Операция "Афродита".
---
Идея использования беспилотного авиационного вооружения стала актуальной во время Второй мировой войны. Хотя сама идея впервые зародилась в умах военных еще до ее начала, в августе 1936 года, именно тогда корпорация Lt Cdr D.S. Fahrney предложила свои разработки дистанционно управляемых беспилотных летательных аппаратов для американских военно-воздушных сил. Технологии тогда не были доработаны и идею свернули. К ней вернулись уже во время войны. Операцию по использованию беспилотных самолетов назвали по имени греческой богини "Афродита".
Сама идея использования беспилотников изначально реализовывалась в нацистской Германии, во время войны. Она получила название "Мистель". В рамках программы использовались бомбардировщики, которые наводились дистанционно на объекты противника. В качестве носителей использовались бомбардировщики "Юнкерс" Ju-88.
Идея использовать беспилотные самолеты для нанесения ударов по объектам противника пришла в голову полковнику ВВС США Гарольду Джеймсу Дулиттлу (тому самому) в июне 1944 года. В качестве неуправляемых самолетов-снарядов было предложено использовать исчерпавшие моторесурс бомбардировщики Б-17 и Б-24 "Либерэйтор". 26 июня начались работы по переоборудованию первых самолетов в частях 3-й авиабомбардировочной дивизии ВВС США. Использовать управляемые самолеты-снаряды предполагалось по важным объектам в тылу немецких войск: площадкам запуска ракет ФАУ, стоянкам подводных лодок и пр.
Г.Д. Дулиттл (послевоенное фото).
Сами же самолеты-снаряды должны были управляться при помощи телевизионной техники. Экипаж самолета состоял из двух человек, которые покидали его на высоте 600 метров после взлета, при помощи парашютов. В дальнейшем самолеты-снаряды до цели вел сопровождающий его бомбардировщик. При подлете к цели оператор переводил машину-снаряд в пикирование при помощи телекамеры. Чтобы было видно, куда летит этот неуправляемый объект, под его центроплан повесили генератор дыма, сделанный из авиабомбы. Сам же самолет снаряд снаряжали взрывчаткой, которая использовалась для снаряжения морских торпед (торпекс: 80% тротила и гексогена, остальное алюминиевая пудра). Все лишнее из самолета было убрано, что позволило создать очень мощный носитель. Экипажи самолетов набирали исключительно из добровольцев.
кабина управления самолета-снаряда.
дымогенератор.
антенна телеуправления самолетом.
Изначально сама идея выглядела просто прекрасно. Группа неуправляемых самолетов-снарядов, при подлете к объекту начинала атаку, управляемую с самолета управления. На практике все проходило не очень успешно. Всего было изготовлено более 20 телеуправляемых самолетов. Первая атака на площадку запуска ракет ФАУ во французском Па-Де-Кале была осуществлена 4 августа 1944 года. Один из бомбардировщиков потерял управление и до цели не долетел. При этом погиб один из членов "разгонного" экипажа. Второй самолет по техническим причинам не вошел в пикирование и был сбит огнем ПВО. Третий самолет, перелетев цель взорвался не причинив объекту вреда.
6 августа было задействовано два самолета-снаряда. Эта миссия так же потерпела фиаско, самолет управления потерял контроль над бомбардировщиками. В итоге только однажды был получен положительный результат, когда телеуправляемый самолет взорвался возле атакуемого объекта. Остальные же удары были нанесены куда-попало. После 5 декабря проект был свернут.
Одним из пилотов, управлявшим самолетом снарядом был брат 35-го президента США Джона Кеннеди, Джозеф Патрик Кеннеди. 12 августа 1944 года он погиб, будучи в составе экипажа телеуправляемого самолета В-24.
Джозеф Кеннеди, брат Дж. Кеннеди, будущего президента США.
Вместе с ним погиб и второй пилот Уилфорд Уилли. Самолет по неизвестной причине взорвался еще над территорией Британии. Тела пилотов впоследствии так и не нашли.
Телеуправляемый самолет проекта "Афродита".
Оригинал записи: https://andrey-19-73.livejournal.com/115696.html
Сама идея использования беспилотников изначально реализовывалась в нацистской Германии, во время войны. Она получила название "Мистель". В рамках программы использовались бомбардировщики, которые наводились дистанционно на объекты противника. В качестве носителей использовались бомбардировщики "Юнкерс" Ju-88.
Идея использовать беспилотные самолеты для нанесения ударов по объектам противника пришла в голову полковнику ВВС США Гарольду Джеймсу Дулиттлу (тому самому) в июне 1944 года. В качестве неуправляемых самолетов-снарядов было предложено использовать исчерпавшие моторесурс бомбардировщики Б-17 и Б-24 "Либерэйтор". 26 июня начались работы по переоборудованию первых самолетов в частях 3-й авиабомбардировочной дивизии ВВС США. Использовать управляемые самолеты-снаряды предполагалось по важным объектам в тылу немецких войск: площадкам запуска ракет ФАУ, стоянкам подводных лодок и пр.
Г.Д. Дулиттл (послевоенное фото).
Сами же самолеты-снаряды должны были управляться при помощи телевизионной техники. Экипаж самолета состоял из двух человек, которые покидали его на высоте 600 метров после взлета, при помощи парашютов. В дальнейшем самолеты-снаряды до цели вел сопровождающий его бомбардировщик. При подлете к цели оператор переводил машину-снаряд в пикирование при помощи телекамеры. Чтобы было видно, куда летит этот неуправляемый объект, под его центроплан повесили генератор дыма, сделанный из авиабомбы. Сам же самолет снаряд снаряжали взрывчаткой, которая использовалась для снаряжения морских торпед (торпекс: 80% тротила и гексогена, остальное алюминиевая пудра). Все лишнее из самолета было убрано, что позволило создать очень мощный носитель. Экипажи самолетов набирали исключительно из добровольцев.
кабина управления самолета-снаряда.
дымогенератор.
антенна телеуправления самолетом.
Изначально сама идея выглядела просто прекрасно. Группа неуправляемых самолетов-снарядов, при подлете к объекту начинала атаку, управляемую с самолета управления. На практике все проходило не очень успешно. Всего было изготовлено более 20 телеуправляемых самолетов. Первая атака на площадку запуска ракет ФАУ во французском Па-Де-Кале была осуществлена 4 августа 1944 года. Один из бомбардировщиков потерял управление и до цели не долетел. При этом погиб один из членов "разгонного" экипажа. Второй самолет по техническим причинам не вошел в пикирование и был сбит огнем ПВО. Третий самолет, перелетев цель взорвался не причинив объекту вреда.
6 августа было задействовано два самолета-снаряда. Эта миссия так же потерпела фиаско, самолет управления потерял контроль над бомбардировщиками. В итоге только однажды был получен положительный результат, когда телеуправляемый самолет взорвался возле атакуемого объекта. Остальные же удары были нанесены куда-попало. После 5 декабря проект был свернут.
Одним из пилотов, управлявшим самолетом снарядом был брат 35-го президента США Джона Кеннеди, Джозеф Патрик Кеннеди. 12 августа 1944 года он погиб, будучи в составе экипажа телеуправляемого самолета В-24.
Джозеф Кеннеди, брат Дж. Кеннеди, будущего президента США.
Вместе с ним погиб и второй пилот Уилфорд Уилли. Самолет по неизвестной причине взорвался еще над территорией Британии. Тела пилотов впоследствии так и не нашли.
Телеуправляемый самолет проекта "Афродита".
Оригинал записи: https://andrey-19-73.livejournal.com/115696.html
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]