Академия барона Штиглица
---
Есть в Святом Петербурге заповедные места, куда хочешь попасть много лет, но всё время что-то останавливает. И когда в очередной раз перед глазами случайно промелькнёт фотокарточка музея, особняка или парадной, ты снова намереваешься отправиться исследовать их как можно скорее. Одним из таких мест для меня являлась академия барона Штиглица.
Студенты "Мухи", некогда Ленинградского высшего художественно-промышленного училища имени В. И. Мухиной, имеют привилегию лицезреть пышные расписные сказочные интерьеры здания, построенного М.Е. Месмахером, хоть каждый день и наверняка уже заинстаграмили каждый закуток и уголок. Простым смертным остаётся искать иные варианты легального проникновения в возведённое во второй половине XIX века на средства барона А.Л. Штиглица Центральное училище технического рисования.
2.
А способов попасть в "Муху" всего несколько:
1. В центральном зале нередко проходят различные выставки. Чаще всего выставки-продажи различных украшений из камней, а пригласительные бесплатные билеты на них раздают у станций метро в центре города. Очевидный минус - куча людей, загромождённые помещения и никакой свободы перемещений.
2. Академия Штиглица работает ещё и как музей. Подгадать удачное время, когда по коридорам не бегают с мольбертами и кистями студенты, купить билетик - самый лучший вариант.
3. Мне довелось побродить по коридорам и залам музея на экскурсии от проекта "Открытый город". Они регулярно организовывают экскурсии по закрытым особнякам и усадьбам, привлекая лучших краеведов и специалистов по архитектуре и искусству Санкт-Петербурга. Когда открывается запись на мероприятия, непонятно, и места разлетаются за считанные минуты. А поскольку "Открытый город" снова решили организовать экскурсию для блогеров spbblog, несмотря на мерзкую погоду в один из минувших выходных я отправился к зданию в Соляном переулке.
3.
Сразу скажу, что академия Штиглица - одно из тех зданий, по которому хочется вдумчиво побродить с камерой часик-другой, рассматривая узоры и орнаменты настенной росписи, цветной мозаичный пол, изгибы арочных перекрытий и тысячу других деталей. Однако в рамках экскурсии пришлось фотографировать на бегу, поскольку академия - популярное место для съёмки фильмов, сериалов или телевизионных сюжетов, и как раз в это воскресенье внезапно нагрянули с телевидения снимать хоровое пение в центральном выставочном зале. Так что я нацепил на камеру ширик и просто старался успеть снять хоть что-нибудь, постоянно догоняя основную группу.
4.
После поразившего меня аванзала мы попали в "Теремок", сияющий золотом в солнечную погоду, по заверению нашего экскурсовода. Она сразу извинилась за случившуюся накладку с телевизионщиками и предложила прийти ещё раз в другой удобный день, предварительно с ней договорившись. Ждать, пока засияет "Теремок" придётся ещё не один месяц (мы ж в Питере!), так что и затею всё отснять с чувством, с толком, с расстановкой я отложил на весну-лето 2018го года, равно и как и подробный пост с легендами, мифами и историческими фактами об одном из самых красивых и необычных зданий города на берегах Невы.
5.
Помимо аванзала наиболее запомнилась Римская лестница, оформленная в стиле Ренессанса.
6.
Только зачем во всех наших музеях используют такое ужасное излишне тёплое освещение?
7.
8.
Поднимаясь по Римской лестнице и поворачивая налево, попадаем в Рафаэлевскую (Папскую) галерею. Нахлынули воспоминания о хождениях по залам музея Ватикана: там, разумеется, всё в миллионы раз роскошнее и богаче, но и средств за столетия папы накопили гораздо больше, чем спонсировавший строительство училища барон Штиглиц.
9.
В центральный выставочный зал нас пустили всего на минуту - вскоре режиссёр громогласно объявил, что и из галерей второго этажа мы все влезаем в кадр, так что, пожалуйста, извольте ретироваться, время ограничено, а детям ещё не одну песню петь, не один дубль снимать.
10.
Да и винтовую лестницу, вокруг которой разложили своё оборудование и вещи телевизионщики, пришлось снимать не так, как задумывалось, а для отчёта, для галочки.
11.
Раз уж ни маленькую винтовую лестницу, ни лестницу в выставочном зале поснимать не удалось, пришлось сфокусироваться на парадной лестнице основного здания академии.
12.
Здесь и купол поменьше, да и особой парадности лестницы не чувствуется - есть простор, есть размах, но эмоции остаются довольно сдержанные.
13.
Пышные интерьеры соседствуют с тёмными непримечательными коридорами, где располагаются учебные аудитории. Вспомнилось главное здание родного Политехнического университета, где в начале 2000х многие аудитории и коридоры имели весьма потрёпанный вид. Тем интереснее было оказаться рядом с мастерскими, где творят студенты "Мухи".
14.
15.
Перед выходом задержался ещё на несколько минут в аванзале, пока меня настойчиво и вежливо не попросили приходить ещё раз в другой день. Немного жалко, что непредвиденная суета спутала планы и "Открытому городу", и всем блогерам, кто хотел после экскурсии спокойно побродить по залам и поснимать. Но с другой стороны, так бы и дальше я ходил по улице Пестеля, поглядывал на академию Штиглица и продолжал уверять себя, что скоро точно зайду внутрь.
16.
А так в этом году мне удалось попасть и в парочку знаковых парадных, и в доходный дом Елисеевых, и теперь поставить галочку напротив музея прикладного искусства, т.е. академии барона Штиглица. А в 2018м продолжу исследовать Святой Петербург. Keep it locked!
