Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"
---
Международное железнодорожное сообщение становится всё более и более редким явлением. Даже в Евразиии пересечь границу государства на поезде становится всё более и более экзотическим действием. А уж за пределами крупнейшего континента такие поезда вообще можно пересчитать по пальцам.
Тем не менее, некоторое их число осталось в Африке. На данный момент в сего три маршрута:
1. Эфиопия - Джибути
2. Танзания - Замбия
3. Буркина-Фасо - Кот-Д'Ивуар
Четвёртый маршрут из Сенегала в Мали, как я писал, был закрыт несколько лет назад.
Собственно, наличие такого редкого явления как международный поезд, и побудило меня включить в программу путешествия посещение Кот-Д'Ивуара, который изначально не планировался.
Линию из Абиджана в Уагадугу обслуживает котдивуарская компания Sitarail. Собственно, линия используется, преимущественно, жителями более бедной Буркины для проезда в относительно неплохо развитый Абиджан, где имеется полно рабочих мест. В ходу три рейса в неделю.
Поезд идёт из Уаги до Абиджана около 36 часов. Отправляясь утром, он к вечеру доезжает до границы стран, едет всю ночь и почти весь день по территории Кота.
Вот примерно так выглядит схема движения всего того региона. Линия проходит через второй город Буркины Бобо-Диулассо, а также через города Кот-Д'Ивуара - Феркесседугу, Буаке и другие. Линия на Каю на данный момент не действует. Всё остальное - не более чем прожекты на отдалённое будущее. Хотя железная дорога внутри Бенина также функционирует.
Детальная схема самой линии со станциями.
В составе поезда примерно 6-7 вагонов, все сидячие. Один вагон первого класса, все остальные - второго.
Во втором классе всегда перенаселение, всё завалено какими-то вещами, тюками, детьми. В общем такая обычная Африка.
Помимо пассажирского есть также и довольно вялое грузовое сообщение. Всякие контейнера из порта Абиджана идут в столицу Буркины. Снято на станции Уагадугу.
Я пользовался два раза услугами компании SITARAIL. Сперва - чтобы добраться из Бобо в Уагу.
Вокзал Бобо-Диулассо. Построен в национальном стиле (примерно так выглядят местные глиняные мечети).
Внутри.
Расписания поездов. Реальный график, конечно, есть, но он носит рекомендательный характер. Поэтому время прибытия и отправления пишут мелом на доске.
Про невозможность нормально снимать на линии, про то, как из этого вышел целый детектив, я уже подробно писал. Собственно, проблемы будут практически всегда, если кто-то из сотрудников станции, или, не дай Бог, полиции, увидел, как вы снимаете. Вряд ли в первый раз будет что-то хуже, чем просьба удалить фотографию. Но вы понимаете, что повторное нарушение может привести уже к менее предсказуемым последствиям.. Поэтому, всё путешествие по этой железной дороге, обе поездки сопровождались постоянными различными ухищрениями и нервотрёпкой что "вдруг кто увидит". Тем не менее, снять удалось немало.
Станция Бобо-Диулассо.
Этот указатель в качестве исключения местные менты мне таки разрешили сфотографировать. Дипломатия - тоже один из методов в таких случаях.
Ширина колеи, кстати, 1000 мм.
Ну вот, поезд из Абиджана пришёл, поехали!
Многие промежуточные станции также выстроены в национальном стиле.
Станция Сиби
Для местных детишек каждое появление поезда - целое событие. Во-первых, можно пассажирам продать что-нибудь. Во-вторых, просто побегать за ним наперегонки. Собственно, хорошо их понимаю. Вспоминаю как мы жили на даче в Псковской области, и я тоже любил ходить на станцию смотреть на проносящийся среди ночи сверкающий поезд "Москва - Рига".
Ну и на каждой станции появляется куча торговцев, у которых можно купить что угодно: водичку, печеньице, чипсы, фрукты. В общем, всё, что душа пожелает. Для них каждое появление поезда - тоже грандиозное событие в их тихой размеренной жизни.
