Я | ДЕЛЮСЬ СЕКРЕТАМИ ОБРАБОТКИ
---
Специально для нашей рубрики, посвященной цифровой обработке кадра, фотограф Евгений Трезубов подготовил подробный урок в программе Adobe Photoshop: “Сегодня я хотел бы показать применение набора фильтров Color Efex Pro для Adobe Photoshop в пейзажной фотографии. Этот плагин, как и другие от Nik Collection, в данный момент распространяется бесплатно. Сегодня многие пейзажные фотографы используют Color Effex за его универсальность, научиться использовать его легче, чем выполнять те же задачи с помощью инструментов Photoshop, ну а если вы уже уверенно владеете всеми способами обработки цифровой фотографии, использование этого плагина будет для вас рабочим инструментом, определяющим стиль и качество ваших фото”.
Читайте поэтапное описание действий под каждым изображением, открывая оригиналы для подробного изучения. Вам понравился урок Евгения? Сохраняйте себе на страницу, делитесь с друзьями, а также присылайте свои работы в комментарии!
Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/4
ISO: 64
Фокусное расстояние: 14 мм
“Разобрать фильтры Color Efex я хотел бы на примере одной из фотографий, которую я снял на Nikon D810 с использованием объектива 14mm в походе в природный парк Ергаки в Красноярском крае. Эта камера обладает колоссальным динамическим диапазоном, тени и света вытягиваются практически из любого кадра, даже если вы немного ошиблись по экспозиции.
Этот закат я снимал на озере Лазурное, все небо было затянуто тучами, и только вдалеке на горизонте была узкая полоска ясного пространства. Солнце выглянуло из-за туч и подсветило все озеро, деревья и их корни красно желтыми лучами заката.
Получился технически довольно сложный кадр. Предстояло много работы по расширению динамического диапазона.
После первоначальной обработки в Adobe Lightroom я открыл Photoshop и запустил Color Efex.
Я использую только часть фильтров плагина, применительно к каждой фотографии некоторые фильтры не подходят, но мой общий набор, который я добавил в избранное выглядит как на этом скрине слева”.
“Первый фильтр — «Поляризация (Polarization)» немного похож на эффект поляризационного фильтра на небе, появляется контраст между облаками и синим небом.
Второй фильтр — «Затемнение/осветление центра (Darken/light center)» — один из самый простых способ привлечь внимание на определенную область в кадре, а все остальное затемнить, такой dodge & burn в упрощенном варианте. В настройках можно выбрать центр осветления, увеличить/уменьшить область осветления, увеличить/уменьшить яркость осветления. На этом кадре условным центром всей композиции является солнце и его лучи — это первое за что цепляется глаз, поэтому я в подобных кадрах ищу противовес солнцу - второй объект, который бы уравновешивал весь кадр. В данном случае - это корни деревьев и трава на переднем плане подсвеченные закатным солнцем, эта область и есть центр нашего осветления.
Эффект от этого фильтра достаточно сильный, поэтому я почти всегда уменьшаю его прозрачность до 50-70 процентов, а также с помощью «контрольных точек» делаю локальную коррекцию убирая излишнее затемнение”.
“Следующий фильтр — «Листва (Foliage)» — усиление насыщенности в зеленых и желтых цветах. Тут все понятно, усиливаем цвет на траве и корнях на переднем плане”.
“Еще один интересный фильтр — «Скайлайт (Skylight filter)» — усиливает контраст в светлых участках на небе, очень хорошо подходит для солнечных фото, усиливая краски заката или рассвета”.
“Следующий фильтр — «Тональный контраст (Tonal contrast)» — здесь можно «играться» с контрастом отдельно в светлых, средних и темных участках. Этот фильтр также вносит очень серьезные коррекции в обработку, поэтому использовать его нужно крайне аккуратно”.
“Фильтр «Классический мягкий фокус (Classical soft focus)» чем-то похож на популярный среди пейзажных фотографов эффект Ортона (используется фильтр размытия по Гаусу). Это эффект придает мягкости и воздушности снимкам, как будто пейзаж нарисовали масляными красками. Но тут нужно быть очень аккуратным в использовании этого эффекта, в последнее время я вижу очень много фотографий где подобные фильтры используются чрезмерно, появляются ореолы на резких границах темных и светлых участков кадра (к примеру на границе неба и гор). Также побочным эффектом подобных фильтров является понижение контраста, особенно на малоконтрасных участках, таких как пасмурное небо”.
