
Планируется разработка модернизированного двигателя М88 для истребителя Rafale
---
В течение долгого времени Франция и ОАЭ вели переговоры о закупке 60 истребителей Dassault Rafale (переговоры еще продолжаются), при этом Эмираты настаивали на комплектации истребителя более мощными двигателями. Некоторые подробности о развитии сюжета с новым двигателем сообщает Laurent Lagneau в статье «Des moteurs plus puissants pour le Rafale?», размещенной на портале «opex360.com».

Турбореактивный двигатель Snecma M88, демонтированный из истребителя Dassault Rafale (с) ВВС Франции
Для того, чтобы дать ответ на данный запрос, компания Snecma (филиал группы Safran) инициировала программу разработки двигателя М88-Х (затем стал М88-9), целью которой стало доведение тяги двигателя с 75 кН до 81 кН. Однако проект не стал развиваться, так как ОАЭ сняли свое требование.
Однако, судя по всему, к данному вопросу снова могут вернуться. Генеральный директор Safran Филипп Петиколин (Philippe Petitcolin) считает, что пришло время поставить вопрос о начале НИОКР по разработке более мощного варианта двигателя М88 для Rafale. Причем у компании есть видение, как это осуществить технически.
Кроме того, по его словам, компания ведет переговоры с компетентными органами на предмет того, возможно ли это. А если да, то при каких условиях и при каких ТТХ. В качестве одного из вариантов о упомянул двигатель М88 тягой 8-9 тонн (80-90 кН). И он потребует изменить воздухозаборники у Rafale. Это развитие объясняется тем, что, по мнению Петиколина, истребитель Rafale на сегодня стал несколько тяжелее, чем было предусмотрено первоначальными требованиями.
Тем более в январе 2014 года прошли испытания Rafale в варианте «максимального вооружения». Этот вариант включал подвеску шести управляемых бомб AASM, четырех ракет «возду-воздух» средней дальности, два ракеты «возду-воздух» Meteor большой дальности, и три подвесных топливных бака по 2000 литров. Тогда компания Dassault заявила, что «Rafale является единственными истребителем в мире, который может поднять вес, в полтора раза превышающий массу пустого самолета».
Но, по словам автора статьи, нужно дождаться момента, когда станет известно, что Rafal с двумя М88 «принимал допинг». Так как, по словам генерального директора Safran, тогда имели место «споры».

Турбореактивный двигатель Snecma M88, демонтированный из истребителя Dassault Rafale (с) ВВС Франции
Для того, чтобы дать ответ на данный запрос, компания Snecma (филиал группы Safran) инициировала программу разработки двигателя М88-Х (затем стал М88-9), целью которой стало доведение тяги двигателя с 75 кН до 81 кН. Однако проект не стал развиваться, так как ОАЭ сняли свое требование.
Однако, судя по всему, к данному вопросу снова могут вернуться. Генеральный директор Safran Филипп Петиколин (Philippe Petitcolin) считает, что пришло время поставить вопрос о начале НИОКР по разработке более мощного варианта двигателя М88 для Rafale. Причем у компании есть видение, как это осуществить технически.
Кроме того, по его словам, компания ведет переговоры с компетентными органами на предмет того, возможно ли это. А если да, то при каких условиях и при каких ТТХ. В качестве одного из вариантов о упомянул двигатель М88 тягой 8-9 тонн (80-90 кН). И он потребует изменить воздухозаборники у Rafale. Это развитие объясняется тем, что, по мнению Петиколина, истребитель Rafale на сегодня стал несколько тяжелее, чем было предусмотрено первоначальными требованиями.
Тем более в январе 2014 года прошли испытания Rafale в варианте «максимального вооружения». Этот вариант включал подвеску шести управляемых бомб AASM, четырех ракет «возду-воздух» средней дальности, два ракеты «возду-воздух» Meteor большой дальности, и три подвесных топливных бака по 2000 литров. Тогда компания Dassault заявила, что «Rafale является единственными истребителем в мире, который может поднять вес, в полтора раза превышающий массу пустого самолета».
Но, по словам автора статьи, нужно дождаться момента, когда станет известно, что Rafal с двумя М88 «принимал допинг». Так как, по словам генерального директора Safran, тогда имели место «споры».
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]