Пейзажи в Буркине довольно унылы. Невзрачная саванна с баобабами и красной выжженной землёй.
Не доехав 100 км до столицы, поезд встал на полтора часа на станции Кудугу. Оказалось, что сломался тепловоз, и мы ждали когда нам из Уаги пригонят новый. В ожидании этого пассажиры высыпали на станцию и расположились в хаотическом порядке прямо на платформе.
Поздно поздно вечером прибываем в Уагадугу.
Вокзал снаружи
Почему-то постоянно наполнен какими-то людьми и напоминает цыганский табор.
Многие тут ждут поезда по несколько дней, так как больше им этого делать негде. В основном, это крестьяне из окрестных и не очень сёл, которые едут на заработки в Абиджан.
Перед отправлением поезда тут поднимается нереальный ажиотаж.
Пассажирская платформа. Как я уже выше сказал, используется всего одним поездом, курсирующим 3 раза в неделю.
Железнодорожный переезд в горловине станции. Интересно, что за пределами Европы почему-то очень популярно закрывать эти переезды на ворота. Видимо, чтобы никто особо по путям не шастал.
Пожив неделю в Уагадугу, сделав котдивуарскую визу, я купил билет в Абиджан. Стоимость 2-го класса - 30000 франков, 1-го - 35000 (для получения рублей закрываем последний нолик). Имея опыт проезда во 2-м классе, я рассудил, что ехать в нём больше суток, будет крайне утомительно. Ну, и потом, интересно ж разные классы попробовать. Но вышло очень интересно.
Прибыв утром на вокзал, узнаю, что для "первоклассников" сделан специальный зал ожидания с блэкджеком и шлюхами кондиционером, вай-фаем, удобными креслами.
И даже включён в стоимость стаканчик кофе! Ух как хорошо.
Ну вот, объявили, что поезд подан под посадку, пора идти.
Вагон первого класса. Написано, что с баром и кондиционером.
Внутри. Отличается от первого лишь тем, что кресла тут с мягкой обивкой и откидывающимися сидениями.
Дальше происходит интересное. Проверив два раза наши билеты, контролёры пошли опять с каким-то списочком. "Ну, ё-моё, сколько ж раз можно билеты проверять, а?", подумал я. Но проверив мой билет, они мне выдали купюру в 5 тысяч франков! Ого. Почему это? "Дело в том, что у нас в вагоне сломался кондиционер, поэтому мы вам возвращаем разницу между первым и вторым классом" пояснили они.
Вот это реально круто. Надо понимать что такое Африка, чтобы впечатлиться тем, насколько такой подход для неё нетипичен. Особенно мне приятно было после той истории с маршруткой. Ну вот и хорошо, получается вообще было правильно покупать билет в 1-й класс. Сумма вышла та же, что во 2-м, но кофем напоили, кресла тут мягкие, ну и народу поменьше. Ну и, главное, настроение улучшилось, когда такой человеческое отношение встретил.
Хотя ехать было тяжело. Почти всю дорогу было очень жарко и душно, постоянно приходилось вытирать лицо от пота. Вентиляторы не особо спасали.
Ещё в вагоне 1-ко класса есть зомбоящик, по которому всю дорогу крутили какие-то африканские фильмы, клипы и прочую мутотень.
Туалет. Интересно, что отдельно мужской, отдельно - женский.
Вот и первая станция Кудугу, про которую я уже писал выше.
Не получив после некоторых попыток разрешение на съёмку у начальника буркинского филиала SITARAIL, я решил снимать на телефон. Типа это менее палевно. Однако в Кудугу менты заметили, что я как-то не так держу телефон и повели меня в участок стирать фотки. Снова пока мы шли, я успел всё стереть, так что им нечего было мне предъявить (заставили только стереть фото из уагадугского городского парка), однако после этого инцидента я сильно перенервничал и довольно долго вообще не снимал. Эти фотки потом с трудом восстановил - оказалось, что телефон при удалении их помещает в какой-то труднодоступный сектор.