Другие посты о скрытых достопримечательностях Питера:
Парадная доходного дома на Фонтанке
"Ромашка" - самая красивая парадная
Дом купцов Елисеевых на Биржевой линии
Добавить журнал в друзья
Студенты "Мухи", некогда Ленинградского высшего художественно-промышленного училища имени В. И. Мухиной, имеют привилегию лицезреть пышные расписные сказочные интерьеры здания, построенного М.Е. Месмахером, хоть каждый день и наверняка уже заинстаграмили каждый закуток и уголок. Простым смертным остаётся искать иные варианты легального проникновения в возведённое во второй половине XIX века на средства барона А.Л. Штиглица Центральное училище технического рисования.
2.
А способов попасть в "Муху" всего несколько:
1. В центральном зале нередко проходят различные выставки. Чаще всего выставки-продажи различных украшений из камней, а пригласительные бесплатные билеты на них раздают у станций метро в центре города. Очевидный минус - куча людей, загромождённые помещения и никакой свободы перемещений.
2. Академия Штиглица работает ещё и как музей. Подгадать удачное время, когда по коридорам не бегают с мольбертами и кистями студенты, купить билетик - самый лучший вариант.
3. Мне довелось побродить по коридорам и залам музея на экскурсии от проекта "Открытый город". Они регулярно организовывают экскурсии по закрытым особнякам и усадьбам, привлекая лучших краеведов и специалистов по архитектуре и искусству Санкт-Петербурга. Когда открывается запись на мероприятия, непонятно, и места разлетаются за считанные минуты. А поскольку "Открытый город" снова решили организовать экскурсию для блогеров spbblog, несмотря на мерзкую погоду в один из минувших выходных я отправился к зданию в Соляном переулке.
3.
Сразу скажу, что академия Штиглица - одно из тех зданий, по которому хочется вдумчиво побродить с камерой часик-другой, рассматривая узоры и орнаменты настенной росписи, цветной мозаичный пол, изгибы арочных перекрытий и тысячу других деталей. Однако в рамках экскурсии пришлось фотографировать на бегу, поскольку академия - популярное место для съёмки фильмов, сериалов или телевизионных сюжетов, и как раз в это воскресенье внезапно нагрянули с телевидения снимать хоровое пение в центральном выставочном зале. Так что я нацепил на камеру ширик и просто старался успеть снять хоть что-нибудь, постоянно догоняя основную группу.
4.
После поразившего меня аванзала мы попали в "Теремок", сияющий золотом в солнечную погоду, по заверению нашего экскурсовода. Она сразу извинилась за случившуюся накладку с телевизионщиками и предложила прийти ещё раз в другой удобный день, предварительно с ней договорившись. Ждать, пока засияет "Теремок" придётся ещё не один месяц (мы ж в Питере!), так что и затею всё отснять с чувством, с толком, с расстановкой я отложил на весну-лето 2018го года, равно и как и подробный пост с легендами, мифами и историческими фактами об одном из самых красивых и необычных зданий города на берегах Невы.
5.
Помимо аванзала наиболее запомнилась Римская лестница, оформленная в стиле Ренессанса.
6.
Только зачем во всех наших музеях используют такое ужасное излишне тёплое освещение?
7.
8.
Поднимаясь по Римской лестнице и поворачивая налево, попадаем в Рафаэлевскую (Папскую) галерею. Нахлынули воспоминания о хождениях по залам музея Ватикана: там, разумеется, всё в миллионы раз роскошнее и богаче, но и средств за столетия папы накопили гораздо больше, чем спонсировавший строительство училища барон Штиглиц.
9.
В центральный выставочный зал нас пустили всего на минуту - вскоре режиссёр громогласно объявил, что и из галерей второго этажа мы все влезаем в кадр, так что, пожалуйста, извольте ретироваться, время ограничено, а детям ещё не одну песню петь, не один дубль снимать.
10.
Да и винтовую лестницу, вокруг которой разложили своё оборудование и вещи телевизионщики, пришлось снимать не так, как задумывалось, а для отчёта, для галочки.
11.
Раз уж ни маленькую винтовую лестницу, ни лестницу в выставочном зале поснимать не удалось, пришлось сфокусироваться на парадной лестнице основного здания академии.
12.
Здесь и купол поменьше, да и особой парадности лестницы не чувствуется - есть простор, есть размах, но эмоции остаются довольно сдержанные.
13.
Пышные интерьеры соседствуют с тёмными непримечательными коридорами, где располагаются учебные аудитории. Вспомнилось главное здание родного Политехнического университета, где в начале 2000х многие аудитории и коридоры имели весьма потрёпанный вид. Тем интереснее было оказаться рядом с мастерскими, где творят студенты "Мухи".
14.
15.
Перед выходом задержался ещё на несколько минут в аванзале, пока меня настойчиво и вежливо не попросили приходить ещё раз в другой день. Немного жалко, что непредвиденная суета спутала планы и "Открытому городу", и всем блогерам, кто хотел после экскурсии спокойно побродить по залам и поснимать. Но с другой стороны, так бы и дальше я ходил по улице Пестеля, поглядывал на академию Штиглица и продолжал уверять себя, что скоро точно зайду внутрь.
16.
А так в этом году мне удалось попасть и в парочку знаковых парадных, и в доходный дом Елисеевых, и теперь поставить галочку напротив музея прикладного искусства, т.е. академии барона Штиглица. А в 2018м продолжу исследовать Святой Петербург. Keep it locked!
Другие посты о скрытых достопримечательностях Питера:
Парадная доходного дома на Фонтанке
"Ромашка" - самая красивая парадная
Дом купцов Елисеевых на Биржевой линии
Добавить журнал в друзья
Взято: sasha-lotus.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]