Инспекция вокзалов: начало
---
-=Подготовлено в интересах и с целью развития вокзалов России=-
В России не принято ценить свою историю в архитектуре. Скрепы скрепами, а заменить витраж доходного дома на типовой пластиковый стеклопакет могут за час не глядя. Если раньше историю уничтожали по идейным причинам, то сегодня это переросло в бытовое варварство.
Между тем в России огромное количество индустриальных и транспортных памятников. Типовые помещения мануфактур и железнодорожных станций XVIII-начала XX веков сегодня выглядят оазисами среди панелек и зданий из бетона и вентилируемого фасада. В Москве с этим более-менее научились работать, приспосабливая памятники под новые нужды, но чаще всего их судьба крайне плачевна.
Летом я писал о наших ж/д вокзалах, которые либо просто сносятся, либо уничтожаются при реконструкции. Этот пост увидело руководство РЖД и решило вживую доказать, что не всё так плохо. Мол, содержать все вокзалы сложно, ведь мы транспортники, а не архитекторы, но мы стараемся. Вот некоторые примеры восстановления исторических обликов вокзалов:
Станция Пермь-1 1989 года постройки, было:
фото Михаила Друга
Стало:
Станция Билимбай в Свердловской области 1903 года постройки. Так было до реконструкции:
... и после. тут есть вопросы к окнам. Новая крыша и отремонтированное здание — это хорошо. Но обратите внимание, какие раньше были рамы оконные красивые, а на их место вставили стеклопакеты. Также цветовая гамма вызывает вопросы.
Станция Ялуторовск в Тюменской области, 1911 год. Было:
Стало:
Дополнительно было решено устроить выездную инспекцию за МКАД, чтобы я лично посмотрел на сохранение нашей истории.
Так как я очень люблю «Сапсаны» за скорость и сервис, то выбор пал на них. Раньше впечатление от сервиса портил неудобный интерфейс сайта РЖД для покупки билетов, но новое приложение упростило эту задачу. В прошлом посте я писал о нём подробнее. Надеюсь, комментарии по делу о работоспособности приложения попали в мониторинг, и их учтут при обновлениях приложения. Знаю, что пожелания через телеграм РЖД точно записываются и идут в работу.
Ещё мне по секрету рассказали, что в следующем году все вагоны эконом-класса будут оборудованы розетками для подзарядки гаджетов. Пока такая роскошь есть лишь у пассажиров повышенных классов обслуживания.
На маршруте было выбрано несколько исторических станций, по которым будут отдельные посты: Вышний Волочёк, Чудово и Малая Вишера. Спойлер: Вишера оказалась самой ламповой станцией с очень бдительными полицейскими!
Так что следите за постами, скоро мы детально спросим РЖД за все пластиковые окна и двери на старых станциях!
В России не принято ценить свою историю в архитектуре. Скрепы скрепами, а заменить витраж доходного дома на типовой пластиковый стеклопакет могут за час не глядя. Если раньше историю уничтожали по идейным причинам, то сегодня это переросло в бытовое варварство.
Между тем в России огромное количество индустриальных и транспортных памятников. Типовые помещения мануфактур и железнодорожных станций XVIII-начала XX веков сегодня выглядят оазисами среди панелек и зданий из бетона и вентилируемого фасада. В Москве с этим более-менее научились работать, приспосабливая памятники под новые нужды, но чаще всего их судьба крайне плачевна.
Летом я писал о наших ж/д вокзалах, которые либо просто сносятся, либо уничтожаются при реконструкции. Этот пост увидело руководство РЖД и решило вживую доказать, что не всё так плохо. Мол, содержать все вокзалы сложно, ведь мы транспортники, а не архитекторы, но мы стараемся. Вот некоторые примеры восстановления исторических обликов вокзалов:
Станция Пермь-1 1989 года постройки, было:
фото Михаила Друга
Стало:
Станция Билимбай в Свердловской области 1903 года постройки. Так было до реконструкции:
... и после. тут есть вопросы к окнам. Новая крыша и отремонтированное здание — это хорошо. Но обратите внимание, какие раньше были рамы оконные красивые, а на их место вставили стеклопакеты. Также цветовая гамма вызывает вопросы.
Станция Ялуторовск в Тюменской области, 1911 год. Было:
Стало:
Дополнительно было решено устроить выездную инспекцию за МКАД, чтобы я лично посмотрел на сохранение нашей истории.
Так как я очень люблю «Сапсаны» за скорость и сервис, то выбор пал на них. Раньше впечатление от сервиса портил неудобный интерфейс сайта РЖД для покупки билетов, но новое приложение упростило эту задачу. В прошлом посте я писал о нём подробнее. Надеюсь, комментарии по делу о работоспособности приложения попали в мониторинг, и их учтут при обновлениях приложения. Знаю, что пожелания через телеграм РЖД точно записываются и идут в работу.
Ещё мне по секрету рассказали, что в следующем году все вагоны эконом-класса будут оборудованы розетками для подзарядки гаджетов. Пока такая роскошь есть лишь у пассажиров повышенных классов обслуживания.
На маршруте было выбрано несколько исторических станций, по которым будут отдельные посты: Вышний Волочёк, Чудово и Малая Вишера. Спойлер: Вишера оказалась самой ламповой станцией с очень бдительными полицейскими!
Так что следите за постами, скоро мы детально спросим РЖД за все пластиковые окна и двери на старых станциях!
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]