А это толпа торговцев в Кудугу. На перрон их не пускают, приходится торговать через забор.
Проехали Бобо-Диулассо, Банфору, и уже поздно вечером прибыли на границу. Граница проходится так: приходит офицер, собирает паспорта, и уносит их куда-то на заставу. Потом надо самостоятельно пойти туда, проследить чтобы поставили штамп и забрать его. Всё это занимает полтора-два часа, в течение которых поезд стоит на станции. Если на буркинской границе проводник сказал нам что пора идти на погранконтроль, то на котдивуарской ничего такого не было. Долго ждал, задумавшись, и читая книгу, потом, осознав, что уже много времени прошло, что сейчас ещё и уедем, а паспорт мой тут останется, побежал штамповаться. Интересно, что погранпереходы расположены в глухих сёлах, где нет света. Пограничники ставят штампы при фонариках.
Утром уже ехали по Берегу Слоновой Кости. Станция Катиола
Крупнейший город региона - Буаке. Поэтому и вокзал такой массивный.
Нашёл отличное место съёмки - из окна туалета. Прекрасно просто, никто там не мешает :)
Обочины железной дороги неистово замусорены.
В целом, в Слоновой Кости уже повеселее пейзажи. Становится больше зелени, больше тропической природы.
Настоящие джунгли
Деревни тоже становятся другими.
Обычная африканская сельская жизнь
Станция Димбокро.
В составе вагона 1-го класса есть даже буфет. Чтобы его снять, пришлось купить пива и сфотографироваться с ним. Селфи на фоне поезда и его элементов делать "как бы" можно. Это не считается запрещённой фотосъёмкой на железной дороге. Сами негры тоже активно друг друга фотографируют в поезде.
Станция Агбовиль (Agboville).
Интересно, что тут, в отличие от Буркины, никто не препятствует проникновению торговцев на платформу.
Полустанок Азаги. Уже в пригороде Абиджана.
Станция Аняма
При приближении к самому крупному городу и фактической столице мусорные кучи вдоль путей растут и растут
Прямо как в окрестностях Дакара. Люди живут на мусоре, дети играют на мусоре...
Почему-то очень часто окрестности железной дороги становятся какой-то чудовищной зоной отчуждения, вдоль которой царят беспощадные мрак и кошмар.
Ну один в один с дакарскими окрестностями.
А это уже окраины Абиджана.
Рынок и мечеть.
В темноте уже прибываем на конечную станцию Абиджан-Трэшвиль
Да, я не шучу. Это реально такое название по району города, в котором она находится.
Железнодорожный вокзал. Поцивильнее уагадугского.
Но и тут уже табор в ожидании поезда. Многие пассажиры приходят сюда за сутки, так как больше им поезда ждать негде.
Расписание.
Здесь же санитарные правила перевозки. Довольно интересно.
1. Больные граждане не допускаются на поезд.
2. В случае заболевания в течение поездки вы обязаны обратиться к врачу на борту поезда.
3. Запрещён проезд женщинам, находящимся на 6-м и более месяце беременности.
4. Запрещён провоз детей младше 1 месяца.
5. Дети в возрасте от 1 до 2 месяцев допускаются на борт поезда только при наличии действительного медицинского сертификата. (эти три пункта действительно очень актуальны для плодовитой Африки).
6. Иностранные граждане допускаются в поезд только при наличии действительного международного сертификата о наличии прививок.
Общие правила перевозок
Пути в окрестностях вокзала. Глядя на них, не особо то веришь, что тут вообще что-то может ходить. Уж тем более, международный поезд.
Ну как я пытался уже тут получить разрешение на съёмку, можно опять же почитать. Но оно закончилось тем, что я нашёл в самом городе отличный ракурс (напротив президентского дворца), с которого можно хорошо поснимать состав.
А вот ещё подъездные пути в депо. Тоже всё закрывается на ворота.
Единственное, что осталось невыясненным - природа происхождения подвижного состава. Компания SITARAIL эксплуатирует локомотивы производства General Motors, но вот о вагонах мне не удалось получить никакой информации. На самих них никаких табличек также не обнаружено. Может кто подскажет, чьего они могут быть производства?
