитажа. Последний их вывез и укрыл в своей родной Армении, чтобы полотна избежали уничтожения по приказу Сталина». -
«Представить, чтобы какие-то работы вынесли, вывезли из музея, — это может придумать либо безумец, либо мошенник, либо человек, не представляющий себе жизни в СССР, ведь за такие действия руководство музея сразу было бы арестовано. Мне приходилось слышать историю с мифической “коллекцией Орбели” — это полная ерунда».
- Андрей Сарабьянов, российский искусствовед, эксперт по русскому авангарду.
Подпись к работе: «Юрий Анненков. Синтетический пейзаж, 1919»
Атрибутировано Наталье Гончаровой.
Подпись к работе: «Ольга Розанова. Футуристическая композиция, 1915»
Атрибутировано Алексею Явленскому.
Такие предметы, как ящик и прялка, якобы украшенные Малевичем не имеют известных аналогов, и нет никаких исторических записей, которые даже упоминают, что Малевич когда-либо был вовлечен в оформление таких объектов.
«У нас есть доказательства для каждой части»
А тем временем ….. Владельцам коллекции Ольге и Игорю Топоровскому скучно. «Мы можем продемонстрировать подлинность каждой работы. Приглашаем всех прийти и проверить это». Тем не менее, они не ответили на важнейшие вопросы, заданный им по телефону: Каким образом коллекция такой значимости и такого масштаба смогла пройти государственную границу России и кто делал экспертные заключения по коллекции?
Список подписавшихся опубликован по состоянию на 15.01, он может меняться.
Константин Акинша, доктор искусствоведения, куратор
Вивиан Барнетт, независимый исследователь
Джулиан Барран, арт-дилер
Джеймс Баттервик, арт-дилер
Айвор Брака, арт-дилер
Алекс Лахман, коллекционер
Д-р Наталья Мюррей, искусствовед, куратор
Ричард Нейджи, арт-дилер
Александра Шатских, доктор искусствоведения, куратор
Ингрид Хаттон, арт-дилер
Жак де ля Беродьер, арт-дилер
было использовано
открытое письмо
сайт Топоровского
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]