Где две покойницы на сцене, быть третьей наяву...
---
7 марта 1803 года от обострившегося туберкулеза в Москве скончалась крепостная актриса Прасковья Жемчугова. Правда, на тот момент она была уже графиней - Николай Петрович Шереметев сделал все возможное, чтобы получить разрешение императора Александра I на этот брак и все-таки обвенчался с любимой в храме Симеона Столпника на Поварской.

Церковь чудом сохранилась до наших дней, его не тронули ни в 1930-е, ни во время разрушения и перестройки Арбата в 60-х.

В 2005 году здесь венчался другой Николай Петрович – не менее знаменитый граф Резанов из "Юноны и Авось" - Коля Караченцов.

О трогательной истории любви графа и дочери кузнеца написано немало. И то, что влюбился с первого взгляда, и то, что сделал своей фавориткой талантливую девочку, которой тогда и 12-ти лет не исполнилось.
Умерла она в 35 лет, через 20 дней после родов, завещав своего сына самой близкой подруге Татьяне Гранатовой. Одни говорили, что Прасковью отравили. Другие - что актриса сама призвала свою смерть.
Однажды вечером Прасковья встретила старую прорицательницу, которая ей предрекла:
- Сегодня ты получила две пьесы, в обеих играешь покойниц. А где две покойницы на сцене, быть третьей наяву.
Жемчугова тогда действительно репетировала роли Офелии и Клеопатры, но никто так и не увидел актрису в этих бессмертных пьесах...

По завещанию жены Шереметев построил на Сухаревке Странноприимный дом для больных, бедных и голодных (теперь там Институт Склифосовского).
Он пережил жену всего на шесть лет. По воспоминаниям современников страдал страшно, но, тем не менее, сошелся с другой крепостной, Елене Казаковой, которая родила ему троих детей…
Похоронить же себя граф завещал рядом с любимой Парашей.
Взято: sadalskij.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]