Вот такое вот вышло путешествие.
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Тем не менее, некоторое их число осталось в Африке. На данный момент в сего три маршрута:
1. Эфиопия - Джибути
2. Танзания - Замбия
3. Буркина-Фасо - Кот-Д'Ивуар
Четвёртый маршрут из Сенегала в Мали, как я писал, был закрыт несколько лет назад.
Собственно, наличие такого редкого явления как международный поезд, и побудило меня включить в программу путешествия посещение Кот-Д'Ивуара, который изначально не планировался.
Линию из Абиджана в Уагадугу обслуживает котдивуарская компания Sitarail. Собственно, линия используется, преимущественно, жителями более бедной Буркины для проезда в относительно неплохо развитый Абиджан, где имеется полно рабочих мест. В ходу три рейса в неделю.
Поезд идёт из Уаги до Абиджана около 36 часов. Отправляясь утром, он к вечеру доезжает до границы стран, едет всю ночь и почти весь день по территории Кота.
Вот примерно так выглядит схема движения всего того региона. Линия проходит через второй город Буркины Бобо-Диулассо, а также через города Кот-Д'Ивуара - Феркесседугу, Буаке и другие. Линия на Каю на данный момент не действует. Всё остальное - не более чем прожекты на отдалённое будущее. Хотя железная дорога внутри Бенина также функционирует.
Детальная схема самой линии со станциями.
В составе поезда примерно 6-7 вагонов, все сидячие. Один вагон первого класса, все остальные - второго.
Во втором классе всегда перенаселение, всё завалено какими-то вещами, тюками, детьми. В общем такая обычная Африка.
Помимо пассажирского есть также и довольно вялое грузовое сообщение. Всякие контейнера из порта Абиджана идут в столицу Буркины. Снято на станции Уагадугу.
Я пользовался два раза услугами компании SITARAIL. Сперва - чтобы добраться из Бобо в Уагу.
Вокзал Бобо-Диулассо. Построен в национальном стиле (примерно так выглядят местные глиняные мечети).
Внутри.
Расписания поездов. Реальный график, конечно, есть, но он носит рекомендательный характер. Поэтому время прибытия и отправления пишут мелом на доске.
Про невозможность нормально снимать на линии, про то, как из этого вышел целый детектив, я уже подробно писал. Собственно, проблемы будут практически всегда, если кто-то из сотрудников станции, или, не дай Бог, полиции, увидел, как вы снимаете. Вряд ли в первый раз будет что-то хуже, чем просьба удалить фотографию. Но вы понимаете, что повторное нарушение может привести уже к менее предсказуемым последствиям.. Поэтому, всё путешествие по этой железной дороге, обе поездки сопровождались постоянными различными ухищрениями и нервотрёпкой что "вдруг кто увидит". Тем не менее, снять удалось немало.
Станция Бобо-Диулассо.
Этот указатель в качестве исключения местные менты мне таки разрешили сфотографировать. Дипломатия - тоже один из методов в таких случаях.
Ширина колеи, кстати, 1000 мм.
Ну вот, поезд из Абиджана пришёл, поехали!
Многие промежуточные станции также выстроены в национальном стиле.
Станция Сиби
Для местных детишек каждое появление поезда - целое событие. Во-первых, можно пассажирам продать что-нибудь. Во-вторых, просто побегать за ним наперегонки. Собственно, хорошо их понимаю. Вспоминаю как мы жили на даче в Псковской области, и я тоже любил ходить на станцию смотреть на проносящийся среди ночи сверкающий поезд "Москва - Рига".
Ну и на каждой станции появляется куча торговцев, у которых можно купить что угодно: водичку, печеньице, чипсы, фрукты. В общем, всё, что душа пожелает. Для них каждое появление поезда - тоже грандиозное событие в их тихой размеренной жизни.
Пейзажи в Буркине довольно унылы. Невзрачная саванна с баобабами и красной выжженной землёй.
