Панама: индейцы, канал, панамы и китайский след
---
По сравнению с другими городами Латинской Америки и Карибских островов Панама – это жемчужина цивилизации. За огромное количество небоскрёбов и развитую экономику город называют латиноамериканским Дубаем. При этом он сохраняет колониальный и даже индейский колорит. В Панаме живёт где-то треть населения страны, и многие из них – коренные американцы.
Сегодня за сердце и кошелёк простого панамца борются две сверхдержавы – США и Китай. И китайцы явно выигрывают! Давайте посмотрим, что представляет собой город, который находится на одном из важнейших торговых путей мира.
01. Город активно строится и растёт на глазах.
02. На сегодняшний день в Панаме вторая в мире по величине (после Гонконга) офшорная зона, третий по объёму активов банковский центр и американский капитал.
03.
04. Набережная Синта Костера, по которой все бегают и катаются на роликах и велосипедах. Примерно как Авенида Атлантика в Рио.
05. Небоскрёбов здесь действительно много. В большинстве своём они безликие и неинтересные. Небоскрёбы в Панама-Сити – самые высокие в регионе. А на одном "пятачке миллионеров" их больше, чем во всей Центральной Америке.
06. В центре Панаме относительно безопасно. Банковские и офисные здания сосредоточены вокруг пешеходной улицы Ла Сентраль, а торговые центры и бутики расположены в районе Пайтилья. Разделение города на районы выражено очень сильно. Есть районы благополучные, есть более бедные, а есть опасные, куда одному соваться не следует. Границы районов очень четкие: буквально перешёл улицу – и попал из бизнес-района в гетто.
07. "Хард-Рок-Отель", один из самых высоких в городе и в мире (66 этажей). Такая архитектура нормально смотрелась бы в 80-е, но сейчас это выглядит посредственно.
08. В Панаме сейчас идёт реконструкция тротуаров.
09. В городе поставили новые урны, похожие на американские. На каждой – светящаяся гирлянда.
10. Выгуливательщица собак, тоже как в Америке.
11. Среди жителей Панамы очень модно везде ездить на личном автомобиле. А те, у кого нет машины, передвигаются на такси. Таксистов тут очень много, и возят они обычно без счетчика. Плата за проезд рассчитывается по специальной таблице в зависимости от того, из какой зоны в какую вы едете. Такси тут очень дешёвое, поэтому оно невероятно популярно. Но из-за огромного количества машин город постоянно стоит в страшных пробках.
Говорят, что в Панаме немало таксистов, которые безжалостно разводят наивных туристов. Например, они очень любят задирать цены на поездки и иногда уезжают вместе с багажом, который турист имел неосторожность положить в багажник. Также в городе много мест, где таксисты-частники караулят туристов и очень навязчиво предлагают им свои услуги с трёх-четырёхкратной наценкой. Ещё есть отдельная категория мошенников, которые "ищут такси" для туристов. Они либо просто сбегают с деньгами, либо делят прибыль с водителем, который, опять же, в несколько раз завышает тариф.
12. Старое здание вокзала. Сейчас оно закрыто. Китайцы собираются построить в Панаме новый вокзал и заодно железную дорогу.
Вообще, Китай вливает в Панаму всё больше денег.
Как вы знаете, китайцы очень любят строить дороги, мосты и разные здания, а в Панаме как раз есть в этом потребность. Например, китайская компания Landbridge Group сейчас строит новый порт в городе Колон, инвестировав в него около 700 млн долларов. Ещё один порт в Панаме строит компания Shanghai Gorgeous, уже за 900 млн долларов. В столице в это время государственная китайская компания China Construction America возводит новый конференц-центр "Амадор" стоимостью 200 млн долларов, который станет самым крупным в Латинской Америке. У China Construction America, кстати, своя штаб-квартира в Панаме. Ещё тут работает распределительный центр Huawei – одной из крупнейших китайских телекоммуникационных компаний.
Ещё один инвестиционный проект Китая – это строительство скоростной железной дороги, которая соединит Панаму с провинцией Чирики. Длина маршрута будет составлять 450 км, а планируемое время в пути – около 90 минут. Новые китайские скоростные поезда должны будут перевозить 23 тысячи человек в день.
Но пока что это только в планах. Такой проект требует больших вложений, и, скорее всего, Китай будет строить железную дорогу совместно с другими инвесторами. Пока что эксперты только готовят технико-экономическое обоснование проекта.
Интересно, что дипломатические отношения Китай и Панама установили всего полгода назад (Панаме при этом пришлось пожертвовать отношениями с Тайванем, но её это не сильно расстроило). Всего с 2015 по 2019 год Китай планирует инвестировать в Панаму 250 млрд долларов напрямую и 500 млрд долларов через ценные бумаги.
13. Выход с вокзала на главную пешеходную улицу
14. Улица в довольно плохом состоянии.
15. Сейчас она в основном состоит из рекламы.
16. В центре можно встретить много стрит-арта.
17. Некоторые здания выглядят заброшенными
18.
19. Типичный латиноамериканский переулок с машинами и мусором.
20. Коренная жительница
21. Очень круто, что в городе можно встретить настоящих индейцев в национальных костюмах.
22.
23. Красиво!
