"Волга", да не та.
---
Я тут в новом году ещё об одном интересном экспонате автомузея в Верхней Пышме вспомнил. Вот он. Ну, "Волга" и "Волга". И всё тут как у 21-й "Волги". Руль, приборная панель, радиоприёмник. Кабриолет что ли? Только вот лобовое стекло маловато для кабриолета.
На самом деле это катер. На подводных крыльях. Вот такой.
Вероятно его построили примерно в то же время, что и автомобиль с тем же названием. Тогда как раз было положено начало строительству скоростных теплоходов на подводных крыльях. Первым таким судном стала "Ракета", потом был построен целый ряд моделей. Одной из самых крупных стал "Метеор". Если хотите, то о моих личных впечатлениях от поездки на "Метеоре" можете почитать здесь. И строили крылатые корабли в Горьком, на Сормовском заводе. Логично было бы предположить, что и этот катер построен там же.
Посмотрим, что написано на табличке.
Оказывается нет, не в Горьком был построен этот катер проекта 343 "Волга". Строили их в Гомеле и в Батуми по проекту, разработанному в конструкторском бюро Ростислава Алексеева, творца советских крылатых кораблей и экранопланов. Разрабатывая проект, КБ Алексеева многие детали будущего кораблика взяло у своих соседей, на ГАЗе. Что было несомненно только в плюс, потому что кораблик проектировался как курортный и для начальства. Поэтому элементы декора от престижного в то время автомобиля "Волга" были здесь к месту.
Обилие хромированных деталей, изящные сидения. Даже вставки из красного дерева. Оленя правда нет, такого как на сухопутной "Волге". Мелковат был бы такой олень для судна. А кстати. Садиться в "Волгу" было не так и удобно. Нужно было перекинуть ногу через довольно высокий борт, а лесенок, судя по всему, предусмотрено не было.
Вокруг катера построен специальный помост. Правда за прочность его администрация музея не ручается. И где-то сбоку висит объявление типа: " На помосте более чем десяти человекам находиться не рекомендуется".
Корпус этого судна был сделан из алюминиево-магниевого сплава. Двигатель, как я было подумал, тоже от "Волги". А нет, оказалось шестицилиндровый и помощнее. На воде этот красивый кораблик выглядел вот так. Прямо как с плаката: "Посетите курорты Советской Абхазии". Кстати скорость "Волги" была приличной -50 километров в час. Это конечно меньше, чем у больших теплоходов на подводных крыльях, но для маленького катера вполне неплохо.
Судов таких было выпущено довольно много, ибо строили их серийно. И что самое странное, многие катера благополучно дожили до сегодняшнего дня. Конечно их множество раз ремонтировали, усовершенствовали, переделывали. Но красивый летящий облик морской "Волги" узнать можно до сих пор, несмотря на все переделки. Вероятно алюминиево-магниевый корпус кораблика оказался очень надёжным. Железные суда насквозь проржавели, а "Волга" всё на плаву.
Вот такая она, морская "Волга".
На самом деле это катер. На подводных крыльях. Вот такой.
Вероятно его построили примерно в то же время, что и автомобиль с тем же названием. Тогда как раз было положено начало строительству скоростных теплоходов на подводных крыльях. Первым таким судном стала "Ракета", потом был построен целый ряд моделей. Одной из самых крупных стал "Метеор". Если хотите, то о моих личных впечатлениях от поездки на "Метеоре" можете почитать здесь. И строили крылатые корабли в Горьком, на Сормовском заводе. Логично было бы предположить, что и этот катер построен там же.
Посмотрим, что написано на табличке.
Оказывается нет, не в Горьком был построен этот катер проекта 343 "Волга". Строили их в Гомеле и в Батуми по проекту, разработанному в конструкторском бюро Ростислава Алексеева, творца советских крылатых кораблей и экранопланов. Разрабатывая проект, КБ Алексеева многие детали будущего кораблика взяло у своих соседей, на ГАЗе. Что было несомненно только в плюс, потому что кораблик проектировался как курортный и для начальства. Поэтому элементы декора от престижного в то время автомобиля "Волга" были здесь к месту.
Обилие хромированных деталей, изящные сидения. Даже вставки из красного дерева. Оленя правда нет, такого как на сухопутной "Волге". Мелковат был бы такой олень для судна. А кстати. Садиться в "Волгу" было не так и удобно. Нужно было перекинуть ногу через довольно высокий борт, а лесенок, судя по всему, предусмотрено не было.
Вокруг катера построен специальный помост. Правда за прочность его администрация музея не ручается. И где-то сбоку висит объявление типа: " На помосте более чем десяти человекам находиться не рекомендуется".
Корпус этого судна был сделан из алюминиево-магниевого сплава. Двигатель, как я было подумал, тоже от "Волги". А нет, оказалось шестицилиндровый и помощнее. На воде этот красивый кораблик выглядел вот так. Прямо как с плаката: "Посетите курорты Советской Абхазии". Кстати скорость "Волги" была приличной -50 километров в час. Это конечно меньше, чем у больших теплоходов на подводных крыльях, но для маленького катера вполне неплохо.
Судов таких было выпущено довольно много, ибо строили их серийно. И что самое странное, многие катера благополучно дожили до сегодняшнего дня. Конечно их множество раз ремонтировали, усовершенствовали, переделывали. Но красивый летящий облик морской "Волги" узнать можно до сих пор, несмотря на все переделки. Вероятно алюминиево-магниевый корпус кораблика оказался очень надёжным. Железные суда насквозь проржавели, а "Волга" всё на плаву.
Вот такая она, морская "Волга".
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]