Не доехав 100 км до столицы, поезд встал на полтора часа на станции Кудугу. Оказалось, что сломался тепловоз, и мы ждали когда нам из Уаги пригонят новый. В ожидании этого пассажиры высыпали на станцию и расположились в хаотическом порядке прямо на платформе.
Поздно поздно вечером прибываем в Уагадугу.
Вокзал снаружи
Почему-то постоянно наполнен какими-то людьми и напоминает цыганский табор.
Многие тут ждут поезда по несколько дней, так как больше им этого делать негде. В основном, это крестьяне из окрестных и не очень сёл, которые едут на заработки в Абиджан.
Перед отправлением поезда тут поднимается нереальный ажиотаж.
Пассажирская платформа. Как я уже выше сказал, используется всего одним поездом, курсирующим 3 раза в неделю.
Железнодорожный переезд в горловине станции. Интересно, что за пределами Европы почему-то очень популярно закрывать эти переезды на ворота. Видимо, чтобы никто особо по путям не шастал.
Пожив неделю в Уагадугу, сделав котдивуарскую визу, я купил билет в Абиджан. Стоимость 2-го класса - 30000 франков, 1-го - 35000 (для получения рублей закрываем последний нолик). Имея опыт проезда во 2-м классе, я рассудил, что ехать в нём больше суток, будет крайне утомительно. Ну, и потом, интересно ж разные классы попробовать. Но вышло очень интересно.
Прибыв утром на вокзал, узнаю, что для "первоклассников" сделан специальный зал ожидания с блэкджеком и шлюхами кондиционером, вай-фаем, удобными креслами.
И даже включён в стоимость стаканчик кофе! Ух как хорошо.
Ну вот, объявили, что поезд подан под посадку, пора идти.
Вагон первого класса. Написано, что с баром и кондиционером.
Внутри. Отличается от первого лишь тем, что кресла тут с мягкой обивкой и откидывающимися сидениями.
Дальше происходит интересное. Проверив два раза наши билеты, контролёры пошли опять с каким-то списочком. "Ну, ё-моё, сколько ж раз можно билеты проверять, а?", подумал я. Но проверив мой билет, они мне выдали купюру в 5 тысяч франков! Ого. Почему это? "Дело в том, что у нас в вагоне сломался кондиционер, поэтому мы вам возвращаем разницу между первым и вторым классом" пояснили они.
Вот это реально круто. Надо понимать что такое Африка, чтобы впечатлиться тем, насколько такой подход для неё нетипичен. Особенно мне приятно было после той истории с маршруткой. Ну вот и хорошо, получается вообще было правильно покупать билет в 1-й класс. Сумма вышла та же, что во 2-м, но кофем напоили, кресла тут мягкие, ну и народу поменьше. Ну и, главное, настроение улучшилось, когда такой человеческое отношение встретил.
Хотя ехать было тяжело. Почти всю дорогу было очень жарко и душно, постоянно приходилось вытирать лицо от пота. Вентиляторы не особо спасали.
Ещё в вагоне 1-ко класса есть зомбоящик, по которому всю дорогу крутили какие-то африканские фильмы, клипы и прочую мутотень.
Туалет. Интересно, что отдельно мужской, отдельно - женский.
Вот и первая станция Кудугу, про которую я уже писал выше.
Не получив после некоторых попыток разрешение на съёмку у начальника буркинского филиала SITARAIL, я решил снимать на телефон. Типа это менее палевно. Однако в Кудугу менты заметили, что я как-то не так держу телефон и повели меня в участок стирать фотки. Снова пока мы шли, я успел всё стереть, так что им нечего было мне предъявить (заставили только стереть фото из уагадугского городского парка), однако после этого инцидента я сильно перенервничал и довольно долго вообще не снимал. Эти фотки потом с трудом восстановил - оказалось, что телефон при удалении их помещает в какой-то труднодоступный сектор.
А это толпа торговцев в Кудугу. На перрон их не пускают, приходится торговать через забор.