24. Панама – многонациональный город, в котором уживаются индейцы, африканцы, испанцы, китайцы и представители множества других национальностей. Большинство из них говорит на испанском языке, процент англоговорящих горожан небольшой. В отдельных районах здесь можно найти большое количество этнических магазинов и заведений.
25. В основном в Панаме проживают метисы, но чистокровных индейцев в стране больше 12%.
26. Мода
27.
28. Транспортная полиция
29.
30. 20 декабря 1989 года американцы организовали в стране переворот, свергнув диктатора Норьегу. Многие панамцы до сих пор не могут простить этого США.
31. Воплощением зла на этом граффити стал почему-то Гуфи. )
32. Надпись можно перевести как "излишняя кровь". В общем, некоторые панамцы американцев не любят, но, поскольку у них есть деньги и они ассоциируются с благополучием страны, терпят.
33. Кафе "Кока-Кола". Говорят, это единственное в мире кафе, которое так и называется – "Кока-Кола". Его открыл владелец завода "Кока-Колы", когда компания только запустила производство в Панаме.
34.
35. Лотерейные билеты продают.
36.
37. Пешеходная инфраструктура
38. Панамские женщины
39.
40. Лавка с игрушками. На игрушках надписи всё-таки на английском, а не на испанском.
41. Ещё немного местных жительниц.
42. Все как на подбор!
43. Историческая часть города называется Каско Вьехо. Здесь сосредоточена основная часть соборов, музеев и памятников колониальной архитектуры. Не так давно тут провели масштабную реставрацию.
44. Старый город был основан в 1673 году испанскими колонистами. Он был одним из самых богатых и густонаселенных городов в обеих Америках, но потом он потерял свое значение и стал медленно угасать.
45. Многие здания были разрушены, но те, что сохранились, панамские власти постарались восстановить и отреставрировать. Теперь в них располагаются музеи, рестораны, магазины и гостиницы.
46. В 1997 году Каско Вьехо был присвоен статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.
47. Местами реставрация получилась довольно удачной.
48. К сожалению, даже в Каско Вьехо панамцы пускают машины. Исторический центр города следовало бы сделать пешеходным.
49. Шляпы. Кстати, панама получила своё название не в честь Панамы, а скорее в честь головного убора, который носили рабочие при строительства Панамского канала. Сейчас панама – это национальный головной убор Эквадора. Поэтому в самой Панаме, например, не делают упор на продаже панам с надписью "Панама". )
50. Шляпы похуже и подешевле
51. Часовой развал
52. Вид на деловой центр
53.
54. У автобусов по два номера. Один – это просто номер, а другой – лицензия на перевозку пассажиров.
55. В Панаме активно продаются старые автомобильные номера. Дело в том, что панамцам надо менять номер раз в год, после прохождения техосмотра. А старые номера продают. За редкими номерами, как за монетами или марками, охотятся коллекционеры.
56. Пассажирскими перевозками в городе занимается муниципальная компания "МетроБас". В её парке есть довольно современные автобусы с кондиционерами, которые принимают плату только по специальным карточкам - их нужно покупать заранее.
57. Кроме городских автобусов также есть частные. Водители ожесточенно конкурируют друг с другом за пассажиров и поэтому всячески раскрашивают и украшают свои машины для привлечения внимания.
58.
59. С 2014 года здесь также работает лёгкое метро. Его строили стразу несколько компаний из Мексики, Бразилии, Испании, Италии и Японии.
60. Билеты на метро продаются в специальных автоматах, и их также можно использовать для оплаты проезда в муниципальных автобусах.
61. Бедные районы
62.
63. Как и в других латиноамериканских городах, их легко узнать по количеству вывешенного сушиться белья.
64.
65.
66. В Панаме явно есть проблемы с уборкой мусора.
67. С суши мусор попадает в океан...
68. ... а затем во время прилива снова оседает на берегу.
69.
70. Старый пароходик
71. И вот, наконец, Панамский канал!
72. Это главная достопримечательность города.
73. Самый простой и дешёвый способ посмотреть на канал — прийти в туристический центр Мирафлорес. В нём со смотровой площадки можно понаблюдать, как суда проходят через судоходные шлюзы. Взрослый билет на посещение музея и смотровой площадки стоит около 15 долларов.
Вот так это выглядит:
74. Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, за которые когда-либо бралось человечество. Просто выкопать канал на уровне моря было невозможно, так как на пути у строителей стояли горы и скальные породы. Поэтому было решено сделать систему шлюзов и плотин, которая теперь поднимает суда выше уровня моря и позволяет им спокойно пересечь горы. Благодаря Панамскому каналу морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 до 9,5 тысяч километров.
75. Панамский канал является настолько важной водной артерией, что существует даже специальный стандарт размеров для судов — "Панамакс". Суда, отвечающие стандарту, могут пройти через шлюзы канала, но они помещаются в них буквально впритык. В 2016 году после расширения канала появился еще один стандарт — "НеоПанамакс", который примерно в полтора раза больше обычного "Панамакса".
Канал работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю. И несмотря на это в ожидании очереди на прохождение в рейде постоянно стоит множество больших и маленьких кораблей. Право на проход без очереди можно купить на аукционе. Например, танкер "Эрикосса" заплатил в 2006-м году за это право 220 тысяч долларов. Полный проход через все три связки шлюзов занимает около 9 часов.
Полный путь через Панамский канал, пройденный за 11 часов:
76.
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]