Барк "Крузенштерн" в акватории Невы
16.03.2016 624 0 0 mitrofanova-m

Барк "Крузенштерн" в акватории Невы

---
0
В закладки
В ноябре прошедшего года в Санкт-Петербурге сомкнули пролёты Западного скоростного диаметра. Казалось бы, хорошая новость, дороги строятся, дело движется. Водных переправ на основном участке платной дороги всего четыре. Над Петровским каналом мост высотой 25 метров, Корабельным – 35 метров, Елагинским – 16 метров. Самый высокий мост, чьи пролеты поднимутся над водой на 50 метров, воспарит над Морским каналом. Но только это значит, что в Неву больше не смогут зайти многие корабли - мы не сможем увидеть самый большой в мире барк "Седов", потому что высота его мачт 58 метров и он больше не отправится от набережной Лейтенанта Шмидта в кругосветное путешествие с группой Мумий Тролль на борту (как в 2012-м).
Из Невы ушёл парусник "Мир", да и вообще - Петербург, который позиционировал себя как морской город, отгородился от моря пролётами мостов.
В ноябре в Неве стоял барк "Крузенштерн". Мы поднялись на его борт, посмотрели на него изнутри и поговорили с командой. Они надежды не теряют - если город захочет, то барк снова сможет зайти в Неву. Тем временем, высота мачт "Крузенштерна" - 56 метров.
Вообще присутствие в городе такого прославленного корабля - это почётно, многие города по всему миру борются за право лицезреть у себя "Крузенштерн" и участие в морских выставках расписано на годы вперёд.

Справка:
Учебное парусное судно «Крузенштерн» — четырёхмачтовый барк. Судно построено в 1925—1926 годах на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо Падуя, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград.
Барк совершал неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции.





3
Известный немецкий судовладелец из Гамбурга, компания Фердинанда Лайеша, заказала в 1925 году на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена большой стальной парусник – четырехмачтовый барк для Капгорновской линии. Меньше года ушло на постройку корпуса.



4
По давней традиции, названия судам, построенным для компании «F. Laeizs», давали женщины из большой семьи главы фирмы, и эти называния должны были начинаться на букву «Р». На этот раз столь высокая честь досталась дочери одного из судовладельцев, Эрика Ф. Лайеша, одиннадцатилетней Кристине Лайеш. Рука девочки не дрогнула, бутылка шампанского разбилась о кованый форштевень судна. Звонкий детский голосок произнес: «Называю тебя «Padua». Вряд ли кто мог тогда предполагать, что новому паруснику предназначена долгая и славная судьба.



5
«Падуа» вошла в десятку крупнейших парусников мира.
Наибольшая ее длина – 114,5 м, ширина – 14,02м, осадка по конструктивную линию – 7,2 м, полное водоизмещение – 6400 тонн.



6
В свои четыре трюма судно могло брать 4000 тонн груза!



7


8
Волшебный "Крузенштерн":



9
В первый рейс на «Падуа» капитаном был назначен Карл Шуберг. С 1926 по 1941 год парусник совершил в общей сложности семнадцать рейсов, пятнадцать из которых были трансокеанскими, - в чилийские порты Южной Америки и Австралию. Двадцать восемь раз огибал винджаммер мыс Горн, десятки тысяч тонн грузов было перевезено в его трюмах.



10


11
После окончания Второй мировой войны было принято решение поделить германский флот между странами-победительницами: СССР, США и Англией.

В январе 1946 года на «Падуа» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» - в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803 – 1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды замечательных российских мореплавателей.



12
Сколько красот видели эти мачты!



13


14


15


16
В 1991 году совершилось историческое событие для учебного четырехмачтового барка «Крузенштерн». Согласно приказу Министерства рыбного хозяйства № 113 от 25 марта 1991 года судно передавалось от объединения «Эстрыбпром» в Таллине Калининградскому высшему инженерному морскому училищу (КВИМУ) в Калининграде.
Сегодня барк «Крузенштерн» принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях. Барк регулярно участвует в международных парусных регатах.



17
Наибольшего успеха в международных регатах «Крузенштерн» добился в 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки. «Крузенштерн» победил в гонке от Бостона до Ливерпуля. Во время этой гонки он развил рекордную скорость — 17,4 узлов (32,4 км/час)



18


19


20
Штурвал, который сейчас скорее "для красоты", чем для дела. Кораблём управляют из рубки



21


22
"Крузенштерн" - учебное судно.
Штатно на борту находится 60 человек команды и 120 курсантов, проходящих практику



23


24


25


26


27
На "Крузенштерне" собираются матросы со всего мира. И французы украсили парусник знакомыми названиями:



28


29


30


31


32
Любуемся на Петербург вокруг. Вообще барк в акватории Невы - это и правда очень красиво



33
pink_mathilda:



34


35


36
Рубка, откуда управляют судном:



37


38


39


40


41
Красота Невы и Васильевского острова:



42
Женя:



43


44


45


46


47
Вокруг так пахло едой, что вывешенное меню всех заинтересовало в первую очередь=)



48
А здесь на вентиляции сушатся штаны:



49
У "Крузенштерна" множество наград. Часть из них выставлена в музее (часть, потому что для всех не хватит места).
Например, в 2000-м году в гонке через Атлантику по маршруту Кадис (Испания) — Бермудские острова судно заняло 3-е место.
А в трансатлантическом переходе Галифакс (Канада) — Амстердам (Нидерланды) барк занял 1-е место.



50
И в этом зале, полным знаков отличия и интересных экспонатов, мы стали обсуждать, как же теперь Петербург без "Крузенштерна"?
Ну, во-первых, можно заходить в Кронштадт.
А во-вторых, нам рассказали, на какие ухищрения готовы идти в других городах, чтобы увидеть у себя этот барк. В Архангельске, например, ночью затопили линии электропередач, чтобы "Крузенштерн" мог пройти в город, а в Руане судно вели с точностью до миллиметра, ожидая отливов и приливов - так важен был уровень воды, чтобы барк прошёл.
Для прохода по Босфору "Крузенштерн" даже придумал складную часть мачты (иначе проход по Босфору обходится очень дорого). Так что и для Петербурга и вместе с Петербургом тоже что-нибудь придумаем.



51
И Женя, nau_spb, который за свой репортаж с "Крузенштерна" взял премию "Блоги года" в номинации "Лучший фоторепортаж":



Спасибо за компанию 2dar, upsya, nau_spb, pink_mathilda, id77, fotomanya, chellove4ishe, alex_anv, dron285, swoofe, lipa_tequila, itditpspb и spbblog.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]