Проехали Бобо-Диулассо, Банфору, и уже поздно вечером прибыли на границу. Граница проходится так: приходит офицер, собирает паспорта, и уносит их куда-то на заставу. Потом надо самостоятельно пойти туда, проследить чтобы поставили штамп и забрать его. Всё это занимает полтора-два часа, в течение которых поезд стоит на станции. Если на буркинской границе проводник сказал нам что пора идти на погранконтроль, то на котдивуарской ничего такого не было. Долго ждал, задумавшись, и читая книгу, потом, осознав, что уже много времени прошло, что сейчас ещё и уедем, а паспорт мой тут останется, побежал штамповаться. Интересно, что погранпереходы расположены в глухих сёлах, где нет света. Пограничники ставят штампы при фонариках.
Утром уже ехали по Берегу Слоновой Кости. Станция Катиола
Крупнейший город региона - Буаке. Поэтому и вокзал такой массивный.
Нашёл отличное место съёмки - из окна туалета. Прекрасно просто, никто там не мешает :)
Обочины железной дороги неистово замусорены.
В целом, в Слоновой Кости уже повеселее пейзажи. Становится больше зелени, больше тропической природы.
Настоящие джунгли
Деревни тоже становятся другими.
Обычная африканская сельская жизнь
Станция Димбокро.
В составе вагона 1-го класса есть даже буфет. Чтобы его снять, пришлось купить пива и сфотографироваться с ним. Селфи на фоне поезда и его элементов делать "как бы" можно. Это не считается запрещённой фотосъёмкой на железной дороге. Сами негры тоже активно друг друга фотографируют в поезде.
Станция Агбовиль (Agboville).
Интересно, что тут, в отличие от Буркины, никто не препятствует проникновению торговцев на платформу.
Полустанок Азаги. Уже в пригороде Абиджана.
Станция Аняма
При приближении к самому крупному городу и фактической столице мусорные кучи вдоль путей растут и растут
Прямо как в окрестностях Дакара. Люди живут на мусоре, дети играют на мусоре...
Почему-то очень часто окрестности железной дороги становятся какой-то чудовищной зоной отчуждения, вдоль которой царят беспощадные мрак и кошмар.
Ну один в один с дакарскими окрестностями.
А это уже окраины Абиджана.
Рынок и мечеть.
В темноте уже прибываем на конечную станцию Абиджан-Трэшвиль
Да, я не шучу. Это реально такое название по району города, в котором она находится.
Железнодорожный вокзал. Поцивильнее уагадугского.
Но и тут уже табор в ожидании поезда. Многие пассажиры приходят сюда за сутки, так как больше им поезда ждать негде.
Расписание.
Здесь же санитарные правила перевозки. Довольно интересно.
1. Больные граждане не допускаются на поезд.
2. В случае заболевания в течение поездки вы обязаны обратиться к врачу на борту поезда.
3. Запрещён проезд женщинам, находящимся на 6-м и более месяце беременности.
4. Запрещён провоз детей младше 1 месяца.
5. Дети в возрасте от 1 до 2 месяцев допускаются на борт поезда только при наличии действительного медицинского сертификата. (эти три пункта действительно очень актуальны для плодовитой Африки).
6. Иностранные граждане допускаются в поезд только при наличии действительного международного сертификата о наличии прививок.
Общие правила перевозок
Пути в окрестностях вокзала. Глядя на них, не особо то веришь, что тут вообще что-то может ходить. Уж тем более, международный поезд.
Ну как я пытался уже тут получить разрешение на съёмку, можно опять же почитать. Но оно закончилось тем, что я нашёл в самом городе отличный ракурс (напротив президентского дворца), с которого можно хорошо поснимать состав.
А вот ещё подъездные пути в депо. Тоже всё закрывается на ворота.
Единственное, что осталось невыясненным - природа происхождения подвижного состава. Компания SITARAIL эксплуатирует локомотивы производства General Motors, но вот о вагонах мне не удалось получить никакой информации. На самих них никаких табличек также не обнаружено. Может кто подскажет, чьего они могут быть производства?
Вот такое вот вышло путешествие.
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]