“Последний фильтр, который я применил в обработке с помощью Color Efex — «Блеск софита (Glamour glow)» — этот фильтр также придает мягкости в обработки, но еще он немного повышает точку черного в кривых, тем самым делая тени на фотографии приятнее для восприятия. Окончательных вариант обработки фотографии я довел уже в Photoshop. В заключение хочу отметить, что Color Efex от Nik Collection очень сильный инструмент, пробуйте разные фильтры и разбирайтесь с их дополнительными настройками, создавайте свой уникальный стиль в обработке!”
Читайте поэтапное описание действий под каждым изображением, открывая оригиналы для подробного изучения. Вам понравился урок Евгения? Сохраняйте себе на страницу, делитесь с друзьями, а также присылайте свои работы в комментарии!
Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/4
ISO: 64
Фокусное расстояние: 14 мм
“Разобрать фильтры Color Efex я хотел бы на примере одной из фотографий, которую я снял на Nikon D810 с использованием объектива 14mm в походе в природный парк Ергаки в Красноярском крае. Эта камера обладает колоссальным динамическим диапазоном, тени и света вытягиваются практически из любого кадра, даже если вы немного ошиблись по экспозиции.
Этот закат я снимал на озере Лазурное, все небо было затянуто тучами, и только вдалеке на горизонте была узкая полоска ясного пространства. Солнце выглянуло из-за туч и подсветило все озеро, деревья и их корни красно желтыми лучами заката.
Получился технически довольно сложный кадр. Предстояло много работы по расширению динамического диапазона.
После первоначальной обработки в Adobe Lightroom я открыл Photoshop и запустил Color Efex.
Я использую только часть фильтров плагина, применительно к каждой фотографии некоторые фильтры не подходят, но мой общий набор, который я добавил в избранное выглядит как на этом скрине слева”.
“Первый фильтр — «Поляризация (Polarization)» немного похож на эффект поляризационного фильтра на небе, появляется контраст между облаками и синим небом.
Второй фильтр — «Затемнение/осветление центра (Darken/light center)» — один из самый простых способ привлечь внимание на определенную область в кадре, а все остальное затемнить, такой dodge & burn в упрощенном варианте. В настройках можно выбрать центр осветления, увеличить/уменьшить область осветления, увеличить/уменьшить яркость осветления. На этом кадре условным центром всей композиции является солнце и его лучи — это первое за что цепляется глаз, поэтому я в подобных кадрах ищу противовес солнцу - второй объект, который бы уравновешивал весь кадр. В данном случае - это корни деревьев и трава на переднем плане подсвеченные закатным солнцем, эта область и есть центр нашего осветления.
Эффект от этого фильтра достаточно сильный, поэтому я почти всегда уменьшаю его прозрачность до 50-70 процентов, а также с помощью «контрольных точек» делаю локальную коррекцию убирая излишнее затемнение”.
“Следующий фильтр — «Листва (Foliage)» — усиление насыщенности в зеленых и желтых цветах. Тут все понятно, усиливаем цвет на траве и корнях на переднем плане”.
“Еще один интересный фильтр — «Скайлайт (Skylight filter)» — усиливает контраст в светлых участках на небе, очень хорошо подходит для солнечных фото, усиливая краски заката или рассвета”.
“Следующий фильтр — «Тональный контраст (Tonal contrast)» — здесь можно «играться» с контрастом отдельно в светлых, средних и темных участках. Этот фильтр также вносит очень серьезные коррекции в обработку, поэтому использовать его нужно крайне аккуратно”.
“Фильтр «Классический мягкий фокус (Classical soft focus)» чем-то похож на популярный среди пейзажных фотографов эффект Ортона (используется фильтр размытия по Гаусу). Это эффект придает мягкости и воздушности снимкам, как будто пейзаж нарисовали масляными красками. Но тут нужно быть очень аккуратным в использовании этого эффекта, в последнее время я вижу очень много фотографий где подобные фильтры используются чрезмерно, появляются ореолы на резких границах темных и светлых участков кадра (к примеру на границе неба и гор). Также побочным эффектом подобных фильтров является понижение контраста, особенно на малоконтрасных участках, таких как пасмурное небо”.
“Последний фильтр, который я применил в обработке с помощью Color Efex — «Блеск софита (Glamour glow)» — этот фильтр также придает мягкости в обработки, но еще он немного повышает точку черного в кривых, тем самым делая тени на фотографии приятнее для восприятия. Окончательных вариант обработки фотографии я довел уже в Photoshop. В заключение хочу отметить, что Color Efex от Nik Collection очень сильный инструмент, пробуйте разные фильтры и разбирайтесь с их дополнительными настройками, создавайте свой уникальный стиль в обработке!”
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]